Образовательная программа «школа россии» пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования для мкоу чудиновской средней общеобразовательной школы, работающего по умк «Школа России»




НазваниеОбразовательная программа «школа россии» пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования для мкоу чудиновской средней общеобразовательной школы, работающего по умк «Школа России»
страница1/29
Дата17.04.2013
Размер3.6 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29


«Утверждаю»

Директор школы

___________ Е.М Благинина

«__» ___________ 2011 года

Рассмотрено и принято

На педагогическом совете

Протокол № __

От «__» ___________2011года







Основная образовательная программа

начального общего образования


на период 2011-2015 годы


Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

Чудиновская средняя общеобразовательная школа

Октябрьского района Челябинской области


Чудиново

2011 г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ШКОЛА РОССИИ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Основная образовательная программа начального общего образования для МКОУ Чудиновской средней общеобразовательной школы, работающего по УМК «Школа России» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373) и на основе анализа деятельности образовательного учреждения.


Анализ педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала МКОУ Чудиновской средней общеобразовательней школы


Сильные стороны

Слабые стороны

Характеристика кадрового состава

Опытный кадровый состав:

В школе работает 2 учителей начальных классов:

  • 1 категории — 50% (1 человек);

  • 2 категории — 50 % (1 человек);

  • Средний возраст педагогов – 48 лет.

  • Образование:

  • Среднее специальное – 2 человека.

Педагоги периодически заканчивают курсовую подготовку, по различным направлениям деятельности, осваивают новые технологии.

Предоставляется вариативность образовательных программ, учебно-методических комплектов: «Школа 2100», «Школа России».


  • Кадровый состав:

  • Нехватка педагогических кадров (некоторые учителя работают в две смены, нет учителей на замену, если учителя выходят на больничный или курсовую подготовку и т.п.),

  • Нехватка ставок узких специалистов (логопеда, психолога и социального педагога).

  • Преобладает процент учителей-пенсионеров.




Материально-техническая база

  • 1 компьютерный класс с выходом в Internet, постепенно производится оснащение кабинетов начальных классов ПК, проекторами и экранами; в медиацентре имеются электронные методические пособия для начальной школы.

  • В школе организовано питание учащихся на всех ступенях образования, соответствующее нормам СанПИН.

  • Школа имеет просторный актовый зал для проведения различных внеклассных мероприятий.

  • Пришкольная территория имеет достаточную площадь и разделена на различные зоны: большое футбольное поле, асфальтированная беговая дорожка с нанесённой разметкой, малое поле, баскетбольная площадка, волейбольная площадка, место для прыжков в длину, площадка с гимнастическими сооружениями, детская площадка (горка, качели, песочница, лавочки и др.) для начальной школы. На территории школы проводятся различные спортивные мероприятия, в том числе районного масштаба.




  • Начальные классы учатся в одну смену.

  • Неполное соответствие книжного фонда (как учебной литературы, так и художественной) школьной библиотеки новым требованиям, программам.

  • Недостаточная техническая оснащённость кабинетов начальных классов.

  • Отсутствие отдельного от старшей школы спортивного зала.




Структура образовательной среды

Опыт совместной работы с другими социальными структурами:

ДК.

Опыт работы с семьями на различных уровнях: классный руководитель, родительский комитет класса, Управляющий совет школы.

Недостаточная информированность родителей, общественности и педагогов о ФГОС второго поколения, а также их недостаточная психологическая готовность к новой системе взаимоотношений, новым требованиям.

Возможности

  • Формирование у всех участников образовательного процесса базовых знаний и умений в области изучения концептуальных основ ФГОС второго поколения.

  • Организация занятости детей во внеурочное время: 80-90%

  • Взаимодействие школы, общественности и родителей.

  • Повышение уровня здоровья учащихся.

  • Повышение учебной мотивации учащихся начальной школы.




Риски

  • Негативное отношение к ФГОС некоторых работников образования: администрации, учителей, а также родителей учащихся.

  • Неготовность учащихся к новым условиям обучения (недостаточная преемственность д/с – школа).

  • Психологическая неготовность некоторых педагогов к переходу новые образовательные стандарты.

  • Недостаточная материально-техническая база.

  • Большой информационный объём учебного материала, ведущий к переутомлению учащихся.

  • Недостаточное финансирование ОУ.

  • Низкая мотивация педагогов (отсутствие достойной материальной поддержки, системы стимулирования труда в ОУ).

  • Недостаток или отсутствие учебно-методической литературы для педагогов и учащихся.





Режим работы ОУ

МКОУ Чудиновская средняя общеобразовательная школа работает в одну смену.

Групп продленного дня нет.


Образовательная программа «Школа России»

Образовательная программа «Школа России» представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития конкретного образовательного учреждения.

Образовательная программа «Школа России» в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

  • учебный план УМК «Школа России» ;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Школа России»;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.


Целями реализации образовательной программы «Школа России» является

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Школа России».


Задачи реализации образовательной программы «Школа России»

  • достижение личностных результатов учащихся;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • сформированность мотивации к обучению и познанию;

  • осмысление и принятие основных базовых ценностей;

  • достижение метапредметных результатов обучающихся;

  • освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных);

  • достижение предметных результатов;

  • освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.


Ведущие целевые установки УМК «Школа России»

УМК «Школа России» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС и способствуют:


  • Реализации идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  • Достижению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.

  • Организации учебной деятельности учащихся на основе системно-деятельностного подхода.


Реализация идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в УМК «Школа России»

В содержание УМК «Школа России» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

Важнейшая задача российской школы — становление российской гражданской идентичности обучающихся, в комплексе учебников «Школа России» реализуется различными средствами.


Во-первых, отбор содержания учебного материала осуществлен с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «Школа России» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации.

Дети, обучающиеся по системе учебников «Школа России» знакомятся с образцами служения Отечеству, постигают причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России, осознают значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины, чтобы уже в этом возрасте почувство­вать себя маленькими гражданами великой страны.


Во-вторых, родиноведческие и краеведческие знания, содержательное, дидактическое и методическое обеспечение которых составля­ет значительную часть содержания учебников. Учитывая особенности предметных областей учебного плана начального общего образования ФГОС и возрастные психологические особенности младших школьников, одной из важнейших задач является развитие у ребенка интереса, переходящего в потребность к познанию, изучению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного и культурного величия.


В третьих, поликультурность содержания системы учебников «Школа России» носит сквозной характер. Она обеспечивается в каждой предметной линии, с учетом предметной специфики и отражает многообразие и единство национальных культур народов России, содействуя формированию у обучающихся толерантности, способности к межнациональному и межконфессиональному диалогу, знакомству с культурами народов других стран мира.


В этой связи, важное место в системе учебников «Школа России» занимает курс «Основы религиозных культур и светской этики». Курс органично интегрирован в систему учебников «Школа России» для решения задачи формирования у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.


Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования УМК «Школа России»


В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программ отнесены:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.


Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Похожие:

Образовательная программа «школа россии» пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования для мкоу чудиновской средней общеобразовательной школы, работающего по умк «Школа России» iconПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу баранцевской начальной общеобразовательной школы, работающей по ос «Школа России»
Ос «Школа России», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Образовательная программа «школа россии» пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования для мкоу чудиновской средней общеобразовательной школы, работающего по умк «Школа России» iconОсновная общеобразовательная программа начального общего образования на 2011 2015 учебный год
Основная образовательная программа начального общего образования моу сухтелинской основной общеобразовательной школы, работающей...
Образовательная программа «школа россии» пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования для мкоу чудиновской средней общеобразовательной школы, работающего по умк «Школа России» iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы Пояснительная записка. Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) мбоу «сош с. Никольское»
Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ...
Образовательная программа «школа россии» пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования для мкоу чудиновской средней общеобразовательной школы, работающего по умк «Школа России» iconПрограмма коррекционной работы. Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу «Основная общеобразовательная школа №13»
Основная образовательная программа начального общего образования 2011 2012 учебный год
Образовательная программа «школа россии» пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования для мкоу чудиновской средней общеобразовательной школы, работающего по умк «Школа России» iconОсновная образовательная программа начального общего образования уфа 2011 пояснительная записка основная
Основная образовательная программа начального общего образования Негосударственного образовательного учреждения средняя общеобразовательная...
Образовательная программа «школа россии» пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования для мкоу чудиновской средней общеобразовательной школы, работающего по умк «Школа России» iconПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Нижнешарденгская основная общеобразовательная школа»
Умк «Перспективная начальная школа», а также с учетом региональных особенностей истории, культуры, образовательных достижений Вологодской...
Образовательная программа «школа россии» пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования для мкоу чудиновской средней общеобразовательной школы, работающего по умк «Школа России» iconОсновная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №197 города москвы, использующего в работе систему учебников «Школа России»
Программно-методическое обеспечение предметов начальной школы 2012-13 155 учебный год
Образовательная программа «школа россии» пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования для мкоу чудиновской средней общеобразовательной школы, работающего по умк «Школа России» iconПрограмма начального общего образования раздел 1 Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Хирпосинская основная общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Хирпосинская основная...
Образовательная программа «школа россии» пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования для мкоу чудиновской средней общеобразовательной школы, работающего по умк «Школа России» iconОсновная образовательная программа начального общего образования в контексте фгос моу чайковская сош нытвенского района Пермского края школа работает по умк «Школа России»
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 36
Образовательная программа «школа россии» пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования для мкоу чудиновской средней общеобразовательной школы, работающего по умк «Школа России» iconОсновная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом моу «С редней общеобразовательной школы №48»
Умк «Перспективная начальная школа», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования, опираясь...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница