Перформанса не писала- вы не были на курсе




Скачать 70.74 Kb.
НазваниеПерформанса не писала- вы не были на курсе
Дата10.01.2013
Размер70.74 Kb.
ТипДокументы
Про что вы пишите, про психотерапевтические виды художественной деятельности?, но вы не раскрываете их все, про цвета и эмоции, или про живопись. Вы можете перечислить или кратко описать психотерапевтические виды художественной изобразительной деятельности или вообще художественной деятельности включающей театр, танец , перформанс, музыку (тогда почему вы не пишите про танец? И т.д.) и подробнее остановиться на живописи, например, и разобрать в чем ее терапевтическое воздействие может быть, коснувшись темы цвет и эмоции (хотя – это отдельная большая тема). Но у вас это в реферате как то не собрано все и рассыпается, кажется, что нет четкой картины. Кажется, что вы пишете не про арт-терапию, а про интермодальный подход, но очень не полно. Выберите что-то и учтите, что этот реферат должен быть по арт-терапии (терапии изобразительными искусствами ( рисунок., живопсиь, работа с глиной, коллажем и т.д.) .


Сложившаяся в развитых странах система образования в области терапии творчеством ориентирована на освоение различных форм творческой экспрессии.( каких? Подробно)

Сочетание различных форм терапии творчеством позволяет:

  • "в наибольшей степени мобилизовать творческий потенциал человека и найти способы, которые в наибольшей степени соответствуют его эмоциональному состоянию, потребностям в самовыражении и возможностям";

  • "предоставить человеку возможности для выражения своих переживаний, содержания создаваемых им художественных образов за счет опосредованного иными формами творческой экспрессии диалога со своими работами";

  • "активизировать и сделать более разносторонним эмоциональное общение человека";

  • "создать условия для межличностной коммуникации, укрепления личностных границ и развития механизмов активной эмоциональной саморегуляции".

Переход от одной формы творческой экспрессии к другой в процессе коллективной работы позволяет раскрыть новые грани созданных образов и вступить с ними в эмоциональный диалог. Переход членов группы от создания визуальных образов к другим видам творческой экспрессии может происходить спонтанно либо по определенному сценарию, являясь прологом для дальнейших действий. Этот процесс в арттерапии называется перфомансом.( это не так)Про перформанс читайте статью Лизы Морозовой в последнем выпуске МПЖ по терапии искусствами- обязательно приобретите. И я бы на вашем месте на тему перформанса не писала- вы не были на курсе.

Использование элементов перфоманса является инновационным направлением в арттерапии.

Характерные признаки перфоманса:

  • "использование всего спектра форм творческой экспрессии";

  • "коллективный характер творчества";

  • "спонтанность поведения участников творческого процесса";

  • "творческое использование некоторых элементов народного искусства".


Это что новый раздел?

Изобразительное творчество является средством невербального выражения мыслей и чувств, способствует развитию самосознания и мобилизации творческого потенциала. Визуальные образы выступают в качестве метафор психического опыта и пережитых человеком травм. Посредством изотерапии ( это что за термин- обьясните?)возможно осознание смысла визуальных образов и постепенное понимание и преодоление своих внутренних конфликтов. Работа с изобразительными материалами дает выход чувствам раздражения, гнева, фрустрации. Наряду с созданием визуальных образов можно использовать и другие формы творческой деятельности: игру, составление диалогов, ролевую импровизацию.

Закономерности, проявляющиеся при использовании групповой изотерапевтической работы:

  • "интерактивный характер работы с наличием аудитории в лице членов группы";

  • "переход из обыденной реальности в драматическую и обратно";

  • "использование членами группы драматически-ролевой экспрессии, идентификации с различными ролями и ситуациями";

  • "ролевое развитие и трансформация";

  • "ритуальный характер действий членов группы";

  • "самопрезентативный характер поведения членов группы".

Драма в арттерапии ( это не соответствует- догике нашей программе- я неоднократно говорила. Что арт-терапия- это только изобразительные искусства) — это групповое событие, связанное с тесным эмоциональным взаимодействием людей, их активными поступками и реакциями друг на друга. Это действие, направленное на эмоциональное сплочение людей и преображение их действий в некое значимое событие. Развитие способности к идентификации с разными образами и ситуациями, а также к имитации поведения других людей и иных существ посредством ролевой игры позволяет поставить себя на место другого, понять его переживания, что тесно связано с освоением индивидом разных видов игровой деятельности. Способы коммуникации и формы эмоциональной экспрессии могут зависеть от индивидуальных характеристик, культурного и социального опыта индивида, характера психических расстройств.

Переход в драматическую реальность из повседневной жизни можно осуществить посредством, например, эмоционального переживания содержания картины.

Это опять возвращение к изотерапии и в чем отличие от использование живописи как одной из техник терапии изобразительным творчеством- а имеено арт-терапии.

Наиболее выраженными психотерапевтическими возможностями обладает живопись, а также тесно смыкающиеся с ней другие изобразительные техники, основой которых являются цветовые комбинации. Собственно живописью называется произведение искусства, выполненное красками (масляными, акварельными, гуашевыми и др.), нанесенными на какую-либо поверхность. Живопись является одним из видов изобразительного искусства. К живописным произведениям относят картины, фрески, росписи, отражающие те или иные стороны действительности и обладающие свойством оказывать сильное эмоциональное воздействие на зрителей.

Образы живописи очень выразительны, для их создания художники используют живописные и пластические средства, однако наиболее важным в живописи является цвет. Именно его изобразительные и выразительные возможности лежат в основе живописных эффектов. Цвет воздействует на глубинные психофизиологические механизмы эмоциональности человека. Образуя непрерывный красочный слой изобразительной поверхности, он способен вызывать различные по силе и характеру чувства и ассоциации, оказывать лечебное воздействие, нормализуя эмоциональную регуляцию. Перетекающие одна в другую краски перемешиваются, перетекают одна в другую, создавая ритмический рисунок тончайших переходов цвета с контрастами и рефлексами, акцентируют самое существенное, главное в композиции, глубину пространства или, наоборот, плоскостность изображения. Таким образом, в живописи цвет является не только выразительным, но и изобразительным средством, позволяющим строить композицию, образы, пространство и движение.

Посредством цвета живопись способна передать сложную гамму человеческих переживаний, различные состояния природы, создать фантастические образы, вырвавшиеся из подсознания, что позволяет человеку осознавать и корригировать негативные эмоциональные проявления и превращать их в позитивные.

Для проведения психотерапевтической работы используют и те виды художественной деятельности, в основе которых лежит живописный прием «вибрато». Прием «вибрато» в живописи — это цветовое пятно с богатыми переливами-колебаниями: сине-голубой, сине-зеленый, темносине-сиреневый и т.д. Такие переливы-колебания (вибрация) являются одним из ярких, впечатляющих качеств живописного произведения.

«Эти колебания цвета могут совершаться как по цветовому качеству (теплее — холоднее), так и по качеству силы яркости, тоновому (светлее — темнее)». Таким образом, создается «некое «дрожание» цвета в картине, дающее ощущение особой живости, реальности эмоционального образа».

Тут вы переходите к теме теория цвета? Почему?

Цвет предмета, изображенного на картине, нарисованной в технике «вибрато», нельзя определить одним цветом, так же как и личность человека нельзя определить одной чертой характера. Поэтому произведения, выполненные в данной технике, являются наиболее точной проекцией внутреннего мира человека.

Еще в начале XIX в. поэтом и ученым Гете в работе «Теория цвета» была предпринята попытка описания феноменов цвета и света с учетом физических, психологических и эстетических аспектов их взаимодействия. Им была предложена первая модель цветового круга, которая впоследствии разрабатывалась другими учеными.

Проблема восприятия цвета была впервые отражена в начале XX в. в теории трех основных цветов Юнга-Гелъмгольца, а также в работах Хартриджа, касающихся многоцветного восприятия.

Идею о существовании «эмпирически обоснованных взаимоотношений между цветом и эмоцией» первым выдвинул Роршах. Шахтелъ считал, что существует «активирующий механизм», который влияет одновременно на восприятие цвета и возникновение эмоции; Векснер полагал, что определенные цвета соответствуют определенным эмоциям; Крэйн и Леей (Levy) получили результаты о «связи цвета с кластерами или паттернами эмоций, в которых могут содержаться контрастные эмоции».

Теоретические основы взаимосвязи «цвет-эмоция» были предложены Арнхеймом в его структурной гештальт-теории визуализации символической экспрессии.

М. Люшер выявил диагностическое значение цветовых выборок.

В современной науке существуют два диаметрально противоположных подхода к проблеме воздействия цвета на психику человека.

Г.Е. Бреслав, опираясь на мнение многих отечественных и зарубежных авторов, утверждает, что в природе нет цвета, так как цвет — «одна из особенностей восприятия человека: наш глаз по-разному ощущает потоки света с разными психологическими характеристиками. Большинство наблюдаемых нами предметов сами не испускают световые лучи, а видны потому, что попадающий на них свет рассеивается и попадает в наши глаза». Таким образом, цвет, по мнению Г.Е. Бреслава, — «это ощущения, возникающие в мозгу человека как реакция на свет определенной длины волны, попавшей в сетчатку его глаза».

П.В. Янышин в своей книге «Эмоциональный цвет» демонстрирует сложность и многомерность феномена цветовосприятия, говоря о несводимости его к теории электромагнитных колебаний. Его исследования показали, что цвет взаимодействует не только со зрением, но и организмом человека как целым.

А выводы, к чему все это?




Похожие:

Перформанса не писала- вы не были на курсе iconРоман войтехович
Вахтангова и Второй студии Художественного театра; внутренней — то, что «голос, — как писала Цветаева, — перерос стихи, слиш­ком...
Перформанса не писала- вы не были на курсе iconОт автора 5 апреля 1983 года из Франции по обвинению в шпионской деятельности были высланы 47 советских
ГБ, о чем писала тогда пресса, не давали удовлетворительного ответа на этот вопрос. Наверняка была другая причина, скрытая от общественности....
Перформанса не писала- вы не были на курсе iconУрок объяснения нового материала. Роль и место данной темы в курсе
Основные вопросы темы "Электростатика" рассматриваются сначала в курсе физики 8 класса, а затем более подробно изучаются в курсе...
Перформанса не писала- вы не были на курсе iconКурс «Теория эволюции» в блоке предметной подготовки занимает центральное место и является методологической основой современной биологии. «Теория эволюции» преподается в течение 8 семестра на 4 курсе (озо) и 9, 10 семестров на 5 курсе (одо)
«Теория эволюции» преподается в течение 8 семестра на 4 курсе (озо) и 9, 10 семестров на 5 курсе (одо)
Перформанса не писала- вы не были на курсе iconЮ. В. Чайковский что такое молекулярный ламаркизм
Наша газета уже писала о возрождении интереса ученых к ламаркизму и к его молекулярным аспектам
Перформанса не писала- вы не были на курсе iconПоложение о курсовых и выпускных квалификационных работах на программе бакалавров экономического факультета мгу (Утверждено Ученым Советом Экономического факультета 27. 06. 2008)
«Экономика» и «Менеджмент» экономического факультета мгу. Курсовая работа пишется на II и III курсе дневного отделения (на III и...
Перформанса не писала- вы не были на курсе icon«Взгляд из будущего»
Программа инициирует зрителя взглянуть на материал исторического прошлого с иной точки зрения. Она сконцентрирована на аспектах восприятия...
Перформанса не писала- вы не были на курсе iconИгры и выигрышные стратегии в курсе профильной школы
Начиная с 2005 года задачи данной тематики являются основой части с егэ, изначально это были задания С4, а с 2007 года как же подготовить...
Перформанса не писала- вы не были на курсе iconТике для учащихся 9-го класса
Они вызывают трудности у многих учащихся. Отчасти это происходит от недостаточного внимания, уделяемого такого сорта задачам в школьном...
Перформанса не писала- вы не были на курсе iconРекомендуемые темы вкр для программы «Преподаватель» Использование научных понятий в школьном курсе ( ). Актуализация понятий химии (физики, математики+) в курсе биологии (ботаники, зоологии, физиологии+)
Актуализация понятий химии (физики, математики+) в курсе биологии (ботаники, зоологии, физиологии+)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница