Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России «природообустройство и водопользование»




Скачать 223.73 Kb.
НазваниеПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России «природообустройство и водопользование»
Дата11.01.2013
Размер223.73 Kb.
ТипПрограмма
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Департамент научно-технологической политики и образования

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский государственный университет природообустройства»



СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ


Директор Департамента научно-технологической политики и образования Минсельхоза России



Ректор ФГОУ ВПО

«Московский государственный университет природообустройства»




В.В. Нунгезер


«___» _________________2011г.


Д.В. Козлов


«___» __________________2011г.



ПРОГРАММА

Повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России


«ПРИРОДООБУСТРОЙСТВО И ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ»


72 часа


МОСКВА 2011

Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России, разработана в соответствии с положением о Центрах повышения квалификации профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений подведомственных Минсельхозу России, утвержденным Директором Департамента научно-технологической политики и образования Минсельхоза России 27.01.2010г.

Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России по направлению «ПРИРОДООБУСТРОЙСТВО И ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ» на базе ФГОУ ВПО «Московский государственный университет природообустройства» представлена в виде нескольких разделов в объеме 72 часа.


Объем учебной нагрузки

Лекции

49

Практические занятия

11

Индивидуальные занятия

4

Самостоятельные занятия

6

Итоговая аттестация

2

ВСЕГО

72



Цели и задачи


Основной целью осуществления данной программы, является повышение квалификации и расширение кругозора преподавателей высших учебных заведений по указанным в программе специализациям (профилям) с использованием современных методов работы со специализированными базами знаний, а также с информацией и современными педагогическими и психологическими разработками. Для достижения поставленной цели в процессе преподавания всех разделов указанной программы необходимо решить следующие задачи:

  • ознакомить слушателей с изменениями в нормативно-правовых актах, регулирующих сферу высшего профессионального образования, в том числе в связи с введением уровневой структуры высшего профессионального образования;

  • освоить принципы и технологии проектирования основных образовательных программ вуза (ООП) на основе ФГОС ВПО нового (третьего) поколения;

  • повысить уровень профессиональной подготовки слушателей в вопросах педагогики, психологии, методологии, управления качеством;

  • освоить современные методы профессиональной педагогики для преподавания студентам сложных информационных и ситуационных задач;

  • ознакомить слушателей с основными информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ), используемыми в учебном процессе, их местом и ролью в организации учебного процесса;

  • приобрести практические навыки подготовки дидактических учебных материалов, в том числе с помощью прикладного программного обеспечения;

  • приобрести практические навыки подготовки и применения в учебном процессе материалов, размещаемых в сети Интернет;

  • сформировать у слушателей устойчивые представления о геосистемном подходе, дающем целостное системное представление о многообразии природы;

  • повысить уровень профессиональных знаний и приобрести новые навыки в области рационального водопользования и комплексного решения водохозяйственных и водоохранных проблем; ознакомление с современными нормативными базами и технологиями водопользования, в том числе в водоснабжении и водоотведении,

  • приобрести новые знания в области гидротехнического и мелиоративного строительства, безопасности гидротехнических и природоохранных сооружений,

  • получить представления о современной мелиорации как части природообустройства - совокупности наук о природе и человеке, продукте межпредметного синтеза,

  • приобрести новые знания, навыки и умения в специальных областях профессиональной деятельности – природообустройстве, в том числе:

  • об инженерно-экологических системах, как основе экологической безопасности территорий,

  • о передовых технологиях мелиорации,

  • о моделировании природных явлений и процессов;

  • о современных методах расчета, прогноза и обоснования решений при проектировании систем для утилизации животноводческих стоков;

  • о способах утилизации сточных вод, режимах орошения при поливе сточными водами и особенностях полива с использованием сточных вод,

  • об основах математического моделирования процессов влагопереноса, передвижения азота и его соединений в почве,

  • о гео- и гидроинформационных системах, применяемых в водном хозяйстве и мелиорации.



Перечень разделов




Содержание занятий

Кол-во часов

1

Обзор законодательства и изменений в нормативных актах, регулирующих сферу высшего профессионального образования в связи с введением уровневой структуры высшего профессионального образования.

2

2

Инновационные технологии обучения.

3

3

Психология и педагогика высшей школы.

3

4

Современные информационные технологи в высшей школе

5

5

Принципы и технологии проектирования основных образовательных программ вуза (ООП) на основе ФГОС ВПО нового (третьего) поколения.

5

6

Мелиорация: исторический опыт, современное состояние, передовые технологии, перспективы развития.

9

7

Природоохранное обустройство территорий и инженерная защита окружающей среды

7

8

Водоснабжение и водоотведение

8

9

Гидротехническое и мелиоративное строительство. Безопасность ГТС.

9

10

Комплексное использование и охрана водных ресурсов

9

11

Самостоятельная работа

6




ВСЕГО

66



Учебный тематический план




Содержание занятий

Количество часов

1

Обзор законодательства и изменений в нормативных актах, регулирующих сферу высшего профессионального образования в связи с введением уровневой структуры высшего профессионального образования.




1.1

Федеральные законы от 24.10.2007 № 232-ФЗ и от 01.12.2007 № 309-ФЗ. Постановление Правительства РФ от 14.02.2008 № 71. Федеральные государственные образовательные стандарты ВПО 3-го поколения, в том числе по направлению «Природообустройство и водопользование». Лицензирование и аккредитация основных образовательных программ вуза на основе ФГОС ВПО 3-го поколения.

2

2

Инновационные технологии обучения.




2.1

Необходимость применения инновационных педагогических технологий на современном этапе развития высшей школы.

1

2.2

Обзор инновационных технологий.

1

2.3

Методика чтения лекций и проведения занятий с использованием современных технологий, в том числе информационных.

1

3

Психология и педагогика высшей школы.




3.1

Предмет психология и педагогика в высшей школе

1

3.2

Особенности личности современных преподавателей и студентов

1

3.3

Основные современные психолого-педагогические проблемы обучения в высшей школе

1

4

Современные информационные технологи в высшей школе




4.1

Создание электронных учебников. Правовые и организационные вопросы. Типы электронных изданий. Преимущества и недостатки электронных учебников. Средства создания электронных изданий. Порядок сертификации программных средств.

3

4.2

Практическое занятие.

Обработка данных. Сохранение данных в различных форматах. Конвертирование, кодирование и транскодирование.

2

5

Принципы и технологии проектирования основных образовательных программ вуза (ООП) на основе ФГОС ВПО нового (третьего) поколения.




5.1

Структура ООП. Формирование целей и задач ООП.

1


5.2

Разработка компетентностной модели выпускника. Зачетная единица (кредит) как мера трудоемкости образовательной программы.

2


5.3

Требования к проектированию рабочих учебных планов. Разработка рабочих учебных программ дисциплин в компетентностном формате. Оценка уровня сформированности компетенций у выпускника.

2


6

Мелиорация: исторический опыт, современное состояние, передовые технологии, перспективы развития.






6.1

Основы природообустройства и его принципы Геосистема, ее компоненты и свойства. Почва - важнейший компонент геосистемы. Ландшафты Земли. Виды земель. Состояние земель, проблемы использования и охраны земель.

1


6.2

Мелиорация – важнейшая часть и инструмент природообустройства. Виды мелиораций. История развития мелиорации в России. Значение мелиорации для эффективного использования и защиты земель.

2


6.3

Мелиорация сельскохозяйственных земель, сущность цели и задачи. Комплексные мелиорации. Мелиоративный режим и его показатели. Математическая модель влагопереноса.

2



6.4

Мелиорация городских земель. Методы осушения. Способы осушения. Схемы осушения. Расчет технологических параметров элементов осушительных систем. Принцип действия. Конструкция. Расчет открытой и закрытой регулирующей сети при ускорении поверхностного стока. Расчет технологических параметров элементов осушительных систем. Принцип действия и расчет закрытой и открытой регулирующей сети при понижении уровня грунтовых вод. Системы полива на городских землях.

2


6.5

Практическое занятие.

Обоснование мелиоративного режима. Расчет и прогноз мелиоративного режима по модели влагопереноса А.И. Голованова.

2

7

Природоохранное обустройство территорий и инженерная защита окружающей среды






7.1

Инженерно-экологические системы. Принципы их создания. Способы утилизации сточных вод. Ирригационные поля утилизации. Классификация. Состав сооружений. Режим орошения при поливе сточными водами. Особенности полива с использованием сточных вод. Прогноз негативных последствий загрязнения. Современные методы расчета, прогноза и обоснования проектных решений при проектировании систем для утилизации животноводческих стоков. Математическая модель влагопереноса, передвижения азота и его соединений в почве.



2

7.2

Отходы производства и потребления. Рециклинг и утилизация отходов.

2

7.3

Защита атмосферного воздуха от загрязнения

1

7.4

Защита водных ресурсов от загрязнения

2

8

Водоснабжение и водоотведение




8.1

Состояние нормативной базы в области водоснабжения и водоотведения и перспективы ее развития

2


8.2

Нормативно-правовое обеспечение деятельности Водоканалов по водоснабжению и водоотведению. Гражданско-правовое регулирование отношений по водоснабжению и водоотведению.

4

8.3

Практическое занятие Технические регламенты по водоснабжению и водоотведению

2

9

Комплексное использование и охрана водных ресурсов




9.1

Комплексное использование и охрана водных ресурсов как фундаментальная основа водного хозяйства. Государственная политика в области водного хозяйства и направления развития водохозяйственного комплекса. Водная стратегия России на период до 2020 года. Методология оценки располагаемых водных ресурсов. Мероприятия рационального водопользования и их роль в формировании водохозяйственного баланса.

1

9.2

Мероприятия по регулированию и территориальному перераспределению стока. Методология правил использования водных ресурсов водохранилищ. Водохозяйственные аспекты территориального вододеления и совместного управления водными ресурсами трансграничных бассейнов.

1

9.3

Принципы и методы восстановления водных объектов.

1

9.4

Цель и задачи Схем комплексного использования и охраны водных объектов (СКИОВО). Организационно–правовое, методическое, информационное, программное и техническое обеспечение при разработке СКИОВО.

1




Практические занятия




9.5

Расчет водохозяйственного баланса в вариантах водохозяйственных мероприятий. Оценка критериев удовлетворения требований водопользователей.

1

9.6

Обсуждение проблематики трансграничных бассейнов.

1

9.7

Использование имитационных и оптимизационных водохозяйственных моделей для обоснования проектных решений и в период эксплуатации водохозяйственных систем.

1

9.8

Методология и мероприятия по восстановлению водных объектов. Примеры реализации схем восстановления водных объектов.

1

9.9

Гео- и гидроинформационные системы в водном хозяйстве и мелиорации.

1

10

Гидротехническое и мелиоративное строительство. Безопасность ГТС.




10.1

Современные методы расчета, обоснования и проектирования грунтовых плотин.

1

10.2

Основные методы проектирования каналов и сооружений на них.

1

10.3

Проектирование и строительство гравитационных плотин.

1

10.4

Конструкция облегченных гравитационных плотин.

1

10.5

Мониторинг состояния и охраны окружающей среды при строительстве и эксплуатации ГТС.

1

10.6

Основы гидрологической и технической безопасности ГТС.

1

10.7

Основы противопаводковой защиты и регулирующие сооружения на реках.

1

10.8

Природоприближенное восстановление водных объектов.

1

10.9

Лечение речной сети и водных объектов.

1

11

Самостоятельные занятия

6




ВСЕГО

66


Тематика и формы индивидуальной работы


Консультации (4 часа) по тематике лекционных и практических занятий в форме круглого стола, в формате on-line и по электронной почте.


Тематика самостоятельной работы и форма контроля

Упражнения по тематике лекционных и практических занятий.(6 часов)


Учебно-методические материалы


Обзор законодательства и изменений в нормативных актах, регулирующих сферу высшего профессионального образования в связи с введением уровневой структуры высшего профессионального образования.

  1. Федеральные законы от 24.10.2007 № 232-ФЗ и от 01.12.2007 № 309-ФЗ.

  2. Постановление Правительства РФ от 14.02.2008 № 71.

  3. Федеральные государственные образовательные стандарты ВПО 3-го поколения.


Инновационные технологии обучения.


  1. Кустов, А. Роль инноваций в развитии образования и науки / А. Кустов // Официальные документы в образовании : информ. бюл. : журнал. - М., 2004. - № 28. - C. 50-60.

  2. Шилов, К.В. Классификация инноваций : [определение понятия "инновация", история термина, общая классификация инноваций] / К. В. Ши-лов // Инновации в образовании : журнал / Соврем. гуманитар. ун-т. - М., 2007. – N 3. - C. 52-58.

  3. Лазарев, В.С. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия / В.С. Лазарев, Б.П. Мартиросян // Педагогика : науч.-теорет. журн. - М., 2004. – N 4. - C. 11-21.

  4. Российское образование: опыт работы инновационных образовательных учреждений. - М., 2006. - 72 с. - (Библиотечка журнала "Вестник образо-вания России"; № 6).

  5. Алексеев С.В., Муштавинская И.В. «Применение инновационных образовательных технологий: опыт Санкт-Петербурга». Учебно-методическое пособие для специалистов по управлению образованием.— С-Пб.: 2008, — 84 с.

  6. «Методические материалы по основным дисциплинам и разделам учебной программы «Применение инновационных образовательных технологий в рамках реструктуризации сети образовательных учреждений: опыт Санкт-Петербурга». Учебное пособие для специалистов по управлению образованием. Под редакцией И.В. Муштавинской. - СПб.: 2008. – 61 с.

Психология и педагогика высшей школы.


  1. Педагогика и психология высшей школы. Под ред. М.В.Булановой –Тоорковой. Ростов на Дону,2006г.,изд. Феникс,-544с.

  2. Анастази А., Урбан С. Психологическое тестирование.- СПб, 2003

  3. Скляренко Л.Д. Основы психологии. Ростов на Дону, 2009г.

  4. Скляренко Л.Д. Основы психологии. Практикум. Ростов на Дону, 2009г.

  5. Скляренко Л.Д. Педагогическая психология. Ростов на Дону, 2009г.


Принципы и технологии проектирования основных образовательных программ вуза (ООП) на основе ФГОС ВПО нового (третьего) поколения.

  1. Галямина И.Г. и др. Опыт проектирования основных образовательных программ, реализующих федеральную часть образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлениям «Природообустройство и водопользование.». Методические рекомендации для руководителей и актива учебно-методических отделов, – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005, -54 с.

  2. Галямина И.Г. Менеджмент качества. – М.: ООО «Агробизнесцентр», 2006, -93 с.

  3. Галямина И.Г. О деятельности УМО по разработке компетентности модели выпускника. – М.: МГУП, 2008, - 69 с.

  4. Галямина И.Г. Опыт проектирования основных образовательных программ, реализующих федеральную часть образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлениям «Природообустройство и водопользование.». – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005, -156 с.

  5. Галямина И.Г. Проектирование основного образовательного процесса. – М.: МГУП, 2007, -72 с.

  6. Галямина И.Г., Голованов А.И., Козлов Д.В. Приоритет в области управления качеством образования в ВУЗе. – М.: МГУП, 2005, -81 с.

  7. Кашпарова В.С, Синицин В.Ю. Краткий англо-русский водохозяйственный словарь. – М.: ВНИИА, 2006, -220 с.


Современные информационные технологи в высшей школе

  1. Гипертекстовая система «Мастер Гиперкниг», http://sci.informika.ru/text/inftech/progr/cvk/

  2. Десятка наиболее интересных программ октября. Электронный журнал «Интернет-ревю» №19, 2001

  3. Пручкин С.И. Гипертекстовая система «Мастер Гиперкниг»/Практическое пособие и руководство пользователя (с компакт-дисоком программы «Мастер Гиперкниги»). – М.: МГУП, 2003.-61с.

  4. Пручкин С.И. Электронная книга – задание на завтра?/ Компьютер в школе, 1988, №3, с.28-29.


Природообустройство, мелиорация, рекультивация и охрана земель

  1. Ландшафтоведение (учебник для ВУЗов, 2-ой тираж). Голованов А.И. и др. – М.: КолосС, 2007 -216с. ISBN 978-5 -9532-0554-2

  2. Мелиорация земель (учебник для ВУЗов), Под редакцией Голованова А.И. –М.: Колос, 2010г.

  3. Мелиорация и водное хозяйство: Справочник, т.3 «Осушение». Под редакцией Маслова Б.С. –М.: Аграпромиздат, 1990.

  4. Мелиорация и водное хозяйство: Справочник, т.6 «Орошение». Под редакцией Шумакова Б.Б. –М.: Аграпромиздат, 1990.

  5. Мелиорация сельскохозяйственных земель в нечерноземной зоне РФ. Учебное пособие. Максимов С.А. – М.: МГУП., 2005г.

  6. Практикум по сельскохозяйственным гидротехническим мелиорациям. Под редакцией Маркова Е.С. –М.: Агропромиздат, 1986.

  7. Природообустройство (учебник для ВУЗов). Голованов А.И., Козлов Д.В. и др. М. КолосС, 2008. 552с. ISBN 978-5-932-0480-4.

  8. Реймерс Н.Ф. Природопользование. Словарь-справочник. –М.: Мысль, 1990.

  9. Рекультивация загрязненных земель (учебник для ВУЗов) Голованов А.И. и др. М. КолосС, 2009.-325 с. ISBN 978-5-9532-0689-1.

  10. Сельскохозяйственные гидротехнические мелиорации. Под редакцией Маркова Е.С. –М.: Колос, 1981.

  11. ГОСТ 17.5.3.03-80. Охрана природы. Земли. Общие требования к гидромелиорации. –М.: Изд. Стандартов, 1980.

  12. Мелиоративные системы и сооружения. СНиП 2.06.03-85. –М.: Госстрой СССР, 1986.

  13. ГОСТ 17.1.3.11-84. Охрана природы. Гидросфера. Общие требования охраны поверхностных и подземных вод от загрязнения минеральными удобрениями. –М.: Изд. Стандартов, 1984.


Природоохранное обустройство территорий и инженерная защита окружающей среды.

  1. Кавешников Н.Т и др. Управление природопользованием. – М.: Колос, 2006, - 360 с.

  2. Кавешников Н.Т. Менеджмент водохозяйственного производства и охраны окружающей среды. – М.:, Колос, 2008, -309 с.

  3. Маркин В.Н., Раткович Л.Д. Соколова С.А. Обоснование мероприятий по защите земель от затопления. – М.:, МГУП, 2009, -51 с.

  4. Маркин В.Н., Раткович Л.Д. Соколова С.А. Разработка водохозяйственных мероприятий в бассейне реки. – М.:, МГУП, 2009, -100 с.

  5. Попов М.А. Инженерная защита окружающей среды. Учебное пособие.., 2006, – М.: МГУП, -490 с.

  6. Пряхин В.Н., Соловьев С.С. Безопасность жизнедеятельности в природообустройстве. С-П, – М.:, Краснодар, Издательство «Лань», 2009, -352 с.

  7. Сметанин В.И. Защита окружающей среды от отходов производства и потребления, – М.:, Колос


Водоснабжение и водоотведение.

  1. Водный кодекс Российской Федерации. М.: «Ось-89». 1995. – 80 с.

  2. Драгинский В.Л. Технология озонирования и сорбционной очистки воды от загрязнения природного и антропогенного происхождения в системах питьевого водоснабжения. Автореф. дис. док.тех.наук. –М.: ВНИИ ВОДГЕО, 1997. -62 с.

  3. Пособие по пуску, наладке и эксплуатации очистных сооружений водопровода / Под ред. Е.Д. Бабенкова. –М.: Стройиздат, 1968. -248 с.

  4. Правила охраны поверхностных вод от загрязнений сточными водами. Утверждено 21.01.91. Гос. По охране природы СССР. М., 1991. – 34 с.

  5. Правила технической эксплуатации систем и сооружений водоснабжения и канализации. –М.: Госкомитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, 2000. –123 с.

  6. Проектирование сооружений для очистки сточных вод. Справочной пособие к СНиП 2.04.03-85. М.: Стройиздат, 1990. -192 с.

  7. Разумовский Э.С., Медриш Г.Л., Казарян В.А. Очистка и обеззараживание сточных вод малых населенных пунктов. М.: Стройиздат, 1986. -176 с.

  8. СанПиН (проект). Источники централизованного питьевого водоснабжения. Гигиенические требования. Правила выбора и контроля качества. –М.: Госкомсанэпиднадзор России.

  9. СанПиН 2.1.4.1074-01. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. –М.: Госкомсанэпиднадзор России, 1996. -111 с.

  10. СанПиН 2.1.4.544-96. Требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарные правила и нормы.- М.: Госкомсанэпиднадзор России, 1996.

  11. СНиП 2.04.03-85 Строительные нормы и правила. Канализация. Наружные сети и сооружения. М., ЦИТП, 1986. – 72 с.

  12. Строительные нормы и правила 2.04.02.84 – Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Введен 01.01.85. / Госстрой СССР. – М.: Стройиздат, 1985. – 136 с.

  13. Типовой технологический регламент использования осадков сточных вод в качестве органического удобрения. – М.: Минсельхоз РФ, ГУП НИИССВ «Прогресс», 2000. – 20 с.


Комплексное использование и охрана водных ресурсов.

  1. Водный кодекс от 03.06.2006 с уточнениями и дополнениями.

  2. Воропаев Г.В., Г.Х.Исмайылов Г.Х., В.М.Федоров Проблемы управления водными ресурсами Арало-Каспийского региона. Москва. Наука. 2003. 400 с.

  3. Методика расчета водохозяйственных балансов водных объектов (Приказ МПР РФ от 30 ноября 2007 г.)

  4. Методические указания по разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов (Приказом МПР России от 4 июля 2007 года).

  5. Мордвинцев. Восстановление рек и водоемов. Новочеркасск. 2002

  6. Раткович Д.Я. Актуальные проблемы водообеспечения, Москва «Наука», 2003

  7. Раткович Л.Д Водохозяйственные проблемы трансграничных бассейнов. Природообустройство, 2008, № 4

  8. Раткович Л.Д Дискуссионные вопросы в сфере водохозяйственного проектирования. Вода magazine. № 12 (16) Декабрь 2008. С. 40-46.

  9. Учебно-методические пособия кафедры КИВР.

  10. Шабанов В.В., Маркин В.Н. Методология оценки качества водных ресурсов. 2009 г.

  11. Шахов И.С. Водные ресурсы и их рациональное использование. Екатеринбург. 2000 г.


Гидротехническое и мелиоративное строительство. Безопасность ГТС.

  1. Айрапетян Р.А. Проектирование каменно-земляных и камене-сбросных плотин. Москва. Энергия. 1975г. -328 с.

  2. Дукарский Ю.М., Расс Ф.В., Семенов В.Б. Инженерные конструкции. Москва, Колос, 2008, -364 с.

  3. Розанов Н.Н. Плотины из грунтовых материалов. Москва. Стройиздат. 1983. -296 с.

  4. Гидротехнические сооружения. Розанов Н.П. и др. – М.: Агропромиздат, 1985, -432 с.

  5. Румянцев И.С, Кромер Р.А. Использование методов инженерной биологии в практике гидротехнического и природоохранного строительства. – М.: МГУП, 2003, -259 с.

  6. Румянцев И.С., Каганов Г.М., Гидротехнические сооружения. Учебник для техникумов. 2 тома. – М.: Энергоатомиздат. 1994, -383 с.

  7. Румянцев И.С., Попов М.А. Природоохранные сооружения. – М.: Колос, 2005, -520 с.

  8. Румянцев И.С., Кромер Р.К. Режимы заиления верхних бьефов ирригационных низконапорных гидроузлов. – М.: Доклады ВАСХНИЛ №8, 1980. с.38-40

  9. СНиП 11-53-83 Плотины из грунтовых материалов. Нормы проетирования. – Л, 1983, -28с.

  10. Тетиор А.Н. Железобетонные каменные конструкции в экологическом строительстве. – М.: МГУП, 2009, -497 с.

  11. Чугаев Р.Р. Гидротехнические сооружения. Водосливные плотины. – М.: Высшая школа, 1978, - 348с.



Составители: Козлов Д.В., Галямина И.Г., Степанов А.А., Бакштанин А.М., Журавлева А.Г., Голованов А.И., Залысин И.Ю., Румянцев И.С., Раткович Л.Д., Рожков А.Н., Борисова Н.В., Максимов С.А., Попов М.А., Пручкин С.И.


Декан ФПК и ДПО А.М. Бакштанин

Похожие:

Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России «природообустройство и водопользование» iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России По направлению «природообустройство и водопользование»
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России «природообустройство и водопользование» iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России По направлению «природообустройство и водопользование»
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России «природообустройство и водопользование» iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России «Современные технологии преподавания финансово-экономических дисциплин по направлению «Экономика»
Директор Департамента научно- технической политики и образования Минсельхоза России
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России «природообустройство и водопользование» iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России по теме: «Пути совершенствования преподавания физиологии растений при многоуровневой системе образования»
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России «природообустройство и водопользование» icon«Природообустройство» Вопросы теории природообустройства
Целью предлагаемого курса является предоставление образовательных услуг по повышению квалификации преподавательского состава образовательных...
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России «природообустройство и водопользование» iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава «Управление качеством образования»
Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава по созданию, мониторингу, обеспечению функционирования и оптимальному...
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России «природообустройство и водопользование» iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава «Основы создания электронных учебников и пособий»
Составители учебно-тематического плана программы повышения квалификации – все вышеперечисленные разработчики программы повышения...
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России «природообустройство и водопользование» iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Информатизация образования» («Информационные и коммуникационные технологии в образовании»)
Курс предназначен для повышения квалификации преподавателей в области новых образовательных технологий
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России «природообустройство и водопользование» iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по приоритетному направлению «Информатизация образования» («Информационные и коммуникационные технологии в образовании»)
Курс предназначен для повышения квалификации преподавателей в области новых образовательных технологий
Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, подведомственных Минсельхозу России «природообустройство и водопользование» iconПрограмма курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по направлению «Современные технологии в образовании. Преподаватель дистанционного обучения»
В соответствие с основной целью, обучение на курсах повышения квалификации по данной специализации ориентировано на решение следующих...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница