Литература по дисциплине «Историческая психология»




Скачать 202.55 Kb.
НазваниеЛитература по дисциплине «Историческая психология»
страница1/3
Дата11.01.2013
Размер202.55 Kb.
ТипЛитература
  1   2   3
Рекомендуемая литература по дисциплине «Историческая психология»


Основная:

  1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. — 416 с.

  2. Абульханова К.А., Березина Т.Н. Время личности и время жизни. – СПб.: Алетейя, 2001. – 304 с.

  3. Алексеев В.П. Становление человечества. – М.: Политиздат, 1984. – 462 с.

  4. Апинян Т.А. Игра в пространстве серьезного. Игра, миф, ритуал, сон, искусство и другие. – СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2003. – 400 с.

  5. Арьес Ф. Ребенок и семейная жизнь при Старом порядке / Пер. с франц. Я.Ю. Старцева при участии В.А. Бабинцева. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1999. – 416 с.

  6. Ассман Я. Культурная память: Письмо, память о прошлом и политическая идентичность в высоких культурах древности / Пер. с нем. М.М. Сокольской. – М.: Языки славянской культуры, 2004. – 368 с.

  7. Баткин Л.М. Европейский человек наедине с собой. Очерки о культурно-исторических основаниях и пределах личного самосознания. – М.: Российск. гос. гуманит. ун-т, 2000. – 1005 с.

  8. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. – М.: Худож. лит., 1990. – 543 с.

  9. Безрогов В.Г., Кошелева О.Е., Мещеркина Е.Ю., Нуркова В.В. Педагогическая антропология: феномен детства в воспоминания. – М.: Изд-во УРАО, 2001. – 192 с.

  10. Бондырева С.К., Колесов Д.В. Традиции: стабильность и преемственность в жизни общества: Учебное пособие. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. – 280 с.

  11. Бочаров В.В. Антропология возраста: Учебное пособие. – СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2001. – 196 с.

  12. Бурдах К. Реформация. Ренессанс. Гуманизм / Пер. с нем. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2004. – 208 с.

  13. Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера. – М.: Айрис, 2008. – 576 с.

  14. Вернан Ж.П. Происхождение древнегреческой мысли. – М.: Прогресс, 1988. – 224 с.

  15. Время и календарь в традиционной культуре: Тез. докл. Всерос. науч. конф. – СПб.: Лань, 1999. – 199 с.

  16. Вундт В. Проблемы психологии народов. – СПб.: Питер, 2001. – 160 с.

  17. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения. – М.: Педагогика-Пресс, 1993. – 224 с.

  18. Георгиева Т.С. Культура повседневности: в 3 кн. Кн. 1. Частная жизнь и быт древних обществ: Учеб. пособие для вузов. – М.: Высшая школа, 2005. – 335 с.

  19. Губогло М.Н. Идентификация идентичности: Этносоциологические очерки. – М.: Наука, 2003. – 764 с.

  20. Гуревич А.Я. Человеческая личность в средневековой Европе: реальная или ложная проблема? // Развитие личности. – 2003. – №1. – С. 24-31; № 2. – С. 29-40.

  21. Дети и культура. – М.: Едиториал УРСС, 2007. – 288 с.

  22. Детский сборник: Статьи по детской литературе и антропологии детства / Сост.: Е.В. Кулешов, И.А. Антипова. – М.: ОГИ, 2003. – 448 с.

  23. Дильтей В. Описательная психология. – СПб.: Алетейя, 1996. – 160 с.

  24. Емельянов В.В. Древний шумер. Очерки культуры. – СПб.: Азбука-классика; Петербургское востоковедение, 2003. – 320 с.

  25. Жидков В.С., Соколов К.Б. Искусство и картина мира. – СПб.: Алетейя, 2003. – 464 с.

  26. Журавлева Н.А. Динамика ценностных ориентаций личности в российском обществе. – М.: Институт психологии РАН, 2006. – 334 с.

  27. Игра со всех сторон (книга о том, как играют дети и прочие люди). Современные исследования, междисциплинарный подход, практические рекомендации, взгляд в будущее. – М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», 2003. – 431 с.

  28. Какорея. Из истории детства в России и других странах: Сб. статей и материалов. Сост. Г.В. Макаревич. – М.; Тверь: Научная книга, 2008. – 382 с.

  29. Колер И., Ранке И., Ратцель Ф. История человечества: Доисторический период / Введение Г. Гельмольта – СПб.: ООО Издательство «Полигон», 2003. – 335 с.

  30. Кон И.С. Ребенок и общество: Учеб. пособие для студ. вузов. – М.: Академия, 2003. – 336 с.

  31. Косарев А. Философия мифа: Мифология и ее эвристическая значимость. – М.: ПЕР СЭ; СПб.: Университетская книга, 2000. – 304 с.

  32. Костюхина М.С. Игрушка в детской литературе. – СПб.: Алетейя, 2008. – 256 с.

  33. Кошелева О.Е. «Свое детство» в Древней Руси и в России эпохи Просвещения (XVI-XVIII вв.): Учебное пособие по педагогической антропологии и истории детства. – М.: УРАО, 2000. – 320 с.

  34. Леви-Брюль Л. Сверхестественное в первобытном мышлении. – М.: Педагогика-Пресс, 1999. – 608 с.

  35. Леви-Строс К. Первобытное мышление / Пер., вступ. ст. и прим. А.Б. Островского. – М.: Республика, 1994. – 384 с.

  36. Лосев А.Ф. Диалектика мифа / Сост., подг. текста, общ. ред. А.А. Тахо-Годи, В.П. Троицкого. – М.: Мысль, 2001. – 558 с.

  37. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития: В 2-х книгах. Книга 1. – М.: Искусство, 1992. – 656 с.

  38. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. – М.: Мысль, 1982. – 623 с.

  39. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (XVIII – начало XIX века). – СПб.: Искусство-СПб, 1998. – 415 с.

  40. Лотман Ю.М. История и типология русской культуры. – СПб.: Искусство-СПб, 2002. – 768 с.

  41. Лотман Ю.М. Семиосфера. – СПб.: Искусство-СПб, 2000. – 704 с.

  42. Лоуэнталь Д. Прошлое – чужая страна / Пер. с англ. А.В. Говорунова. – СПб.: Издательство «Владимир Даль»; Издательство «Русский остров», 2004. – 624 с.

  43. Лурье С.В. Метаморфозы традиционного сознания: (опыт разработки теоретических основ этнопсихологии и их применение к анализу исторического и этнографического материала). – СПб.: Тип. им. Котлякова, 1994. – 288 с.

  44. Ляшенко Л.М. Три одиночества Александра II // Развитие личности. – 2003. – №2. – С. 41 – 57.

  45. Малиновский Б. Избранное: Динамика культуры / Пер. с англ. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2004. – 959 с.

  46. Малиновский Б. Магия, наука и религия. Пер. с англ. – М.: Рефл-бук, 1998. – 304 с.

  47. Мамардашвили М. Появление философии на фоне мифа // Мамардашвили М. Мой опыт нетипичен. – СПб.: Издательство «Азбука», 2000. – С. 37 – 53.

  48. Марков Б.В. Культура повседневности: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 352 с.

  49. Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. – М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2000. – 407 с.

  50. Мид М. Культура и мир детства. – М.: Наука, 1988. – 429 с.

  51. Миллер С. Психология игры / Пер. с англ. В. С. Сысоев. – СПб.: Университетская книга, 1999. – 317 с.

  52. Мунье Э. Манифест персонализма / Пер. с фр. Вступит. ст. И.С. Вдовиной – М.: Республика, 1999. – 559 с.

  53. Мухина В.С. Личность в условиях этнического возрождения и столкновения цивилизаций: XXI век // Развитие личности. – 2002. – №1. – С. 16 – 39.

  54. Мухина В.С. Личность: Мифы и Реальность (Альтернативный взгляд. Системный подход. Инновационные аспекты). – Екатеринбург: ИнтелФлай, 2007. – 1072 с.

  55. Мухина В.С. Таинство детства: В 2 т. 3-е изд. – Екатеринбург: У-Фактория, 2005. – Т. 1. – 504 с.; Т. 2 – 448 с.

  56. Мухина В.С., Хвостов А.А. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество, юность. Хрестоматия. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2008. – 624 с.

  57. Нуркова В.В. Зеркало с памятью: Феномен фотографии: Культурно-исторический анализ. – М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 2006. – 287 с.

  58. Нуркова В.В. Свершенное продолжается: Психология автобиографической памяти личности. – М.: УРАО, 2000. – 320 с.

  59. Образы прошлого и коллективная идентичность в Европе до начала Нового времени / Отв. ред. Л.П. Репина. – М.: Кругъ, 2003. – 408 с.

  60. Обухов А.С. В предверии личности: концепт души человека в традиционных культурах // Развитие личности. – 2006. – №2. – С. 82-92; №3. – С. 84–106.

  61. Обухов А.С. Исторически обусловленные модификации образа мира // Развитие личности. – 2003. – №4. – С. 51-68.

  62. Обухов А.С. Психология личности в контексте реалий традиционной культуры. – М.: Издательство «Прометей» МПГУ, 2005. – 320 с.

  63. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. – СПб.: Речь, 2004. – 276 с.

  64. Поколение в социокультурном контексте ХХ века / Отв. ред. Н.А. Хренов. – М.: Наука, 2005. – 631 с.

  65. Понятие судьбы в контексте разных культур / Науч. совет по истории мировой культуры. – М.: Наука, 1994. – 320 с.

  66. Поршнев Б.Ф. О начале человеческой истории (проблемы палеопсихологии) / Науч. ред. О.Т. Вите. – СПб.: Алетейя, 2007. – 720 с.

  67. Послушник и школяр, наставник и магистр. Средневековая педагогика в лицах и текстах: Учебное пособие / Сост. и отв. ред. В.Г. Безрогов; Под общ. ред. Т.Н. Матулис. – М.: Изд-во РОУ, 1996. – 416 с.

  68. Природа ребенка в зеркале автобиографии: Учебное пособие по педагогической антропологии / Под ред. Б.М. Бим-Бада и О.Е. Кошелевой. – М.: УРАО, 1998. – 432 с.

  69. Рено А. Эра индивида. К истории субъективности / Пер. с фр. С.Б. Рындина. Под ред. Е.А. Самарской. – СПб.: Издательство «Владимир Даль», 2002. – 474 с.

  70. Рубинштейн С.Л. Человек и мир // Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир. – СПб.: Питер, 2003. – С. 282 – 406.

  71. Рэдклифф-Браун А.Р. Структура и функция в примитивном обществе. Очерки и лекции. Пер. с англ. – М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2001. – 304 с.

  72. Сальникова А.А. Российское детство в ХХ веке: История, теория и практика исследования. – Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2007. – 256 с.

  73. Сапогова Е.Е. Культурный социогенез и мир детства: Лекции по историографии и культурной истории детства: Уч. пос. для высшей школы. – М.: Академический проект, 2004. – 460 с.

  74. Тайлор Э.Б. Первобытная культура: Пер. с англ. – М.: Политиздат, 1989. – 573 с.

  75. Тишков В.А. Реквием по этносу: Исследования по социально-культурной антропологии. – М.: Наука, 2003. – 544 с.

  76. Толстых А.В. Опыт конкретно-исторической психологии личности / Вступительная статья Ф.Т. Михайлова. – СПб.: Алетейя, 2000. – 288 с.

  77. Томас Г. Древний человек / Пер. с фр. А. Мединской. – М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2002. – 160 с.

  78. Тофлер Э. Шок будущего / Пер. с англ. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001. – 560 с.

  79. Тощенко Ж.Т. Парадоксальный человек. – М.: Гардарики, 2001. – 398 с. – Ч. II. Гл. 1. Мифологическое сознание как форма проявления парадоксов. – С. 66 – 81.

  80. Уайт Х. Метаистория: Историческое воображение в Европе XIX века / Пер. с англ. под ред. Е.Г. Трубиной и В.В. Харитонова. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2002. – 528 с.

  81. Фонтенроуз Д., Бэском В., Клакхон К., Хьюман С. Обрядовая теория мифа: Сб. науч. трудов / Составл., перевод, предисловие и примечания А.Ю. Рахманина. – СПб.: Издательский дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2003. – 216 с.

  82. Франкфорт Г., Франкфорт Г.А., Уилсон Дж., Якобсен Т. В преддверии философии. Духовные искания древнего человека / Пер. с англ. Т. Толстой. – СПб.: Амфора, 2001. – 314 с.

  83. Фрейд З. Тотем и табу. Психология первобытной культуры и религии. – М.: Азбука-Классика, 2008. – 256 с.

  84. Фромм Э. Душа человека: Перевод. – М.: Республика, 1992. – 430 с.

  85. Фукуяма Ф. Конец истории и последний человек / Пер. с англ. М.Б. Левина. – М.: АСТ; Ермак, 2005. – 588 с.

  86. Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления: Пер. с нем. – М.: ФОЛИО, 2003. – 512 с. (Предыдущее издание – М.: Республика, 1993. – 447 с.). Конспект главы: «Время и бытие» (по изданию 1993 года – С. 391 – 406).

  87. Хальбвакс М. Социальные рамки памяти / Пер. с фр. и ступит. статья С.Н. Зенкина. – М.: Новое издательство, 2007. – 348 с.

  88. Хантингтон С. Кто мы? Вызовы американской национальной идентичности / Пер. с англ. А. Башкирова. – М.: ООО «Издательство АСТ»; ООО «Транзиткнига», 2004. – 635 с.

  89. Хейзинга Й. Осень средневековья. Исследование форм жизненного уклада и форм мышления в XIV и XV века во Франции и Нидерландах / Пер. с нидерл. Д.В.Сильвестрова. – М.: Издательство «АЙРИС-пресс», 2004. – 539 с.

  90. Хюбнер К. Истина мифа: Пер. с нем. – М.: Республика, 1996. – 448 с.

  91. Шер Я.А., Вишняцкий Л.Б., Бледнова Н.С. Происхождение знакового поведения. М.: Научный мир, 2004. – 208 с.

  92. Шкуратов В.А. Историческая психология: Учебное пособие. – М.: Смысл, 1997. – 505 с.

  93. Шлюмбом Ю. Детская комната: Социализация и воспитание в Германии в 1700-1850 гг. // Развитие личности. – 2003. – №2. – С. 171-186.

  94. Шмидт В.Ф. Дневник матери // Развитие личности. – 2002. № 3. С. 194–214.; № 4. С. 174–183; 2003. № 1. С. 229–240; № 2. С. 156–170; № 3. С. 195–210; №4. С. 211–216.

  95. Шмидт С.О. Декабристы в представлениях людей XX и XXI столетий // Развитие личности. – 2002. – №2. – С. 29 – 48.

  96. Шмидт С.О. Становление творческой личности А.С. Пушкина: московское детство// Развитие личности. – 2002. – №1. – С. 96 – 118.

  97. Шпенглер О. Закат Европы. В 2 т. – М.: Айрис-Пресс, 2004. – Т. 1: Образ и действительность. – 528 с.; Т. 2: Запад на закате. – 624 с.

  98. Элиаде М. Аспекты мифа. – М.: Академический Проект, 2001. – 240 с.

  99. Элиаде М. Избранные сочинения: Миф о вечном возвращении; Образы и символы. – М.: Ладомир, 2000. – 414 с.

  100. Элиаде М. Священное и мирское / Пер. с фр., предисл. и коммент. Н.К. Гарбовского. – М.: Изд-во МГУ, 1994. – 144 с.

  101. Элиаде М. Тайные общества. Обряды инициации и посвящения / Пер. с фр. Г.А. Гельфанд; Науч. ред. А.Б. Никитин. – М.; СПб.: Университетская книга, 1999. – 356 с.

  102. Элиас Н. Общество индивидов / Пер. с нем. – М.: Праксис, 2001. – 336 с.

  103. Эриксон Э. Детство и общество. – СПб.: Речь, 2002. – 416 с.

  104. Эриксон Э. Молодой Лютер. Психоаналитическое историческое исследование / Пер. с англ. А. М. Каримского. – М.: Московский философский фонд «Медиум», 1996. – 560 с.

  105. Ясперс К. Смысл и назначение истории: Пер. с нем. 2-е изд. – М.: Республика, 1994. – 528 с.


Дополнительная:

  1. Аверинцев С.С. Два рождения европейского рационализма // Вопросы философии. – 1989. – №3. – С. 3 – 13.

  2. Аман А.-Г. Повседневная жизнь первых христиан. 95 – 197 / Пер. с фр. и предисл. В.Д. Балакина. – М.: Мол. гвардия, 2003. – 322 с.

  3. Арзамасцева И.Н. О концепции «детство» в древнеримской литературе // Развитие личности. – 2004. – №1. – С. 42 – 61; №2. – С. 28 – 38.

  4. Арон Р. Избранное: Измерения исторического сознания. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2004. – 528 с.

  5. Арутюнов С.А. Процессы и закономерности вхождения инноваций в культуру этноса // Советская этнография. – 1982. – №1. – С. 9 – 17.

  1   2   3

Похожие:

Литература по дисциплине «Историческая психология» iconУчебно-методическое обеспечение курса рекомендуемая литература
...
Литература по дисциплине «Историческая психология» iconПрограмма семинарских занятий по дисциплине «Историческая психология»
Тема Философские основы исторической психологии. Обсуждение работ В. Вундта, В. Дильтея, М. Хайдеггера, С. Л. Рубинштейна
Литература по дисциплине «Историческая психология» icon3. Литература Основная литература
Статус дисциплины: Дисциплина «Зоопсихология и сравнительная психология» входит в цикл общепрофессиональных дисциплин, федеральный...
Литература по дисциплине «Историческая психология» iconУчебно-методический комплекс для студентов дневного и заочного отделений по дисциплине «Музыкальная психология и психология музыкального образования»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов высших учебных заведений культуры и искусства. В учебно-методическом комплексе...
Литература по дисциплине «Историческая психология» iconО. Э. Терехов Историческая мысль и историческая наука
I. Историческая мысль и историческая наука в эпоху романтизма в первой половине XIX века
Литература по дисциплине «Историческая психология» iconВопросы к экзамену в летнюю сессию по дисциплине «Мировая и отечественная детская литература»
«Мировая и отечественная детская литература» для студентов 3 курса педагогического факультета заочной формы получения образования...
Литература по дисциплине «Историческая психология» iconПрограмма кандидатского экзамена по специальности 19. 00. 01 общая психология, психология личности, история психологии нацелена на проверку методологических основ и методического инструментария изучаемой отрасли науки;
Основные школы: бихевиоризм, гештальт, гуманистическая, трансперсональная, психоанализ. Отечественные школы: культурно-историческая...
Литература по дисциплине «Историческая психология» iconКрадин Н. Н. Проблемы преподавания теории и методологии истории // Историческая психология и социология истории том № Волгоград, 2010
Крадин Н. Н. Проблемы преподавания теории и методологии истории // Историческая психология и социология истории том № Волгоград,...
Литература по дисциплине «Историческая психология» iconПоддьяков А. Н. Сравнительная психология развития Х. Вернера в современном контексте // Культурно-историческая психологии. 2007. № С. 63-71. 1

Литература по дисциплине «Историческая психология» iconЛитература Основная
Различные значения термина “психология”. Общее представление о психике и сознании. Психика и психология. Научное и житейское психологическое...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница