План работы школьной библиотеки-медиатеки на 2011- 2012 г. I вводная часть




Скачать 224.12 Kb.
НазваниеПлан работы школьной библиотеки-медиатеки на 2011- 2012 г. I вводная часть
Дата14.01.2013
Размер224.12 Kb.
ТипДокументы
МБОУ «Первомайская СОШ»

План работы

школьной библиотеки-медиатеки на 2011- 2012 г.

I Вводная часть

 Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования  и формирования установки на ответственное и активное отношение к своему здоровью.

Цели, стоящие перед библиотекой:

*    осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей,  обеспечение их
    прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.  

*   повышение значимости школьной библиотеки как центра информации и воспитания через приобщение к чтению.

*   создание единого информационно-образовательного пространства ОУ; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех         категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа и информации, знаниям, идеям, культурным ценностям.

*   воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.

 Задачи библиотеки:

           Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов. Оказание помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах.

         Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.

         Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.

         Сбор, накопление и обработка информации и доведение её до пользователя. Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке.

         Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения.

.       Пропаганда здорового образа жизни.

.       Формирование правовой культуры читателей, гражданственности, патриотизма, расширение читательского
     интереса к истории России и родного края.


 Основные функции библиотеки:

1. Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
2. Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
3. Методическая – библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
4. Учебная – библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
5. Воспитательная  – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.
6. Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
7. Просветительская библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
8. Координирующая – библиотека согласовывает свою деятельность со всеми подразделениями УО, другими библиотеками, медиатеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации

 

II. Формирование фонда библиотеки



I

Содержание работы

Срок исполнения

 

 

Работа с фондом учебной литературы

 

1

Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся учебниками на 2011-2012 учебный год.

Сентябрь-октябрь

 

 

2

Приём и выдача учебников учащимся. Обеспечить выдачу учебников в полном объёме согласно учебным программам.

Май-июнь
Август-сентябрь

 

3

Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:

1.   Работа с библиографическими изданиями (прайс- листы, тематические планы издательств, перечни учебников и пособий, рекомендованные Министерством образования)

2.   Составление бланка заказа на учебники согласно   Перечня учебников рекомендованных Министерством образования РФ   на 2012 -2013учебный год.

3.   Формирование общешкольного бланка заказа на учебники с учетом замечаний руководителей методических объединений, а также итогов инвентаризации.

4.   Согласование и утверждение бланка-заказа на 2012/2013уч. год  администрацией школы, его передача районному методисту

5.   Подготовка перечня учебников, планируемых в новом учебном году, но не заказанных по бланку заказов. (внебюджет)

6.   Приём и обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание, оформление картотеки.

Ноябрь

 

В течение года

 

Январь-

февраль

 

 

март


март


май


в течение года

 

4.

Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с проверкой учебников)

Декабрь,
Апрель

 

5.

Списание учебного фонда с учетом ветхости  и смены учебных программ

Октябрь-декабрь

 

6.

Изучение и анализ использования учебного фонда

В течение года

 

7.

 Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы

В течение года

 

8.

Расстановка новых изданий в фонде. Оформление накладных на учебную литературу и их своевременная передача в бухгалтерию

В течение года

 

9.

 Ведение тетради выдачи учебников

Май, сентябрь

 

10.

 Составить УМК на 2012/2013 учебный год

май

 

 



 

Работа с фондом художественной литературы

Срок исполнения

 

1

Изучение состава фонда и анализ его использования

Декабрь

 

2.

Своевременный прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений

Постоянно в течение года

 

3.

Учет библиотечного фонда

Постоянно в течение года

 

4.

Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации

По мере комплектования

 

5.

Создание и ведение электронного каталога поступающей литературы

Постоянно

 

6.

Подведение итогов инвентаризации.
Списание недостающих изданий, оформление акта замены-утери. Оформление акта о проверке библиотечного фонда в бухгалтерии.

Июнь. Сентябрь

 

7.

Выдача документов пользователям библиотеки

Постоянно

 




Работа с фондом:

1.   оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей,  разделителей с портретами детских писателей, индексов), эстетика оформления

2.   соблюдение  правильной  расстановки фонда на стеллажах

3.   проверка правильности расстановки фонда 1 раз в год

4.   обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации

 

Постоянно в течение года

 




Работа по сохранности фонда:

1.   организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности

2.   обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном  порядке

3.   организация работ по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного актива.

4.   составление списков должников 4 раза в учеб. году

5.    обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда. Раз в месяц устраивать  санитарный день

6.   систематический  контроль   за  своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий

 

Постоянно в течение года
















Постоянно в течение года







 1 раз в месяц

 

Постоянно в течение года

 




Списание ветхой художественной литературы и литературы по моральному износу

Июнь.

 




Обеспечение работы читального зала

В течение года

 

 №

 Комплектование фонда периодики

 

 

1

Комплектование фонда периодикой в соответствии с образовательной программой школы
Оформление подписки на 1 полугодие 2012 года

Октябрь

 

2

Оформление подписки на 2 полугодие 2012 года

Апрель

 

 

III. Справочно-библиографическая работа 

   


 

Содержание работ

 

Срок исполнения










1

Вести тетрадь учёта библиографических справок

Постоянно

2

Создание и ведение электронного каталога нетрадиционных  носителей информации

В течение года

3

Проведение библиотечно-библиографических занятий  для учащихся начальной и средней школы с применением новых информационных технологий
См. темы занятий в разделе «Библиотечно-библиографические и информационные знания – учащимся»

По плану

4

Составлять рекомендательные списки литературы, планы чтения  по заявкам учителей и обучающихся к классным часам, юбилейным датам и праздникам.

По заявкам

5

Выполнение тематических, фактических и информационных справок. Консультации у каталога и картотек. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя как одного из условий саморазвития достоинства личности                                                                                           

В течение года

IV.  Работа с читателями

 






 

Содержание работ

 

Срок исполнения

I




Индивидуальная работа

 

1.




Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технического персонала, родителей.

Постоянно

2.




Рекомендательные беседы при выдаче книг

Постоянно

3.




Беседы о прочитанном

Постоянно

4.




Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях, журналах, поступивших в библиотеку.

По мере поступления

5.




Провести  анкетирование учащихся начальной и средней школы по теме «Твои любимые книги»

Январь-февраль

6.




Изучение и анализ читательских формуляров

В течение года

II




Работа с родительским комитетом школы

 

1.




         Составление списка учебников, необходимых учащимся к началу учебного года для родительских классных  комитетов

         Методическая помощь в проведении родительских собраний.

         Выступление на родительских собраниях. Пропаганда книг на родительских собраниях.

         Работа с родительским комитетом по комплектованию фонда библиотеки в рамках акции родителей «Щедрое сердце»

         Провести анкетирование родителей на родительских собраниях по теме «Что и как читают наши дети?»

Май-июнь

 

По плану школы

 

По плану школы

 

Январь-март

По плану школы

III




Работа с педагогическим коллективом

 

1.




Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах.

На педсоветах

2.




Консультационно-информационная работа с МО учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году.

февраль-март

3.




Оказание методической помощи к уроку 

постоянно

4.




Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике. Подбор материалов   для подготовки школьных газет и плакатов.

По требованию МО и педагогов, кл. руковод.

IY




Работа с учащимися

 

1.




Обслуживание учащихся согласно расписанию работы библиотеки

Постоянно

2.




Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям)

1 раз в четверть

3.




Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о культуре чтения книг. Объяснить об ответственности за причинённый ущерб книге или учебнику.

Постоянно

4.




Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя.

Постоянно

5.




Ознакомление школьников с мультимедиа ресурсами, имеющимися в фонде школьной библиотеки

В течение года

6.




Провести ежегодный школьный конкурс «Лучший читатель года», «Лучший читающий класс школы» среди учащихся начальной и основной школы.

Март, май.


7.




Информировать классных руководителей о чтении и посещении библиотеки каждым классом.

1 раз в четверть



Y.




Библиотечно-библиографические и информационные знания – учащимся
Темы:

.         Первое посещение библиотеки. Путешествие по библиотеке. Знакомство с «книжным домом». Понятия читатель, библиотека, библиотекарь- 1 класс.

·         Структура книги: внешнее и внутреннее оформление книги – 2-е классы

.      Правила и умения обращаться с книгой. Формирование у детей бережного отношения к книге. Ознакомление с правилами общения и обращения с книгой. Обучение умению обернуть книгу, простейшему ремонту книг- 1-2 класс.

.      «Говорящие обложки» - самостоятельный  выбор книги в школьной библиотеке. Художники-иллюстраторы детских книг – 2-е и 3-е классы

·         Первое знакомство с каталогом: шифр, каталожная карточка, отделы каталога и разделители – 3-и классы

·         Твои первые энциклопедии, словари, справочники: обзор. Структура справочной литературы: алфавитное расположение материала, указатели – 3-4 классы

·         История книги. Древнейшие библиотеки – 3,4,5 классы. Мультимедийная презентация с викториной.

.     Газеты  и журналы для детей.  Понятие о газете и журнале: статья, заметка, журналист, корреспондент, редакция. Выставка детских журналов: «А почему», «Мурзилка», «Весёлый затейник»,  «Миша». 3-4класс.

.    Информационный поиск литературы для реферата. Уметь самостоятельно вести информационный поиск литературы для реферата, знать методы информационного поиска. Четко знать структуру реферата и уметь грамотно его оформлять.7-9классы

·   Проведение библиотечных уроков в 1-9 классах

 

 

Ежегодно в октябре

 

 Ноябрь

 

февраль


Ноябрь-декабрь

Декабрь


Март

 

По плану



 YI.




Массовая работа
Выставочная деятельность. Цель:
Раскрытие фонда, пропаганда чтения.
Вызвать интерес к предмету через литературу.
Через книгу помочь учащимся в образовательном процессе.

 

1.




Плановые ежегодные выставки:

 

 




         Ежегодная плановая выставка «Хотите всё знать? Прочитай, и ты удивишься!"

         Плановая выставка «С Новым годом! С Рождеством!», "Осенняя пора, очей очарование!,"  "Весна красна",  "Широкая масленица". 

         Организовать в библиотеке выставку, посвященную мировой классике в целях пропаганды классических произведений для подростков (в рамках Программы Чтения)

         Цикл выставок посвящённых Алтайскому краю

Сентябрь

В течение года

по плану

 

Апрель

 В течение года

 

2.




Выставки в помощь учебному процессу:

 

 




         Выставки учебных изданий по предметам

В течение года

3.




Ежемесячные выставки к юбилейным датам русских писателей:

 




. 80 лет Виталию Коржикову

         15 января – 390 лет со дня рождения Мольера (Жан Батист Поклеен) (1622–1673),

         18 января – 130 лет со дня рождения Алана Александера Милна (1882–1956), английского писателя-юмориста

         27 января – 180 лет со дня рождения Льюиса Кэрролла (1832–1898), английского писателя,

         15 марта – 75 лет со дня рождения Валентина Григорьевича Распутина (1937), русского писателя

         31 марта – 130 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского (1882–1969), русского писателя, критика, литературоведа.

         31 мая – 120 лет со дня рождения Константина Георгиевича Паустовского (1892–1968), русского писателя.

Ноябрь

Январь

 

 

 

 

 

 

 

март


май

4.




Воспитание здорового образа жизни

 

 




1.      Пополнение картотеки новыми материалами на тему «Искусство быть здоровым»

2.      Обзор-беседа «Курить – здоровью вредить»-7-9кл.

3.Выставка-обзор «Скажи себе –НЕТ!»

В течение года

Октябрь

апрель

5.




Нравственное воспитание

 

 




         Провести в 5-х классах  обзор   детских журналов     Костёр, Левша, Муравейник

         Понятие рождественского рассказа. Обзор рождественских рассказов русских, зарубежных и современных писателей для 6 классов.

 . Беседа «Как встречают Новый год люди всех земных широт» (5-8 класс)

.  Жизнь стоит того, чтобы жить (цикл занятий).

Март


Декабрь

 

Декабрь

В течение года

6.




Экологическое воспитание

 

 




         Создание тематической картотеки «Наша планета в экологической опасности»

         Экологическая игра «Поле чудес» по теме «Растения» среди учащихся начальной школы

         «Красная книга Алтайского края» обзор –беседа для 8-9 кл.

.   Тропинками родного края. Электронная презентация.

В течение года


Март

Апрель


май

7.




Эстетическое воспитание:

 

 




         Для начальной классов:  Викторина-презентация   по сказкам писателей-юбиляров Льюиса Кэролла,Корнея Ивановича Чуковского.

         Виталию Коржикову -80 лет  провести с учащимися 5-6 классов беседу о жизни и творчестве и викторину по его произведениям с презентацией.

         Игра для ума «Интеллектуальное казино» (8-9 классы)

         Клуб интеллектуальных игр «Одиссея Разума» и «Страна литературных героев» (1-11 классы)

         «Добрые люди планеты» из цикла «Исторические портреты» урок-презентация 8-9 классы

         Неделя детской книги (по отдельному плану)

 «Страна волшебная – театр» /книжная выставка, обзор литературы по теме. Посещение краевого театра молодёжи.


январь, март

февраль


октябрь
ноябрь-март


октябрь


март


По плану классов

8.




Патриотическое воспитание:

 

 




Выставка - просмотр литературы о Великой отечественной войне «Салют, ПОБЕДА! Для 5-11 классов

         Выставка к 67-летию Победы с беседой и конкурсом рисунков учащихся начальной школы

         Урок-презентация "Их именами названы улицы нашего села"

        Конкурс чтецов стихов военной тематики для 9 - 11классов

Апрель

 Апрель

 

Май

апрель

9.




         Правовое воспитание










«Мир правовых знаний». Цикл мероприятий(беседы, обзоры лит-ры) для уч-ся 5-9 кл.

Октябрь-ноябрь







Что считается преступлением. Турнир знатоков права. 8-9классы

ноябрь







КНИЖНЫЕ ВЫСТАВКИ: «Закон обо мне, и мне о законе»

Январь-февраль







Азбука прав ребёнка (папка – досье)

В течение года

10.




Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам

 

 




1.День Знаний (помощь в подготовке праздника)

Сентябрь

 




2.День Учителя в России (помощь в подготовке праздника)

Октябрь







3. День Матери

Ноябрь

 




4.Прощание с Букварём (подбор стихотворений, сценариев)

Декабрь

 




5.Новогодние праздники (подбор сценариев к классным часам)

Конец декабря

 




6.День Защитника Отечества (подбор стихотворений для классных часов)

Февраль







7.День Святого Валентина

Февраль

 




8.Международный женский день. Подбор стихов, песен, сценариев.

Март







9.День Космонавтики

Апрель







10.День смеха

Апрель

 




11.9 мая – День Победы

Май

 

V. Повышение квалификации



Содержание работ

Срок выполнения

1.

Участие в совещаниях, проводимых районным МО.

1 раз в месяц

2.

Самообразование:

- чтение журналов «Школьная библиотека», «Библиотека».

- приказов, писем, инструкций о библиотечном деле.

 

В течение года

3.

Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий

В течение года

4.

Регулярное повышение квалификации на курсах.

По мере необходимости

 

VI.  Взаимодействие с библиотеками села



Содержание работ

Срок выполнения

1.

Сотрудничество по обслуживанию школьников библиотеками села. Формы работы:

         Экскурсии в библиотеку

         Тематические беседы

         Библиографическая помощь

 В течение года

 

 

Похожие:

План работы школьной библиотеки-медиатеки на 2011- 2012 г. I вводная часть iconПлан работы школьной библиотеки на 2011-2012 учебный год
В истекшем учебном году была продолжена работа библиотеки в рамках комплексной программы «Воспитание»
План работы школьной библиотеки-медиатеки на 2011- 2012 г. I вводная часть iconПлан работы библиотеки на 2010 2011 учебный год I. Задачи библиотеки
Поддержка и обеспечение образовательных целей, сформированных в концепции школы и школьной программе
План работы школьной библиотеки-медиатеки на 2011- 2012 г. I вводная часть iconМетодические рекомендации к планированию работы школьной библиотеки
План работы и отчет библиотеки одни из основных документов, характеризующих деятельность библиотеки образовательного учреждения
План работы школьной библиотеки-медиатеки на 2011- 2012 г. I вводная часть iconПлан работы библиотеки на 2011/2012 учебный год Цели и задачи работы библиотеки
Основные функции библиотеки: образовательная, информационная и культурная. Направления деятельности
План работы школьной библиотеки-медиатеки на 2011- 2012 г. I вводная часть iconНа 20 11-2012 учебный год. I. Задачи школьной библиотеки
Школьной библиотеки моу «исаковская средняя общеобразовательная школа буинского района рт»
План работы школьной библиотеки-медиатеки на 2011- 2012 г. I вводная часть iconПрограмма развития структурного подразделения медиатеки/библиотеки на 2010-2012 гг государственного образовательного учреждения Гимназии №1583 г. Москвы Москва, 2010 задачи библиотеки и медиатеки
Программа развития структурного подразделения медиатеки/библиотеки на 2010-2012 гг государственного образовательного учреждения Гимназии...
План работы школьной библиотеки-медиатеки на 2011- 2012 г. I вводная часть iconПлан работы библиотеки моу обвинская средняя общеобразовательная школа на 2011 2012 учебный год. Цель: Создать условия для развития информационной культуры участников образовательного процесса
План работы библиотеки моу обвинская средняя общеобразовательная школа на 2011 – 2012 учебный год
План работы школьной библиотеки-медиатеки на 2011- 2012 г. I вводная часть iconРуководство чтением учащихся мбоу сош
Отсюда вытекали направления работы школьной библиотеки в 2011– 2012 учебном году
План работы школьной библиотеки-медиатеки на 2011- 2012 г. I вводная часть iconПлан работы библиотеки моу «Пурпейская средняя общеобразовательная школа №3» на 2010-2011 учебный год Задачи школьной библиотеки
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания...
План работы школьной библиотеки-медиатеки на 2011- 2012 г. I вводная часть icon3 План работы школьной библиотеки

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница