Тематическое и поурочное планирование к учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского «Физика 10» Москва «Специальная литература» «Просвещение» 2003




Скачать 274.75 Kb.
НазваниеТематическое и поурочное планирование к учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского «Физика 10» Москва «Специальная литература» «Просвещение» 2003
страница1/3
Дата13.01.2013
Размер274.75 Kb.
ТипУчебник
  1   2   3

Мякишев, Буховцев "Физика 10-11" 4 часа, планирование стр. из

Тематическое и поурочное планирование к учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского «Физика 10» Москва «Специальная литература» «Просвещение» 2003.

Программа «Физика 10 – 11 классы» (Г.Я. Мякишев)

По базисному плану нашей области школам города предлагается изучение предмета в 10, 11 классах за 204 часа ( 3 часа в неделю ). Программа Г.Я. Мякишева рассчитана на 272 часа обучения ( 4 часа в неделю). Один час в неделю предлагается взять из вариативной части программы.

При работе с данным учебником удобно пользоваться задачником А.П. Рымкевича (М. «Дрофа» 2001.) В данном планировании используется двойная нумерация уроков: первая цифра соответствует порядковому номеру урока, вторая цифра – номеру урока в данной теме. В домашнем задании предлагаются задачи для учащихся, проявляющих способности и интерес к изучению физики (они помечены *). Это позволяет учителю реализовать дифференцированное обучение.

Основные знания и умения учащихся.

Механика

Учащиеся должны знать

Понятия: материальная точка, относительность механического движения, путь, перемещение, мгновенная скорость, ускорение, сила, вес, невесомость, импульс, инерциальная система отсчета, работа силы, потенциальная и кинетическая энергия, момент силы.

Законы и принципы: законы Ньютона, принцип относительности Галилея, закон всемирного тяготения, закон Гука, зависимость силы трения скольжения от силы давления, закон сохранения импульса, закон сохранения и превращения энергии, правило момента сил.

Практическое применение: законов И. Ньютона, движение искусственных спутников под действием силы тяжести, реактивное движение, КПД машин и механизмов.

Учащиеся должны уметь

Пользоваться секундомером. Измерять и вычислять физические величины (время расстояние скорость, ускорение, массу, силу, жесткость коэффициент трения, импульс, работу энергию, момент силы, КПД механизмов). Читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин, от времени при равномерном и равноускоренном движениях, силы упругости от деформации. Решать простейшие задачи на определение скорости, ускорения, пути и перемещения при равномерном и равнопеременном движениях, скорости и ускорения при движении тела по окружности с постоянной по модулю скоростью, массы, силы, импульса, работы, мощности, энергии, равновесия тела. Изображать на чертеже при решении задач направления векторов скорости, ускорения, силы, момента силы, импульса тела.

Молекулярная физика. Тепловые явления.

Учащиеся должны знать

Понятия: тепловое движение частиц; массы и размеры молекул; идеальный газ; изотермический, изобарический, изохорический, адиабатный процессы; броуновское движение; температура( мера средней кинетической энергии молекул) ; необратимость тепловых процессов; насыщенные и ненасыщенные пары; влажность воздуха; анизотропия монокристаллов, кристаллические и аморфные тела; упругие и пластические деформации; количество теплоты.

Законы и формулы: основное уравнение молекулярно-кинетической теории, уравнение Менделеева – Клапейрона, связь между параметрами состояния газа в изопроцессах, первый закон термодинамики.

Практическое применение: использование кристаллов и других материалов в технике; тепловые двигатели и их применение на транспорте, в энергетике и сельском хозяйстве; методы профилактики и борьбы с загрязнением окружающей среды.

Учащиеся должны уметь

Решать задачи на расчет количества вещества, молярной массы, с использованием основного уравнения молекулярно-кинетической теории газов, уравнения Менделеева – Клапейрона, связи средней кинетической энергии хаотического движения молекул и температуры, первого закона термодинамики, на расчет работы газа в изобарном процессе, КПД тепловых двигателей. Читать и строить графики зависимость между основными параметрами состояния газа; вычислять работу газа с помощью графика зависимости давления от объема. Пользоваться психрометром; определять экспериментально параметры состояния газа, модуль упругости материала.

Основы электродинамики

Учащиеся должны знать

Понятия: электрический заряд, электрическое и магнитное поля,; напряженность, разность потенциалов, напряжение, электроемкость, диэлектрическая проницаемость; сторонние силы и ЭДС.

Законы: Кулона, сохранения заряда, Ома для полной цепи, последовательного и параллельного соединений.

Учащиеся должны уметь

Решать задачи на закон сохранения электрического заряда, закон Кулона; на движение и равновесие заряженных частиц в электрическом поле; на расчет напряженности, напряжения, работы электрического поля, электроемкости. Производить расчеты электрических полей с применением закона Ома для участка и полной цепи и закономерностей последовательного и параллельного соединения проводников (измерять заряд электрона). Пользоваться миллиамперметром, омметром или авометром, выпрямителем электрического тока. Собирать электрические цепи. Измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.

Планирование не федеральное!

Основные особенности физического метода исследования
1 час.


Уроки 1/1, 2/2. Основные особенности физического метода исследования.

Основной материал. Цель физики. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Теория. Приближенный характер физических законов. Научное мировоззрение.
На дом. Конспект в тетради ученика.

Механика
45 часов.

Урок 3/1. Движение точки и тела.

Основной материал. Механическое движение. Классическая механика Ньютона и границы ее применимости. Описание движения точки. Тело отсчета. Задание положения точки с помощью координат. Радиус – вектор.
На дом. § 1 – 4.

Урок 4/2. Действия над векторами. Проекция вектора на ось.

Основной материал. Скалярные и векторные величины. Сложение и вычитание векторов. Проекция вектора на ось. Кинематическое уравнение движения точки. Траектория движения. Система отсчета. Перемещение.
На дом. § 5 – 8. № 11, 12, 13 (Р).
Р.К. Определение координат движущегося самолета, автомобиля, других видов транспорта с помощью средств слежения в нашем регионе.

Урок 5/3. Равномерное прямолинейное движение.

Основной материал. Скорость, уравнение и график прямолинейного равномерного движения.
Демонстрация равномерного прямолинейного движения.
На дом. § 9, 10. Упр. 1 ( 2, 4)

Урок 6/4. Решение задач.

Основной материал. Решение задач № 11, 12, 13 (Р) и стр. 23 учебника.
Самостоятельная работа по типу указанных задач.
На дом. № 17, 18 (Р).

Урок 7/5. Решение задач. Кратковременная самостоятельная работа.

Основной материал. Решение задач № 21, 23, 24 (Р).
На дом. № 27 (3,5) (Р).

Урок 8/6. Мгновенная скорость. Сложение скоростей.

Основной материал. Определение мгновенной скорости движения. Правило сложения скоростей. Решение задач ( стр. 27 учебника)
Демонстрация направления мгновенной скорости с помощью точильного круга.
На дом. § 11, 12. Упр.2 ( 1,2 ) . № 32* (Р).

Урок 9/7. Ускорение.

Основной материал. Ускорение (определение модуля и направления ). Единица ускорения. Движение с постоянным ускорением. Скорость при движении с постоянным ускорением.
Демонстрация равноускоренного и равнозамедленного движения с помощью капельницы.
На дом. § 13, 14, 15. Упр. 3 ( 1, 2 ). № 51, 52 (Р).

Урок 10/8. Уравнения движения с постоянным ускорением.

Основной материал. Уравнения и графики движения с постоянным ускорением. Решение задач по примеру стр. 35 учебника.
На дом. § 16. Упр. 3 ( 3,4 ). № 69, 71 (Р).

Урок 11/9. Решение задач.

Основной материал. Решение задач на определение ускорения равноускоренного движения. Построение графиков скорости и перемещения при прямолинейном равноускоренном движении.
На дом. № 75, 78, 80* (Р).

Урок 12/10. Решение задач.

Основной материал. Решение задач на определение ускорения равноускоренного движения. Построение графиков скорости и перемещения при прямолинейном равноускоренном движении.
На дом. № 82, 84, 85* (Р).

Урок 13/11. Движение тел под действием силы тяжести.

Основной материал. Свободное падение тел. Движение тела вертикально вверх. Движение тела, брошенного горизонтально и под углом к горизонту. Решение задач.
Демонстрации:

  1. Свободное падение тел в трубке Ньютона.

  2. Траектория движения тела, брошенного горизонтально и под углом к горизонту ( струя подкрашенной жидкости из шприца, расположенного горизонтально и под углом к горизонту).

На дом. § 17, 18. Упр. 4 (1, 2, 3).

Урок 14/12. Решение задач.

Основной материал. Решение задач на движение тела вертикально вверх, вниз.
На дом. Упр. 4 ( 1, 2, 3 )

Урок 15/13. Решение задач.

Основной материал. Решение задач на движение тела, брошенного горизонтально и под углом к горизонту.
На дом. Упр. 4 ( 4, 5, 6 ).

Урок 16/14. Самостоятельная работа.

Основной материал. Решение задач на движение тела под действием силы тяжести.
На дом. № 220, 232 (Р).

Урок 17/15. Равномерное движение по окружности.

Основной материал. Равномерное движение точки по окружности, ускорение точки при движении по окружности. Решение задач.
Демонстрации:

  1. Прямолинейное и криволинейное движение.

  2. Направление скорости при движении по окружности.

На дом. § 19. № 92, 99, 102* (Р).

Урок 18/16. Вращательное движение твердого тела.

Основной материал. Поступательное движение тел. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения. Связь между линейной и угловой скоростями..
Демонстрации:

  1. Поступательного движения.

  2. Вращательного движения тела (пользуясь рисунком 53 учебника показать на демонстрируемом теле направление скорости движения различных точек тела и угла поворота).

На дом. § 20, 21. Упр. 5 (1, 2). Подготовиться к тестированию по кинематике.
Р.К. Применение законов движения по окружности при работе токарных станков в механическом цехе ММК. Конструирование железнодорожных и трамвайных путей с учетом поворотов.

Урок 19/17. Решение задач.

Основной материал. Решение задач на движение по окружности.
На дом. № 94, 100, 104 (Р). Подготовиться к тестированию по кинематике.

Урок 20/18. Тестирование по кинематике.

Урок 21/19. Первый закон Ньютона.

Основной материал. Выбор системы отсчета. Что вызывает ускорение тел? Движение с постоянной скоростью при действии на тело сил. Инерциальная система отсчета. Материальная точка. Первый закон Ньютона.
Демонстрация : на тележке установить шарик и штатив с подвешенным шариком. Причем шарики поместить на одном уровне относительно указателя. При равномерном движении тележки положение шариков не меняется. При замедленном движении тележки положение шариков меняется.
На дом. § 22, 23, 24. № 117, 118 (Р).

Урок 22/20. Второй закон Ньютона.

Основной материал. Сила. Сравнение сил. Измерение сил. Динамометр. О силах в механике Экспериментальное определение зависимости ускорения от силы. Инерция. Второй закон Ньютона Масса.
Демонстрации:

  1. Опыты по рис. 59, 60, 61 учебника

  2. Динамометр. Измерение силы с помощью различных видов динамометров.

  3. Опыт по рис. 63, 64, 65 учебника

На дом. § 25 – 27. Упр. 6 ( 1 - 4 )

Урок 23/21. Третий закон Ньютона.

Основной материал. Взаимодействие тел. Силы взаимодействия двух тел. Основные и производные единицы физических величин. Решение задач.
Демонстрация по рис. 67 учебника.
На дом § 28, 29. Упр. 6 ( 5, 6, 7 ).

Урок 24/22. Инерциальные системы отсчета и принцип относительности в механике.

Основной материал. Инерциальные и неинерциальные системы отсчета. Геоцентрическая система отсчета. Влияние равномерного прямолинейного движения на механические процессы. Принцип относительности. Решение задач.
На дом. §30. Упр. 6 ( 8, 9, 10 )

Урок 25/23. Решение задач.

Основной материал. Решение задач по примеру стр. 74, 75 учебника.
На дом. № 119, 125, 133(р). Подготовиться к тестированию по теме: «Законы Ньютона».

Урок 26/24. Решение задач , тестирование.

Основной материал. Решение задач на законы Ньютона. Тестирование.
На дом. № 148, 149, 155, 157(Р).

Урок 27/25. Закон всемирного тяготения.

Основной материал. Четыре типа сил. Силы в механике. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. Определение гравитационной постоянной. Зависимость ускорения свободного падения тел от географической широты. Равенство инертной и гравитационной масс.
Демонстрация таблицы «Определение гравитационной постоянной».
На дом. § 31, 32, 33. Упр. 7 ( 1 ). № 183, 186* (Р).

Урок 28/26. Первая космическая скорость. Невесомость.

Основной материал. Вычисление первой космической скорости. Сила тяжести и вес. Невесомость.
На дом. § 34, 35. № 190, 191, 198* (Р).
Р.К. Применение законов реактивного движения в некоторых видах транспорта, используемых в нашем регионе.

Урок 29/27. Закон Гука.

Основной материал. Деформация и сила упругости. Закон Гука. Решение задач.
На дом. § 36, 37. Упр. 7 (2).

Урок 30/28. Сила трения.

Основной материал. Роль сил трения. Трение покоя. Трение скольжения. Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах.
Демонстрация зависимости силы трения от площади соприкосновения тел и обработки трущихся поверхностей. Уменьшение и увеличение коэффициента трения.
На дом. § 38, 39, 40. Упр. 7 (3, 4).
Р.К. Определение тормозного пути при движении в различных погодных условиях на дорогах города. Безопасность на дорогах.

Урок 31/29. Решение задач.

Основной материал. Решение задач по примеру стр. 96, 97 учебника.
На дом. № 285, 294, 295* (Р).

Урок 32/30. Решение задач.

Основной материал. Решение задач на наклонную плоскость.
На дом. № 286*. 289, 291 (Р). Подготовиться к лабораторной работе №1.

Урок 33/31. Лабораторная работа № 1. Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.

На дом. Домашняя самостоятельная работа по главе 4 (Силы в механике).

Урок 34/32. Закон сохранения импульса.

Основной материал. Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства.
Демонстрации : Закон сохранения импульса. Реактивное движение ( развязать надутый детский шарик ). Таблица «Освоение космического пространства».
На дом. § 41 – 44 Упр. 8 ( 6, 7). № 327* (Р).

Урок 35/33. Работа. Мощность. Энергия.

Основной материал. Работа силы. Единица работы. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение.
На дом. § 45 – 48. № 334, 341, 344* (Р).

Урок 36/34. Работа силы тяжести. Работа силы упругости.

Основной материал. Работа силы тяжести и работа силы упругости. Потенциальная энергия.
Демонстрация работы силы тяжести и силы упругости.
На дом. § 49, 50, 51. Упр.9 (2, 3, 4, 5).
  1   2   3

Похожие:

Тематическое и поурочное планирование к учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского «Физика 10» Москва «Специальная литература» «Просвещение» 2003 iconТематическое планирование в 11 классе Учебник Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, В. М. Чаругина «Физика» 11 класс
Издательство «Просвещение» 2008 год. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
Тематическое и поурочное планирование к учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского «Физика 10» Москва «Специальная литература» «Просвещение» 2003 iconГутник Е. М., Рыбакова Е. В. «Физика. 7 кл.: Поурочное и тематическое планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 7 класс»

Тематическое и поурочное планирование к учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского «Физика 10» Москва «Специальная литература» «Просвещение» 2003 iconПоурочное планирование уроков физики в 10 классах (профильный уровень) (умк мякишева Г. Я., Буховцева Б. Б., Сотского Н. Н.)
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (2004...
Тематическое и поурочное планирование к учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского «Физика 10» Москва «Специальная литература» «Просвещение» 2003 iconКалендарно-тематическое планирование Литература
Предлагаемое календарно-тематическое планирование написано к учебнику-хрестоматии по литературе для 7 класса и соответствует «Программе...
Тематическое и поурочное планирование к учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского «Физика 10» Москва «Специальная литература» «Просвещение» 2003 iconКалендарно-тематическое планирование Литература
Предлагаемое календарно-тематическое планирование написано к учебнику-хрестоматии по литературе для 6 класса и соответствует «Программе...
Тематическое и поурочное планирование к учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского «Физика 10» Москва «Специальная литература» «Просвещение» 2003 iconРабочая программа среднего (полного) общего образования
Г. я мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского в 10 классе автор-составитель В. А. Попова издательство «Глобус» 2008 год, авторской...
Тематическое и поурочное планирование к учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского «Физика 10» Москва «Специальная литература» «Просвещение» 2003 iconТематическое и поурочное планирование по биологии к учебнику В. В. Латюшина, В. А. Шапкина «Биология. Животные. 7 класс»

Тематическое и поурочное планирование к учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского «Физика 10» Москва «Специальная литература» «Просвещение» 2003 iconТематическое и поурочное планирование изучения учебного материала по умк касьянова В. А. «Физика-10», «Физика-11»
Урок 59 Контрольная работа №4 Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных
Тематическое и поурочное планирование к учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского «Физика 10» Москва «Специальная литература» «Просвещение» 2003 iconТематическое и поурочное планирование изучения учебного материала по умк касьянова В. А. «Физика-10», «Физика-11» (профильный уровень, 170ч (5ч в неделю))
Урок2 Симметрия и физические законы. Идея атомизма. Фундаментальные взаимодействия
Тематическое и поурочное планирование к учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского «Физика 10» Москва «Специальная литература» «Просвещение» 2003 iconПримерное поурочное планирование 10 класс литература (9-11 классы) Программы общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. М.: Просвещение, 1994 (1990, 1992, 1998)
Программы общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. – М.: Просвещение, 1994 (1990, 1992, 1998)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница