Методические указания к выполнению контрольных работ и варианты заданий для заочной формы обучения




Скачать 187.53 Kb.
НазваниеМетодические указания к выполнению контрольных работ и варианты заданий для заочной формы обучения
Дата10.01.2013
Размер187.53 Kb.
ТипМетодические указания
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ


1. Назначение контрольной работы

Контрольная работа является одним из важных видов работы студента заочной формы обучения. Ее выполнение организует работу студента по изучению тем учебной дисциплины, вырабатывает навыки самостоятельной работы, учит вдумчиво, обстоятельно и творчески подходить к рассмотрению теоретических и практических задач. Тщательное изучение теоретических вопросов в рамках контрольной работы позволяет студенту ознакомиться с общей структурой дисциплины, выявить логику изложения отдельных тем дисциплины. Для её выполнения могут привлекаться дополнительный научный, нормативно-законодательный, статистический и прочий материал, что позволяет расширять кругозор студента, знакомить его с современными проблемами в рамках излагаемых вопросов контрольной работы, а также заставляет его сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать самостоятельные выводы, способствует выработке собственной точки зрения. Контрольная работа позволяет преподавателю построить суждение о глубине изучения, степени освоения предмета, уровне подготовки студента к экзамену по учебному курсу. Студенту эта работа дает возможность уяснить объективные критерии и ориентиры необходимого и желательного уровня подготовки к экзамену по курсу.

2. Выбор варианта работы

Вариант контрольной работы студент выбирает в соответствии с таблицей предлагаемых вариантов контрольных работ. Он определяется по первой букве фамилии студента.

В процессе написания работы студент может получить консультацию преподавателя в предусмотренные для этого дни или в форме замечаний и пожеланий в рамках рецензии на работу.

3. Подбор учебных и научных источников, практического материала

Студент выбирает литературу из перечня основной и дополнительной литературы, указанного в разделе учебно-методическое обеспечение дисциплины. Список литературы должен включать учебники и учебные пособия. По усмотрению студента могут быть использованы нормативные документы законодатель­ной и исполнительной власти РФ, научные монографии и статьи.

4. Подготовительный этап работы

Сначала необходимо изучить учебную тему курса в соот­ветствующих разделах учебников и учебных пособий по экономике и экономической теории. Затем желательно ознакомиться с дополнительной литературой: изложением соответствующих разделов отдельных монографий и статей, которые студент может подобрать самостоятельно или воспользоваться работами, рекомендованными в методическом указании.

Изучая литературу, накапливая фактический материал, студент должен составить для себя представление об основных положениях излагаемых вопросов, наиболее важных проблемах, направлениях их решения. В изложении вопросов контрольной работы студент должен строить ответы собственными словами.

При цитировании или использовании данных учебников, научных и статистических источников информации ссылки на них могут оформляться по-разному. Например, они могут иметь форму внутритекстовых ссылок: в конце цитирования в квадратных скобках проставляют порядковый номер источника в списке используемой литературы, затем указывается страница(ы): [7, 15-16]. Это означает, что в списке использованной литературы цитируемый источник имеет порядковый номер 7, а цитируемый материал опубликован на страницах 15-16.

В подтекстовых ссылках указываются данные библиографического описания работы. В этом случае ссылки оформляются в следующей последовательности: автор цитируемой работы (Фамилия, И.О.), затем дается название работы (без кавычек), сведения об ответственности, далее приводится место (город) издания, после этого ставится двоеточие и указывается издательство, после запятой пишется год издания, номер, ставится точка и в конце указываются использованные страницы. Знаки препинания отделяются пробелами от текста. Примеры оформления ссылки на источники:

  • учебник:

Иохин, В.Я. Экономическая теория : учебник. М.: Экономистъ, 2007, С. 638

С. 638 – указывает на заимствование автором материала именно с этой страницы учебника.

Аналогично оформляется монография, но без указания на вид работы.

  • журнал:

Кудрин, А. Инфляция: российские и мировые тенденции // Вопросы экономики,2007, № 9 , С. 4 – 27

С. 4 – 27 – указывает на страницы журнала, где опубликована статья.

Если на эту работу ранее уже были указаны библиографические сведения, указываются недостающие элементы библиографического описания.

  • Там же. С. 639

5. Состав, структура и оформление контрольной работы

Контрольная ра­бота включает в себя титульный лист, содержательную часть (ответы на вопросы и решение задачи), список использованной литературы.

На титульном листе указываются: фамилия, имя, отчество студента, факультет, форма обучения, курс, а также указывается, что контрольная работа выполнена по экономике и указывается номер варианта.

Далее идут ответы на два теоретических вопроса соответствующего варианта. Это означает, что студент обязан прежде всего проявить свои теоретические знания, Изложение каждого вопроса должно включать теоретическую характеристику используемых категорий и понятий, показать их разнообразие теоретических трактовок. Такой подход – непременное условие положительной оценки представленной работы. Разумеется, работа только выиграет от использования фактов, конкретного экономического материала, особенно российского. Однако на данном этапе обучения приоритет отдается учебному материалу и овладению теоретическими аспектами поставленных вопросов.

Контрольная работа предполагает также решение предложенной задачи, в соответствии с установленным в таблице номером варианта. Ее решение требует хорошего знания соответствующего учебного материала. Поэтому прежде, чем приступить к её решению, нужно установить какой учебной теме дисциплины соответствует предложенная задача, и ознакомиться с нею по учебнику. При решении задачи студент более обстоятельно усваивает различные методы экономического анализа и приобретает умение самостоятельно анализировать экономическую реальность. Решение задачи должно содержать теоретическое обоснование и все необходимые расчеты, а также, если это требуется в задаче, должно быть проиллюстрировано при помощи графика.

В конце работы приводится список использованной литературы, который включает учебные издания (учебники, учебные пособия). Для более полного раскрытия вопросов можно использовать монографии, сборники и материалы научных конференций, статьи, статистические источники, сайты Интернет. Список литературы может даваться в указанной последовательности или просто в алфавитном порядке. Список литературы должен быть оформлен в соответствии с ГОСТ 7.1 – 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание».

На последней странице студент ставит свою подпись и дату ее написания.

Контрольная работа оформляется в соответствии со следующими общими правилами. Текст работы пишется в ученической тетради или на стандартных листах формата А4. В последнем случае текст пишет­ся на одной стороне листа. Каждая страница содержит поля (слева – 2,5 см., спра­ва – 1,5 (1,0) см., сверху и снизу – 2,2 см.) Все листы должны быть пронумерованы и скреп­лены (сброшюрованы). Первой страницей считается титуль­ный лист, который не нумеруется. Объем работы должен составлять 12–15 страниц машинописного текста 14 шрифтом через 1,5 интервала. Рукописный вариант работы должен быть написан разборчиво.

6. Оценка контрольной работы

Контрольная работа оценивается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к контрольной работе, оценкой «зачтено» или «не зачтено». Она должна быть представлена в деканат в соответствии с учебным планом и до начала сессии так, чтобы в случае необходимости (при отрицательной рецензии преподавателя) можно было бы внести в ее текст изменения и дополнения в соответствии с замечаниями преподавателя.

В письменной рецензии отмечаются положительные стороны и указываются недо­статки работы, даются рекомендации для возможного улучшения раскрытия темы, а в случае отрицательной оценки – задания по ее доработке. В последнем случае работа возвращается студенту. Она должна быть переработана в соответствии с замечаниями рецензента. Исправленная или дополненная работа пред­ставляется вторично. (В этом случае студент вкладывает во второй экземпляр работы первую рецензию преподавателя).

Положительная оценка работы является необходимым условием допуска студента к курсовому экзамену или зачёту. Для этого теоретические вопросы варианта контрольной работы должны быть раскрыты, изложены самостоятельно (частичное или сплошное переписывание учебных или научных источников не допускается). При сдаче экзамена или зачёта необходимо иметь при себе рецензию.

7. Выбор варианта контрольной работы

Номер варианта контрольной работы определяется по первой букве фамилии студента:


Варианты контрольных работ

Первая буква

фамилии студента

Номер варианта

работы

А

1

Б

2

В

3

Г

4

Д

5

Е

6

Ж

7

З

8

И

9

К

10

Л

11

М

12

Н

13

О

14

П

15

Р

16

С

17

Т

18

У

19

Ф

20

Х

21

Ц

22

Ч

23

Ш

24

Щ

25

Э

26

Ю

27

Я

28


Задания для контрольной работы по вариантам.

Вариант 1.

  1. Основные этапы развития экономической теории.

  2. Основные макроэкономические показатели и их расчет.

  3. Задача:

Стоимость машины – 300 тыс. руб., срок службы – 10 лет. Рассчитайте потери предприятия, если в результате роста производительности труда стоимость машины понизилась на 8%.

Вариант 2.

  1. Теория прав собственности: структура прав, передача прав, согласование обязанностей.

  2. Виды доходов и методика их расчета.

  3. Задача:

Номинальное предложение денег за год в стране увеличилось на 8%, уровень цен вырос на 6%, а скорость обращения денег повысилось на 5%. Рассчитайте темпы роста объема производства двумя способами, один из которых носит математический характер. Какие количественные зависимости выражает уравнение обмена И.Фишера?

Вариант 3.

  1. Три закона производительности (отдачи): возрастающей, постоянной, убывающей.

  2. Национальное богатство, его активы и пассивы.

  3. Задача:

Реальный капитал, вложенный в производство – 100 млн. руб. Годовая прибыль – 10 млн. руб. На выплату дивидендов из нее выделено 50%. Выпущено 500 тыс. акций. Определите курс акций, если норма процента 4% и учредительскую прибыль, если проданы все акции. Что такое фиктивный капитал?

Вариант 4.

  1. Законы спроса и предложения и их роль в установлении равновесной рыночной цены.

  2. Общественное производство и воспроизводство: модели простого, расширенного и суженного воспроизводства.

  3. Задача:

Владелец 80 тыс. руб. положил эту сумму в Сбербанк сроком на три года из расчета процентной ставки, равной 10% годовых. Вычислите размер дохода по этому вкладу за три года, исходя из того, что владелец денег не снимал проценты по завершению первого и второго годов.

Вариант 5.

  1. Концепция альтернативных издержек (издержек отвергнутых возможностей).

  2. Базовая модель макроэкономического равновесия «совокупный спрос (СС) и совокупное предложение (СП)», или AD-AS.

  3. Задача:

За семь лет заработная плата в стране повысилась на 30%, а стоимость жизни – на 70%. Определите изменение уровня реальной заработной платы. Что следует понимать под номинальной и реальной заработной платой?

Вариант 6.

  1. Теория потребительского выбора.

  2. Причины цикличности экономического развития и фазы цикла.

  3. Задача:

Пекарь Хлебников организует кондитерское предприятие. Он арендует помещение за 100 тыс. руб. в год, приглашает кондитера, заработная плата которого составляет 240 тыс. руб. в год, покупает сырья на 400 тыс. руб. в год. Производственное оборудование, находящееся в собственности Хлебникова, оценивается в 800 тыс. руб. Эта сумма могла бы приносить ему годовой доход 80 тыс. руб. Годовая амортизация оборудования составляет 100 тыс. руб. До этого Хлебников, работая на хлебозаводе, получал заработную плату 300 тыс. руб. в год. Хлебников знает, что у него есть предпринимательские способности, и оценивает их в 60 тыс. руб. В первый год работы выручка составила 1440 тыс. руб. Вычислите бухгалтерскую и экономическую прибыль кондитерского предприятия.

Вариант 7.

  1. Провалы рынка и необходимость его государственного регулирования.

  2. Совокупное предложение: ценовые и неценовые факторы.

  3. Задача:

Каково экономическое поведение предприятия, использующего при производстве конкурентного товара ресурсы Х и У, предельные продукты которых в денежном выражении составляют соответственно 120 и 150 руб.? Цена ресурса Х равна 30 руб., а ресурса Y-50 руб.

Вариант 8.

  1. Спрос и предложение денег в краткосрочном и долгосрочном периодах.

  2. Кейнсианская и неокейнсианская модели макроэкономического равновесия.

  3. Задача:

Предприниматель взял ссуду 4 млн. руб. из расчета 10% годовых. Средняя норма прибыли равна 25%. Определите процент и предпринимательский доход исходя из того, что и процент и предпринимательский доход представляют собой превращенные формы прибавочной стоимости.

Вариант 9.

  1. Эволюция количественной теории денег в монетарных концепциях.

  2. Регулирование макроэкономического равновесия: метод изъятий и метод инъекций.

  3. Задача:

Рента увеличилась с 4000 до 8000 руб., а норма процента за это же время снизилась с 8 до 4%. В каком направлении и во сколько раз изменилась цена земельного участка? Почему цену земли называют капитализированной рентой?

Вариант 10.

  1. Банковская система: понятие, структура. Роль ЦБ и коммерческих банков в системе денежно-кредитных отношений.

  2. Совокупный спрос: ценовые и неценовые факторы.

  3. Задача:

На основе данных деятельности конкурентной фирмы заполнить таблицу и ответить на вопрос: получает ли фирма прибыль или убыток (определить их величину)?



Цена р

Объем продукции Q

Выручка (доход валовой)

Общие (совокупные) издержки

Общие постоянные издержки

Общие переменные издержки

Средние общие издержки

Средние переменные издержки

4

?

6000

?

1200

3800

?

?



Вариант 11

  1. Безработица: виды и формы их проявления.

  2. «Длинные волны» или большие экономические циклы (циклы Н. Д. Кондратьева).

  3. Задача:

На основе данных деятельности конкурентной фирмы заполнить таблицу и ответить на вопрос: получает ли фирма прибыль или убыток (определить их величину)?


Цена р

Объем продукции Q

Выручка (доход валовой)

Общие (совокупные) издержки

Общие постоянные издержки

Общие переменные издержки

Средние общие издержки

Средние переменные издержки

6

?

900

900

240

?

?

?


Вариант 12.

  1. Заработная плата и инфляция.

  2. Экономический рост: типы, показатели, факторы.

  3. Задача:

На основе данных деятельности конкурентной фирмы заполнить таблицу и ответить на вопрос: получает ли фирма прибыль или убыток (определить их величину)?


.

Цена р

Объем продукции Q

Выручка (доход валовой)

Общие (совокупные) издержки

Общие постоянные издержки

Общие переменные издержки

Средние общие издержки

Средние переменные издержки

1,5

?

?

?

300

1200

?

2

























Вариант 13.


  1. Рынок труда и его особенности. Спрос и предложение на рынке труда.

  2. Теории экономического роста: марксистская, классическая, кейнсианская.

  3. Задача:

Дано уравнение спроса . Цена товара составляет 40 руб. Рассчитайте коэффициент дуговой эластичности спроса, если цена на товар выросла на 10%. Какова практическая значимость применения коэффициента дуговой эластичности?

Вариант 14.

  1. Спрос и предложение на рынке капитала.

  2. Модель Солоу и «золотое правило накопления».

  3. Задача:

Центральный банк покупает государственные ценные бумаги на 200 тыс. руб. у коммерческих банков, а также на 200 тыс. руб. у частных лиц, которые переводят на чековые счета, но половину денег из них снимают со счетов в виде наличности. Как это повлияет на предложение денег в стране, если установлена 5%-ная норма обязательных резервов.


Вариант 15.

  1. Ценные бумаги и их виды. Курс ценных бумаг.

  2. Кредитно-денежная политика: понятие, виды и направления.

  3. Задача:

Используя приведенные ниже показатели, определите структуру личных располагаемых доходов. Объясните сущность каждого показателя и покажите их взаимозависимость.

Личные располагаемые доходы, млрд руб.

4601

Личные расходы, млрд руб.

4457

Личные потребительские расходы млрд руб.

4307

Личные платежи, млрд руб.

145

Частные трансферты, млрд руб.

5

Личные сбережения, млрд руб.

144

Вариант 16.

  1. Инвестиции: сущность, источники, спрос на инвестиции. Валовые и чистые инвестиции.

  2. Инфляция, ее виды и измерение.

  3. Задача:

Величина используемого основного капитала (оборудование) равна 600 тыс. руб., норма амортизации АКосн= 10 %. Оборудование использовалось 7 лет. Определите остаточную стоимость основных производственных фондов (ОПФост).


Вариант 17.

  1. Источники, причины и условия существования земельной ренты.

  2. Государственный бюджет: понятие, содержание, назначение.

  3. Задача:

Предельная склонность к потреблению (ПСП) изменяется от 0,3 до 0,5 и с 0,5 до 0,4. Рассчитайте уровень прироста (спада) инвестиций.

Вариант 18.

  1. Цена земли и факторы, влияющие на ее величину.

  2. Налоги и налоговая политика.

  3. Задача:

В данном году фактический ВВП составил 6700 млрд руб., фактический уровень безработицы – 7 %, а ее естественный уровень – 4%. Рассчитайте объем недополученной продукции и потенциально возможный ВВП в соответствии с законом Оукена.

Вариант 19.

  1. Взаимосвязи издержек производства, доходов и экономической прибыли.

  2. Сравнительный анализ эффективности инструментов макроэкономической политики государства.

  3. Задача:

Продукт I и II подразделений может быть разложен по элементам стоимости следующим образом:

(I) 4000СI + 800VI + 1000m = 5800;

(II) 1400СII + 400VII + 500m = 2300,

где С — постоянный капитал;

Vпеременный капитал;

m — прибавочный продукт.

Определите потенциал воспроизводства общественного продукта в следующем году.

Вариант 20.

  1. Издержки производства и их виды: внешние и внутренние; постоянные и переменные, общие; средние и предельные.

  2. Дифференциация доходов: компромисс общества между эффективностью и равенством.

  3. Задача:

Определите реальный ВВП в предыдущем году, если номинальный ВВП в завершившемся году составил 4,5 трлн. руб., дефлятор ВВП — 1,1, а темп экономического роста за этот год был равен 5%.

Вариант 21.

  1. Рост масштаба производства: положительные и отрицательные эффекты.

  2. Международные экономические отношения и мировая торговля.

  3. Задача:

Номинальная цена облигации составляет 12000 рублей. Она приносит годовой доход, равный 960 руб. Определите рыночную цену облигации и разницу между номинальной и рыночной ценами облигации, если банковская процентная ставка равна соответственно 7, 12, и 20%.

Вариант 22.

  1. Критерии максимизации прибыли и минимизации убытков в условиях совершенной конкуренции.

  2. Внешняя торговля и торговая политика.

  3. Задача:

Страна с населением 125 млн человек имеет ВВП, рав­ный 1350 млн руб. Объем экспорта (QЭКС) составляет 350 млн руб., а объем импорта — 250 млн руб. (Qимп) Предельно допустимый доход на душу населения составляет 20 тыс. руб. Определите степень открытости национальной.

Вариант 23.

  1. Предложение предприятия и отрасли в краткосрочном периоде в условиях совершенной конкуренции.

  2. Валютный паритет и валютный курс.

  3. Задача:

Как изменится предложение денег на рынке в результате покупки центральным банком государственных ценных бумаг: а) у коммерческих банков на 100 млн. руб. и б) у населения на 50 млн. руб. Если при этом 20% денег, вырученных населением от продажи ценных бумаг используются для приобретения товаров на внутреннем рынке, остальные 80% денег, полученных населением, перечисляются на чековые счета? Норма обязательных резервов составляет 10%. Охарактеризуйте денежную политику, проводимую центральным банком.

Вариант 24.

  1. Монополия и ее виды. Ценовая дискриминация.

  2. Сущность и содержание платежного баланса.

  3. Задача:

Владелец 150 тыс. руб. положил эту сумму во Внешторгбанк сроком на пять лет из расчета процентной ставки, равной 12% годовых.

Вычислите размер дохода по этому вкладу за пять лет, исходя из того, что владелец денег не снимал проценты по завершении каждого года.

Вариант 25.

  1. Виды неценовой конкуренции на рынке монополистической конкуренции.

  2. Тенденции и направления развития социально-экономических систем.

  3. Задача:

За год объем производимого в стране ВВП возрос на 4%, уровень цен − на 12%. Как следует изменить предложение денег, чтобы сохранить равновесие национального рынка, если скорость обращения денег при этом повысилась на 3%? Каким оно должно быть при снижении скорости обращения денежной единицы на 4%?

Вариант 26.

  1. Виды барьеров при вступлении в отрасль на рынке олигополии.

  2. Особенности переходной экономики России.

  3. Задача:

Рассчитайте фактический уровень безработицы, если фактический объем ВВП равен 3045 млрд руб., потенциальный ВВП — 3476 млрд руб., естественный уровень безработицы — 3,5%, а коэффициент чувствительности динамики ВВП к динамике безработицы — 2,5.

Вариант 27.

  1. Рынки ресурсов и их особенности. Ресурсы взаимозаменяемые и взаимодополняемые.

  2. Преобразование форм собственности. Приватизация в России

  3. Задача:

Банк располагает капиталом 1 млрд руб, в том числе его собственный капитал составляет 300 млн руб. По пассивным операциям банк уплачивает 8% годовых, по активным получает 10% годовых. Административно-технические издержки банка составляют 200 тыс. рублей, норма обязательных резервов – 4%. Рассчитайте норму чистой банковской прибыли, если в ссуду отдан весь капитал банка.

Вариант 28.

  1. Внешние эффекты (экстерналии) и способы их нейтрализации.

  2. Рынок труда и преобразования в социальной сфере в России.

  3. Задача:

Рассчитайте эффект мультипликатора для случаев, когда предельная склонность к сбережению (ПСС) равна 0,2 и 0,3, а расходы бюджета равны соответственно 90 млрд руб. и 120 млрд руб. Поясните, в каком случае происходит перемещение кривой ИС (IS) – «инвестиции-сбережения» и как определить величину её смещения.


Образец титульного листа

контрольной работы


Российский государственный торгово-экономический университет


Факультет ___________________________


Кафедра _____________________________


Контрольная работа

по дисциплине «Экономика»

(название учебной дисциплины)


Вариант №___


Выполнил студент______курса, ______группы

специальность __________________________

_______________________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

«___»_____________________________200__г.


__________________

(подпись студента)


Рецензент ________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество преподавателя)


Москва - 200__г.

Похожие:

Методические указания к выполнению контрольных работ и варианты заданий для заочной формы обучения iconМетодические указания для студентов заочной формы обучения Кемерово 2009
Представлены рекомендации для изучения английского языка студентами заочной формы обучения, варианты контрольных работ, образцы выполнения...
Методические указания к выполнению контрольных работ и варианты заданий для заочной формы обучения iconМетодические указания к выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения
Налоги и налогообложение: методические указания к выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения / сост. А. Н....
Методические указания к выполнению контрольных работ и варианты заданий для заочной формы обучения iconМетодические указания по их выполнению для студентов всех специальностей 3 и 4-го курсов заочной формы обучения
Информационные системы в экономике : программа, варианты контрольных работ и методические указания по их выполнению для студентов...
Методические указания к выполнению контрольных работ и варианты заданий для заочной формы обучения iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения
...
Методические указания к выполнению контрольных работ и варианты заданий для заочной формы обучения iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения
...
Методические указания к выполнению контрольных работ и варианты заданий для заочной формы обучения iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения
Методические указания по выполнению контрольных работ составлены на основании рабочей программы дисциплины «Менеджмент»
Методические указания к выполнению контрольных работ и варианты заданий для заочной формы обучения iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения
Методические указания по выполнению контрольных работ составлены на основании рабочей программы дисциплины «Менеджмент»
Методические указания к выполнению контрольных работ и варианты заданий для заочной формы обучения iconИ. А. Опарина Методические указания и варианты заданий по выполнению
Данная методическая разработка содержит указания и варианты заданий, одновременно является учебно-методическим материалом для выполнения...
Методические указания к выполнению контрольных работ и варианты заданий для заочной формы обучения iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения
Стороженко С. Н. Криминалистика: методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения/...
Методические указания к выполнению контрольных работ и варианты заданий для заочной формы обучения iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Маркетинг»
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения специальностей 0601, 0602 составлены в...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница