Скачать 102.7 Kb.
|
Электив – 9Реферат - это интересно!Предметно-ориентированный курсПояснительная записка. Учащиеся старших классов нередко испытывают затруднения при написании рефератов. Им сложно чётко определить цель работы, найти необходимый материал, систематизировать его, подобрать необходимые аргументы. Учебного времени, выделяемого школьной программой для обучения написанию реферата, явно недостаточно. Цель данного курса - помочь учащимся освоить правила написания и защиты реферата, углубить их знания о научном стиле речи. Задачи курса:
Учебно-тематический план курса:
Содержание курса:Тема 1. Понятие рефератаРеферат как жанр информационного текста, краткое обобщённое систематизированное изложение идей, содержащихся в одном или нескольких источниках, основа для подготовки письменного текста или устного доклада. Виды рефератов: монографические (переработка одного источника); обзорные (написанные на основе нескольких исходных текстов, объединённых общеё темой и сходными проблемами исследования); информативные (более полно излагающие информацию источников, не только указывающие на какой – то факт, явление, но и разбирающие пути её решения); индикативные (указывающие на основные проблемы, рассматриваемые в исходном тексте, но не передающие исходный текст подробно). Цели рефератов: информативного – заменить собой первоисточник; индикативного – помочь ответить на вопрос: следует ли обращаться к первоисточнику, есть ли там необходимая информация? Тема 2. Этапы работы над рефератом
- выделить разделы, по которым будет осуществляться описание; - выделить и разграничить поддерживающие и опровергающие аргументы по проблеме. 4. Подготовка рукописи реферата. 5. Защита реферата. Тема 3. Источники информации для подготовки рефератаИспользование учебников, научно-популярной литературы, специальной научной литературы, периодической печати, личного опыта и наблюдений, результатов социологических опросов и анкетирования. Библиотечные каталоги, пользование ими. Алфавитные и систематические каталоги. Интернет как источник информации, его использование при подготовке рефератов. Преимущество использования нескольких источников информации при подготовке реферата. Обязательность указания источников информации, использованных при подготовке реферата. Конспектирование как фиксация источников информации для последующей подготовки реферата. Тема 4. Конспектирование письменного текста.Понятие конспекта. Конспект как краткое изложение первоисточника с целью усвоения определённой информации для её последующего устного или письменного воспроизведения. Основные этапы конспектирования:
Тема 5. Подготовка письменного текста реферата. Написание реферата как изложение своими словами основных понятий, тезисов и аргументов по определённой проблеме на основе информации из предварительно законспектированных источников. Основные требования к реферату как к письменному тексту:
Понятие аргументации. Аргументация как процесс приведения доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой - либо мысли перед слушателями или собеседниками. Тезис как главная мысль (текста или выступления), выраженная словами. Аргументы как доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения, словом, всё, что может подтвердить тезис. Структура реферата:
а) точки зрения разных авторов, их тезисы, аргументы; б) сравнение отмеченных точек зрения, выявление их сходств и отличий; в) собственная оценка, собственное мнение; г) доказательство своего мнения: факты, примеры, аргументы.
Тема 6. Защита рефератаЗащита реферата как устное публичное выступление – изложение основных тезисов в форме доклада или сообщения с ответом на вопросы аудитории. Основные правила публичного выступления с рефератом:
Подготовка текста реферата к публичной защите. Тема 7. Рецензирование и самооценка выступления с рефератом. Понятие рецензии как критического письменного отзыва о каком-либо сочинении (рецензия на что?, отзыв о чём?). Структура рецензии: предмет анализа, актуальность темы, краткое содержание, общая оценка, недостатки и достоинства, выводы. Самооценка выступления с рефератом. Тема 8. Практикум по написанию и защите рефератовУчащиеся готовят рефераты по разным предметам и защищают их на уроках с участием учителей - предметников. Конкурс по защите рефератов. Методические рекомендации к темам:
Темы для самостоятельной работы: Темы для самостоятельной работы выбираются учащимися совместно с учителями – предметниками. Список использованной литературы:
Список рекомендуемой литературы:
|
![]() | Реферат по химии Экзаменационный реферат по химии на тему: «Серебро и его соединения» Мне было интересно понять, как делают зеркала, как получаются фотографии. Также интересны и другие отрасли применения серебра. Серебро... | ![]() | Реферат «Муравейник» Каково же было мое изумление, когда я увидела сооружение, к которому направлялось трое маленьких товарищей! Это был огромный муравейник,... |
![]() | Реферат по теме: Прогулка с динозаврами Однажды мне на день рождения подарили мягкую игрушку – это был динозаврик Памси. Он был добрый, веселый и необычный. Он был не похож... | ![]() | Книга также демонстрирует способность Тэда брать сложные и многообразные концепции и извлекать сущность, что делает их простыми для изучения, понимания и использования. «Интересно, какую пользу это может принести мне?» — думал я. Так как это уже включено в стоимость, я решил узнать, что это такое.... |
![]() | Жизнь в науке Мне интересно, почему. Мне интересно, почему. Мне интересно, почему мне интересно. Мне интересно, почему мне интересно, почему. Мне... | ![]() | Это интересно прочитать по физике и астрономии Гулиа Н. В., Удивительная физика, о чем умолчали учебники, М., «Издательство нц энас», 2005 |
![]() | Реферат Золотое сечение Они приковывают взгляд человека и заставляют восхищаться своей красотой. Мне стало интересно заглянуть за рамки учебника по геометрии,... | ![]() | Как правильно написать реферат? Реферат – это не простой конспект нескольких книг! Он предполагает самостоятельное изложение проблемы, собственное рассуждение автора... |
![]() | Записки кладоискателя анонс Перед Вами Кладоискатели… Кто они? Что ими движет? Любовь к изучению исторических пируэтов или жажда наживы? Страсть коллекционера или сам процесс... | ![]() | Реферат по химии Работу выполнил Черечихин Игорь Николаевич В древнерусском языке имеются близкие по смыслу слова кобение (гадание), кобь (гадание по птичьему полету); последнее слово интересно... |