1. Понятие и структура общения. Особенности делового общения




Скачать 30.86 Kb.
Название1. Понятие и структура общения. Особенности делового общения
Дата06.01.2013
Размер30.86 Kb.
ТипРеферат
Деловое общение государственного служащего: Практикум / Л.С. Вечер. - М.: Форум, 2012. - 224 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (обложка)

ISBN 978-5-91134-574-7

Рассматривается широкий спектр проблем делового общения в государственном аппарате: понятие и структура общения, особенности делового общения, индивидуальный ассесмент государственного служащего, технологии управления стрессовыми состояниями государственного служащего, проблемы общения, способы и методы ведения переговоров, конфликт и стратегии поведения в конфликтной ситуации, ценностные ориентации государственного служащего. Описываются конкретные технологии, направленные на оптимизацию делового взаимодействия.

Для государственных служащих, руководителей органов государственного управления, практических работников, преподавателей, студентов вузов и колледжей.


Введение 5

ТЕМА 1. Понятие и структура общения. Особенности делового общения . . 7

1.1. Содержание, цели, средства и функции общения 7

1.2. Коммуникативная сторона общения

(общение как обмен информацией) 11

1.3. Интерактивная сторона общения (общение как взаимодействие) 16

1.4. Перцептивная сторона общения (общение как восприятие) . . 17

ТЕМА 2. Индивидуальный ассесмент государственного служащего. ... 24

2.1. Психика и мозг человека 24

2.2. Личность человека 26

2.3. Профессиональные способности государственного служащего 31

ТЕМА 3. Технологии управления стрессовыми состояниями

государственного служащего 43

3.1. Работоспособность человека 43

3.2. Понятие о стрессе. Механизм возникновения стресса 47

3.3. Управление стрессом 48

ТЕМА 4. Проблемы общения. Межличностное восприятие 58

4.1. Особенности межличностного восприятия 58

4.2. Общение и понимание. Механизм воздействия в процессе общения 61

4.3. Слушание в деловой коммуникации 67

ТЕМА 5. Речевое и неречевое общение государственного служащего .81

5.1. Вербальное (речевое) общение 81

5.2. Невербальное (неречевое) общение 86

5.3. Речевой этикет в деловом общении: культура устной речи 91

ТЕМА 6. Технологии проведения деловых бесед и совещаний 102

6.1. Деловая беседа 102

6.2. Кадровые и дисциплинарные беседы 108

6.3. Деловое совещание: подготовка и проведение 113

ТЕМА 7. Способы и методы ведения переговоров 123

7.1. Общая характеристика переговоров 123

7.2. Технология ведения переговоров: основные этапы переговоров и способы подачи позиций 128

7.3. Некоторые принципы взаимодействия с партнером 133

ТЕМА 8. Конфликт и стратегия поведения в конфликтной ситуации ... 140

8.1. Понятие, структура, динамика конфликта 140

8.2. Способы разрешения конфликтов 145

8.3. Методы профилактики конфликтов 148

ТЕМА 9. Ценностные ориентации государственного служащего 156

9.1. Ценности и организационное поведение 156

9.2. Формирование ценностных ориентации 160

9.3. Этические принципы ведения дел 163

ТЕМА 10. Экспресс-диагностика личности в ситуациях делового

общения 172

10.1. Характеристики основных типов личности 172

10.2. Определение типа темперамента личности путем наблюдения 179

10.3. Репрезентативные системы 181

ТЕМА 11. Этикет в деятельности государственного служащего 196

11.1. Общие принципы современного этикета 196

11.2. Руководитель и подчиненный: этикет взаимоотношений. . . 203

11.3. Внешний вид государственного служащего: правила, нормы. . 207

Список рекомендуемой литературы 225

Похожие:

1. Понятие и структура общения. Особенности делового общения iconЭтика делового общения раздел Этические принципы и нормы делового общения Тема Понятие общения: сущность и содержание 4 часа
Схема коммуникативной цепи: 1 источник сообщения; 2 отбор, фильтр информации; 3 кодировка и передача информации по каналам; 4 расшифровка...
1. Понятие и структура общения. Особенности делового общения iconМосковская финансово-юридическая академия
Понятие “делового общения”. Характеристика, виды, уровни и задачи делового общения
1. Понятие и структура общения. Особенности делового общения iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Искусство делового общения»
«Искусство делового общения» для подготовки бакалавров и специалистов всех специальностей, отраженных
1. Понятие и структура общения. Особенности делового общения iconДеловой этикет в телефонном разговоре
По материалам книг: "Социальная психология и этика делового общения" (М.: Культура и спорт, 1995) и "Кузин Ф. Культура делового общения"...
1. Понятие и структура общения. Особенности делового общения iconЕ. В. Разгоняева психология делового общения
«Психология делового общения» для студентов специальности 151005 «Технология машиностроения»
1. Понятие и структура общения. Особенности делового общения iconПримерная программа учебной дисциплины «социальная психология» дли средних специальных учебных заведений (Базовый уровень)
Тема Закономерности процесса общения. Структура общения: коммуникативная, перцептивная и интерактивная стороны общения
1. Понятие и структура общения. Особенности делового общения iconДисциплина "Социальная психология и этика делового общения"
Психология и этика делового общения: учебник для вузов / под ред проф. В. Н. Лавриненко. – М.: Юнити-дана, 2006
1. Понятие и структура общения. Особенности делового общения iconАнглийский язык делового общения
Курс Английского языка делового общения дает студентам возможность познакомиться с широким кругом коммуникативных навыков. Этот процесс...
1. Понятие и структура общения. Особенности делового общения iconЭкономики и финансов
Дисциплина «Культура делового общения» является курсом по выбору. Для успешного освоения учебного курса «Культура делового общения»...
1. Понятие и структура общения. Особенности делового общения iconБороздина Г. В. Психология делового общения : Учебное пособие
Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих дисциплину "Психология делового общения" как в государственных, так и негосударственных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница