Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов




НазваниеОбразовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов
страница1/18
Дата12.01.2013
Размер1.01 Mb.
ТипОбразовательный стандарт
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
Министерство здравоохранения Российской Федерации


Учебно-методическое объединение медицинских
и фармацевтических вузов



Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова


«СОГЛАСОВАНО»


Руководитель департамента образовательных

медицинских учреждений

и кадровой политики

МЗ РФ

Н.Н. Володин



«УТВЕРЖДАЮ»


Зам. председателя

учебно-методического

объединения медицинских

и фармацевтических вузов


И.Н. Денисов

8 июня 2001 г.




25 мая 2001 г.



Образовательный стандарт послевузовской
профессиональной подготовки специалистов



Специальность:
№ 040102 «Аллергология и иммунология»



Москва - 2001


Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки врача по специальности «аллергология и иммунология», образовательные программы и тестовые задания разработаны кафедрой клинической иммунологии и аллергологии Московской медицинской академии им. И.М.Сеченова:



  • Зав. кафедрой профессор, д.м.н. А.В.Караулов




  • Профессор кафедры, д.м.н. С.И.Сокуренко




  • Доцент кафедры, к.м.н. И.В.Сидоренко




  • Доцент кафедры, к.м.н. Г.В.Бармотин



Рецензенты:



  • Зав. кафедрой иммунологии РГМУ
    профессор, д.м.н. Ковальчук Л.В.




  • Зав. лабораторией молекулярной
    иммунологии НИИ физико-химической

медицины МЗ РФ профессор, д.б.н. Арион В.Я.

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. ВВЕДЕНИЕ


  2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  3. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛИСТА ВРАЧА АЛЛЕРГОЛОГА-ИММУНОЛОГА

  4. ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ КЛИНИЧЕСКОГО ОРДИНАТОРА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «АЛЛЕРГОЛОГИЯ И ИММУНОЛОГИЯ»

  5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

  6. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КЛИНИЧЕСКОЙ ОРДИНАТУРЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «АЛЛЕРГОЛОГИЯ И ИММУНОЛОГИЯ»

  7. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КЛИНИЧЕСКОЙ ОРДИНАТУРЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «АЛЛЕРГОЛОГИЯ И ИММУНОЛОГИЯ»

  8. УЧЕБНЫЙ ПЛАН АТТЕСТАЦИОННОГО (СЕРТИФИКАЦИОННОГО) ЦИКЛА ПО АЛЛЕРГОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ.

  9. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН АТТЕСТАЦИОННОГО (СЕРТИФИКАЦИОННОГО) ЦИКЛА ПО АЛЛЕРГОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ.

  10. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ЦИКЛА ОБЩЕЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПО АЛЛЕРГОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

  11. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЦИКЛА ОБЩЕЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПО АЛЛЕРГОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

  12. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЦИКЛА ТЕМАТИЧЕСКОГО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ «АЛЛЕРГОЛОГИЯ И ИММУНОЛОГИЯ» (ТУ-1)

  13. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЦИКЛА ТЕМАТИЧЕСКОГО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ «МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ И ТЕРАПИИ АЛЛЕРГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ И ИММУНОДЕФИЦИТОВ» (ТУ-2)

  14. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЦИКЛА ТЕМАТИЧЕСКОГО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ «АЛЛЕРГОЛОГИЯ И ИММУНОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА» (ТУ-3)

  15. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «АЛЛЕРГОЛОГИЯ И ИММУНОЛОГИЯ»

  16. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ И ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

  17. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



ВВЕДЕНИЕ


Усиление внимания к аллергологии и клинической иммунологии за последние годы связано со значительной распространенностью аллергических болезней среди населения, увеличением числа больных с различными формами иммунной недостаточности, высокой частотой развития временной и стойкой нетрудоспособности, определяющей большую социальную роль этой патологии. Особое внимание уделяется ранней диагностике и современной этиопатогенетической терапии аллергических заболеваний и иммунодефицитов. Последние годы ознаменовались крупными открытиями в области теоретической и практической иммунологии и аллергологии, что позволило сформировать новые подходы к диагностике заболеваний, в основе которых лежат иммунопатологические процессы, разработать новые методы терапии и оценки эффективности лечения. Описаны новые заболевания, получены фундаментальные данные по этиологии и патогенезу некоторых болезней, выявлены новые гены, ответственные за развитие аллергии и некоторых форм первичных иммунодефицитов, разработаны современные методы диагностики. Эти достижения создали реальную базу для раннего выявления и своевременного адекватного лечения и реабилитации больных, что послужило основой разработки профилактики иммунозависимых и аллергических заболеваний с использованием быстро расширяющегося арсенала иммуномодулирующих и противоаллергических препаратов.

Знания практических врачей в области аллергологии и иммунологии недостаточны. Это объясняется рядом причин, в том числе неполными сведениями об аллергии и иммунодефицитах, получаемыми студентами медицинских вузов, полиморфностью ранних проявлений отдельных нозологических форм, трудностью диагностики заболеваний на ранних этапах болезни. Отмеченный за последние годы рост числа больных аллергическими заболеваниями, в том числе среди детей и подростков, подтверждает актуальность подготовки квалифицированных кадров.

Кроме того, в последние годы чрезвычайно возрос интерес к различным формам иммунологической недостаточности, что диктует необходимость ознакомления практических врачей с теоретическими и практическими аспектами диагностики и лечения больных с первичными и вторичными иммунодефицитами.

Все вышесказанное отражает актуальность создания государственных стандартов подготовки врачей по специальности «аллергология и иммунология» в объеме:

  • 2-годичное послевузовское профессиональное образование в клинической ординатуре (Приказ №23 от 17.02.93 «Об утверждении положения о клинической ординатуре») – 96 недель; 3456 часов;

  • аттестационные (сертификационные) циклы – не менее 144 часов (Постановление Госкомвуза №13 от 27.12.95 «Об утверждении форм документов государственного образца о повышении квалификации и профессиональной подготовке специалистов и требования к документам».

  • общее усовершенствование по аллергологии и иммунологии (переподготовка) очная форма, очно-заочная форма. Не менее 500 часов. (Постановление Госкомвуза №13 от 27.12.95 «Об утверждении форм документов государственного образца о повышении квалификации и профессиональной подготовке специалистов и требования к документам».

  • циклы тематического усовершенствования – очная форма, очно-заочная форма. Не менее 72-100 часов (Постановление Госкомвуза №13 от 27.12.95 «Об утверждении форм документов государственного образца о повышении квалификации и профессиональной подготовке специалистов и требования к документам».



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов iconОбразовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов по специальности гериатрия разработан сотрудниками...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов iconОбразовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов по специальности «гематология» разработан сотрудниками...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов iconОбразовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим образованием по специальности «травматология...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов iconОбразовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов
Образовательный стандарт послевузовского профессионального образования по специальности «нефрология», разработан сотрудниками кафедры...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов iconОбразовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов
«рентгенология», образовательные программы и тестовые задания разработаны сотрудниками курса лучевой диагностики кафедры хирургии...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов iconОбразовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов
Образовательный стандарт профессионального образования по специальности «ультразвуковая диагностика» разработан коллективом кафедры...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов iconОбразовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов
«трансфузиология» разработана коллективом кафедры клинической трансфузиологии факультета послевузовского профессионального образования...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов iconОбразовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов
«эндокринология», образовательные программы и тестовые задания разработаны сотрудниками кафедры эндокринологии и диабетологии факультета...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов iconПрограмма послевузовской профессиональной подготовки специалистов в интернатуре по специальности «Офтальмология»
Цель: совершенствование практи­ческой подготовки выпускников высших медицинских и фармацевти­ческих учебных заведений и обеспечение...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 161400 Интегрированные системы летательных аппаратов (квалификация (степень) «специалист»
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (фгос впо) представляет собой...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница