Скачать 134.17 Kb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ГОУВПО «ВГТУ» Кафедра Конструирование и производство радиоаппаратуры " УТВЕРЖДАЮ" Декан РТФ __________А.В.Муратов _________2006 г. Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А У Ч Е Б Н О Й Д И С Ц И П Л И Н Ы «Дизайн и эстетика» для подготовки бакалавров техники и технологии по направлению 551100 «Проектирование и технология электронных средств» Радиотехнического факультета Воронеж 2006 Рабочая программа дисциплины "Дизайн и эстетика" является дисциплиной по выбору вуза Дисциплина преподаётся по решения Совета ВГТУ (Протокол №16 от 1.12.2006) Рабочая программа преподавания дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании кафедры КИПРА "____"_________________2006 года (Протокол N____ ) Составитель программы к.ф-м.н., доцент кафедры КИПРА А.Т. Болгов Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры КИПРА "____"_________________2006 года (Протокол N____) Заведующий кафедрой КИПРА д.т.н., профессор А.В.Муратов Рабочая программа рассмотрена и одобрена методической комиссией РТФ "____"_________________2006 года (Протокол N____ ) Председатель МК РТФ к.т.н., доцент кафедры КИПРА Н.Э.Самойленко Форма обучения очная Курс 4
3 СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью изучения дисциплины является умение в процессе инженерной деятельности достигать гармонизации предметной среды, экологического баланса индустриального общества с окружающей средой; приобретение теоретических и практических навыков художественно-конструкторского проектирования пластических и цветовых решений РЭС; изучение основных положений эргономики, являющихся основополагающими для улучшения условий труда, производственных и общественных отношений и повышения надежности системы «человек-машина». Задачами, которые должна решать данная отрасль знаний является: координация технических характеристик РЭС с психофизиологическими параметрами человека-оператора при учете окружающей среды; согласование технических решений проектируемых конструкций РЭС с возможностями существующих технологических процессов изготовления РЭС с целью скорейшего освоения изделий в серийном производстве и обеспечения скорейшего освоения изделий без ущерба для их эстетических параметров; увязка эстетических характеристик проектируемых изделий с установленными для этих целей критериями с целью обеспечения необходимого морального и технического ресурса изделия, что определяет длительную рентабельность для их производства и, вместе с тем, бережное отношение к природным ресурсам; умение проектировать конкурентоспособные изделия на основе учета их потребительских качеств (эстетических, эргономических, экологических). 4 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
3. Содержание дисциплины 3.1 Разделы дисциплины и виды занятий
3.2 Содержание разделов дисциплины ТЕМА 1 Методы художественного проектирования с учетом дизайна (8 час.). 5 Лекция 1 Предмет и задачи дисциплины. Особенности дизайна в развитых странах (2 час.). Самостоятельное изучение. История развития дизайна. Лекция 2 Формообразование и композиция (2 час.). Цвет в художественном конструировании. Самостоятельное изучение. Особенности формообразования и цветовых решений РЭС. Лекция 3 Алгоритм художественного оформления конструкций радиоэлектронных средств. Особенности художественного оформления профессиональных и бытовых РЭС (2 час.). Самостоятельное изучение. Особенности художественного конструирования телевизоров. Лекция 4 Художественный проект (2 час.). Самостоятельное изучение. Макетирование. ТЕМА 2 Эргодизайнерское проектирование изделий Лекция 5 Эргодизайн. Самостоятельное изучение. Психофизиологические характеристики человека-оператора. Лекция 6 Эргономическая отработка конструкций лицевых панелей и пультов управления РЭС. Элементы индикации и органы управления (2 час.). Самостоятельное изучение. Особенности формы цветовых решений панелей управления профессиональных и бытовых РЭС. ТЕМА 3 Работа дизайнера и инженера-конструктора при проектировании современных изделий Лекция 7 Методика и стадии совместной работы дизайнера и инженера-конструктора (2 час.). 6 Самостоятельное изучение. САПР в области художественного проектирования РЭС. Лекция 8 Художественное конструирование технологического оборудования. Дизайн промышленных зданий и интерьеров (2 час.). Самостоятельное изучение. Дизайн непромышленных интерьеров. Лекция 9 Социально-экономическая эффективность дизайна (1 час). Самостоятельное изучение. Эстетическая и эргономическая оценки качества продукции. Лабораторный практикум
Учебно-методическое обеспечение дисциплины 5.1 Рекомендуемая литература а) Основная литература 1. Шпара П.Е., Шпара И.П. Техническая эстетика и основы художественного конструирования. Киев: Высш. шк., 1989. 247 с. 2. Ненашев А.П. Конструирование радиоэлектронных средств: Учебник для радиотехнич. спец. вузов. М.: Высш. шк., 1990. 432 с. б) Дополнительная литература 7 1. Амиров Ю.Д. Основы конструирования: творчество-стандартизация-экономика: Справочное пособие. М.: Издательство стандартов, 1991. 392 с. 2. Даниляк В.И., Мунипов В.М. Федоров М.В. Эргодизайн, качество, конкурентоспособность. М.: Издательство стандартов, 1990. 200 с. 3. Методическая литература Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Дизайн и эстетика». 3.1. Эргономическое проектирование рабочего места оператора. Лаб. раб. №№ 1,2. Воронеж. гос. техн. ун-т; Сост. А.Т. Болгов. Воронеж, 2001. 40 с. 3.2. Художественное проектирование электронных средств. Лаб. раб. №№4,5. Воронеж. гос. техн. ун-т; Сост. А.Т. Болгов. Воронеж, 2005. 39 с. 5.2. Средства обеспечения освоения дисциплины Плакат, лабораторные электронные приборы.
Электронный прибор для измерения эргономических характеристик человека-оператора.
Изучение материала лекций и рекомендованной литературы, подготовка к лабораторному практикуму, самостоятельная работа, проведение консультаций.
8 Приложение 1 Календарный план чтения лекций
9 Приложение 2 План график самостоятельной работы
10 |