Рабочая программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава «психологические основы преподавательской деятельности»




Скачать 238.59 Kb.
НазваниеРабочая программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава «психологические основы преподавательской деятельности»
Дата13.01.2013
Размер238.59 Kb.
ТипРабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


«Утверждаю»


__________________________________


Ректор ГОУ ВПО «ЛГПУ» П.Г. Бугаков

«9» сентября 2010 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


повышения квалификации


профессорско-преподавательского состава


«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


Разработчик программы и составитель

учебно-тематического плана:

Долматова В. Н., кандидат психологических

наук, доцент кафедры психологии


Липецк – 2010

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


Курс «Психологические основы преподавательской деятельности» направ­лен на содействие становлению целостного системного понимания преподавате­лями вуза психологических оснований профессионального развития и профессио­нального самоопределения. В курсе «Психологические основы преподавательской деятельности» рассматриваются основные дидактические компетенции препода­вателя вуза в контексте поиска новых образовательных форм, ориентированных на развитие деятельностных компетенций студентов; специфические особенности преподавания в вузе; индивидно-личностные особенности обучающего и обучае­мого; взаимодействие субъектов образовательного процесса как форма педагоги­ческого общения; специфика воспитательного процесса в вузе; педагогические принципы обучения в духе ненасилия и толерантности; методы саморегулирова­ния в преподавательской деятельности.

Программа повышения квалификации «Психологические основы препода­вательской деятельности» адресована преподавателям высших учебных заведений. В настоящее время в науках об образовании внедряются в практику новые дидактические и воспитательные концепции, инновационные технологии. В связи с этим повысились требования к уровню психологической и педагогической под­готовленности преподавателя.

Основной целью курса является усвоение содержания педагогической пси­хологии в контексте их профессиональной деятельности и интеграция ранее по­лученных знаний по психологии и педагогике.


2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОГРАММЕ


Обучение рассчитано на 72 часа очных аудиторных занятий с частичным отрывом от работы.

Режим обучения 6 часов в неделю.

Программа «Психологические основы преподавательской деятельности» предусматривает обучение в форме лекций, семинарских и лабораторных заня­тий.


3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Преподаватель ВУЗа, изучивший дисциплину, должен

знать:

- основные базовые понятия и положения дисциплины «Психологические основы преподавательской деятельности»;

- специфику обучения в новых образовательных средах, базирующихся на использовании средств компьютерных и телекоммуникационных технологий;

- научные идеи и инновационные направления в педагогике в психологическом контексте.

уметь:

- применять адекватные концептуальные подходы к организации и проведению учебно-воспитательного процесса в ВУЗе;

- использовать новые образовательные технологии в психологическом контексте.

владеть:

- образовательными технологиями, базирующимися на использовании средств психологического инструментария;

- психологическим анализом собственной педагогической и методической деятельности.


4. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Виды занятий

Количество часов

Модуль 1. Государственная политика в сфере образования

Лекции

6

Практические занятия

-

Лабораторные работы

-

Самостоятельные работы

2

Модуль 2. Научно-методологические основы дисциплины «Психологические основы преподавательской деятельности»

Лекции

14

Практические занятия

8

Лабораторные работы

-

Самостоятельные занятия

4

Выездные занятия

-

Модуль 3. Теоретические основы педагогической деятельности и воспитательного процесса в ВУЗе

Лекции

22

Практические занятия

4

Лабораторные работы

4

Самостоятельные занятия

4

Выездные занятия

4

Модуль 4. Психологическое сопровождение

деятельности преподавателя в ВУЗе

Лекции

4

Практические занятия

-

Лабораторные работы

-

Самостоятельные занятия

4

Выездные занятия

6

ВСЕГО

72

Итоговая аттестация

6


5. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


5.1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Наименование модулей, разделов и тем

Всего,

час.

В том числе

Форма контро-ля

Лек-ции

Выездные

занятия,

стажиро-вка,

деловые

игры и др.

Практ.,

лаб.,

семин.

Заня-тия




Модуль 1. Государственная политика в сфере образования

1.

Модернизация образовательной деятельности в свете перехода на образовательные стандарты 3 поколения

6

6







Собесе-

дование




Модуль 2.

Научно-методологические основы дисциплины «Психологические основы преподавательской деятельности»

1.

Основные тенденции развития образования в современном обществе

4

2




2

Собесе-

дование.

Написа-ние эссе

2.

Психологические аспекты преподавания и обучения в вузе

6

4




2

Выпол-нение тесто-вых заданий

3.

Современные методы и организационные формы обучения

6

4




2

Собесе-дование. Написа-ние эссе

4.

Учебная деятельность. Обучающийся субъект как субъект учебной деятельности

6

4




2

Выпол-нение тесто-вых заданий




Модуль 3.

Теоретические основы педагогической деятельности и воспитательного процесса в ВУЗе

5.

Педагогическая деятельность. Преподаватель как субъект педагогической деятельности

8

6




2

Собесед-ование.

Доклады на семи-нарском занятии

6.

Индивидуально-личностные особенности педагога и их роль в профессиональной деятельности

8

6




2

Собесед ование.

Написа-ние и обсужде-ние эссе на семи-нарском занятии

7.

Специфика общения в образовательном процессе

6

4




2




8.

Межличностные и внутриличностные конфликты участников педагогического процесса

8

4

4




Выпол-нение тесто-вых заданий

9.

Психология воспитания в образовательном процессе вуза

4

2




2

Защита

лабора-

торной

работы




Модуль 4.

Психологическое сопровождение деятельности преподавателя в ВУЗе

10.

Психологические основы толерантного

взаимодействия субъектов образования

4

2

2




Выпол-нение тесто-вых заданий

11.

Саморегулирование и его роль в учебном процессе

6

2

4




Выпол-нение тесто-вых заданий




Итого:

72

46

8

18





5.2. ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ


Модуль 1. Государственная политика в сфере образования

Модернизация образовательной деятельности в свете перехода на образовательные стандарты 3 поколения

Особенности российской системы образования. Закон РФ «Об образовании». Нормативно-правовая база образования: основные положения и документы. Многоуровневое образование. Федеральные государственные образовательные стандарты 3 поколения (ФГОС-3).


Тематика самостоятельной работы

Изучение нормативных документов и законодательства в сфере образования.


Используемые образовательные технологии

  • активное обучение;

  • ситуационный анализ.


Учебно-методические материалы

  1. Конституция Российской Федерации;

  2. Федеральный закон «Об образовании»;

  3. Типовое положение об образовательном учреждении,

  4. Федеральная целевая программа развития образования 2006-2010 г.


Формы контроля

Собеседование.


Модуль 2. Научно-методологические основы дисциплины «Психологические основы преподавательской деятельности»

Основные тенденции развития образования в современном обществе

Специфика задач высшего образования в условиях научно-технического прогресса. Основные тенденции в перестройке целей, содержания, методов обучения в высшей школе. «Психологические основы преподавательской деятельности» как научно-практическая дисциплина и ее место в системе педагогических дисциплин.

Основные черты современной педагогики. Основные педагогические принципы (системность, научность, ориентация на студента).


Психологические аспекты преподавания и обучения в ВУЗе

Понятие теории обучения в психологии. Взаимосвязь обучения и развития. Теория развивающего обучения. Образовательные подходы Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, Н.Ф. Талызиной, Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина и др. Преподавание в вузе: психологические особенности учебной деятельности студента и основные характеристики деятельности преподавателя.

Специфические особенности процесса обучения в системе открытого обра­зования.


Современные методы и организационные формы обучения

Формы организации лекционных и семинарских занятий. Активные методы обучения: 1) методы программированного обучения; 2) методы проблемного обу­чения; 3) методы интерактивного (коммуникативного) обучения. Контроль и оценка в обучении.


Учебная деятельность. Обучающийся как субъект учебной деятельности

Общая характеристика учебной деятельности. Структура учебной деятель­ности. Характеристика организации учебного процесса с точки зрения теорий ус­воения. Обучаемость как важнейшая характеристика субъектов учебной деятель­ности. Мотивация учебной деятельности.

Возрастные и психологические характеристики субъектов обучения в системе открытого образования.


Тематика и содержание практических и семинарских занятий

Роль и место психологии на современном этапе развития системы образования

1. Психология в системе педагогических дисциплин.

2. Инструментарий современной психологии.

3.Написание эссе на тему: «Возможности инновационных разработок практической психологии в образовательном процессе ВУЗа».


Психологические основы обучения

Контрольные вопросы

1. Сущность научения, учения и обучения.

2. Многоуровневый характер научения у человека.

3. Характеристика некоторых современных образовательных моделей, концепций и технологий обучения.

4. Обучаемость и обученность. Условия развивающего обучения.

5. Одаренные дети, их психологические особенности. Индивидуальный подход к одаренным детям.

6. Причины неуспеваемости и типология неуспевающих детей.

Вопросы для дискуссии

1. В чем суть развивающего обучения? Какое обучение нельзя назвать развивающим (из ныне существующей практики обучения)?

2. В чем принципиальное отличие психологической концепции поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина от всех других концепций обучения?

3. Существует ли (с т. зр. психологии) принципиальная возможность безошибочного обучения?

4. Почему научение у человека носит многоуровневый характер?

5. С какими учащимися педагогу труднее работать: с неуспевающими или с одаренными? Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок был одаренным? Аргументируйте ответы.


Учебная деятельность, её структура и условия оптимизации

Контрольные вопросы

1. Учение как деятельность. Структура и типы учебных ситуаций.

2. Процесс усвоения знаний, умений и навыков.

3. Формирование научных понятий, логического и творческого мышления.

4. Условия и пути оптимизации учения.

5. Психология школьной оценки и отметки.

Вопросы для дискуссии

1. Назовите и охарактеризуйте основные компоненты учебной деятельности.

2. По каким основным параметрам оценивается развитость учебной деятельности?

3. Раскройте психологические компоненты усвоения знаний, умений и навыков.

4. Какова взаимосвязь оценок и отметок с успешностью учения? Как и почему с возрастом меняется значимость педагогической оценки?


Тематика самостоятельной работы

Психологический анализ развивающихся функций традиционной и иннова­ционной стратегий организации обучения.


Используемые образовательные технологии

- активное обучение;

- проблемное обучение;

- ситуационный анализ.


Учебно-методические материалы

Основная литература:

1. Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии: Учеб.-метод. пособие. – М.: Владос, 1999.

2. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный под­ход. - М.: Высшая школа, 1991.

3. Виленский В.Я., Образцов П.И., Уман А.И. Технологии профессиональ­но-ориентированного обучения в высшей школе: Учебное пособие/ Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Педагогическое общество России, 2005. -192 с.

4. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. - Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1997. - 480 с.

5. Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2005. - 250 с.

Дополнительная литература:

1. Гнездилова О.Н. Психологические аспекты инновационной деятельности педагога/Психологическая наука и образование, 2006, №4, с. 61-65.

2. Основы педагогики и психологии высшей школы/ Под ред. А.В. Петровского - М: 1986.

3. Педагогика и психология высшей школы/ Под ред. С.И. Самыгина и др. -Ростов-на-Дону: 1998.

4. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология - М.: Издательский центр «Академия», 1999.-288 с.


Формы контроля

- собеседование;

- написание и обсуждение эссе;

- выполнение тестовых заданий.


Модуль 3. Теоретические основы педагогической деятельности и воспитательного процесса в ВУЗе

Педагогическая деятельность. Преподаватель как субъект педагогической деятельности

Содержание, формы, характеристики педагогической деятельности. Основ­ные функции педагогической деятельности. Мотивация педагогической деятель­ности.

Стиль преподавательской деятельности. Модель современного преподавате­ля в условиях применения средств компьютерных и телекоммуникационных тех­нологий.


Индивидуально-личностные особенности педагога и их роль в профессиональной деятельности

Структурное представление субъектных свойств педагога. Индивидные (психофизиологические) предпосылки деятельности педагога. Понятие об общих и специальных педагогических способностях. Личностные качества в структуре субъекта педагогической деятельности. Профессионально-педагогические качест­ва личности. Личностная направленность в структуре субъекта педагогической деятельности. Эго-защитные механизмы личности.

Профессиональная деформация. Синдром эмоционального выгорания.


Специфика общения в образовательном процессе

Общая характеристика общения. Три взаимосвязанных стороны общения: перцептивная, коммуникативная и интерактивная. Средства коммуникации для передачи информации. Овладение способами и средствами коммуникации: орга­низация речевых форм высказывания на разных этапах усвоения; организация не­вербальных эмоционально-выразительных средств общения. Взаимодействие субъектов образовательного процесса как форма педагогического общения. Спе­цифика педагогического общения: характер и функции. Коммуникативные «барь­еры» в педагогическом взаимодействии.


Межличностные и внутриличностные конфликты участников педагогического процесса

Виды конфликтов и причины их возникновения. Межличностный конфликт: основные элементы, типы, динамика. Условия протекания конфликтов. Структура и основные элементы конфликта. Стадии конфликта. Стратегии поведения в кон­фликтной ситуации: сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление. Диагностика конфликтности. Способы выхода из конфликтной ситуации. Роль конфликтов в развитии личности.

Специфика педагогических конфликтов. Факторы, способствующие возник­новению конфликтных ситуаций между участниками педагогического процесса. Кодекс поведения в конфликте.


Психология воспитания в образовательном процессе ВУЗа

Сущность воспитательного процесса. Цели и задачи воспитания. Социальные институты и их воспитательные возможности. Воспитание в вузе. Методы организации воспитательного процесса. Средства воспитания как способы психического воздействия, направленные на изменение личности и поведение человека. Виды и возможности психотерапевтического воздействия и их воспитательное воздействие.


Тематика и содержание практических и семинарских занятий

Психологические проблемы профессионализма педагога как субъекта педагогической деятельности

Контрольные вопросы

1. Психология педагогической деятельности и ее структура.

2. Функции педагогической деятельности.

3. Профессиональные качества личности педагога. Имидж педагога.

4. Пути и средства профессионального самосовершенствования педагога.

Вопросы для дискуссии

1. Какими качествами личности должен обладать в наше время педагог?

2. Назовите и охарактеризуйте общие и специальные (по профилю факультета) педагогические способности. В ниже приведенном перечне способностей определите, какие из них являются относительно общими, а какие – относительно специальными:

  • творческое отношение к труду;

  • высокий уровень умственных способностей;

  • способность понимать внутреннее состояние другого человека;

  • организаторские способности;

  • способность хорошо владеть собой, управлять своими способностями;

  • способность предвидеть изменения в поведении и развитии личности учащегося;

  • способность заражать других своим отношением к делу.

3. Какие научные, специальные и популярные (по профилю факультета) журналы, пособия и т.п. выпускаются в настоящее время издательствами для педагогов высшей школы?

4. Написать эссе на тему «Из чего складывается имидж педагога ВУЗа»


Педагогическое общение в образовательном процессе

Контрольные вопросы

1. Педагогическое общение: понятие, функции, особенности.

2. Педагогические конфликты: причины, особенности и пути решения.

3. Взаимоотношение учителя и учащихся на уроке и внеучебное время. Стили и типы общения в системе "педагог-ученик".

Вопросы для дискуссии

1. Какие психологические средства могут помочь педагогу улучшить свои коммуникативные способности?

2. Что понимается под индивидуальным стилем педагогической деятельности?

3. Какие стили педагогического общения вы можете охарактеризовать?

4. Какими стилями может быть охарактеризована деятельность учителя на уроке?

5. Возможен ли индивидуальный стиль педагогической деятельности в условиях мультимедийных средств обучения?

6. В чем причины педагогических конфликтов? Какие пути и средства нужно использовать, чтобы конфликт был разрешен?

7. Написать эссе на тему: «Как вы считаете, несовпадение стиля обучения со стилем усвоения учащимся материала может сказаться на успехах обучения студента?


Тематика и содержание лабораторных занятий

Самооценка и развитие профессиональных качеств педагога

1. Оцените у себя развитость организованности как одного из профессионально необходимых качеств личности педагога. Составьте программу развития у себя этого качества.

2. Оцените у себя степень развития коммуникативных и организаторских способностей, имеющих, как известно, важное значение для успешной педагогической деятельности.


О воспитании

1. Как вы понимаете применительно к практике воспитания следующее высказывание Л.С. Выготского?

"Строго говоря, с научной точки зрения нельзя воспитывать другого. … Психологическая точка зрения требует признать, что в воспитательном процессе личный опыт учащегося представляет из себя все. Воспитание должно быть организовано так, чтобы не ученика воспитывали, а ученик воспитывался сам" (Л.С. Выготский. Педагогическая психология, М., 1991, с. 82).

2. Воспитанный ли вы человек? Насколько последовательно вы занимаетесь самовоспитанием? Оцените у себя степень развития воли.


Задания для выездных занятий

1. Оценка степень конфликтности по предложенной шкале.

2. Тренинг преодоления конфликтности.


Тематика самостоятельной работы

Основные направления воспитания: умственное воспитание, трудовое воспитание, нравст­венное воспитание, эстетическое воспитание, гражданское воспитание, физиче­ское воспитание и др.


Используемые образовательные технологии

- активное обучение;

- проблемное обучение;

- деловая игра;

- ситуационный анализ;

- метод мозгового штурма.


Учебно-методические материалы

Основная литература:

1. Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии. Учебник. М.: Российское пед. агентство, 1995. – 184 с.

2. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. - Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1997. - 480 с.

3. Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2005. - 250 с.

4. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. -М., 1983.

5. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов н/Д: Феникс, 2000.- 544с.

6. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология - М.: Издательский центр «Академия», 1999.-288 с.

Дополнительная литература:

1. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. Избранные психо­логические труды. - М.; Воронеж, 1996.

2. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Академия, 2000.

3. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1975.

4. Островский Э.В., Чернышова Л.И. Психология и педагогика: Учеб. посо­бие/Под ред. Э.В. Островского. - М.: Вузовский учебник, 2005. - 384 с.

5. Фокин Ю.Г. Психодидактика высшей школы. - М.: МЭСИ, 2000.


Формы контроля

- собеседование;

- написание и обсуждение эссе;

- защита лабораторной работы;

- выполнение тестовых заданий.


Модуль 4.Психологическое сопровождение деятельности преподавателя в ВУЗе

Психологические основы толерантного взаимодействия субъ­ектов образования

Толерантность как условие эффективности образовательного процесса. Многозначность понятия «толерантность». Различные аспекты толерантности: религиозный, философский, политический, культурно-исторический, социальный, этнический, биологический, педагогический, психологический. Степень выра­женности проявления личностной толерантности. Характеристики толерантной и интолерантной личности. Факторы, влияющие на развитие толерантности. Педа­гогические принципы формирования толерантности.


Саморегулирование и его роль в учебном процессе

Понятие «стресс» и природа его возникновения. Уровни проявления стрес­совых реакций. Специфичность стрессовых ситуаций в педагогической деятель­ности. Способы, методы и средства преодоления стрессового состояния. Методы психофизического саморегулирования.

Конфликты: основные элементы, типы, динамика. Условия протекания кон­фликтов. Стратегии поведения в конфликтной ситуации. Способы выхода из кон­фликтной ситуации.


Тематика самостоятельной работы

Воспитание в духе ненаси­лия и толерантности.


Задания для выездных занятий

1. Тренинг толерантности

2. Тренинг общения

3. Тренинг стрессоустойчивости

4. Аутогенный тренинг


Используемые образовательные технологии

- активное обучение;

- проблемное обучение;

- тренинг.


Учебно-методические материалы

Основная литература:

1. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный под­ход. - М.: Высшая школа, 1991.

2. Виленский В.Я., Образцов П.И., Уман А.И. Технологии профессиональ­но-ориентированного обучения в высшей школе: Учебное пособие/ Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Педагогическое общество России, 2005. -192 с.

3. Самоукина Н.В. Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. – 244с.

4. Тренинг профессиональной идентичности: Руководство для преподавателей вузов и практикующих психологов/ Автор-составитель Л.Б. Шнейдер. – М.: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. – 2008 с.

Дополнительная лтература:

1. Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2005. - 250 с.

2. Педагогика и психология высшей школы/ Под ред. СИ. Самыгина и др. -Ростов-на-Дону: 1998.

3. Островский Э.В., Чернышова Л.И. Психология и педагогика: Учеб. посо­бие/Под ред. Э.В. Островского. - М.: Вузовский учебник, 2005. - 384 с.

4. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология - М.: Издательский центр «Академия», 1999.-288 с.

5. Фокин Ю.Г. Психодидактика высшей школы. - М.: МЭСИ, 2000.

6. Чернилевский Д.В., Морозов А.В. Креативная педагогика и психология. -М.: Высшая школа, 2001.


Формы контроля

- выполнение тестовых заданий.


6. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Наименование модуля

Основной показатель оценки

Форма и методы контроля

Государственная политика в сфере образования

Знать цели, приоритетные направления развития образования и принципы государственной политики в сфере высшего образования.

Собеседование

Научно-методологические основы дисциплины «Психологические основы преподавательской деятельности»

Иметь представление о методологических основах дисциплины «Психологические основы преподавательской деятельности», ее специфической структуре, феноменологии, ориентироваться в проблемах современных образовательных технологий в психологическом контексте, уметь осветить принципиальные подходы к их решению, овладеть определенным научным понятийным аппаратом и методами психологического исследования и анализа.

Собеседование

Написание эссе

Выполнение тестовых заданий

Теоретические основы педагогической деятельности и воспитательного процесса

в ВУЗе

Иметь представление об основных понятиях курса: обучение, учение, научение; воспитание, самовоспитание, воспитанность. Понимать природу и закономерности формирования знаний, умений и навыков, развития творческого мышления, а также психических и нравственных качеств личности в процессе обучения и воспитания.

Понимать сущность современных педагогических технологий обучения и воспитания, уметь их классифицировать, выделять основные параметры, давать характеристику наиболее известным современным их моделям и концепциям.

Знать структуру общих и специальных (по профилю факультета) педагогических способностей, уметь тестировать их у себя и соответственно интерпретировать, намечать программу самовоспитания недостающих профессиональных качеств.

Собеседование

Доклады на семинарском занятии

Написание и обсуждение эссе на семинарском занятии

Выполнение тестовых заданий

Защита лабораторной

работы

Психологическое сопровождение

деятельности преподавателя в ВУЗе

Сформировать качества толерантности, овладеть навыками ассертивного поведения, саморегуляции, аутогенной тренировки. Овладеть способностями эффективного реагирования в конфликтных ситуациях.

Выполнение тестовых заданий

Похожие:

Рабочая программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава «психологические основы преподавательской деятельности» iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава «Управление качеством образования»
Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава по созданию, мониторингу, обеспечению функционирования и оптимальному...
Рабочая программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава «психологические основы преподавательской деятельности» iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава «Основы создания электронных учебников и пособий»
Составители учебно-тематического плана программы повышения квалификации – все вышеперечисленные разработчики программы повышения...
Рабочая программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава «психологические основы преподавательской деятельности» iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по направлению
«Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя»
Рабочая программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава «психологические основы преподавательской деятельности» iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Информатизация образования» («Информационные и коммуникационные технологии в образовании»)
Курс предназначен для повышения квалификации преподавателей в области новых образовательных технологий
Рабочая программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава «психологические основы преподавательской деятельности» iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Информатизация образования» («Информационные и коммуникационные технологии в образовании»)
Курс предназначен для повышения квалификации преподавателей в области новых образовательных технологий
Рабочая программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава «психологические основы преподавательской деятельности» iconПрограмма курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Информационная компетентность в профессиональной деятельности преподавателя вуза. Компьютерные технологии промышленного дизайна»
Основы базовых возможностей систем трехмерного моделирования Autodesk 3ds max и Autodesk Inventor
Рабочая программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава «психологические основы преподавательской деятельности» iconПрограмма курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по направлению «Современные технологии в образовании. Преподаватель дистанционного обучения»
В соответствие с основной целью, обучение на курсах повышения квалификации по данной специализации ориентировано на решение следующих...
Рабочая программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава «психологические основы преподавательской деятельности» iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по курсу
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава «психологические основы преподавательской деятельности» iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Современные технологии в образовании»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава «психологические основы преподавательской деятельности» iconРасписание занятий по программе повышения квалификации по приоритетным направлениям профессорско-преподавательского состава вузов

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница