1. Пояснительная записка. Обоснование необходимости реализации Программы




Скачать 270.54 Kb.
Название1. Пояснительная записка. Обоснование необходимости реализации Программы
Дата07.01.2013
Размер270.54 Kb.
ТипПояснительная записка
Муниципальное образовательное учреждение Ивановская средняя общеобразовательная школа Партизанского района Красноярского края


Рассмотрено Утверждаю

на заседании Директор школы

педагогического совета ___________Н.В.Якушенко

Протокол №_1 «__2___»сентября 2007 г.

от «30» августа 2007 г.


Комплексно-целевая Программа

«Школа—территория здоровья»

2007-2012 гг.


Автор: заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Беляева Ольга Николаевна



Красноярский край,

Партизанский район,

с.Ивановка,

ул.Суворова, д.22

МОУ «Ивановская СОШ»

т. 23-6-74


2007г.


Содержание разделов комплексно-целевой программы.


1.Пояснительная записка.

1.1.Обоснование необходимости реализации Программы.

1.2.Социально-экономическая ситуация на территории Ивановского сельского совета.

1.3.Особенности, влияющие на состояние здоровья обучающихся.

1.4.Характеристика контингента обучающихся и их семей.

1.5.Характеристика учащихся по параметрам здоровья.

1.6.Описание проблемного поля.

1.7. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа.


2.Ресурсы.

2.1.Кадровые.

2.2.Методические.

2.3.Материально-технические.

2.4.Информационные.

2.5.Профилактические.


3.Стратегические цели МОУ Ивановской сош по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни.


4.Задачи, обеспечивающие достижение цели.


5.Сроки реализации Программы.


6.Перечень и описание мероприятий по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни.

6.1.Описание совместной работы ФАПа и школы.

6.2.Материально-техническое оснащение учебных помещений.

6.3.Материально-техническое и методическое оснащение кабинетов физкультуры, тренажерного зала, пришкольной спортивной площадки.

6.4.Профилактические мероприятия на территории ОУ.

6.5.Оздоровительные мероприятия на территории ОУ.

6.6.Санитарно-просветительная работа с обучающимися, педагогическим коллективом, родительской общественностью.

6.7.Развитие физической культуры и спорта на территории ОУ.

6.8.Мероприятия по активизации творческой активности учащихся в сфере сохранения и укрепления здоровья, пропаганде здорового образа жизни.

7.Ожидаемые конечные результаты реализации Программы.


8.Система организации контроля за исполнением Программы.


9.Критерии оценки достижения результатов по каждому направлению:

  • качественные

  • количественные.

10.План мероприятий Программы.


1.Пояснительная записка.

1.1.Напряженные и интенсивные условия современной жизни, существенное изменение содержания и форм школьного обучения с особой остротой ставят вопрос о влиянии факторов обучения на здоровье ребенка, о соотношении факторов обучения и здоровья в общем развитии. Педагогический коллектив школы осознает, что именно учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач. Создание поливариантной образовательной среды идет в комплексе с решением проблемы здоровьесбережения. Никакое обучение невозможно, а тем более непрогнозируемо развитие, если нет здоровья. В связи с этим разработана данная Программа «Школа—территория здоровья».


1.2. Социально-экономическая ситуация на территории Ивановского сельского совета.


Школа

Улица

Дом, семья

Ученик




СДК, библиотека




Школа в сельской местности является центром жизни. Нет школы—нет села. К сожалению, сложилась плачевная ситуация, связанная с проблемой трудоустройства населения. На территории Ивановского сельского совета маломощно функционирует частное предприятие Саяно-Партизанский угольный разрез, где числится на рабочих местах большая часть населения, работая нерегулярно и редко получая заработную плату за свой труд. Часть населения работает вахтовым методом в Переясловском угольном разрезе, часть—на сезонных полевых работах у частных предпринимателей сёл района, часть—на заготовке и продаже дров населению. Некоторые жители стоят на бирже, занимаются частным извозом, предпринимательской деятельностью (торговлей). На территории села функционируют государственные учреждения: отделение «Почта России», филиал «Сбербанка России», сельский дом культуры (СДК), фельдшерско-акушерский пункт (ФАП), детский сад «Чебурашка» - в которых, в основном, задействованы жители села, не являющиеся родителями наших учащихся. Учитель, на сегодняшний день,— единственный, в глазах населения, кто регулярно получает заработную плату и, по меркам населения, немалую, поэтому чувствуется озлобленность родителей, потеря уважения. Распространенное мнение на селе— учитель зарабатывает, пусть обеспечивает учащихся «рабочими» тетрадями, словарями, дополнительной учебной литературой, осуществляет ремонт школы. Последние 10 лет учителя производят ремонт классных комнат, нередко за свой счет, сами закупают емкости для цветов, чтобы обеспечить учащимся комфортную территорию здоровья.


1.3. Особенности, влияющие на состояние здоровья обучающихся:


  • стрессовые воздействия, связанные со снижением экономического благополучия семей;

  • недостаточная осведомленность родителей в вопросах сбережения здоровья детей, включая вопросы полноценного питания;

  • низкая популярность здоровьесохраняющих стереотипов поведения;

  • интенсификация труда обучающихся, а именно: одни и те же ученики принимают участие в предметных олимпиадах, воспитательных мероприятиях конкурсного характера, в спортивных соревнованиях, играх КВН и др. по причине низкого количества учащихся;

  • стрессовые воздействия, связанные с пропагандой в СМИ значимости ЕГЭ и новой формы аттестации в 9 классах;

  • алкоголизм родителей;

  • отсутствие необходимости психолого-педагогического сопровождения в образовательном учреждении;

  • тяжелая физическая работа в условиях домашнего хозяйства;

  • подвоз группы учащихся из д.Ивашиха (12 км.).


1.4. Характеристика контингента обучающихся и их семей.

На сегодняшний день в школе насчитывается 46 учащихся:

I ступень— 11

II ступень— 22

III ступень— 13

11 учащихся ежедневно подвозятся из д.Ивашиха (12 км.).


Итоги 2006/2007 г.

Итоги I полугодия 2007/2008 г.




успеваемость

в %

обученность на

«4 и 5» в %

успеваемость

в %

обученность на

«4 и 5» в %

I ступень

100

17

100

11

II ступень

100

25

100

31

III ступень

100

26

100

23

Итого

100

21

100

25


Из приведенной таблицы видно, что заметно сократилось качество обученности на «4 и 5» в начальной школе, что спровоцирует в будущем низкие результаты обученности учащихся в среднем и старшем звене.

Это связано с социальным положением детей и их семей.

Всего учащихся— 46.

Количество полных семей— 25

Количество неполных семей— 21

Дети матерей-одиночек— 10

Неблагополучные семьи— 12

Количество многодетных семей— 6

Количество учащихся, получающих бесплатное питание— 35

Количество семей, где работают оба родителя— 8

Количество детей из безработных семей— 12

Количество родителей, имеющих высшее образование— 3

Количество родителей, имеющих среднеспециальное образование— 18

Количество родителей, имеющих среднее образование— 22

Количество родителей, имеющих неполное среднее образование— 11

Количество родителей, не имеющих образование— 2.

Социальный состав и образовательный ценз родителей чрезвычайно низок, отсюда и низкая успеваемость учащихся на «4 и 5». Больший процент учащихся составляют дети, имеющие трудности в обучении, пониженный уровень мотивации к обучению.


1.5. Характеристика учащихся по параметрам здоровья.


Заболевания, наиболее часто встречающиеся в анамнезе учащихся школы.

Наименование заболеваний


Процент учащихся

Заболевания сердечно-сосудистой системы.

Заболевание органов зрения

Лор-заболевания

Заболевания органов дыхания

Ортопедические заболевания

Урологические заболевания

Кожные заболевания

Аллергические заболевания

Неврологические заболевания

Заболевания эндокринной системы

Заболевания органов пищеварения

Хирургические заболевания

Вегетососудистая дистония

Хронические заболевания

Другое

Количество детей, страдающих двумя и более заболеваниями одновременно.

10 %

11 %

5 %

4 %

14 %

1 %

7 %

4 %

5 %

6 %

7 %

2 %

8 %

4 %

4 %

6 %


Среди ортопедических заболеваний самое распространенное— сколиоз.

Из 46 учащихся два инвалида—ДЦП и сахарный диабет.


Группы здоровья.

Группа

Количество учащихся

Всего учащихся


46

I группа

5

II группа

38

III группа

3

IV группа

-


Субъективная оценка уровня своего здоровья показала, что достоверно чувствующих себя:

  • совершенно здоров— 52 %

  • почти здоров— 27 %

  • не очень здоров— 21 %

Объективная оценка по результатам диспансеризации учащихся (март 2008 г.) свидетельствует о том, что абсолютно здоровых детей нет.


1.6.Описание проблемного поля.

В последние годы учащиеся Ивановской СОШ при стопроцентной успеваемости показывают невысокий процент уровень обученности на «4 и 5» — 20-25 %. Процент заболеваемости органов зрения, вегетососудистой системы, сколиозом растет. Анализ показал, что это обусловлено ухудшением социально-экономической обстановки на селе, снижением уровня здоровья родителей, страдающих алкоголизмом. У учащихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний здорового образа жизни.

Большинство учащихся (75-80 %) испытывает затруднения в процессе обучения и учения. Причина— слабое общее развитие, несформированность навыков учебной деятельности этих учащихся.

Общая проблема процесса обучения, его организации в условиях класса с низким числом учащихся— неустойчивость диалога педагога и каждого учащегося и родителя. Позиция, которую занимает большинство населения с.Ивановки заключается в том, что школа должна научить, воспитать, сохранить здоровье в одностороннем порядке без участия родителей. Задача родителей— отправить утром детей в школу, все остальное— забота учителей. На сотрудничество соглашаются единицы родителей (3-5 %), в основном это учителя, техперсонал школы, работники ФАПа.

Ухудшению здоровья способствует подвоз учащихся (12 км.), а так же удаленность школы от детей, проживающих на краю села (1,5 км.), которым приходится идти в школу часто в экстремальных погодных условиях, а не у всех есть валенки или резиновые сапоги.

Очень сильно на снижение здоровья (иногда успеваемости) детей влияет загруженность учащихся. Как правило, одни и те же дети и учатся хорошо, и участвуют в мероприятиях, смотрах, конкурсах, олимпиадах, соревнованиях (из 46-ти— около 15 учащихся), принося победы школе на районном и краевом уровне ценой собственного здоровья.

Но зато на селе нет никогда наркомании и правонарушений, т.к. нашим детям некогда этим заниматься. Сельский ученик— рабочая лошадка, привыкшая с детства нести на себе груз школы и работы по домашнему хозяйству.


    1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа.

Одна из задач, которую пытаются решить участники образовательного процесса—сформировать у учащихся и родителей ценностное отношение к своему здоровью.

А проблема заключается в том, что пропаганда здорового образа жизни на территории нашей школы ведется на недостаточно высоком уровне. Ученики загружены, родители безразличны. Школе необходимо одним из приоритетных направлений поставить пропаганду здорового образа жизни, дабы улучшить состояние здоровья и качества жизни детей. В связи с этим автор данной программы разработал комплекс мероприятий по охране здоровья детей.


2.Ресурсы

2.1.Кадровые.

Качественный состав педагогического коллектива.





2007/2008 г.


Число работающих учителей

Имеют категорию

из них:

высшую

первую

вторую

человек

%

13

9


1

6

2

100

69


7

47

15


Прошли курсы повышения квалификации за последние три года: 10 учителей (76 %), из них по здоровьесберегающим технологиям— 3 (23 %).

Прослушали лекции, семинары на базе МОУ Ивановской сош по здоровьесберегающим технологиям— 100 % учителей.

Приняли участие в районном методическом объединении учителей гуманитарного цикла по внедрению здоровьесберегающих технологий на уроках— 4 учителя (30 %).

Проблемы.

Отдельные учителя практикуют «крик» в процессе обучения (15 %), что способствовало эмоциональному напряжению учащихся на уроках этих учителей, отсутствие мотивации к обучению. В связи с этим было организовано анкетирование родителей и учащихся на выявление отношения к данному явлению.

По результатам анкетирования с учителями проведено собеседование, методический семинар на тему «Психология крика».

В результате явления «крика» предотвращено, эмоциональное состояние учащихся на данных уроках положительное.


2.2.Методические.

1.Проведение методических семинаров на темы «Психология крика», «Основы планирования семьи и здорового образа жизни», «Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебную и воспитательную деятельность».

2.Апробация и внедрение на всех уроках с 1 по 11 классы физминуток.

3. Внедрение и интеграция программ, касающихся здорового образа жизни:

«Школьное здоровое питание», «Школа без табака», «Нет!» наркомании и алкоголизму», «Школа—зеленая зона».

4.Разработка научно-методических и организационных основ мониторинга состояния здоровья обучающихся, информационного и методического обеспечения профилактической работы на всех уровнях образования.

5.Оказание помощи педагогам по вопросам валеологии.

6.Динамика личностного и профессионального роста педагогов по программе «Школа—территория здоровья» участие учителей и родителей в спортивно-массовых мероприятиях.


2.3.Материально-технические.

1.Наличие спортзала, тренажерного зала:

  • батут спортивный АВ-80

  • велотренажер «TORNEO» pony

  • тренажер «Дорожка здоровья»

  • тренажер— беговая дорожка «IRBCONDY»

  • силовой тренажер «WEIDER» 148

  • велотренажер «TORNEO» swing

Наличие оборудованной спортивной площадки: стадион, волейбольная площадка, футбольное поле, полоса препятствий, беговая дорожка, турникеты, бревно.

2.Наличие лыжной базы.

3.Наличие столовой и организация горячего питания.

4.Наличие настольных игр: шахматы, шашки, нарды.

5.Оборудование столовой: холодильная камера, холодильник, кухонная машина, 2 электрические плиты, духовой шкаф, электрическая сковорода.

6.Противопожарное оборудование: огнетушители, пожарный водоем, багры, лопаты, ведра.

7.Индивидуальные аптечки: 10 штук.

8.Кабинет информатики: рабочие места оборудованы компьютерными столами, рабочий стул-кресло подъемно-поворотный, регулируемый.


2.4.Информационные.

1.Совместная работа с фельдшером:

  • организация лекций, собеседований, касающихся здоровьесбережения с мальчиками и девочками отдельно;

  • выпуск стенгазет, листовок, брошюр на тему пропаганды здорового образа жизни;

  • родительские собрания на темы здорового образа жизни, вреде алкоголизма, семейного насилия над детьми;

  • своевременное информирование детей, родителей, учителей о профилактических прививках.

2.Просмотр видеофильмов, пропагандирующих здоровый образ жизни.

3.Создание совместных творческих проектов с учащимися, пропагандирующих здоровый образ жизни.

4.Учение по правилам пожарной безопасности, возникновение террористических акций на территории села школы, в общественных местах.

5.Совместная работа с родителями, общественностью по предотвращению продажи частными предпринимателями детям табачных и спиртных изделий.

6.Своевременное инструктирование учащихся по правилам ТБ на уроках повышенной опасности (физики, химии, технологии, физкультуры), в условиях туристического похода на природе.

7.Запрет на использование пиротехнических изделий на территории школы.

8.Правила поведения в пожароопасный сезон, при купании в водоемах.

9.Пропаганда страховой медицины для поддержки здоровья учащихся.


2.5.Профилактические.

1.Ежегодная диспансеризация детей:

2005-2006 г.— выезд врачей Партизанской ЦРБ в Ивановскую школу.

2006-2007 г.— организованный выезд детей Ивановской сош под руководством классных руководителей в районную ЦРБ.

2007-2008 г.— выезд врачей Партизанской ЦРБ в Ивановскую школу.

2.Ежегодный осмотр детей начальных классов фельдшером на выявление педикулеза, чесоточного клеща.

3.Ежегодные анализы смывов в школьной столовой, организованный СЭС г.Заозерный; забор анализов у детей и учителей начальных классов.

4.Егодная экспертиза расписания уроков СЭС.

5.Ежедневная витаминизация учащихся препаратом «Аскорбиновая кислота».

6.Профилактические прививки.

7.Ежедневное горячее питание для 100 % учащихся.


3. Стратегическая цель МОУ Ивановской сош по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни.

Цель: сохранение и укрепление здоровья учащихся; формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении.

4. Задачи, обеспечивающие достижение заявленной цели.

  • укрепление материально-технической базы школы, приведение условий обучения в полное соответствие с санитарно-гигиеническими нормами;

  • формирование у школьников через цикл учебных дисциплин и внеучебных форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей;

  • осуществление медико-физиологического и психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья обучающихся, создание информационного банка «Состояние здоровья учащихся»;

  • разработка и внедрение системы оздоровительных и профилактических мероприятий.


5.Срок реализации Программы.

2007-2012 гг.


6.Перечень и описание мероприятий по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни.

6.1.Описание совместной работы ФАПа (фельдшерско-акушерского пункта) и школы.

Медицинского кабинета внутри школы нет. С ноября 2007 г. фельдшерско-акушерский пункт находится на территории школы, что позволило более качественно планировать совместную работу по охране жизни и здоровья учащихся.

Совместный план работы ФАПа и МОУ Ивановской сош.


Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.Подготовка документации по разделу «Охрана жизни и здоровья учащихся»:

  • Ф-26 на каждого ребенка;

  • листки здоровья в школьных журналах.

Сентябрь, октябрь, в течение года ежегодно

Фельдшер

2.Осуществление регулярного контроля за выполнением санитарно-гигиенических требований согласно санитарным правилам и нормам.

В течение года

Директор, завхоз, фельдшер, кл.руководители

3.Осуществление контроля за санитарно-гигиеническим состоянием школьного учреждения, пищеблока, световым, питьевым, воздушным режимами классных комнат, спортзалов, мастерских и других помещений.

Сентябрь и в течение года

Завхоз, фельдшер

4.Организация горячего питания.

В течение года

Директор, завхоз, кл.руководители

5.Профилактические прививки.

Согласно инструкциям Минздрава РФ.

Фельдшер

6.Организация диспансеризации учащихся.

Один раз в год

Зам.директора по ВР, фельдшер,кл.руководит.

7.Профилактика травматизма среди учащихся

В течение года

Дежурные учителя, кл.руководители

8.Проведение профилактической работы по искоренению вредных привычек у учащихся.

Постоянно

Кл.руководители

9.Осуществление контроля за оптимальным двигательным режимом в классах.

В течение года

Кл.руководители, дежурные учителя

10.Семинары, лекции по личной гигиене учащихся.

Один раз в год

Фельдшер


6.2. Материально-техническое оснащение учебных кабинетов, помещение школы.

В течение ближайших трех лет планируется приобрести:

  • пакет «Индивидуальная аптечка» в каждый кабинет;

  • недостающую мебель (парты) для расстановки их согласно маркировке по ГОСТам;

  • приобрести в кабинеты физики и химии специальные демонстрационные столы;

  • провести водопровод, канализацию на первом этаже для учащихся начальных классов, в ФАП;

  • установить противопожарную сигнализацию;

  • осуществить противопожарную пропитку крыши здания;

  • приобрести средства индивидуальной защиты органов дыхания (ватно-марлевые повязки) для профилактики заражения вирусами ГРИППА;

  • приобрести 10 пар лыж;

  • приобрести оборудование для настольного тенниса;

  • электронные пособия, пропагандирующие отрицательное отношение к курению и алкоголизму.


6.3. Материально-техническое и методическое оснащение кабинетов физкультуры, спортивных помещений участка школы.


Материально-техническая база

Есть

Нет (приобрести)

1.Инструкция по технике безопасности.

2.Журналы по технике безопасности.

3.Приказы, распоряжение РОО.

4.Приказы, распоряжение по школе.

5.Конституция, законы об образовании РФ, закон о борьбе с терроризмом, новое положение о школе, коллективный договор, конвенция о правах ребенка.

6.Лыжная база.

7.Спортивная площадка.

8.Настольный теннис.

9.Укомплектованный кабинет ОБЖ.

10.Тир.

+

+

+

+

+


10 пар

+

-

-

-



10 пар


+

+

+


6.4. Профилактические мероприятия на территории МОУ Ивановской сош.

  • упорядочение режима учебных занятий, предотвращение перегрузки классными и домашними заданиями;

  • улучшение питания;

  • разработка и внедрение системы медико-физиологического контроля за организацией воспитанников к различным формам обучения;

  • профилактические прививки;

  • ежедневная витаминизация;

  • выращивание в каждом кабинете зеленого лука, комнатных помидоров;

  • привлечение средств страховой медицины для поддержки здоровья учащихся;

  • разработка и апробация программы по профилактике наркотиков, алкоголя, табака;

  • разработка единой системы классных часов на темы, пропагандирующие предупреждение различного рода заболеваний;

  • ежедневное горячее питание;

  • работа по коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата;

  • психопрофилактическая работа, направленная на повышение степени устойчивости при стрессовых ситуациях;

  • работа по закаливанию обучающихся младших классов;

  • активное озеленение классных комнат, реакриаций.


6.5. Оздоровительные мероприятия на территории МОУ Ивановская сош.

Перед тем, как спланировать оздоровительные мероприятия, необходимо организовать и осуществить комплексный мониторинг состояния здоровья обучающихся. Затем создать базу данных о состоянии здоровья обучающихся и учителей на основе комплексной оценки. После этого приступить к планированию оздоровительных мероприятий:

  • ежедневное горячее комплексное питание;

  • физкультурные минутки на каждом уроке с 1 по 11 классы;

  • динамические паузы в 1 классе;

  • комплекс упражнений гимнастики для глаз;

  • соблюдение гигиенических критериев рациональной организации урока;

  • ежегодный медосмотр учащихся;

  • организация подвижных игр на переменах;

  • проветривание классных комнат;

  • пропаганда ЗОЖ: газеты, плакаты, конкурсы рисунков, просмотр видеофильмов, лекции, анкетирование;

  • работа спортивных секций в вечернее время: волейбол, баскетбол, ритмическая пластика;

  • спортивно-массовые мероприятия;

  • утренняя гимнастика;

  • ежегодный туристический поход в осенний период (конец сентября— начало октября);

  • зимняя лыжная спартакиада;

  • ежегодный зимний туристический поход (февраль— март);

  • организация детского летнего оздоровительного отдыха;

  • санаторно-курортное лечение.


6.6. Санитарно-просветительная работа с обучающимися, педагогическим коллективом, родительской общественностью.

  • разработка и апробация здоровьесберегающих программ:

    • «Школьное здоровое питание»

    • «Школа без табака»

    • «Нет!» наркомании и алкоголизму»

    • «Школа—зеленая зона»;

      • организация бесед с техперсоналом школы (санитарное состояние школьных помещений, воздушно-тепловой режим, уборка);

      • методические семинары, деловые игры с педагогическим коллективом на тему «Здоровьесберегающие технологии»;

      • совместная работа с фельдшером по организации и проведению родительских собраний на темы: «Личная гигиена ребенка»; «Культура питания»; «Санитарное состояние квартиры, в которой проживает ребенок»; «Режим дня вашего ребенка»; «Опасные места в зоне летнего отдыха детей» и др.


6.7.Развитие физической культуры и спорта на территории Ивановской сош.

  • работа спортивных секций от ДЮСШ по волейболу, баскетболу;

  • работа лыжной секции, ритмической пластики;

  • организация спортивно-массовых мероприятий с привлечением учащихся, родителей, воспитанников детского сада, общественности (см. План мероприятий программы, п.10).

  • ежегодные соревнования по волейболу, баскетболу;

  • ежегодная военно-патриотическая игра «Зарница»;

  • смотр «Песни и строя»;

  • ежегодное спортивное ориентирование на местности;

  • ежегодные детские игры в «День защиты детей»;

  • зимняя игра «Взятие снежной крепости»;

  • по возможности, введение третьего часа урока физкультуры в среднем и старшем звене.


6.8.Мероприятия по активизации творческой активности учащихся в сфере сохранения и укрепления здоровья, пропаганде здорового образа жизни.

На протяжении долгих лет в школе ведется постоянный поиск методов оздоровления детей, проводились и проводятся мероприятия для массового оздоровления, обеспечивающие максимально полный охват желающих. Благодаря пропаганде здорового образа жизни—в школе 1,5 % курящих учащихся, таким высоким результатам способствует совместная работа школы и общественности села по предотвращению продажи детям табачных изделий, спиртных напитков.

Проводили и планируем проводить:

  • конкурсы рисунков на различные темы, касающиеся здорового образа жизни;

  • создание совместных проектов в виде презентации Power Point: «Спортивные достижения нашей школы», «Школа без табака, вечер—без алкоголя» и др;

  • ежегодный конкурс «Самый вкусный салат»;

  • ежегодный конкурс «Самый чистый кабинет»;

  • конкурс «Самый озелененный класс»;

  • ежедневные подвижные игры на переменах;

  • игры КВН, посвященные здоровому образу жизни;

  • ежегодное поощрение учащихся, не пропускающих занятия;

  • поощрение учащихся, ни разу не забывших сменную обувь;

  • конкурс на лучшую стенгазету, касающуюся различных вопросов здорового образа жизни;

  • конкурс на разработку игр в условиях туристического похода;

  • конкурс сочинений о здоровом образе жизни.


7.Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация Программы на территории МОУ Ивановской СОШ позволит:

  1. Снизить количество наиболее часто встречающихся в школьном возрасте заболеваний.

  2. Снизить поведенческие риски, представляющие опасность для здоровья.

  3. Сократить до 0 количество детей, употребляющих табак.

  4. Создать комплексный мониторинг состояния здоровья.

  5. Совершенствовать систему физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода.

  6. Стимулировать внимание школьников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной культуры.

  7. Совершенствовать материально-техническую базу.

  8. Повышать уровень профессиональной компетентности учителей в вопросах здоровьесбережения.

  9. Увеличить количество обучающихся с положительной самооценкой.

  10. Повысить уровень знаний по вопросам здоровья и его сохранения.

  11. Улучшить организаторскую и практическую работу по созданию в школе благоприятных условий для укрепления здоровья и физического развития учащихся, включая упорядочение режима учебных занятий, предотвращение перегрузки классными и домашними заданиями, улучшение питания, надлежащую постановку контроля за соблюдением медико-санитарных требований.


8.Система организации контроля за исполнением Программы.

  1. Ежегодные аналитические отчеты о ходе реализации комплексно-целевой программы перед совместным собранием родителей, учителей, учащихся (зам. директора по ВР).

  2. Посещение уроков учителей-предметников с целью уровня использования в учебной деятельности здоровьесберегающих технологий (администрация школы).

  3. Контроль за работой спортивных секций (зам. директора по ВР).

  4. Контроль за работой школьной столовой (совет школы).

  5. Контроль за составлением учебного расписания согласно нормам Сан ПиН (совет школы).

  6. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием школьного учреждения, пищеблока, светового, питьевого, воздушного режима классных комнат, других помещений (директор, завхоз, сотрудники СЭС).

  7. Осуществление контроля за физическим воспитанием учащихся в группах здоровья (администрация школы).

  8. Вынесение вопросов охраны здоровья и гигиенического воспитания школьников для обсуждения всем коллективом.

  9. Контроль за выполнением «Плана школы», касающегося спортивно-массовых мероприятий (администрация школы).

  10. Контроль за использованием целевого назначения средств на пополнение МТБ (совет школы),

  11. Организация контроля за деятельностью частных магазинов с целью исключения продажи детям до 18 лет табачных и спиртных изделий (совет школы, учителя).



9.Критерии оценки достижения результатов по каждому направлению.


Качественные.

1.Качественные показатели улучшения состояния здоровья

(мониторинг, анкетирование—см. Приложение I).

2.Качественный показатель участия школьников в районных, зональных и краевых спортивных соревнованиях.

3.Повышение качества обученности учащихся на «4 и 5».

4.Отсутствие желания вести нездоровый образ жизни (анкетирование)— Приложение II.

5.Улучшение качества питания учащихся (анкетирование родителей и учащихся)— Приложение III.

6.Качественное снижение степени невротизации учащихся (анкетирование)— Приложение IV.

7.Профессиональная подкованность учителей по вопросам здоровьесбережения— Приложение V.


Количественные.

1.Количественный показатель улучшения здоровья (мониторинг, фельдшер).

2.Количество учащихся в здоровьесберегающих мероприятиях

(можно через анкету—Приложение VI).

3.Увеличение числа школьников, занимающихся в спортивных кружках и секциях.

4.Количественное сокращение у учащихся острых респираторных заболеваний, рецидивов хронических заболеваний, а как следствие—отсутствие пропусков занятий.

5.Повышение количества учащихся, занимающихся на «4 и 5».

6.Повышение количества оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий.

7.Пополнение МТБ.

Похожие:

1. Пояснительная записка. Обоснование необходимости реализации Программы iconСодержание программы. 1 Пояснительная записка: Обоснование необходимости разработки и внедрения программы воспитания в учебно-воспитательный процесс класса. 2 Актуальность и новизна программы классной работы «СемьЯ»
Преемственность и согласованность программы с воспитательной программой предыдущих лет «я россиянин»
1. Пояснительная записка. Обоснование необходимости реализации Программы iconПояснительная записка Обоснование необходимости программы
«Ритмике» общекультурного уровня составлена на основе программы по ритмике для специальных коррекционных учреждений 3 – 4 вида от...
1. Пояснительная записка. Обоснование необходимости реализации Программы iconКурс лекций Москва 2009 введение цель: Обоснование необходимости развития в России системы работы с талантливой молодёжью как инструмента реализации инновационного потенциала молодёжи. Результаты
Цель: Обоснование необходимости развития в России системы работы с талантливой молодёжью как инструмента реализации инновационного...
1. Пояснительная записка. Обоснование необходимости реализации Программы iconПояснительная записка Модуль Аналитическое обоснование Программы развития
Проблемы специфики деятельности школы как инновационного образовательного учреждения
1. Пояснительная записка. Обоснование необходимости реализации Программы iconПояснительная записка Модуль Аналитическое обоснование Программы развития
Проблемы специфики деятельности школы как инновационного образовательного учреждения
1. Пояснительная записка. Обоснование необходимости реализации Программы iconПояснительная записка Модуль Аналитическое обоснование Программы развития
Проблемы специфики деятельности школы как инновационного образовательного учреждения
1. Пояснительная записка. Обоснование необходимости реализации Программы iconПояснительная записка к Отчету о реализации
Отчету о реализации Программы развития деятельности студенческих объединений фгбоу впо «Новосибирский государственный педагогический...
1. Пояснительная записка. Обоснование необходимости реализации Программы iconПояснительная записка программы дополнительного образования детей
Программа «На материках и океанах», срок реализации – 1 год, модифицированная программа, составлена на основе «Программы для общеобразовательных...
1. Пояснительная записка. Обоснование необходимости реализации Программы iconПояснительная записка 17 Цели и задачи образовательной программы 18 Содержание программы 19 Учебный план 29 «Модель»
I. Пояснительная записка к образовательной программе моу сош №5 г. Баксана. 4
1. Пояснительная записка. Обоснование необходимости реализации Программы iconПояснительная записка Программы дополнительного образования детей
Программа «Решение расчетных задач по химии», срок реализации – 1 год, модифицированная программа, утверждена на Методическом Совете...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница