Программа элективного курса по математике «Решение текстовых задач»




НазваниеПрограмма элективного курса по математике «Решение текстовых задач»
страница1/3
Дата13.01.2013
Размер284 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3


Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным.

Профильное обучение школьников позволяет решить важные социально-педагогические задачи:

  • интегрировать содержание школьных учебных предметов в актуальное знание учащихся, необходимое для эффективной трудовой деятельности;

  • предоставлять школьникам возможность испытать себя в системах «человек – техника», «человек – наука», «человек – природа», «человек – образ», «человек – человек» и получить более четкое представление о своих профессиональных предпочтениях;

  • осуществлять диагностическую функцию, позволяющую с помощью наблюдений, тестов, анкетирования, интервьюирования определять динамику развития личности, в том числе функциональной грамотности, технологической умелости, интеллектуальной и волевой подготовленности;

  • формировать у учащихся установки на эффективный труд и успешную карьеру;

  • способствовать проектированию старшеклассниками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней.

Основной целью данного курса является предоставление ученику возможности оценить свой потенциал с точки зрения перспективы дальнейшего обучения и повышение уровня общей математической культуры.

Основное назначение элективного курса «Решение текстовых задач» заключается в обобщении, систематизации и развитии ранее приобретенных программных знаний, в создании целостного представления о способах решения текстовых задачи значительном расширении спектра задач, посильных для учащихся. Успешное освоение учениками данного курса будет полезным при сдаче выпускных школьных экзаменов по математике, а также позволит стать успешными на следующей ступени образовательной вертикали.


Программа элективного курса по математике

«Решение текстовых задач» для 11 класса

Программа: Математика. 10-11 классы: сборник элективных курсов.

Авт.-сост. В.Н. Студенецкая, Л.С. Сагателова. – Волгоград: Учитель, 2007


Пояснительная записка

Текстовые алгебраические задачи – традиционный раздел элементарной математики. Их можно встретить во многих школьных учебниках, однако компактное и четкое изложение соответствующей теории вопроса в них отсутствует. Текстовые задачи традиционно входят в ЕГЭ и, как показывает практика, вызывает у учащихся затруднения на экзаменах. Разработка программы данного курса направлена на преодоление хаотичности и фрагментарности изучения темы «Текстовые задачи». Данный курс призван помочь учащимся, кто собирается успешно сдать экзамен, разобраться в типах и методах решения задач.

Познавательный материал курса «Решение текстовых задач» будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков в решении разнообразных задач, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной и социальной активности. Содержание материала курса показывает связь математики с другими областями знаний, иллюстрирует её применение в повседневной жизни. Все занятия направлены на развитие интереса школьников к предмету, расширение представлений об изучаемом материале, на решение новых задач.

Цели курса:

  • воспитать умения ориентироваться в различных по своей природе взаимоотношениях величин;

  • сформировать понимание необходимости знаний для решения большого круга задач, показав широту применения их в реальной жизни;

  • интеллектуально развивать учащихся, формировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые человеку для жизни в современном обществе, общей социальной ориентации и для решения практических проблем.

Задачи курса:

  • сформировать умения различные типы задач, в том числе и задачи с практическим содержанием, необходимые для применения в повседневной деятельности;

  • помочь ученику оценит свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.


Данный курс включает компактное и четкое изложение теории вопроса, методику решения типовых задач, самостоятельную работу. Логический анализ содержания темы «Текстовые задачи» позволил выделить группы задач, которые и составили основу курса. Каждая группа задач сопровождается методическими рекомендациями. Кроме того, рассматриваются задачи с практическим содержанием, а именно такие, которые связаны с применением процентных вычислений в повседневной жизни.

Предлагаемые задачи различны по уровню сложности: от простых до достаточно трудных (конкурсных и олимпиадных). Каждое занятие состоит из двух частей: задачи, решаемые с учителем, и задачи для самостоятельного (или домашнего) решения. Рассматриваются основные методы решения задач. Приводятся основные теоретические сведения. Изложение методов и приемов сопровождается разбором типичных задач.

Основные формы организации учебных занятий – лекция, рассказ, беседа, семинар. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся разной степени подготовки. Программа мобильна, что дает возможность уменьшить количество задач по данной теме (т.к. многие задания направлены на отработку навыков по одному типу задач) при установлении степени достижения результатов. Блочное построение курса дает возможность учащимся, пропустившим по каким-либо причинам часть курса, спокойно подключиться к работе над другим разделом.

Программа может быть эффективно использована в 10-11-х классах для учащихся с любой степенью подготовленности. Она способствует развитию познавательных интересов, логического мышления, сообразительности и наблюдательности, умение самостоятельно осуществлять небольшие исследования предоставляет возможность подготовиться к сознательному выбору профиля обучения и дальнейшей специализации.

Для учащихся, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии интереса к предмету и вызвать желание узнать больше. При достаточно полном рассмотрении вопросов курса, несомненно, появится прогресс в подготовке учащихся.


Содержание образовательной программы


п/п

Тема курса

Всего часов

В том числе

Форма контроля

лекция

практика

семинар

1

Задачи на движение

6

0,5

3

2

-

2

Задачи на совместную работу

4

0,5

2,5

2

-

3

Задачи на планирование

4

-

2

2

1

4

Проценты. Основные задачи на проценты

6

1

2

2

-

5

Задачи на сплавы, смеси, растворы

4

0,5

3

-

-

6

Задачи на зависимость между компонентами арифметических действий

4

-

2

2

-

7

Решение задач по всему курсу. Решение экзаменационных задач

7

-

6

-

1




Итого

35

2,5

20,5

10

2
  1   2   3

Похожие:

Программа элективного курса по математике «Решение текстовых задач» iconПрограмма элективного курса по алгебре по теме «Решение текстовых задач»
...
Программа элективного курса по математике «Решение текстовых задач» iconРеферат по математике на тему «Решение текстовых задач по математике единым алгоритмом»
А в этом году, учась в 8 классе и готовясь к гиа по учебнику «Подготовка к гиа – 2012» при изучении соответствующих тем программы...
Программа элективного курса по математике «Решение текстовых задач» iconРешение текстовых задач по математике

Программа элективного курса по математике «Решение текстовых задач» icon«Арифметические способы решения текстовых задач по математике в 5-6 классах» Методическая разработка
Іі методика обучения учащихся решению текстовых задач арифметическим методом
Программа элективного курса по математике «Решение текстовых задач» iconПрограмма элективного курса по математике для 8-9 класса
Курс «Решение задач методами геометрических преобразований (движений)», является элективным (курсом по выбору учащихся). Он создан...
Программа элективного курса по математике «Решение текстовых задач» iconПрограмма элективного курса по математике для учащихся 2-3 курсов «Подготовка к егэ: решение дополнительных задач по алгебре и геометрии»
Цель курса создание условий для формирования и развития у обучающихся самоанализа и систематизации полученных знаний, подготовка...
Программа элективного курса по математике «Решение текстовых задач» iconРабочая учебная программа Элективного курса «Способы решения расчетных задач по химии»
Решение сложных задач – интересный и творческий процесс, результат его часто бывает оригинальным и нестандартным, таким образом,...
Программа элективного курса по математике «Решение текстовых задач» iconПрограмма элективного курса для учащихся 9-го класса «Решение задач по генетике»
Целью курса является развитие у учащихся умения и навыков решения задач по основным разделам классической генетики
Программа элективного курса по математике «Решение текстовых задач» iconЭлективный курс Решение расчётных задач по химии для учащихся 11 классов ( 18 часов) Автор: учитель Чихачёва И. А. г. Ачинск 2008 год программа элективного курса «Решение расчётных задач по химии»
Предлагаемый элективный курс направлен на углубление и расширение химических знаний учащихся через решение расчётных задач
Программа элективного курса по математике «Решение текстовых задач» iconПрограмма элективного курса по математике
Программа элективного курса по математике " в стране квадратных уравнений", 9-й класс
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница