Вопросы к экзамену риторика как предмет изучения. Исторические изменения предмета риторики




Скачать 29.39 Kb.
НазваниеВопросы к экзамену риторика как предмет изучения. Исторические изменения предмета риторики
Дата08.01.2013
Размер29.39 Kb.
ТипВопросы к экзамену
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ



  1. Риторика как предмет изучения. Исторические изменения предмета риторики.

  2. Определение современной риторики. Риторический идеал. Русский риторический идеал. Общая и частные риторики. Педагогическая риторика.

  3. Общение как процесс. Функции общения. Компоненты общения. Виды общения. Постулаты общения.

  4. Речевая ситуация. Элементы речевой ситуации. Социальная роль и речевая роль. Мотив и цель общения. Коммуникативное намерение.

  5. Условия эффективного общения. Коммуникативные помехи. Речевой этикет.

  6. Педагогическое общение. Учебно-речевая ситуация. Стили педагогического общения. Требования к учителю. Педагогическая речевая этика. Система запретов.

  7. Единицы речевого общения. Речевое поведение. Речевое событие. Дискурс. Речевой акт. Текст. Единицы текста.

  8. Категории текста.

  9. Проблема типологии текста. Стили речи. Понятие о жанре. Индивидуальный стиль речи учителя.

  10. Речевая деятельность. Характеристики речевой деятельности. Структура речевой деятельности. Механизмы речи. Виды речевой деятельности.

  11. Слушание. Функции слушания. Структура слушания. Механизмы слушания. Культура слушания. Слушание в деятельности учителя.

  12. Виды слушания по активности/пассивности реципиента; по цели сообщения; по степени новизны информации; по объему понимаемого текста. Культура слушания.

  13. Чтение. Функции чтения. Структура читательской деятельности. Механизмы чтения. Глубина, полнота и отчетливость (точность) понимания. Классификации видов чтения. Признаки зрелого чтения. Этапы работы с текстом. Приемы запоминания и воспроизведения прочитанного.

  14. Просмотровое, ознакомительное, изучающее и реферативное чтение.

  15. Говорение и письмо. Особенности продуктивных видов речевой деятельности. Структура говорения и письма как видов речевой деятельности. Механизмы создания высказываний.

  16. Культура речи. Компоненты культуры речи. Коммуникативные качества речи. Правильность речи. Чистота речи. Богатство речи. Уместность речи.

  17. Точность речи. Виды точности. Выразительность речи. Виды выразительности. Условия создания выразительности. Средства выразительности.

  18. Логичность речи. Условия логичности: лингвистические и экстралингвистические. Основные законы логики.

  19. Невербальные средства общения, компоненты невербального поведения. Голос. Качества профессионального голоса. Слух. Разновидности слуха. Речевой слух.

  20. Жесты и их разряды. Невербальные средства усиления коммуникативной позиции: одежда, взгляд, поза, дистанция. Роль и функции «языка внешнего вида» в педагогическом общении.

  21. Интонация. Функции интонации. Параметры интонации. Пауза. Логическое ударение. Интенсивность. Диапазонная высота. Мелодика. Основные мелодические фигуры (интонационные конструкции). Темп. Эмфатическая долгота.

  22. Интонационный стиль. Виды интонационных стилей. Интонационные стили речи учителя.

  23. Законы современной общей риторики. Риторический канон.

  24. Оратория. Цель ораторства. Образ оратора.

  25. Роли оратора в публичном выступлении. Принцип коммуникативного сотрудничества. Виды коммуникативных стратегий. Выбор коммуникативной стратегии. «Чувство аудитории».

  26. Виды публичных выступлений. Структура публичного выступления.

  27. Информирующая речь. Эпидейктическая речь.

  28. Аргументирующая речь.

  29. Дискуссионная речь. Жанры дискуссионной речи. Типы дискуссий. Стратегии, тактики и приемы спора. Роль ведущего. Условия успеха дискуссии. Пути выхода из затруднительных ситуаций.

  30. Виды аргументов (доводов). Виды доказательств. Ошибки и уловки в демонстрации.

  31. Вопрос. Виды вопросов. Логические ошибки в постановке вопросов.

  32. Профессионально значимые жанры письменной речи: рецензия, отзыв.

  33. Реферат. Виды рефератов. Строение реферата. Учебный реферат.

  34. Профессионально значимые жанры устной речи. Оценочные высказывания. Педагогический диалог.

  35. Профессионально значимые жанры устной речи. Объяснительная речь. Обобщающая речь.

Похожие:

Вопросы к экзамену риторика как предмет изучения. Исторические изменения предмета риторики iconУчебное пособие «Практическая риторика»
История развития риторики. Актуальность изучения риторики на современном этапе
Вопросы к экзамену риторика как предмет изучения. Исторические изменения предмета риторики iconПлан работы Вопросы к экзамену 1 Вопросы к экзамену
Таким образом, следует различать объекты исследования (в психологии это чаще все­го люди, испытуемые), их свойства (то, что интересует...
Вопросы к экзамену риторика как предмет изучения. Исторические изменения предмета риторики iconУчебного предмета «Литература» Место учебного предмета «Литература» в базисном учебном плане. Литература как учебный предмет является обязательной для изучения на ступенях основного общего и среднего (полного) образования на базовом и профильном уровнях
В соответствии с названными нормативными документами (раздел 1, пункт 4, 5) для обязательного изучения предмета «Литература» отводится...
Вопросы к экзамену риторика как предмет изучения. Исторические изменения предмета риторики iconВопросы к экзамену по курсу «Философия религии» для студентов 5 курса философского факультета
Предмет, структура и возникновение философии религии как самостоятельной отрасли знания. Задачи философского изучения религии
Вопросы к экзамену риторика как предмет изучения. Исторические изменения предмета риторики iconВопросы к экзамену для поступающих в аспирантуру
Исторические формы диалектики и метафизики. Диалектика и метафизика (антидиалектика) как методы познания
Вопросы к экзамену риторика как предмет изучения. Исторические изменения предмета риторики iconВопросы к экзамену. Справки по адресу
Массовая культура как предмет культурологического исследования. Проблема терминов
Вопросы к экзамену риторика как предмет изучения. Исторические изменения предмета риторики iconВопросы к государственному экзамену по информатике
Информатика как наука. Объект и предмет информатики. Структура предметной области
Вопросы к экзамену риторика как предмет изучения. Исторические изменения предмета риторики icon1 Поведение потребителей как учебный предмет. История изучения предмета
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Вопросы к экзамену риторика как предмет изучения. Исторические изменения предмета риторики icon2. Раннее христианство. Гомилетика 7 Церковное красноречие 11
В переводе с древнегреческого «риторика» означает теория красноречия. Наиболее последовательно концепцию теоретической философской...
Вопросы к экзамену риторика как предмет изучения. Исторические изменения предмета риторики iconВопросы к государственному экзамену по информатике для 555 группы, 2012 г
Информатика как наука. Объект и предмет информатики. Структура предметной области
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница