Программа развития государственного общеобразовательного




Скачать 401.99 Kb.
НазваниеПрограмма развития государственного общеобразовательного
страница1/3
Дата13.01.2013
Размер401.99 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3





ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Государственного общеобразовательного

учреждения средней общеобразовательной

школы №269 «Школы здоровья»

Кировского административного района Санкт-Петербурга

На 2010 – 2015 г.г.



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

Полное наименование программы

Программа развития ГОУ СОШ №269 «Школы здоровья» Кировского административного района Санкт-Петербурга

Разработчики Программы

Рабочая группа, состоящая из сотрудников ГОУ СОШ №269 «Школы здоровья»: директор школы Супрунович Г.П.; зам.дир. Новикова Е.А., Павлюкова И.А., Иванова Н.С., Сильченко Л.С.; Руководитель районного ресурсного центра, педагог-психолог Велюго И.А. науч. руководитель к.п.н., доцент Сарже А.В.

Основания для разработки программы

Окончание срока реализации предыдущей программы развития

Цель программы

Обеспечение доступного качественного вариативного образования в условиях изменяющегося социального запроса и государственного заказа

Задачи программы

Корректировка образовательной программы школы; создание условий для формирования, укрепления здоровья учащихся; расширение сотрудничества с ОУ разного уровня профессиональной подготовки; организация досуга учащихся; развитие МТБ школы и профилактория;

Приоритетные направления программы

  1. Осуществление преемственности образования

  2. Сохранение и укрепление здоровья школьников

  3. Обеспечение нового качества образования

  4. Развитие системы воспитательной деятельности

  5. Развитие системы дополнительного образования

  6. Сохранение и развитие кадрового потенциала школы

  7. Развитие материально-технической базы школы

Проекты программы

«Детский сад-школа»

«Здоровье и образование»

«Моя профессия»

«Осуществление личностно-ориентированного образования»

Подпрограмма воспитания толерантности «Мы едины»

Подпрограмма воспитания патриотизма «Россия – наша Родина

Подпрограмма "Воспитание петербуржца ХХI века"

«Дополнительное образование»

«Развитие системы поддержки талантливых детей»

«Совершенствование школьной инфраструктуры»

Сроки реализации программы

2008 – 2013 годы

Источники финансирования Программы

Бюджет Санкт-Петербурга в рамках текущего финансирования, Федеральные и городские целевые и адресные программы, субвенции по линии приоритетного национального проекта.

Ожидаемые конечные результаты

  1. Повышение качества образовательных результатов в соответствии с государственным заказом.

  2. Формирование профессиональной компетентности педагогов, соответствующей государственному заказу и социальному запросу.

3.Удовлетворение социального запроса посредством развития образовательных услуг .

4.Создание здоровьесберегающей среды в школе, направленной на формирование, поддержание и сохранение здоровья всех субъектов образовательного процесса.

Контроль исполнения программы

Отчеты о ходе и результатах реализации Программы развития перед ОО, на родительских собраниях, педсоветах, заседаниях Совета школы; информация на сайте школы; дни открытых дверей школы

Принятие и утверждение программы

Решение педсовета школы №1 от 28.08.2008 го разработке Программы, об утверждении программы.









Общие сведения об ОУ

ГОУ СОШ №269 «Школа здоровья» Кировского района Санкт-Петербурга была открыта в 1992 году на базе бывшего интерната №40 для детей из социально-неблагополучных семей.

Опыт работы школы, изучение результатов деятельности других школ, а так же анализ литературы показал потребность в выявлении того общего и особенного, необходимого и достаточного, что может стать факторами эффективного формирования здорового образа жизни учащихся.

1995-96 учебном году была разработана программа «Здоровая школа», и создан профилакторий для поддержки и коррекции здоровья учащихсяся, который в 1997-98 учебного году начал принимать учащихся из школ Кировского района.

Учредителем районного профилактория на базе школы является отдел образования администрации Кировского района Санкт-Петербурга. С 2006 года районный профилакторий является структурным подразделением школы.

Характерной и отличительной особенностью работы школы по проблеме здоровья учащихся является системный подход, охватывающий практически все сферы деятельности образовательного учреждения в формировании здорового образа жизни детей, который нашёл отражение в разработанной и апробированной комплексной модульной программе.


Характеристика учащихся, которым адресована программа


  1. В первый класс принимаются дети, проживающие в Кировском районе Санкт- Петербурга, достигшие возраста 6,5-7 лет.

  2. Уровень готовности ребёнка к освоению программы устанавливается на основании заключения медицинской комиссии об уровне физиологического и психического развития ребёнка.

  3. Состояние здоровья: 1-4 группы здоровья, отсутствие противопоказаний для обучения в 1 классе общеобразовательной школы.

  4. Продолжение обучения 4 года. В начальной школе осуществляется прием в общеобразовательные классы и коррекционные речевые V вида.

Технология комплектования классов.

  1. Размещение информации на сайте школы.

  2. День открытых дверей для родителей будущих первоклассников. Сентябрь, ноябрь – март (ежемесячно).

  • Выступление директора школы. Информационная справка о школе.

  • Знакомство со школой. Экскурсия по школе. Профилакторий. Кабинеты начальной школы. Студии и мастерские блока ремёсел и искусств.

3. Оформление информационных листков и стендов о школе, условиях приёма в первый класс. Сентябрь.

4. Создание приёмной комиссии. Организация приёма заявлений в первый класс. Март - май. На вакантные места прием осуществляется до 31 августа.

5. Установочное родительское собрание будущих первоклассников. Май.

6. Комплектование классов. Оформление документов. Май. Июнь. Август.

7. Родительское собрание по классам. Июнь. Август.
Работа службы сопровождения направлена на

  • помощь в адаптации к обучению

  • формирование положительной мотивации

  • изучение интеллектуальных и личностных особенностей учащихся.

Диагностика включает в себя:

  • социальную диагностику (1 раз в год): наличие условий для домашней работы; состав семьи; материальное положение семьи.

  • Медицинскую диагностику (1 раз в год): показатели физического здоровья;

  • Психологическую диагностику (1 раз в год); интеллектуальные и личностные особенности; тревожность; адаптация к образовательному процессу.

  • Педагогическую диагностику (регулярно): предметные и личностные достижения; затруднения в образовательных областях.

Здоровьесозидающая образовательная среда школы.

В процессе работы школой была выбрана тема экспериментальной работы: «Общеобразовательная школа-профилакторий как центр формирования здорового образа жизни учащихся». В 2010 году темой работы стала «Моделирование и разработка здоровьесозидающей среды ОУ»

Цель работы – научно обосновать и реализовать в деятельности школы-профилактория условия формирования здорового образа жизни учащихся, на основе принципов сохранения, укрепления и формирования физического, психического и нравственного здоровья.

Задачи:

  • на основе теоретического анализа философской, научно-педагогической, а также литературы по проблеме здоровья школьников выявить сущность понятия здоровый образ жизни и разработать принципы и условия его формирования в рамках общеобразовательной школы-профилактория;

  • проанализировать практический опыт формирования здорового образа жизни и провести изучение состояния здоровья учащихся в школе №269;

  • разработать образовательную программу школы, обеспечивающую выполнение Федерального и Санкт-Петербургского стандарта, достижение повышенного уровня образования по отдельным дисциплинам, реализацию дифференцированного подхода к обучению детей с личностными проблемами и ослабленным здоровьем;

  • разработать учебные планы, обеспечить материальную и методическую базу для допрофессиональной подготовки учащихся широкой по содержанию и вариативной по уровню квалификации;

  • разработать и апробировать систему внеучебной воспитательной работы в соответствии с целевой установкой школы на формирование здорового образа жизни учащихся;

  • создать материально-техническую базу, диагностическую службу и разработать методическое обеспечение деятельности медико-профилактического комплекса, а также разработать диагностику и провести организационно-практические мероприятия работы психолого-педагогической и социальной служб сопровождения учащихся;

  • разработать методические рекомендации по формированию здорового образа жизни учащихся и провести их апробацию.



Система работы по сохранению, укреплению и формированию здоровья учащихся школы №269 и школ района имеет следующий вид:



Направления работы

Содержание деятельности

Создание оптимальных условий

-создание комфортных условий для индивидуального и гармоничного развития учащихся, активизации положительных эмоций, реализации личностного потенциала;

-создание условий для удовлетворения биологической потребности школьников в движении, формирования двигательных навыков;

-организация жизнедеятельности школы с учётом гигиенических и санитарных норм.

Профилактическая работа по формированию здорового образа жизни

-интеграция предметов учебного плана на основе формирования знаний о здоровом образе жизни

-введение спецкурсов по формированию здорового образа жизни;

-организация просвещения родителей и детей по вопросам здорового образа жизни

-формирование навыков оптимального и безопасного труда;

-профилактика гриппа и ОРВИ.

-проведение профилактических оздоровительных мероприятий с практически здоровыми детьми

Сопровождение учебно-воспитательного процесса

-изучение общего состояния здоровья учащихся, психологическая и социальная диагностика контингента;

-дифференцированная медицинская диагностика, формирование групп на основе диагностики для проведения различных оздоровительных мероприятий;

-консультирование, оказание социальной и психологической помощи детям и их родителям;

-корректировка учебно-воспитательного процесса (дифференциация видов труда и занятий физкультурой по группам здоровья, отслеживание утомляемости, перегрузки учащихся, их самочувствия, оказание необходимой помощи)

Коррекционная работа

-организация и проведение оздоровительных мероприятий в профилактории (в учебной и внеучебной деятельности);

-реабилитационные мероприятия для детей, перенёсших заболевания;

-противорецидивные мероприятия для детей с хроническими заболеваниями;

-коррекция режима дня с учётом состояния здоровья детей;

-противоэпидемические мероприятия;

-психокоррекционные и логопедические занятия с детьми группы риска;

-снятие состояния нервно- психического напряжения через различные виды деятельности и ситуации успеха;

-формирование потребности в сохранении и поддержании своего здоровья, саморегуляции и самокоррекции.



Районный профилакторий работает круглый год, в том числе и во время летней оздоровительной кампании, с ежемесячным охватом - 120 человек. Работа профилактория осуществляется по плану, составленному медико-педагогическим руководством, в соответствии с учебным планами и утвержденному администрацией школы.

Работа профилактория в течение учебного года делится на 2 раздела:

1 – работа с детьми районных школ.

2 – работа с оздоровительными группами детей 269 школы – по графику.

В настоящий момент планируется получение лицензии на работу с педагогами.

Работа профилактория с детьми 269 школы.

В начале учебного года все дети, вновь поступившие в школу, осматриваются врачом-педиатром профилактория и данные о состоянии их здоровья, а также врачебные рекомендации доводятся до сведения педагога:

  • в личной беседе

  • оформляется лист здоровья в журнале

  • оформляется личная карточка профилакторского учета на каждого учащегося 1-го класса, где отражаются данные о состоянии здоровья, основные физические параметры, составляется индивидуальный план оздоровительных мероприятий на год, фиксируются профилактические процедуры, ведется контроль за их проведением, отражаются результаты лечебно-профилактической работы.

Данные осмотров вместе с врачебными рекомендациями доводятся до сведения родителей.

Существует несколько форм работы с родителями. Мы проводим индивидуальные консультации, беседы, лекции, выступления на родительских собраниях. Индивидуальный план оздоровления ребенка доводится до сведения родителей и согласовывается с ними.

Для улучшения профилактической работы нами собираются более подробные сведения о состоянии здоровья ребенка. Сюда входят осмотры специалистами (офтальмолог, ортопед, хирург, отоларинголог), лабораторные данные, данные обследования детей в стационарах и диагностических центрах.

Составляется психологический паспорт класса с графическим приложением и письменными рекомендациями психолога для класса в целом и индивидуально по каждому ребенку. Беседы психолога проводятся с классным руководителем и в устной форме.

Выделяются группы учащихся, требующих особого внимания педагога. Это дети с хронической патологией, неврозами, высокой степенью близорукости, с последствиями травм и т.д.

В работе с классом учитывается и социальный паспорт ребенка (состав семьи, материальное положение, состояние здоровья родителей, жилищные условия, удаленность постоянного места жительства ребенка от школы, посещение групп продленного дня).


Преемственность в ведении ребенка.



Родители




Врач Педагог


дает возможность сделать профилактическую помощь более своевременной и эффективной. Так как именно педагог чаще всего первым узнает о болезни ребенка, о событиях в семье, которые могут повлиять на психологическое, а, следовательно, и физическое здоровье ребенка.

Все формы работы согласовываются с педагогическим коллективом школы, план оздоровительных мероприятий в классах утверждается администрацией школы.

Профилактическая работа в школе ведется по 2 направлениям:

1. Профилактическая с целым классом (принципы ее изложены в разделе о работе с детьми района).

2.Работа с диспансерной группой.

В диспансерные группы включаются дети, нуждающиеся в особом внимании в связи с различными заболеваниями. Выделены группы ортопедических больных (сколиозы, остеохондрозы, нестабильность позвоночника, подвывих позвонков и др.); детей с заболеваниями центральной нервной системы, органов дыхания, пищеварения, сердечно-сосудистой патологией, патологией органов зрения, мочевыделительной системы и др. Для каждой из этих групп составляются оздоровительные планы и рекомендации по их ведению.

Работа с детьми диспансерной группы ведётся в течение всего учебного года.

Комплекс оздоровительных мероприятий подбирается индивидуально соответственно с рекомендациями и назначениями педиатра, физиотерапевта, врачей – специалистов.


В профилактории школы дети по назначению врача получают как комплексные, так и индивидуальные процедуры. В мастерских и студиях они имеют возможность заниматься художественно-эстетической и декоративно-прикладной деятельностью.


Работа с детьми районных школ:


Проводится в 2 смены. Принимаются дети с 1 по 5 класс.

Зачисление в профилакторий классов школ района осуществляется на основании служебных писем директоров школ, приказов РОО, приказов директора школы № 269.

Перед поступлением детей в районный профилакторий приходит завуч или классный руководитель класса, поступающего в профилакторий, и выбирает свой режим пребывания в профилактории.

Один из четырех режимов:

1)С 9.00-14.00

Дети учатся со своим учителем и получают оздоровительные проце­дуры строго по назначению врача.

2)С 14.00-19.00

Дети находятся со своими воспитателями ГПД.

3)С 8.30-18.00

Дети находятся весь день.

4)Дети оздоравливаются по абонементам с 14.00-18.00 (абонементы на групповые и индивидуальные занятия).

Дети находятся в профилактории в течение 1 календарного месяца, в специально отведенном помещении. Соблюдался режим максимального разобщения с детьми школы. Для каждого класса (оздоровительной группы) составлялся план лечебно-оздоровительных мероприятий. Для каждого ребенка составлялся план с учетом его заболевания.

Комплекс мероприятий, проводимых в районном профилактории.

  1. Прием детей. Осмотр педиатром.

  2. Проведение индивидуальных проб, осанкометрия.

  3. Составление индивидуальных планов лечебно-оздоровительных мероприятий:

  4. Дневной сон для ослабленных детей.

  5. Прогулки на свежем воздухе после занятий.

  6. «Сухой бассейн».


Кроме того дети участвуют в занятиях «Школы здоровья», проводимой врачом-педиатром, психологом школы; проводятся занятия моделирования по типу оригами в стиле сказкотерапии.

Для группы продленного дня организуются занятия по ремеслам и искусствам.

Осуществляется работа с родителями: проводятся собрания, лекции, индивидуальные консультации, открытые уроки ЛФК.

По окончании курса лечебно-оздоровительных мероприятий в профилактории дети вновь осматриваются педиатром. Каждому ребенку выдаются рекомендации педиатра, психолога, логопеда, по дальнейшему ведению ребенка. Часть детей направляется на консультации врачей-специалистов в диагностические центры.

При приеме в профилакторий и по окончании оздоровительного курса проводится анкетирование родителей. Врачом-педиатром составляются справка о состоянии здоровья класса и о проведенных профилактических мероприятиях. Психолог составляет психологический паспорт класса с выдачей рекомендаций классному руководителю.


Отдельное внимание в школе уделяется развитию творческих способностей детей.

Художественно-эстетическая и декоративно-прикладная деятельность школьников решает две задачи:

  • творческое развитие уч-ся, возможность реализовать себя в будущем на основе полученных умений и навыков по ремёслам и искусствам;

  • поддержка и сохранение нравственного, физического и психического компонентов здоровья на основе занятий различными видами ремёсел и искусств.
  1   2   3

Похожие:

Программа развития государственного общеобразовательного iconПрограмма развития школы
...
Программа развития государственного общеобразовательного iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного
Программа развития современного общеобразовательного учреждения – стратегический документ, отражающий системные, целостные изменения...
Программа развития государственного общеобразовательного iconПрограмма развития общеобразовательного учреждения Щёлковской гимназии на 2007 2012 учебный год 2007 Содержание Предисловие. Из истории планирования работы общеобразовательного учреждения. «Программа развития гимназии»
«Программа развития гимназии» и ее роль в процессе управления школьным учреждением
Программа развития государственного общеобразовательного iconПрограмма развития Государственного общеобразовательного учреждения
Целевая инновационная программа «Информационная культура образовательной деятельности»
Программа развития государственного общеобразовательного iconПрограмма развития государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №643
Основные направления реализации программы развития (программы и проекты)
Программа развития государственного общеобразовательного iconПрограмма развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Новосибирской области средней общеобразовательной школы «областной центр образования»
Организация системы контроля за реализацией Программы развития и критерии оценки ее эффективности
Программа развития государственного общеобразовательного iconПрограмма развития областного государственного общеобразовательного учреждения
Программа ориентирована на поэтапное построение модели учебно-воспитательного учреждения особого типа, выполняющего функцию обеспечения...
Программа развития государственного общеобразовательного iconПрограмма развития Государственного общеобразовательного учреждения средней
Характеристика здоровья школьников. Деятельность по формированию здоровьесберегающей среды
Программа развития государственного общеобразовательного iconПрограмма развития Государственного общеобразовательного учреждения гимназия №196 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на период 2011-2015 гг. «Круг: Качество Развитие Успех Гармония»
Основные результаты по итогам реализации программы развития гимназии на 2006-2010 годы
Программа развития государственного общеобразовательного iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №19»
Настоящая программа определяет концепцию развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №19»и основные направления...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница