Положение о системе отметок, формах, порядках и периодичности промежуточной и итоговой аттестации учащихся




НазваниеПоложение о системе отметок, формах, порядках и периодичности промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Дата30.08.2012
Размер80.3 Kb.
ТипДокументы
Согласовано Утверждено

с педсоветом школы № 90 директором МОУ «СОШ № 90»

протокол №_______ Чичкиной Г.Г._______________

«____»______________200___г ______________________

«___» _________ 200___ г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о системе отметок, формах, порядках и периодичности промежуточной и итоговой аттестации учащихся


1. Общее положение

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы и локальными актами и регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации учащихся школы, их перевод по итогам года.

1.2. Положение о промежуточной аттестации учащихся утверждается Педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.3. Целью аттестации является:

- обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;

- установление фактического уровня теоретических знаний и понимания учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;

- соотнесение этого уровня с требованиями общеобразовательного Госстандарта (а на период их отсутствия – нормами, заложенными в реализуемых программах) во всех классах, а также с требованиями повышенного общеобразовательного уровня по предметам углубленного изучения;

- контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.

1.4. Промежуточная аттестация проводится:

- в 2 - 9-х классах по триместрам;

- в 10 - 11-х классах – по полугодиям;

- с недельной нагрузкой 1 час в любом из 5-9-х классов – только по полугодиям.

1.5. Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя поурочное, потемное и триместровое (полугодовое) оценивание результатов учёбы обучающихся, и годовую по результатам тестирования, экзаменов, собеседований и контрольных работ за учебный год.


2. Текущая аттестация учащихся

2.1. Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов школы.

2.2. Текущая аттестация обучающихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.

2.3. Форму текущей аттестации определяет учитель с учётом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и тому подобных обстоятельств, избранная форма текущей аттестации учителем подаётся одновременно с представлением календарно-тематического графика изучения программы директору МОУ, для утверждения, а в старших классах допускается аттестация в форме дифференцированного зачета по итогам изучения темы.

2.4. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по пятибалльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:

- отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах - не позже чем через неделю после их проведения;

- отметок за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе - не более, чем через 14 дней. Отметки за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал через дробь.

2.5. Обучающиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.

2.6. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, других медицинских учреждениях, аттестуются на основе аттестации в этих учебных заведениях.

2.7. Учащиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени, и более не аттестуются по окончании четверти, полугодия. Вопрос о сроках аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке педсоветом или директором школы по согласованию с родителями учащихся.

2.8. Отметка учащихся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов устных ответов и письменных работ учащихся и с учётом сложности и учебной значимости этих работ и не всегда может быть определена как простое среднееарифметическое всех отметок.

2.9. С целью улучшения отметки в триместрах (полугодиях) предусмотрено выставление предварительной триместровой (полугодовой) отметки по каждому предмету учебного плана за две недели до окончания триместра (полугодия).

2.10. Отметка за триместр (полугодие) выставляется при наличии как минимум трёх текущих оценок и при выполнении основных контрольных и практических работ.


3. Годовая аттестация учащихся переводных классов.

3.1. Учебный год заканчивается переводными экзаменами, годовой аттестацией, одной из форм которой являются переводные экзамены.

3.2. Сроки проведения переводных экзаменов устанавливаются приказом директора по школе в рамках учебного года. Годовая аттестация, в том числе переводной экзамен по предмету может проводиться только при полном выполнении учебной программы.

3.3. Учащиеся 4 – 8, 10 -х классов сдают экзамены минимум по двум предметам учебного плана с учётом направленности профильности, определённым педсоветом школы. Перечень и форма проведения экзаменов утверждаются на педагогическом совете школы.

3.4. От сдачи экзаменов в 4 - 8, 10 -х классах учащиеся освобождаются:

- по состоянию здоровья на основании заключения лечебного учреждения, а

также обучающиеся индивидуально (на дому) при условии, что они успевают

по всем предметам;

- призеры районных, городских, региональных предметных олимпиад и конкурсов;

- на основании решения Педагогического совета школы за отличные успехи

в изучении предметов;

- по устному ходатайству учителя.

3.5. Учащиеся, заболевшие в период экзаменов, могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения от части или всех экзаменов или сроки экзаменов могут быть изменены. Решение по этому вопросу принимает администрация школы.

3.6. К переводным экзаменам решением Педсовета допускаются обучающиеся, освоившие программу не ниже уровня обязательных требований, а также обучающиеся, имеющие одну неудовлетворительную отметку по любому предмету, с установлением срока ее пересдачи.

3.7. Аттестация осуществляется по особому расписанию, составляемому ежегодно и утверждаемому директором школы. Расписание экзаменов вывешивается за неделю до начала экзаменационного периода, график проведения контрольных работ и зачетов – в начале мая месяца.

3.8. Тексты для проведения контрольных работ, письменных экзаменов и билеты для устных экзаменов разрабатываются учителями и утверждаются методическим объединением. Весь экзаменационный материал сдается заместителям директора школы по учебной работе за 2 недели до начала аттестационного периода.

3.9. Переводные экзамены принимает учитель, преподающий в данном классе в присутствии 1-2 ассистентов из числа учителей того же цикла предметов. Состав предметных аттестационных комиссий утверждается приказом директора школы.

3.10. Итоги аттестации учащихся оцениваются количественно по пятибалльной системе. Отметки экзаменационной комиссии выставляются в протоколе экзамена:

- устного – в день его проведения;

- письменного – на кануне следующего экзамена.

Экзаменационные и итоговые отметки выставляются в классный журнал на предметную страницу и в итоговую ведомость.

3.11. Учащиеся, получившие на первом экзамене неудовлетворительную отметку, допускаются до сдачи последующих. Учащиеся, получившие на экзаменах неудовлетворительные отметки, сдают экзамены повторно летом, но не раньше чем через 2 недели после окончания учебного года. Обучающимся, не прошедшим промежуточную аттестацию, не может быть выставлена положительная годовая отметка по данному предмету.

3.12. Триместровые, полугодовые, годовые отметки выставляются самое позднее за 2 дня до начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители итоги аттестации и решение Педагогического совета школы о переводе учащегося обязаны донести до сведения обучающихся и их родителей, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или экзаменов – в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления и сроков пересдачи.

3.13. В случае несогласия обучающихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.

3.14. Итоговая отметка по учебному предмету, курсу выставляется учителем на основе оценок за учебный год, результатов годовой аттестации и фактического уровня знаний, умений и навыков учащихся.


4. Перевод обучающихся

4.1. Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педагогического совета школы переводятся в следующий класс. Предложения о переводе учащихся вносит Педагогический совет.

4.2. Обучающиеся 1-3 ступеней, имеющие по итогам учебного года одну неудовлетворительную отметку, обязаны ликвидировать задолженность по предмету в сроки установленные Педагогическим советом.

4.3. Обучающиеся 2-8, 10-х классов, имеющие по итогам года две и более неудовлетворительные отметки по предметам учебного плана, решением Педагогического совета школы и согласия родителей остаются на повторный курс обучения.

4.5. Обучающиеся 1-8, 10-х классов, пропустившие более 17 учебных недель за год должны ликвидировать академическую задолженность в сроки, установленные педагогическим советом или директором школы, после чего они могут быть допущены к промежуточной аттестации.


5. Аттестация обучающихся первых классов

С учетом того, что с 01 сентября 2001 года отметка в первых классах была отменена во всех образовательных системах, начавших свое обучение по четырехлетней начальной школе, стала актуальной проблема оценивания учебных достижений каждого первоклассника, нацеленная на личностный рост и развитие.

В нашей школе упор делается на формирование самооценки обучающихся и рефлексивной деятельности учителя. То есть идет терпеливое объяснение первокласснику того, что и как нужно делать. в чем и как он продвигается.

при оценивании устных и письменных работ ребенка в эмоциональной форме формируются словесная оценка и показывается удовлетворение от успехов. Кроме того, в процессе оценивания учитель показывает ученику, чего он достиг, а что ему предстоит освоить. Важным компонентом является анализ хода и результатов учебной деятельности обучающихся, но не только учителем, а совместно с учениками, развивая у них умение видеть достоинства и недостатки, возможные пути их совершенствования и преодоления. Учителю необходимо сформировать положительное отношение детского коллектива к каждому ученику, так как каждый имеет свой темп развития, свои успехи.

Одновременно важно помнить, что следует оценивать не только результат учебного труда, но и, особенно, прилежание, усердие, стремление преодолеть трудности, проявлять самостоятельность.

На заседании МО начальной школы разработана система критериев для осуществления текущего контроля:

- дети ставят отметку на вертикальной черте на полях по критериям аккуратности и правильности. Чем лучше, по его мнению он справился с работой, тем выше он ставит крестик на этой линии. При проверке работы учитель ставит свою отметку на черте и показатели сравниваются. Также работа учащиеся поощряются разноцветными наклейками, классификация которых известна детям.

Для того, чтобы имели представление о динамике развития ребенка, используется карта педагогической диагностики, которую составляет психолог.

Для итоговой аттестации используется накопительная система оценок, связанная с технологией «учебное портфолио». «портфель» собирает сам ученик. его родители, а учитель в конце года имеет «портфель» достижений на каждого ученика по всем видам учебной деятельности.

Похожие:

Положение о системе отметок, формах, порядках и периодичности промежуточной и итоговой аттестации учащихся iconРекомендации по внесению изменений в Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся
В связи с переходом на фгос ноо второго поколения внести изменения в Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной...
Положение о системе отметок, формах, порядках и периодичности промежуточной и итоговой аттестации учащихся icon«Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся»
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных...
Положение о системе отметок, формах, порядках и периодичности промежуточной и итоговой аттестации учащихся iconПоложение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся моу сош №6
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных...
Положение о системе отметок, формах, порядках и периодичности промежуточной и итоговой аттестации учащихся iconПоложение о системе оценок, порядке, формах и периодичности промежуточной аттестации Общие положения
Порядок и форма итогового контроля утверждаются Педагогическим советом и доводятся до сведения учащихся и их родителей не позднее...
Положение о системе отметок, формах, порядках и периодичности промежуточной и итоговой аттестации учащихся iconО системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в Муниципальном общеобразовательном учреждении
Настоящее положение устанавливает порядок оценок формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Положение о системе отметок, формах, порядках и периодичности промежуточной и итоговой аттестации учащихся iconПротокол № от положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в моу нош детском саду №9

Положение о системе отметок, формах, порядках и периодичности промежуточной и итоговой аттестации учащихся iconПоложение о системе оценок, формах, порядке, периодичности аттестации и переводе обучающихся
Данное положение регулирует правила проведения аттестации учащихся, применение единых требований к оценке знаний, умений и навыков...
Положение о системе отметок, формах, порядках и периодичности промежуточной и итоговой аттестации учащихся iconПоложение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Целью аттестации является: а обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной...
Положение о системе отметок, формах, порядках и периодичности промежуточной и итоговой аттестации учащихся iconПоложение о форме, порядке и периодичности текущей и промежуточной аттестации обучающихся
П. 3, ст. 32 п пп. 16, п пп. 2), "Типовым положением об общеобразовательной школе", Уставом школы и регламентирует содержание и порядок...
Положение о системе отметок, формах, порядках и периодичности промежуточной и итоговой аттестации учащихся iconПоложение о системе оценок, формах, порядке проведения промежуточной аттестации и переводе обучающихся
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница