«Средняя общеобразовательная школа №10» подпрограммма по развитию форм правовой грамотности




Скачать 223.28 Kb.
Название«Средняя общеобразовательная школа №10» подпрограммма по развитию форм правовой грамотности
Дата08.01.2013
Размер223.28 Kb.
ТипПрограмма
Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»


ПОДПРОГРАМММА

ПО РАЗВИТИЮ ФОРМ ПРАВОВОЙ ГРАМОТНОСТИ


АВТОР:

Социальный педагог МОУ СОШ №10

Корепанова Валентина Петровна


п. Цимлянский 2011 год

информационная карта заявителя подпрограммы

Наименование заявителя

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10"

Адрес и реквизиты

356233 Ставропольский край Шпаковский район п.Цимлянский ул. Школьная 2

Телефон, факс, E-mail

8(865)5-3-63-80, school1069 @ mail.ru


Должность, фамилия, имя, отчество руководителя

Директор МОУ СОШ №10

Брилёва Марина Викторовна

Основные цели подпрограммы

Создание среды, благоприятной для формирования здорового образа жизни, развития, защищенности ребенка. Развитие форм правовой грамотности учащихся.

Основные направления деятельности

Воспитание гражданского сознания и его неотъемлемой составной части - правового сознания, обучение культуре безопасности, выработка навыков социальной адаптации и привычек здорового образа жизни

Численный состав образовательного учреждения

17170


Количество штатных единиц

Внештатных сотрудников

волонтеров

7


3

4

Перечень успешно реализованных социальных программ

Программа
«Профилактика, безнадзорности и правонарушений
среди несовершеннолетних


Дополнительная информация






ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПОДПРОГРАММЫ


Наименование подпрограммы

Пропаганда здорового образа жизни и профилактики асоциального поведения детей и молодежи в Ставропольском крае

Наименование участника

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10»

Тематика подпрограммы

Развитие форм правовой грамотности учащихся

Автор-составитель:

Корепанова Валентина Петровна, социальный педагог МОУ СОШ № 10

Руководитель подпрограммы

Директор МОУ СОШ №10

Брилёва Марина Викторовна

Целевая группа подпрограммы

Учащиеся 1-11 классов 170 человек

География участников

Шпаковский муниципальный район

МОУ СОШ №10

Краткое описание основных мероприятий

Беседы, конкурсы, викторины, игровые, театрализованные и диалоговые формы работы. Встречи с участием психологов, юристов, работников правоохранительных органов. Беседа-знакомство с Интернет - сайтом «Президент России – гражданам школьного возраста», правовая игра «Ты и твои права», Театрализованное представление с элементами игры «Правовая азбука» для учащихся младшего школьного возраста, выставки и тематические обзоры книг и периодики. Выпуск буклетов, дайджестов. Проектная деятельность.

Этап разработки программы: январь 2011г.

Этап реализации подпрограммы в рамках предлагаемой концепции: 2011 год.

Этап рефлексии: декабрь 2011 год

Сроки реализации подпрограммы

2011 г.


Ожидаемые конечные

результаты подпрограммы.

  • Создание условий для формирования основ здорового образа жизни.

  • Способность ориентироваться в правовой ситуации, принимать правильные решения в соответствии с законом

  • Создание здоровой и безопасной среды в школе.



СТРУКТУРА ПОД ПРОГРАММЫ

1. Название программы (проекта).

2. Актуальность проблемы, на решение которой направлена программа.

3. Характеристика целевой группы, на которую направлена программа.

4. Цели и задачи программы.

5. Концептуальные подходы к решению проблемы.

6. Кадровое обеспечение программы, опыт организации и сотрудников. Краткое резюме основных исполнителей программы .

7. Основные формы и методы работы по программе; краткое описание.

8. Организационный план программы: основные мероприятия, сроки, ответственные исполнители.

9. Схема управления программой с указанием партнеров и соисполнителей.

10. Качественные и количественные критерии оценки эффективности программы и средства оценки.

11. Конкретные ожидаемые результаты и перспективы развития программы.


I.Актуальность проблемы

Анализируя современное состояние правового воспитания, следует отметить, что в условиях гуманизации и демократизации нашего общества главной причиной его актуальности является возросший интерес к индивидуальности личности. Сегодня стало очевидным, что обществу нужна социально зрелая, свободная личность, обладающая правовыми знаниями.

Создание правового государства и формирование гражданского общества как его основы является целью большинства стран в современном мире. Президент Российской Федерации Д. А. Медведев неоднократно отмечал: «Если мы хотим стать цивилизованным государством, нам нужно прежде всего стать государством правовым. Правовым, а стало быть, и справедливым государством может быть только такое, где власть и общество хорошо знают и уважают законы своей страны».
Развитие информационно-правовой грамотности человека, его способности ориентироваться в правовой ситуации, принимать правильные решения в соответствии с законом является основным содержанием правовой культуры личности. И начинать формирование правосознания необходимо уже в детском возрасте.

Основой разработки программы по пропаганда здорового образа жизни и профилактики асоциального поведения детей и молодежи в Ставропольском крае является то, что,

Конституция РФ и нормативно-правовые акты 1993-2010гг. определяют следующие приоритеты развития страны: построение демократического правового государства на основе расширения участия общества в его деятельности через институты гражданского общества.
Важное место в реализации этих задач отводятся правовому воспитанию, которое заняло достойное место среди приоритетов образовательной политики, так как, наряду с другими условиями, обеспечивает успешную социализацию.
Школа, как образовательное учреждение, является одним из важнейших факторов гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Для выпускников очень важно, чтобы они были мобильными, способными к сотрудничеству, к конструктивной деятельности, обладали развитым чувством ответственности за судьбу страны.
Подросткам также необходимы навыки социального поведения. И в этом им помогает система правового воспитания в школе.

Учитывая эти факты социальный педагог, классные руководители, психолог , учителя посещают детей на дому, систематически беседуют с родителями, организовывают обмен опытом за круглым столом, проводятся дни открытых дверей для родителей, анкетирования, консультации . Педагогический коллектив вносит свои предложения в администрацию школы по социальной защите ребёнка. В немалой степени важен тесный контакт с родителями, знание условий жизни ребёнка и , соответственно, усиление индивидуальной работы.

2. Характеристика целевой группы:

педагоги;

родители;

учащиеся школы;


Подпрограмма предусматривает участие в ее реализации широких слоев общественности, государственных и муниципальных органов власти, всех заинтересованных ведомств и структур

Для достижения положительного результата действия подпрограммы педагогический коллектив использует следующие технологии: личностно-ориентированные, групповые, коллективные, коррекционные, интерактивные.

Данные технологии реализуются в диспутах, лекциях, семинарах, тренингах круглых столах, педсоветах - конференциях, экскурсиях, играх, конкурсах, олимпиадах, беседах, коллективных творческих дел, соревнованиях и других форма работы.

Школа имеет достаточно благоприятное социальное окружение:

- детский сад № 18

- дом культуры

- центр дополнительного образования «Типчак»

- сельская библиотека

Используются технические и культур­ные возможности ДЮЦ «Типчак», Дома культуры, сельской библиотеки, МДОУ детского сада № 18, станции натуралистов и туристов г.Михайловска, детской спортивной школы г.Михайловска, краевой экологической школы г.Ставрополя;

-не плохую материально-техническую базу,

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 10» расположена в 27 километрах от г. Ставрополя и 45 км. от районного центра – г. Михайловска. Площадь школьного двора – 7 гектар, здание школы окружает ельник, дендрарий с различными породами лиственных деревьев, спортивные площадки, стадион и игровая зона, в здании школы имеется спортивный зал, актовый зал, комната психологической разгрузки которая дооснащена за счёт привлечённых спонсорских средств. Учитывая существенную роль информатизации системы образования, по инициативе Совета школы было принято решение о приобретении проектора и создании школьной медиатеки, школьного сайта. В настоящее время имеется 5 выходов в Интернет. Среднее число обучающихся на один компьютер – 8 человек.

Принимая во внимание выше изложенное и то, что ребенок, в виду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и защите, мы ставим в своей программе следующие цели:


3. Цели и задачи подпрограммы.

Создание среды, благоприятной для формирования здорового образа жизни, развития, защищенности ребенка. Развитие форм правовой грамотности учащихся.

Задачи подпрограммы.

  • Защиту прав и законных интересов детей и подростков

  • Создание условий для успешной самореализации личности ребенка и повышения его самооценки.

  • Выработка навыков социальной адаптации и привычек здорового образа жизни

  • Повышение уровня информированности учащихся, педагогов и родителей о законодательной базе, нормативно-правовых документах федерального, регионального, муниципального уровней.

  • Создать целостное представление о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом;

  • Научить учащихся вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в школе;

  • Сформировать умение различать хорошие и плохие поступки;

  • Способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям,

  • Предупредить опасность необдуманных действий, свойственных подростковому возрасту, которые могут привести к совершению преступлений;

  • Способствовать развитию навыков самостоятельного осмысления социальных явлений.



4.Концептуальные подходы , на которых основывается подпрограмма.

1. Принцип ориентированности на целевую и возрастную группу: материал и формы работы ориентированы на то, какой целевой (родители, педагоги, дети) или возрастной (учащиеся начальной, средней или старшей школы) группе он предназначается.

2. Принцип доступности.

3. Принцип непрерывности: мероприятия цикла проводятся ежегодно.

4. Принцип конфиденциальности: информация о участниках программы, полученная в ходе реализации программы без разрешения не используется (то же касается продуктов деятельности участников)

5. Принцип компетентности: активные формы работы реализуются специалистами школы.

6. Принцип своевременности: означает стремление к более раннему не дать им перерасти в асоциальные, противоправные формы.

7. Принцип гуманизма: который отражает направленность на достижение семейного благополучия, защиту прав и интересов ребенка.


5.Кадровое обеспечение

Педагогический коллектив стабилен и высокопрофессионален: 85% учителей имеет высшее педагогическое образование, 41% педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 11% и 36% имеют соответственно первую и вторую категории. Школа кадрами обеспечена. Вакансий нет и

-глубокие традиции, передающиеся от одного поколения учеников и учителей к другому, опыт сотрудничества с общественными и межведомственными организациями, что создает благоприятные условия для успешного выполнения программы

6. Основные формы и методы работы по подпрограмме.

Эта работа осуществляется по следующим направлениям:

1. Содержание мероприятий реализуется на классных часах, которые планируются из расчета один классный час в месяц.


2. Основной формой является беседа, в процессе которой учащиеся приобретают теоретические знания. Лекционное проведение правовых лекториев. (с привлечением работников ОДН, участкового инспектора)


3. Наряду с беседами используются такие формы, как деловая игра, практикум, устный журнал, конкурс рисунков и газет, викторина, круглый стол, конкурс сочинений, защита проектов, которые способствуют развитию умений школьников. Причем практические формы работы необходимо чаще использовать в старших классах.


4. В 7-9-х классах проводится тестирование с целью выявления склонности учащихся к правонарушениям
5.Исследовательское углубление знаний учащихся, интересующихся правом (Написание рефератов, олимпиады по праву, конкурсы на лучшего знатока права);
6. Информационное - пропаганда среди школьников научно-популярной литературы по праву, информирование учащихся о знаменательных датах правового календаря. (В школьной газете «Школьный Экспресс»регулярно освещаются такие даты, как:
1 июня Международный день защиты детей;
4 июня Международный день детей-жертв агрессии;
20 ноября Всемирный день прав ребенка;
10 декабря День прав человека;
4. Организационное организует культмассовую работу по праву со школьниками: проведение экскурсий, вечеров, конференций, встреч и т.д.;


7.Организационный план подпрограммы

СОДЕРЖАНИЕ ПОДПРОГРАММЫ




Мероприятие

Исполнители

Сроки

1. Нормативно-правовая база профилактической программы




Нормативно-правовая база профилактической программы




В течение года

2. Система просветительских мероприятий, реализуемых в течение учебного года

2.1

Тематические просветительские семинары для педагогов:

  • Нормативно-правовая база

  • Как защищаются права ренка



социальный педагог, уполномоченный по защите прав ребенка

В течение года

2.2

Тематические просветительские родительские собрания:

  • «Как мы знаем права ребенка»

  • Подбор библиотечек правовой направленности

Классные руководители, сотрудники ОДН, социальный педагог, библиотекарь

В течение года

2.3

Тематические просветительские беседы на тему

( примерно одна беседа в месяц) :

Беседа «Твои права и обязанности»

Беседа «Подростку о трудовом праве»

Беседа «Что делать, если ты попал в милицию»


Конкурс проектов «Твой вариант Декларации прав человека»

Беседа «Равенство прав людей от рождения».

Деловая игра «Главные вопросы»

Устный журнал «Конвенция «О правах ребенка»

Беседа «Права детей — забота государства»

Конкурс рисунков «Конвенция «О правах ребенка»

Беседа «Преступления и правонарушения»

Беседа «Административная и юридическая ответственность при создании травмоопасной ситуации»

Беседа «Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним- Детская воспитательная колония

Викторина «Уроки Фемиды»

«Административная ответственность подростков перед законом»

Беседа «Ответственность за деяния, связанные с оборотом наркотиков»

Дискуссия «0т безответственности до преступления один шаг»


Беседа-знакомство с Интернет - сайтом «Президент России – гражданам школьного возраста», правовая игра «Ты и твои права».

Театрализованное представление с элементами игры «Правовая азбука» для учащихся младшего школьного возраста,

Классные руководители, сотрудники ОДН, социальный педагог

В течение года

3.

Подготовка аннотированного списка периодических изданий, способствующих формированию законопослушного поведения школьников

библиотекарь

В течение года

4. Практические материалы для оформления тематических стендов


4.1

    Подготовка информационных стендов по теме: «Мои права», выпуск буклетов

Социальный педагог, психолог, зам.директора по ВР, классные руководители

В течение года




5. Неделя правовых знаний

5.1

Подготовка рекомендаций по проведению недели для классных руководителей и учителей предметников

Корепанова В.П.

ноябрь

5.2

Тематические занятия

-рисование « Наши права в рисунках»

-урок истории «Турнир знатоков права»

-урок литературы « Роль деятелей литературы в процессе формирования правового государства»

Толокнёва В.В.


Кирьянова М.В.


Иванова С.В.

ноябрь

5.3

Выставка «Дети и закон»

Жукова Т.В.

ноябрь

5.4.Подготовка по аспектам проблемы дайджеста по публикациям в прессе





«Как государство заботиться о правах ребенка»

уча-ся 5-7 классов

ноябрь

5.6. Конкурс фото-коллажей




В мире правовых знаний

Уч-ся 8-9классов

ноябрь

5.7.Встречи с работниками правоохранительных органов




Встреча с участковым

Корепанова В.П.

ноябрь




Встреча с работником ОППБН




ноябрь




Анкетирование

Корепанова В.П.

ноябрь

5.8Проектная деятельность




Исследовательский проект (изучение среди сверстников учащихся 8-11 классов «Знание прав и обязанностей и их выполнение (с последующими рекомендациями.)




ноябрь

6.0Диагностика учащихся, родителей


6.1

  • анкетирование и тестирование учащихся, родителей

социальный педагог , психолог

В течение года

6.2

  • Проведение социологического опроса учащихся в аспекте прав человека.

социальный педагог , психолог

В течение года

7.0.Мероприятия, проводимые в рамках инноваций

7.1

Проект «Интервидео». Создание видеофильмов по вопросам правового просвещения учащихся.

зам.директора по ВР,

учитель информатики

В течение года

7.2

Создание видеофильмов об опыте деятельности образовательного учреждения в системе правового просвещения.

зам.директора по ВР,

учитель информатики

В течение года

7.3

Формирование школьной видеотеки . Создание банка данных видео, аудио, CD-материалов по данному направлению работы

социальный педагог

В течение года

7.4

1. Станцией юных туристов

Цель : Расширение форм досуга детей и подростков с максимальным привлечением их к занятиям физической культурой и спортом. В целях развития массового спорта как альтернативы асоциального поведения, укрепления материально-технической базы образовательного учреждения

зам.директора по ВР

В течение года

7.5

4. Высшими учебными заведениями (юридическим факультетом филиала МГГУ им.Шолохова — оказание юридической помощи детям и взрослым, обратившимся в интересах детей.

Целью деятельности

является поиск и определение наиболее эффективных стратегий защиты прав детей.

Направление деятельности: правовое просвещение подростков; оказание квалифицированной юридической помощи по вопросам, связанным с защитой прав детей; задачи: повышение уровня правового сознания и правовой культуры подростков; обеспечение реальной возможности получения детьми правовой защиты, посредством организации деятельности специализированной общественной приемной;

Основные методы деятельности: проведение тематических занятий, семинаров, конференций, тренингов, «круглых столов» и т. п.; проведение сбора, обработки и анализа статистических данных и иной информации по вопросам защиты прав детей; установление контактов с другими общественными организациями; разработка и издание информационных материалов; проведение консультирования детей и взрослых, обратившихся в интересах детей; подготовка необходимых документов

социальный педагог

зам.директора по ВР

В течение года

7.6

5. Службой занятости населения (Детской биржей труда)

Цель : Помощь в трудоустройстве несовершеннолетних через устройство на временные рабочие места (в свободное от учебы время и летний период). Создание дополнительных рабочих мест на базе образовательного учреждения

социальный педагог

зам.директора по ВР

В течение года



8.Схема управления подпрограммой


Координация работы, контроль за ходом реализации программы, оценка промежуточных результатов осуществляется администрацией МОУСОШ № 10.

Главная цель подпрограммы может быть достигнута только при условии активного включения в работу по ее реализации не только узких специалистов (социальных педагогов и психолога) но, в конечном итоге, всех педагогов и родителей.

Взаимодействия в процессе осуществления подпрограммы:

1. Воспитательная служба: организация, проведение совместных мероприятий правовой направленности.

2. Социальный педагог, психолог: содействие в разработке анкет, тестов, методических материалов.

3. Классные руководители: осуществление обратной связи по различным вопросам, касающимся данной проблематики, осуществление обратной связи с родителями; проведение классных часов

4. Службы и организации района : по вопросам информирования.

9.Качественные и количественные критерии оценки эффективности подпрограммы

Критериями являются - знание законов и действующих нормативных документов, их соблюдение, - способность защитить собственные законные права(анкета см. приложение).

Мы предлагаем школьникам представить «дом» в три этажа, где на первом этаже разместились правовые знания и умения ими пользоваться. Второй этаж обозначает отношение к праву. А третий — поведение и деятельность в ситуациях, имеющих правовое содержание. Как и всякий дом, наш опирается на «фундамент». «Фундаментом» правовой культуры человека выступают его политические и нравственные взгляды и убеждения. От того, насколько добротно сложен фундамент, во многом зависит:

  • качество правовых знаний и умение ими пользоваться;

  • характер отношения к Закону (чувство уважения к нему, чувство высокой социальной ответственности);

  • готовность исполнять правовые нормы, активно содействовать укреплению законности и правопорядка.

10.Ожидаемые результаты.

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

  • Созданию условий для формирования основ здорового образа жизни.

  • Ориентироваться в правовой ситуации, принимать правильные решения в соответствии с законом

  • Создать здоровой и безопасной среды в школе.

А также закрепить у учащихся первичные навыки в политических актах, моделирование ситуаций, позволяющих реализовать гражданские права и свободы, формы политического участия, организовать непосредственное знакомство учащихся с работой органов власти.
Большое значение приобретет практическая направленность деятельности учащихся в местном сообществе, ее ориентация на общественно-полезные дела, а также участие школьников в разработке и практическом воплощении собственных социальных проектов, проведение благотворительных акций, поисковая работа


Приложение1

Анкета

1. Хорошо ли Вы знаете свои права и обязанности как школьника?

а) нет;

б) да.

2. Какие законы о правах ребенка Вы читали или хотя бы знаете о них из рассказов других?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как обеспечивает право детей на свободу ассоциаций Конвенция о правах ребёнка?

а) под руководством родителей;

б) под руководством учителей;

в) в ходе и результате самостоятельного выбора и деятельности детей, которые по своему желанию могут учитывать мнения взрослых.

4. На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей?

а) на благотворительные организации;

б) на государство;

в) на иностранных спонсоров.

5. Закончите следующее утверждение: “Значение Конвенции о правах ребёнка заключается в том, что…”:

а) в ней права ребёнка приобретают силу норм международного права;

б) она является обязательством на будущее;

в) она впервые описывает права ребёнка.

6. Где дети имеют право свободно выражать своё мнение?

а) в семье;

б) среди своих друзей;

в) в школе на уроках;

г) Ваш вариант ответа____________________________.

В вопросе 1 ответ “нет” оценивается как 0, ответ “да” — как 1; в вопросе 2 указание до пяти документов оценивается как 0, а более пяти — как 1; в вопросах 3-6 неправильный ответ оценивается как 0, а правильный — как 1 соответственно.

Эмоционально-ценностный компонент правовой культуры оценивается вторым блоком вопросов (вопросы 7—13)1. В вопросах 8—13 ответ А оценивается как 0, а ответ Б — как 1 соответственно:

7. Интересна ли Вам вообще тема защиты прав подростков?

а) нет;

б) да.

8. Согласны ли Вы с утверждением, что необходимо жить по правилу: “Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе”?

a) не согласен;

б) согласен.

9. Как Вы думаете, нормально ли то, что комиссия по делам несовершеннолетних может вмешаться в частную жизнь семьи в случае, если есть подозрение на нарушение прав ребенка в семье?

а) это не нормально;

б) это нормально.

10. Человек за свою жизнь выполняет огромное количество социальных ролей, которые можно грубо разделить на подчиненные и руководящие. Как Вы относитесь к необходимости выполнять первые, т. е. подчиненные роли?

а) отрицательно;

б) нейтрально.

11. Каково твое отношение к правоохранительным органам?

а) отрицательное;

б) нейтральное/положительное.

12. Как Вы относитесь к тому, что у каждого ребенка помимо прав есть еще и обязанности?

а) я против;

б) я не против.

13. Как ты относишься к “детскому закону” Ставропольского края (“закон 22 ч. 00 мин.”)?

а) отрицательно;

б) положительно.

Поведенческий компонент правовой культуры учащихся оценивается третьим блоком вопросов (вопросы 14—20):

14. Если Вы стали жертвой нетяжкого преступления, обратитесь ли Вы в правоохранительные органы?

а) нет;

б) да.

15. В случае если нарушено Ваше право потребителя, обратитесь ли Вы в комитет по защите прав потребителей?

а) нет;

б) да.

16. В случае если Вы лишитесь работы, обратитесь ли Вы на биржу труда?

а) нет;

б) да.

17. Сможете ли Вы самостоятельно составить текст заявления, доверенности и т. п.?

а) нет;

б) да.

18. Обратитесь ли Вы в случае нарушения Ваших прав в электронную приемную главы сельского поселения, главы администрации района, края или президента РФ?

а) нет;

б) да.

19. Видя, как нарушаются права другого несовершеннолетнего, вступитесь ли Вы за него/окажете ли посильную помощь?

а) нет;

б) да.

20. Участвуете ли Вы в работе школьного самоуправления?

а) нет;

б) да.

В вопросах 14—20 ответ А оценивается как 0, а ответ Б — как 1 соответственно



1


Похожие:

«Средняя общеобразовательная школа №10» подпрограммма по развитию форм правовой грамотности iconДоклад Муниципального образовательного учреждения «Верхнебалыклейская средняя общеобразовательная школа»
Иципальное образовательное учреждение «Верхнебалыклейская средняя общеобразовательная школа» Быковского муниципального района Волгоградской...
«Средняя общеобразовательная школа №10» подпрограммма по развитию форм правовой грамотности iconДоклад Государственного бюджетного образовательного учреждения
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1142 функционирует с 01. 09. 1988 года. В своей работе...
«Средняя общеобразовательная школа №10» подпрограммма по развитию форм правовой грамотности iconДепартамент образования города Москвы Зеленоградское окружное управление образования Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1740 Публичный доклад директора гоу сош №1740 Средняя общеобразовательная школа №1740
Средняя общеобразовательная школа №1740 функционирует с 1 сентября 1994 года. Директор школы – Деркунская Татьяна Дмитриевна с сентября...
«Средняя общеобразовательная школа №10» подпрограммма по развитию форм правовой грамотности icon«Богородская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского муниципального района Пермского края
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Богородская средняя общеобразовательная школа» (далее по тексту – Школа) является...
«Средняя общеобразовательная школа №10» подпрограммма по развитию форм правовой грамотности iconПояснительная записка к учебному плану моу «Ключевская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ключевская средняя общеобразовательная школа»- базовая школа
«Средняя общеобразовательная школа №10» подпрограммма по развитию форм правовой грамотности iconОбразовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №76»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №76»
«Средняя общеобразовательная школа №10» подпрограммма по развитию форм правовой грамотности iconПубличный отчёт директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №25»
«Средняя общеобразовательная школа №10» подпрограммма по развитию форм правовой грамотности iconДоклад маоу «Средняя общеобразовательная школа №2»
Полное название учреждения Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
«Средняя общеобразовательная школа №10» подпрограммма по развитию форм правовой грамотности iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Искровская средняя общеобразовательная школа»
«Средняя общеобразовательная школа №10» подпрограммма по развитию форм правовой грамотности iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» поселок Коммунар
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница