Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология» составлен в соответствии с требованиями компонента дисциплин по выбору студента к уровню и подготовке экономиста-менеджера по циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин государственного образовательного стандарта высшего профе




Скачать 457.97 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «Социология» составлен в соответствии с требованиями компонента дисциплин по выбору студента к уровню и подготовке экономиста-менеджера по циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин государственного образовательного стандарта высшего профе
страница1/4
Дата09.01.2013
Размер457.97 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРОИНЖЕНЕРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Учебно-методическое управление


Кафедра философии и политологии



УТВЕРЖДАЮ


Проректор по УР_________ А.А. Патрушев


«____» _______ 2006 г.



СОЦИОЛОГИЯ


(Учебная и рабочая программы, методические материалы)


Основная образовательная программа

080502 Экономика и управление на предприятии

(агропромышленного комплекса)


Челябинск

2006


Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология» составлен в соответствии с требованиями компонента дисциплин по выбору студента к уровню и подготовке экономиста-менеджера по циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного Министерством образования РФ 17.03.2000г. № 238 эк/сп, на основании примерной программы дисциплины «Социология», утвержденной в ЧГАУ, для специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (агропромышленного комплекса)» по циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. УМК предназначен для студентов, получающих квалификацию «экономист-менеджер».


Составители:

кандидат философских наук, доцент Н.В.Бибарсова;


Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры философии и политологии «_____»_____________2006 г.

(протокол №____).


Зав кафедрой философии и политологии,

Доктор философских наук, профессор В.И.Гладышев


Учебно-методический комплекс одобрен методической комиссией факультета экономики и управления «_____»______________2006 г. (протокол №_____)


Председатель методической

комиссии, кандидат экономических

наук, доцент Е.В.Романова


Учебно-методический комплекс утвержден ученым советом факультета экономики и управления «_____»_____________2006 г. (протокол №______).


Председатель ученого совета,

Кандидат экономических наук,

доцент Л.А.Васильева


СОДЕРЖАНИЕ


  1. Требования ГОС ВПО к обязательному минимуму 4

содержания основной образовательной программы

подготовки специалиста……………..

2. Учебная программа……………………………………………………...4

2.1. Цель и задачи……………………………………………………… 4

2.2. Содержание учебной дисциплины……………………………….6

2.3. Рекомендуемая литература………………………………………10

3. Рабочая программа…………………………………………………….. 12

3.1. Объём дисциплины и виды учебной работы………………… 12

3.2. Распределение учебного времени по разделам и темам……12...

3.3. Содержание лекций……………………………………………….. 13

3.4. Содержание семинарских занятий……………………………….16

3.5. Содержание самостоятельной работы студентов…………… 16.

4. Методические материалы………………………………………………18

4.1. Учебно-методические разработки………………………………..18

4.2. Тематика рефератов………………………………………………..18

4.3. Тематика контрольных заданий…………………………………..19

4.4. Терминологический минимум……………………………………. 20

4.5. Требования зачету………………..…………………………….. 20

4.6. Вопросы для подготовки к зачету ..…………………………... 21

4.7. Тестовые задания………………………………………………….. 22

5. Материально-техническое обеспечение дисциплины…………… 28



  1. Требования ГОС ВПО к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста.


В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по специальности 080502 Экономика и управление на предприятии (агропромышленного комплекса) от 17.03.2000 г. № 238 эк/сп к подготовке экономиста-менеджера, дисциплина должна иметь следующее содержание:


индекс

Наименование дисциплины и основные разделы

Всего часов

1

2

3




Объект, предмет, методы социологии.

История становления и развития социологии.

Общество как социокультурная система.

Социализация личности.

Социальная структура и стратификация.

Социальные общности и социальные группы.

Социальные институты и социальные организации.

Социальные конфликты.

Методология и методы социологического исследования.







  1. Учебная программа.




    1. Цель и задачи.


2.1.1. Место учебной дисциплины в учебном процессе и ее значение в формировании педагога профессионального обучения.


Социология является интегративной, междисциплинарной наукой, в которой содержатся основы знаний целого ряда гуманитарных, социальных дисциплин. Она тесно связана и находится под влиянием естественных наук; демографической, экономической и социальной статистики, математики, информатики, которые помогают ей в исследовании всех сфер жизни общества. Плодотворна связь социологии с социальными науками: историей, социальной философией, экономикой, политологией, культурологией, социальной психологией, социальной антропологией. Дисциплина «Социология» занимает одно из важных мест в системе подготовки инженеров. Социологические знания являются базовыми для объективного анализа сложных социальных проблем современного общества, помогают будущим педагогам понять социальные явления, происходящие в российском обществе, формируют активную гражданскую позицию, ценностные ориентации студентов.


2.1.2. Цель учебной дисциплины


Цель учебной дисциплины – сформировать систему глубоких знаний, умений и навыков в области социологии, методов социологического познания.

Реализация данной цели связана с обеспечением социологического аспекта подготовки специалистов на основе современной мировой и отечественной социологической мысли, необходимого для осмысления общественных процессов.

2.1.3. Задачи учебной дисциплины.


Задачи дисциплины – изучение студентами основных этапов развития социологической мысли и современных направлений социологической теории, определения общества как социальной реальности и целостной саморегулирующейся системы, социальных институтов, обеспечивающих воспроизводство общественных отношений, основных этапов, культурно-исторического развития обществ, механизмов и форм социальных изменений, социологического понимания личности, понятия социализации и социального контроля, личности как субъекта социального действия и социальных взаимодействий, межличностных отношений в группах; особенностей формальных и неформальных отношений, природы лидерства и функциональной ответственности, механизма возникновения и разрешения социальных конфликтов, культурно-исторических типов социального неравенства и стратификации; представления о горизонтальной и вертикальной социальной мобильности, основных проблем стратификации российского общества, представлений о процессе и методах социологического исследования, дать представление об основных понятиях и категориях социологии в их взаимосвязи с реальными социально-историческими процессами развития общества.


2.1.4. Требования к уровню подготовки студентов


В результате изучения социологии студенты должны овладеть:

Знаниями :

- о классических социологических теориях;

- о русской социологической мысли;

- о современных социологических теориях;

- об обществе и социальных институтах, социальных организациях;

- о социальных группах и общностях;

- о социальной стратификации и социальной мобильности;

- о личности как отдельном субъекте;

- о социальном контроле и девиации;

- о культуре как фактор социальных изменений;

- о социальных революциях и реформах, социальных изменениях;

- о методах социологического исследования.

Умениями и навыками:

  • анализа социологических явлений;

  • овладения методами социологического исследования;

  • составления социологической анкеты, интервью.




    1. Содержание учебной дисциплины


Раздел 1. Социология как наука.


1.1. Объект, предмет и метод социологии.


Определение социологии, ее объекта, предмета и метода. Социология и естественные науки: математика, информатика, статистика. Социология в системе гуманитарных наук: история, социальная философия, социальная психология. Социология и науки, изучающие отдельные сферы общественной жизни (экономика, правоведение, политология, культурология, социальная антропология и др.)

Функции и структура социологического знания. Уровни знания и отрасли социологии. Категория «социального» в предметной области социологии. Понятие социологической парадигмы и их многообразие. Основные методологические направления и школы в социологии.

Методы социологической науки.

Социология как отрасль знания и учебная дисциплина.


1.2. История становления и развития социологии.


Социология как наука об обществе. Предыстория и социально-философские предпосылки возникновения социологии. Становление научной социологии в 40-е годы XIX столетия. О.Конт – родоначальник социологии. Социологический проект Конта. Позитивизм в социологии. Социология как наука о «порядке и прогрессе». Специфика сравнительно-исторического метода у Конта.

Классические социологические теории, развитие социологических теорий во взглядах Г.Спенсера. Натуралистические школы в социологии. Теория социальной эволюции. Идея закономерности общественного развития. Характеристика общественных организаций и социальных институтов.

Социология марксизма. К Маркс и Ф.Энгельс о материалистическом понимании истории. Общественно-экономические информации. Классы и классовая борьба. О сущности государства и исторических путях его развития.

Социология Э.Дюркгейма. Концепция социологизма. Структура социологического знания. Социальные факторы. Теория общественного разделения труда. Социологическое определение «механической» и «органической» солидарности. Понятие аномии.

Социология М.Вебера. Концепция «социального действия». Теория «рационализации». Феномен бюрократии. Типы господства. Проблема легитимности власти.

Социологические теории Г.Зиммеля, Ф.Тенниса, В.Парето. Теория социальной дифференциации. Концепция «общины» и «общества». Теория циркуляции элит.

Социология в России: социологические традиции и направления. Особенности ее формирования и развития.

Основные этапы развития русской социологической мысли. Классический период русской социологии (с 60-х гг. XIX в. до 1917 г.).

Эволюция философских основ русской социологии. Социологическое обоснование доктрины панславизма в теории Н.А.Данилевского. Социологические корни идеологии русского консерватизма К.Н. Леонтьева. «Юридическая школа» и ее социологическая концепция (Б.Н.Чичерин, К.Д.Кавелин, А.Д.Грановский). Социологические идеи теоретиков анархизма (Д.И.Мечников, М.А.Бакунин, П.А.Кропоткин). Социал-органицизм А.И.Стронина, П.Ф.Лилиенфельда. Психологическое направление (Е.В. де Роберти, Л.И.Петражицкий). Субъективная школа в русской социологии (П.Л.Лавров, Н.К.Михайловский, Н.И.Карев, С.Н.Южаков). Генетическая социология М.М.Ковалевского. Марксисткое направление в русской социологии. Эмпирическая социология (К.М.Тахтарев, П.А.Сорокин).

Западная социология в XX столетии. Периодизация социологии XX столетия. Чикагская школа. Доктрина «человеческих отношений» Э.Мейо. Институт исследования общественного мнения Дж. Гэллапа. Франкфуртская школа психоаналитического направления в социологии. Теория социальной стратификации и социальной мобильности П.Сорокина. Структурный функционализм Т.Парсонса и Р.Мертона. Теория социального конфликта (Р.Дарендорф, Л.Козер). Символический интеакционизм (Дж. Мид, Г.Блумер, А.Роуз, Т.Стоун). Феноменологическая социология (А.Шюц, П.Бергер, Г.Гарфинкель). Теории социального обмена (Дж. Хоманс, П.Блау).

Современный этап развития социологии. Неомарксисзм. Д.Белл и его концепция постиндустриального общества. Социология Н.Лумана. Социологическая концепция Э.Гидденса. Теория коммуникативного действия Ю.Хабермаса. Постмодернизм в социологии. Социологические школы 80-90-х гг. XX в. Структурно-функциональный анализ (Дж. Александер), феноменологическая социология, «структурная социология» (Э.Тирикьян), неоструктурализм и др.


Раздел 2. Общество и личность.


2.1. Общество как социокультурная система.


Понятие об обществе как системном образовании. Основные понятия «система» и «общество» и их соотношение. Основные признаки общества. Важнейшие подсистемы общества. Общество как социокультурный организм. Культура как система ценностей и норм, регулирующих взаимосвязи в обществе. Проблемы социокультурных отношений современного общества. Объективные закономерности функционирования и развития общества как социокультурной системы. Социокультурные особенности и проблемы развития российского общества. Место России в мировом сообществе.


2.2. Социализация личности.


Человек как биосоциальная система. Понятие о биологической и культурной эволюции. Парадигмы «социального поведения» (Ф.Бегесс, Д.Хаманс, П.Блау). Формирование личности. Определение и структура личности. Социальные типы личности. Понятие социального статуса и социальной роли. Деятельность и социальное действие личности. Социальная среда, активность и социализация личности. Социализация как социокультурный процесс: его особенности и стадии. Формы социализации. Ценностные ориентации личности. Общественные и личные интересы. Менталитет россиянина. Социологические концепции личности. Десоциализация и ресоциализация. Механизмы социального контроля. Социальная и индивидуальная шкала оценок. Социальные санкции. Правовое регулирование социальной жизни. Отклоняющееся и преступное поведение. Теории, объясняющие причины отклонений: теории физических типов (В.Шелдон, Ч.Ломброзо), психоаналитические теории, социологические (или культурные) теории, понятие аномии у Э.Дюркгейма.


2.3. Социальная структура и стратификация.


Социальная структура (горизонтальный срез общества) и социальная стратификация (вертикальный срез), - причины их возникновения. Теории социальной структуры и социальной стратификации: теория классовой структуры общества. К.Маркса, М.Вебера, П.Сорокина, Т.Парсонса, Т.Маршалла, Э.Райта, Р.Дарендорфа и др. Неравенство как критерий стратификации. Основные измерения стратификации: власть, доход, образование и др. Исторические системы социальной стратификации: рабство, касты, сословия, классы. Понятия: «социальный класс», «социальная группа», «социальный слой» (страта), «социальный статус». Многообразие моделей стратификации. Процедура формирования многомерных слоев. Индекс социальной позиции. Факторы и механизмы стратификациоонного деления. Теория элит как особое направление стратификационных делений: властный и меритократический подходы. Правящий класс и властвующая элита. Проблема среднего и «предпринимательского» класса в современном российском обществе.


2.4.. Социальные общности.


Определение понятия «социальная группа». Различные виды социальных общностей. Факторы, влияющие на формирование социальных групп. Типология социальных групп по степени внутригруппового контроля. Большие и малые группы. Изучение сплоченности малой группы (социометрический метод Дж.Морено). Первичные и вторичные группы (Ч.Кули), референтные группы (Г.Хаймена). Коммуникационные связи в группах. Определение и функции лидерства в группах. Группообразующие процессы в современном обществе.

Понятие социальной общности. Характерные черты социальной общности. Виды социальных общностей. Территориальная общность и поведение личности. Понятие урбанизации. Тенденция ослабления межличностных связей. Национально-этнические общности. Определение понятия «этническая группа» (этнос). Теория этногенеза Л.Гумилева. Типы этносов: племя, народность, нация. Этническая стратификация. Шкала социальной дистанции Э.Богадиса. Новые тенденции и формы национально-этнического, социально-территориального структуирования общества. Причины обострения межнациональных отношений.


2.5. Социальные институты и социальные организации.


Понятие «социальный институт». Институт как элемент социальной системы общества. Подходы к определению социального института (О. Конт, Г. Зиммель, Ф Теннис, М. Вебер, А. Миллер, Г. Веблен, Г. Парсонс) и др. Общие показатели, отражающие основные компоненты социальных институтов. Структура социальных институтов, их типология и иерархия. Функции, цели и задачи социальных институтов. Социальные роли в институтах. Закономерности функционирования институтов. Источники развития (или кризиса) социальных институтов. Анализ условий эффективного функционирования социальные институтов. Признание и престиж социального института Социологический анализ основных типологий социальных институтов. Основные институты: семья, производство, государство, образование и сферы их влияния. Общественное мнение как институт гражданского общества. Значение институциональных признаков в функционировании социальных институтов. Дифференциация и специализация социальных институтов в современном российском обществе.

Предмет социологии организации, его структура и динамика. Соотношение социологии организации, социологии управления, социологии труда и др. «Модели» организации. Организация как трудовой процесс. Механизмы структура и функции организаций как социальных групп. Существенные признаки организации.


2.6. Социальные конфликты.


Возникновение теории социальных конфликтов. Теоретические разработки проблемы социальных конфликтов К. Марксом и Г. Зиммелем. Конфликтная парадигма Р. Дарендорфа. Функциональная теория конфликта Л. Козера. Элементы теории социального конфликта. Функции социального конфликта. Управление конфликтом и конфликтное управление как новые парадигмы мышления и действия. Основные этапы возникновения и развития социального конфликта. Возникновение и причины конфликтной ситуации. Характеристика и острота конфликта. Факторы, влияющие на возникновение и длительность социального конфликта. Последствия социального конфликта. Возникновение новых социальных структур в период действия конфликтов. Социология национальных конфликтов в Российской Федерации. Национальные противоречия. Причины обострения и основные направления решений национального и территориального вопросов.


2.7. Методология и методы социологического исследования.


Социологические исследование как средство познания социальной реальности. Основные характеристики социологического исследования, его структура, функции и виды. Органические части социологического исследования: методология, метод, методика, техника и процедура. Понятие «метод» в социологическом исследовании. Функции и его статус. Классификация методов сбора первичной социологической информации. Характеристика основных методов сбора социологической информации.

Количественные и качественные методы сбора социологической информации. Выборочный метод. Программа социологического исследования - основной научно-методический документ. Структура программы социологического исследования: теоретико-методологическая часть и методико-процедурный раздел программы. Планирование и проведение комплекса организационно-подготови­тельных мероприятий исследования. Элементы программы социологических процедур на всех этапах исследования. Измерения социальных явлений. Этапы исследования: пилотажный, полевой, обработка первичной информации, анализ вторичных данных, подготовка и обработка информации на ЭВМ, формулирование выводов и рекомендаций. Подготовка отчета о результатах исследования и прогнозирование.


    1. Рекомендуемая литература


Основная:

  1. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В. Социология: Учебник/Под ред. проф. Ю.Г.Волкова. М., 2003.

  2. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология. Учебник для вузов. М., 2002.

  3. Добреньков В.И. Социология. Учебник для вузов. М., 2005.

  4. Кравченко А.И. Социология. Учебник, М., 2004.

  5. Маршак А.Л. Социология Учебное пособие. М., 2002.

  6. Общая социология: Учебное пособие/ Под ред.А.Г.Эфелдиева. М., 2002.

  7. Радугин А.А. Социология: Курс лекций. М., 2003.

  8. Смелзер Н. Социология. М., 1994.

  9. Социология: Учебник для вузов/Под ред. В.Н.Лавриненко, М., 2005.

  10. Социология. Основы общей теории: Учебник для вузов/Отв. Редактор Г.В.Осипов, Л.Н.Москвичев. М., 2005.

  11. Энциклопедический социологический словарь/Общая ред. академика Г.В.Осипова. М., 1995.


Дополнительная:


  1. Американская социологическая мысль: Тексты/Под ред. В.И.Добренькова, М., 1996.

  2. Айзенк Г., Вильсон Г. Как измерить личность. М., 2000 г.

  3. Афанасьев С.л. Будущее общества: ведущие социально-экономические тенденции современности. М., 2000 г.

  4. Бабосов Е.М. Прикладная социология. Учебное пособие, Минск, 2000 г.

  5. Вебер М. Избранные произведения. М., 1990.

  6. Дюркгейм Э. Самоубийство: Социологический этюд. М., 1994.

  7. Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение. М., 1995.

  8. Гофман А.Б. Семь лекций по истории социологии. М., 1997.

  9. Голосенко И.А., Козловский В.В. История русской социологии XIX-XX. М., 1995.

  10. Маркузе Г. Одномерный человек. М., 1994.

  11. Миллс Ч. Социологическое воображение. М., 1998.

  12. Парсонс Т. О структуре современных обществ. М., 2000 г.

  13. Рабочая книга социолога./Под общей редакцией Г.В.Осипова. М., 2006.

  14. Радаев В.В. Прикладная социология. Курс лекций. М., 2000 г.

  15. Развитие социологии в России./Под ред. Е.И.Кукушкиной. Учебное пособие. М., 2004.

  16. Светлов В.А. Конфликт: модели, решения, менеджмент: Учебное пособие для вузов. СПб., 2005.

  17. Сикевич З.В. Социологическое исследование: Практическое руководство. СПб., 2005 г.

  18. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992.

  19. Социология в России/Под ред. В.А.Ядова, М., 1998.

  20. Тойнби А.Дж. Постижение истории. М., 1997.

  21. Турен А. Возвращение человека действующего. Очерк социологии. М., 1998.

  22. Шадриков В.Д. Происхождение человечности. Учебное пособие для вузов. М., 2001.

  23. Хангтинтон С. Столкновение цивилизаций. М., 2003 г.

  24. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования М., 1999 г.



  1   2   3   4

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология» составлен в соответствии с требованиями компонента дисциплин по выбору студента к уровню и подготовке экономиста-менеджера по циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин государственного образовательного стандарта высшего профе iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Социология» составлен в соответствии с требованиями федерального компонента к уровню и подготовке инженеров по циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования,
Рф г на основании примерной программы дисциплины «Социология», утвержденной в чгау, для специальности 110300 «Механизация переработки...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология» составлен в соответствии с требованиями компонента дисциплин по выбору студента к уровню и подготовке экономиста-менеджера по циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин государственного образовательного стандарта высшего профе iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Электрификация сельскохозяйственного производства» составлен в соответствии с требованиями к уровню подготовки экономиста-менеджера по циклу специальных дисциплин государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования,
Министерством образования РФ 17. 03. 2000 г. №238 эк/сп и на основании примерной программы дисциплины «Механизация и электрификация...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология» составлен в соответствии с требованиями компонента дисциплин по выбору студента к уровню и подготовке экономиста-менеджера по циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин государственного образовательного стандарта высшего профе iconУчебно-методический комплекс по истории российской и мировой культуры составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, примерной программой по дисциплине по всем специальностям и направлениям.
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и является дисциплиной по...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология» составлен в соответствии с требованиями компонента дисциплин по выбору студента к уровню и подготовке экономиста-менеджера по циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин государственного образовательного стандарта высшего профе iconУчебно-методический комплекс по социологии составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 020300
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и является обязательной для...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология» составлен в соответствии с требованиями компонента дисциплин по выбору студента к уровню и подготовке экономиста-менеджера по циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин государственного образовательного стандарта высшего профе iconУчебно-методический комплекс по социологии составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 020300
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и является обязательной для...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология» составлен в соответствии с требованиями компонента дисциплин по выбору студента к уровню и подготовке экономиста-менеджера по циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин государственного образовательного стандарта высшего профе iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Математика» составлен в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу общих математических и естественнонаучных дисциплин государственного образовательного
«Математика» от 27. 06. 2001 г., рекомендованной Министерством образования рф, и с учетом рабочей программы учебной дисциплины «Математика»,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология» составлен в соответствии с требованиями компонента дисциплин по выбору студента к уровню и подготовке экономиста-менеджера по циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин государственного образовательного стандарта высшего профе iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Математика» составлен в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу общих математических и естественнонаучных дисциплин государственного образовательного
Министерством образования рф, и с учетом рабочей программы учебной дисциплины «Математика», утвержденной в чгау, для специальности...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология» составлен в соответствии с требованиями компонента дисциплин по выбору студента к уровню и подготовке экономиста-менеджера по циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин государственного образовательного стандарта высшего профе iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Математика» составлен в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу общих математических и естественнонаучных дисциплин государственного образовательного
«Математика» от 18. 01. 1996г и от 07. 2000 г., рекомендованных Министерством образования рф, с учетом рабочей программы учебной...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология» составлен в соответствии с требованиями компонента дисциплин по выбору студента к уровню и подготовке экономиста-менеджера по циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин государственного образовательного стандарта высшего профе iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Математика» составлен в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу общих математических и естественнонаучных дисциплин государственного образовательного
«Математика» от 18. 01. 1996г и от 07. 2000 г., рекомендованной Министерством образования рф, с учетом рабочей программы учебной...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология» составлен в соответствии с требованиями компонента дисциплин по выбору студента к уровню и подготовке экономиста-менеджера по циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин государственного образовательного стандарта высшего профе iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «г идравлика» составлен в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу общепрофессиональных дисциплин государственного образовательного стандарта высшего пр
Направление 190600 Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница