Статья Внести следующие изменения и дополнения в «Стратегию социально-экономического развития Данковского муниципального района до 2020 года»




НазваниеСтатья Внести следующие изменения и дополнения в «Стратегию социально-экономического развития Данковского муниципального района до 2020 года»
страница1/11
Дата06.01.2013
Размер1.18 Mb.
ТипСтатья
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Липецкая область

Совет депутатов Данковского муниципального района

41 сессия 4 созыва


Р Е Ш Е Н И Е


25.10.2011 г. г. Данков № 413


О внесении изменений и дополнений в «Стратегию социально-экономического развития Данковского муниципального района до 2020 года» на 2011 год


Рассмотрев предложение главы Данковского муниципального района о внесении изменений в «Стратегию социально-экономического развития Данковского муниципального района до 2020 года», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 1 статьи 14 Устава Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, учитывая мнение депутатских комиссий, Совет депутатов Данковского муниципального района


РЕШИЛ:

1. Принять изменения и дополнения в «Стратегию социально-экономического развития Данковского муниципального района до 2020 года», принятую решением Совета депутатов Данковского муниципального района от 11.12.2007 года № 538 (в редакции решений от 16.07.2008 года № 38, от 25.02.2010 года № 231, от 03.09.2010 года № 299, от 21.12.2010 года № 321) (прилагаются).

2. Направить данный нормативный правовой акт главе Данковского муниципального района для подписания и официального опубликования (обнародования).


3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).


Председатель Совета депутатов М.Н. Зайцев


ПРИНЯТЫ

решением Совета депутатов

Данковского муниципального района

от 25.10.2011 г. № 413


Изменения и дополнения в «Стратегию социально-экономического развития Данковского муниципального района до 2020 года», принятую решением Совета депутатов Данковского муниципального района от 11.12.2007 года № 538

(в редакции решений от 16.07.2008 года № 38, от 25.02.2010 года № 231, от 03.09.2010 года № 299, от 21.12.2010 года № 321)


Статья 1. Внести следующие изменения и дополнения в «Стратегию социально-экономического развития Данковского муниципального района до 2020 года», принятую решением Совета депутатов Данковского муниципального района от 11.12.2007 года № 538 (в редакции решений от 16.07.2008 года № 38, от 25.02.2010 года № 231, от 03.09.2010 года № 299, от 21.12.2010 года № 321):


1. Пункт 1.1 «Общее географическое описание» изложить в следующей редакции:

Данковский район расположен в северной части Липецкой области, на пересечении важнейших транспортных потоков. Связывает Липецкую область с Тульской и Рязанской областями. Площадь земли составляет 189,5 тыс. га, в том числе: пашня 108,5 тыс. га.

Население района составляет 35,6 тыс. человек, из них: в городе Данкове проживают 21056 человек, в сельской местности – 14607 человек.

В состав района входят 14 сельских 1 городское поселение.

Климат - умеренно-континентальный.

Административный и культурный центр района – город Данков, который расположен на берегах реки Дон.

Выгодное географическое положение Данковского района и наличие значительного природно-ресурсного потенциала являются определяющими факторами его социально-экономического развития.


2. Пункт 1.2. «Оценка социально-экономической ситуации» изложить в следующей редакции:

Экономика Данковского муниципального района, несмотря на сложность и противоречивость процессов, происходящих в российском обществе, характеризуется поступательным развитием.

Промышленный комплекс состоит из 8 предприятий и представлен 5 отраслями, включая химическую (30% в общем объеме производства, доля которого за последние 5 лет сократилась на 13%.), металлургическую (14%), пищевую и перерабатывающую (47%), легкую промышленность (6%), промышленность строительных материалов (2,3%).

На сегодняшний день основным проблемным предприятием района остается ОАО «Силан». Первенец кремнийорганики страны сегодня – влачащий жалкое существование завод. Проблема этого предприятия – одна из главных для района, решать её необходимо комплексно, важна здесь и помощь со стороны областной администрации.

Благоприятные климатические условия, наличие черноземов способствует развитию сельскохозяйственного производства. В районе действуют 8 сельскохозяйственных предприятия и 35 крестьянских фермерских хозяйств. По сравнению с 1999 годом производство зерна увеличилось на 20 %. Увеличился надой от коровы почти в 2 раза. За последние 3 года стоимость валовой продукции в текущих ценах увеличилась в 1,2 раза.

Наличие современных систем связи позволяет в полном объеме обеспечить информационный обмен, в том числе и через сеть Интернет, имеется местное телевидение.

В районе функционируют 11 общеобразовательных школ, 12 дошкольных учреждений, профессионально-техническое училище, техникум права и экономики, школа искусств, музыкальная школа.

Система здравоохранения включает в себя: Центральную районную больницу, 20 ФАПов, стоматологическую поликлинику, офис врача общей практики.

Район располагает развитой сетью учреждений культуры: в том числе 31 Дом культуры, музей, картинная галерея, планетарий, спорткомплекс с плавательным бассейном, 35 библиотек.

На территории района находятся немало памятников истории и культуры, в том числе Тихвинский Собор, краеведческий музей (бывшая церковь Дмитрия Солунского 1760 г.), церковь Знамения, построенная по проекту В.И.Баженова в с. Баловнево, усадьба Нечаева-Мальцева в с. Полибино и др.

Район имеет мощный природно-ресурсный, трудовой, инвестиционный, инфраструктурный и экономический потенциал, который определяет перспективы его развития.

Подводя итоги краткого анализа динамики уровня социально-экономического развития, можно сделать вывод, что Данковский район обладает значительными возможностями и потенциалом экономического роста и социального развития.

Вместе с тем, по мере решения первоочередных задач выявились более глубокие ограничения экономического роста и повышения конкурентоспособности экономики региона, что требует смещения акцентов в проводимой политике при сохранении общего направления преобразований.

В целях ответа на новые вызовы, соответствия новым тенденциям и решения новых и старых проблем разработана данная Стратегия.


3. Пункт 3.3. «Стратегический (SWOT) анализ развития сельскохозяйственного комплекса Данковского муниципального района» изложить в следующей редакции:

Табл.3.3.1.

Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (O) и угрозы (T)

Сильные стороны (S)

  1. Реализация приоритетного национального проекта "Развитие АПК".

  2. Ускоренное развитие животноводства (ООО «Данков-Агро", ЗАО "Данковский солод").

  3. Развитие малых форм хозяйствования.

  4. Стабильная государственная поддержка из областного и федерального бюджета.

  5. 37% прибыльных хозяйств(ЗАО «Данковский солод», СПК «Кудрявщинский», ЗАО «Возрождение»

  6. Благоприятные природно-климатические условия.

  7. Разветвленное транспортное сообщение.

  8. Сохранены промышленные сады.

Слабые стороны (W)

  1. Высокая доля убыточных сельхозпредприятий - 63%.

  2. Отсутствие рынка зерна.

  3. Низкая поддержка российского сельхозтоваропроизводителя из федерального бюджета.

  4. Диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию при отсутствии регулирования федеральным центром рынка сбыта сельскохозяйственной продукции.

  5. Низкая конкурентоспособность продукции из-за технологического и технического отставания отдельных сельхозпредприятий.




Возможности (О)

  1. Повышение качества производимой продукции до уровня европейских стандартов.

  2. Рост эффективности сельскохозяйственного производства.

  3. Увеличение производства пивоваренного ячменя.

  4. Организация производства рапса.

  5. Вовлечение неиспользуемых сельско-хозяйственных угодий.

  6. Увеличение производства картофеля и овощей.

7. Введение в севооборот посевов сахарной свеклы.

Угрозы (T)

  1. Вступление России в ВТО и потеря конкурентоспособности отечественных товаров.

  2. Снижение уровня субсидий из областного и федерального бюджетов.

  3. Дальнейшее усиление диспаритета цен на сельскохозяйственную продукцию может привести к банкротству многих предприятий.

  4. Зависимость сельскохозяйственного производства от природных факторов.

  5. Отток квалифицированных кадров из отрасли сельского хозяйства района.

Табл.3.3.2.

Выбор стратегий социально-экономического развития Данковского муниципального района на базе анализа соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами


"Сила" (S)

"Слабость" (W)




SO

WO




  1. Увеличение производства высококачественного продовольственного зерна, пивоваренного ячменя, картофеля и овощей.

  2. Введение в оборот ранее не используемых сельхозугодий, проведение мероприятий по поддержанию высокого уровня урожайности культур, повышению урожайности.

  3. Создание условий для дальнейшего привлечения капитала инвесторов в отрасль.

  4. Поддержание высоких темпов роста заработной платы в отрасли.

  5. 5. Увеличение производства картофеля и овощей.

7. Введение в севооборот посевов сахарной свеклы.

  1. Приведение структуры посевных площадей в соответствие с современными научно обоснованными требованиями.

  2. Недостаток собственного сырья для загрузки мощностей молоко- и мясоперерабатывающих производств.

  3. Обеспечение в целях финансового и экономического оздоровления неплатежеспособных сельхозпредприятий их интеграции в другие производственные структуры на основе формирования интегрированных систем, включая корпоративные агрофирмы.

  4. Обеспечение страхования рисков потери урожая сельхозпредприятий от неблагоприятных погодных условий.

  5. Развитие маркетинга в отрасли, в частности применение современных, эффективных методов сбыта и продвижения продукции.

Возможности (О)

ST

WT




  1. Производство сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с использованием европейских стандартов качества.

  2. Разработка программ привлечения квалифицированных кадров в отрасль сельского хозяйства района.




  1. Ограничение расширения внутренних рынков сбыта производимой продукции из-за роста объемов импорта на территорию России.

  2. Снижение импортных пошлин и государственных субсидий, направленных на поддержку сельского хозяйства при вступлении в ВТО.

  3. Активное использование механизмов страхования непредвиденных потерь сельхозпроизводителей.

"Угрозы" (Т)


В результате выделяются стратегические цели и задачи:

ЦЕЛИ:

    1. Дальнейшее создание и развитие крупных агрофирм, холдингов, компаний по производству сельскохозяйственной продукции.

    2. Стимулирование развития личных подсобных хозяйств и малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе.

    3. Форсированное развитие животноводства в условиях увеличения внутреннего спроса и постепенного импортозамещения на внутренних рынках.

    4. Развитие зернового производства, которое будет способствовать росту животноводства и увеличению экспорта.

    5. Развитие на базе сельскохозяйственного производства перерабатывающих отраслей промышленности.

    6. Повышение качества жизни сельских тружеников, рост заработной платы, развитие сельской социальной инфраструктуры.

    7. Устойчивое социально-экономическое развитие сельских территорий.

    8. Создание особых «точек роста» в агропромышленном комплексе.


ЗАДАЧИ:

    1. Привлечение инвесторов в сельскохозяйственное производство.

    2. Повышение эффективности использования средств государственной поддержки за счет повышения качества проектов.

    3. Повышение качества управления реализацией разработанных проектов с целью получения плановых показателей эффективности.

    4. Развитие лизинга (через Росагролизинг) для укрепления материально-технической базы хозяйств.

    5. Развитие страхования сельскохозяйственных рисков.

Создание особых «точек роста» в агропромышленном комплексе.


4. Пункт 3.4. «Стратегический (SWOT) анализ развития строительного комплекса» изложить в следующей редакции:
Таблица 3.4.1

Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (O) и угрозы (T)

Сильные стороны (S)

    1. Наличие строительной организации и собственной промышленности строительных материалов.

    2. Сырьевая база разнообразных нерудных строительных материалов.

    3. Обеспечение потребностей по большинству видов строительных материалов за счет собственного производства (сборные бетонные и железобетонные конструкции, песок, щебень и др.).

    4. Реализация на территории района приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье – гражданам России".

    5. Финансирование за счет средств областного бюджета жилищных программ: «Свой дом», «Социальное развитие села до 2012 », «О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей», «Программа ипотечного жилищного кредитования», а также "Программы государственной поддержки строительства, реконструкции и ремонта объектов социальной сферы".

Слабые стороны (W)

    1. Строительный комплекс Данковского района имеет определенные проблемы и диспропорции, связанные с низкой фондовооруженностью и ограниченностью инвестиций в основной капитал строительной отрасли.

    2. Высокая степень физического и морального износа основных фондов предприятий.

    3. Неполная загрузка производственных мощностей.

    4. Отдельные виды материалов ввозятся полностью или частично (высококачественный облицовочный керамический кирпич, стекло, лесоматериалы и др.).

    5. Сезонность строительного производства.

    6. Высокая рыночная стоимость жилья.

    7. Низкая платежеспособность населения.

    8. Недостаток и старение высококвалифицированных кадров, отсутствие системы подготовки кадров, отвечающих потребностям строительного производства.

Возможности (О)

    1. Увеличение объемов жилищного строительства.

    2. Рост эффективности строительного производства за счет снижения ресурсоемкости, энергетических и трудовых затрат.

    3. Увеличение производства высококачественных, конкурентоспособных строительных материалов.

    4. Обновление основных фондов предприятий за счет модернизации действующих и создания новых производств.

    5. Принятие областных программ, предусматривающих развитие производственной базы

Угрозы (T)

    1. Вступление России в ВТО и падение конкурентоспособности предприятий строительного комплекса;

    2. Снижение объемов финансирования областных и федеральных программ.






Таблица 3.4.2

Выбор стратегий развития строительного комплекса Данковского муниципального района на базе анализа соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами


"Сила" (S)

"Слабость" (W)




SO

WO




    1. Увеличение объемов инвестирования за счет развития новых производств и увеличения объемов жилищного строительства.

    2. Привлечение инвесторов в жилищное строительство.

    3. Развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

    4. Рост эффективности строительного производства за счет снижения ресурсоемкости, энергетических и трудовых затрат.

    1. Издержки по обслуживанию и содержанию незагруженных основных фондов сдерживают обновление производства.

    2. Рост цен на исходное сырье, материалы, энергоресурсы, сложности получения строительных площадок под строительство, неполная загрузка предприятий промышленности строительных материалов объективно влияет на рост себестоимости строительства жилья и других объектов. При этом недостаточные объемы строительства обусловливают рост рыночной стоимости готового жилья.

Возможности (О)

ST

WT




    1. Привлечение внебюджетных средств для реализации программ по строительству и модернизации производственных баз.

    2. Обеспечение высокого качества в отрасли за счет использования современных материалов и новых технологий строительства, снижение стоимости и обеспечение доступности жилья за счет наращивания объемов строительства.

  1. Высокая изношенность основных фондов приведет к неконкурентоспособности строительной продукции.

    2. При вступлении в ВТО недостаток и старение высококвалифицированных кадров не позволят повысить конкурентоспособность строительных предприятий. Необходимо развивать систему подготовки кадров и привлекать кадры из других регионов.

    3. Снижение объемов бюджетного финансирования по областным жилищным программам приведет к дальнейшему уменьшению платежеспособности населения, необходимо совершенствование существующего механизма ипотечного кредитования.

    4. Принятие исчерпывающих мер по выполнению мероприятий и полному освоению выделяемых бюджетных средств.

"Угрозы" (Т)


В результате выделяются стратегические цели и задачи:

ЦЕЛИ:

    1. Улучшение качества жизни населения Данковского района за счет увеличения объемов ввода в эксплуатацию жилья и социально-значимых объектов.

    2. Обеспечение устойчивой и эффективной работы промышленности строительных материалов путем полной загрузки производственных мощностей в целях удовлетворения возрастающих потребностей строительства.

    3. Реализация перспективных инвестиционных проектов по модернизации и развитию производственных баз строительных предприятий с целью повышения их конкурентоспособности.


ЗАДАЧИ:

1. Использование механизмов ипотечного кредитования; создание условий, способствующих использованию корпоративных облигаций в качестве источника привлечения инвестиций для субсидирования граждан при приобретении (строительстве) жилья;

2. Реализация районной целевой программы «Строительство, реконструкции и капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры Данковского муниципального района на 2012-2014 гг».

3. Обеспечение малоимущих граждан жилыми помещениями на условиях социального найма.

    4. Повышение эффективности производства и конкурентоспособности продукции.

    5. Привлечение средств из разных источников финансирования, включая бюджетные и внебюджетные фонды.

    6. Развитие предприятий строительного комплекса на территории района.

7. Решение вопроса разработки генеральных планов, правил землепользования и застройки, а также документации по планировке территорий сельских поселений в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Для обеспечения устойчивого роста объемов жилищного строительства:

- выделяются новые земельные участки под строительство жилых домов.

- внедряются прогрессивные технологии, такие как монолитное и сборно-монолитное домостроение. Достоинства этих технологий заключаются в возможностях новых планировочных решений квартир, экономии строительных материалов, снижении расхода тепла на обогрев дома, увеличении срока его эксплуатации.

В целях решения проблемы обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой Липецкая область подтвердила готовность участия в реализации федеральной программы «Обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства».


5. Пункт 3.5. Стратегический (SWOT) анализ развития потребительского рынка Данковского муниципального района изложить в следующей редакции:

Табл.3.5.1.

Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (O) и угрозы (T)

Сильные стороны (S)

    1. Развитая инфраструктура торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения Данковского района.

    2. Высокая обеспеченность торговыми площадями (на 1 тыс. жителей составила 280 кв.м. и превысила рекомендуемые нормы на 47% (190 кв. м) населения района.

    3. Развитие сетевой торговли.

    4. Высококвалифицированный кадровый потенциал.

    5. Высокая насыщенность товарами первой необходимости за счет местного производства, переработки пищевой и сельскохозяйственной продукции (хлебобулочная, мясная промышленность).

    5. Положительная динамика темпов роста объема розничной торговли в 2010 году-114,4%, платных услуг – 135,7 %, (по объему бытовых услуг на 1 жителя район занимает 10 место среди районов).

    6. Развитое транспортное сообщение.

    7. Наличие целевых социальных Программ поддержки из областного и районного бюджета.

8. Действие Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Указа Президента РФ от 30.01.2010 №120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации»

Слабые стороны (W)

    1. Недостаточное обеспечение населения бытовым обслуживанием и общественным питанием.

2. Отсутствие гостиниц.

Возможности (О)

    1. Развитие, совершенствование инфраструктуры потребительского рынка.

    2. Активизация деятельности представителей сетевой торговли на территории района.

    3. Рост уровня потребления населения, рост платежеспособности жителей района.

    4. Появление региональных программ поддержки развития туризма на территории Липецкой области.




Угрозы (T)

    1. Проникновение на рынок контрафактной, низкокачественной продукции.

    2. Возможности недобросовестной конкуренции со стороны предприятий других регионов, поставляющих продукцию на рынок области по демпинговым ценам.

    3. Падение платежеспособного спроса населения.

    4. Несоответствие потребительского рынка района новым требованиям федерального законодательства, после вступления его в силу.



6. Пункт 3.6. Стратегический (SWOT) анализ развития жилищно-коммунального комплекса Данковского муниципального района изложить в следующей редакции:
Табл. 3.6.1.

Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (O) и угрозы (T)

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

Общие показатели

    1. Развитая сеть услуг жилищно-коммунальных предприятий.

    2. Наличие целевых программ: «Государственная поддержка в обеспечении населения Данковского района питьевой водой», «Переселение граждан Данковского района из ветхого и аварийного жилищного фонда», Наличие программы предоставления субсидий и льгот гражданам на оплату ЖКУ.




    1. Высокая изношенность инженерных сетей.

    2. Низкий уровень внедрения новых технологий.

    3. Отсутствие системы электронной диспетчеризации и единой аварийно-диспетчерской службы;

    4. Проблема содержания бесхозяйных сетей.

    5. Низкие темпы в создании товариществ собственников жилья;

    6. Отток из отрасли высококвалифицированных кадров дефицитных специальностей.

    7. Проблема ремонта дорожного покрытия.

    8. Большая бюджетозависимость предприятий ЖКХ.

    9. Зависимость объёма и стоимости предоставляемых ЖКУ от платежеспособной возможности населения.

    10. Значительный объём накопленной дебиторской и кредиторской задолженности предприятий ЖКХ.

Водопроводно-канализационное хозяйство

    1. Централизованное водоснабжение района.

    2. Оборудовано централизованное водоотведение сточных вод в городе.




Водопроводно-канализационное хозяйство

    1. Крайне слабое внимание промпредприятий, сельхозпредприятий и частных компаний к вопросам финансирования по решению проблем, связанных с водоснабжением и водоотведением населенных пунктов района.

    2. В муниципальной собственности эксплуатируются со 100-процентным износом:

    - 200 км водопроводных сетей (56 %), 84

    - скважины (70%), 89 водонапорных башен (75%);

    3. Не имеют резервного электропитания 4 водозабора г. Данкова.

    4. Не решенными проблемами являются отсутствие резервных магистральных водопроводов в г. Данкове.

    5. На сегодняшний день к числу не решенных вопросов относится: утилизация активного ила очистных сооружений.

    6. В поверхностные водные объекты Данковского района сбрасывают загрязненные, недостаточно очищенные сточные вод. Кроме того, положение усугубляется тем, что большой объем сточных вод промышленных предприятий поступает на очистные сооружения городского коммунального хозяйства, которые не рассчитаны на очистку промышленных сточных вод. Отсутствие локальных очистных сооружений приводит к разрушению существующих канализационных сетей хозбытовой канализации и нарушению технологического режима очистки сточных вод на очистных сооружениях биологической очистки. Высокий износ очистных сооружений, их моральное и техническое старение, перегрузка.

Благоустройство

    1. Привлечение средств от юридических и физических лиц на благоустройство города. Наличие на территории района производства по добыче щебня.

    2. Проведение смотров-конкурсов по благоустройству.

    3. Разветвлённая сеть дорог, из которых 635 км имеют твёрдое покрытие.

Благоустройство

    1. Отсутствие заводов по переработке ТБО.

    2. Малое использование современных материалов и технологий.

    3. Нехватка спецмашин и механизмов.

Теплоснабжение

    1. Переход части потребителей на индивидуальные источники отопления (снижается дотация государства на централизованное теплоснабжение).




Теплоснабжение

    1. Наличие ветхих сетей и незагруженных котельных.

    2. Старение основных фондов (нарастание износа и повреждаемости теплосилового хозяйства).

    3. Низкий уровень энергетической грамотности обслуживающего персонала котельных.

Газоснабжение

    1. Наличие разветвлённой сети газопроводов (на территории района находится 93 ШРП и 34 ГРП, проложено 867 км газопроводов).

    2. Высокий уровень газификации населения.

Газоснабжение

    1. Необходимость завершения газификации района.

Благоприятные возможности (O)

Потенциальные угрозы (T)

Жилищно-коммунальное хозяйство

    1. Осуществление мероприятий по реформированию ЖКХ.

    2. Расширение конкуренции в жилищно-коммунальной сфере.

    3. Расширение сферы услуг.

    4. Привлечение средств предприятий и населения для проведения работ по благоустройству района.

    5. Расширение сферы услуг ЖКХ.

    1. Повышение вероятности возникновения аварий на объектах ЖКХ, связанное с нарастающим ветшанием основных фондов.

    2. Падение платежеспособности населения и предприятий, рост задолженности по оплате услуг ЖКХ.

    3. Рост тарифов на электроэнергию, газ и топливо и, как результат, повышение стоимости жилья и коммунальных услуг.

    4. Снижение объемов бюджетного финансирования.

    5. Монополизация всей сферы деятельности ЖКХ.

    6. Возможность банкротства предприятий.

    7. Увеличение доли ветхого и аварийного жилья.

Водопроводно-канализационное хозяйство

    1. Внедрение новых технологий по эксплуатации и строительству систем водоснабжения и водоотведения (реконструкция систем водоотведения в г.Данкове.).

    2. Дальнейшее развитие систем водоснабжения и водоотведения.

Водопроводно-канализационное хозяйство

    1. Отсутствие резервных магистральных водоводов, значительный износ существующих магистральных и распределительных сетей, скважин и водонапорных башен может привести к прекращению водоснабжения населенных пунктов района и нарушению режима работы объектов теплоснабжения в отопительный период.

    2. Отсутствие резервных напорных коллекторов, резервных линий электропитания к объектам водоотведения несет в себе возможность экологической угрозы в связи с залповым выбросом неочищенных сточных вод.

Благоустройство

    1. Дальнейшее строительство и развитие улично-дорожной сети.

    2. Использование материалов местных карьеров.

    3. Использование материалов местных товаропроизводителей.

Благоустройство

Экологические катастрофы.


Теплоснабжение

Приведение оплаты за отопление в соответствие с фактическим потреблением.


Теплоснабжение

    1. Прекращение подачи электроэнергии, газа и воды на источники теплоснабжения.

    2. Диверсии на источниках теплоснабжения и магистральных трубопроводах.

Газоснабжение

    1. Развитие системы газоснабжения как приоритетной в связи со значительным ростом цен на нефть.

    2. Применение природного газа позволяет снизить техногенную нагрузку на природную среду.

Газоснабжение

    1. Нахождение запасов газа на глубине 4-5 км требует увеличения расходов на добычу газа.

    2. Возможность аварий на газопроводных сетях.


Выбор стратегий социально-экономического развития Данковского района на базе анализа соотношений сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами
Табл. 3.6.2.

«Сила» (S)

Слабость (W)




SO

WO

    1. Завершение газификации района в установленные программой сроки.

    2. Снижение потерь электроэнергии в электрических сетях позволяет дополнительно получить денежные средства на реконструкцию и замену изношенного оборудования.

    3. Продолжение строительства и ремонта дорог, тротуаров, сетей наружного освещения и др. объектов.

    4. Применение строительных материалов и оборудования местных производителей для снижения издержек на транспортировку.

    1. Отсутствие гибкого регулирования договорного объема поставки газа не позволяет обеспечивать режимные карты теплоснабжения в период низких температур наружного воздуха.

    2. Отсутствие необходимой техники не позволяет проводить полный комплекс работ в соответствии с техническими регламентами.




«Возможности» (О)

ST

WT




    1. Реконструкция объектов ЖКХ, приведение их технического состояния в соответствие с требованиями норм и правил.

    2. Использование нового оборудования и технологий в сфере ЖКХ.




    1. Создание более эффективной кредитной и инвестиционной политики.

    2. Обеспечение подготовки квалифицированных кадров.

    3. Сокращение недопустимых тепло-потерь в наружных тепловых сетях.

    4. Регулирование температуры в отапливаемом помещении в периоды отсутствия людей (выходные и праздничные дни, ночное время).

    5. Привлечение к уголовной ответственности лиц, виновных в хищениях энергооборудования.

«Угрозы» (Т)


В результате выделяются стратегические цели и задачи:

ЦЕЛИ:

    1. Надёжное и бесперебойное снабжение населения услугами тепло-, водо-, электро-, газоснабжения.

    2. Снабжение населения услугами необходимого качества и количества.

    3. Создание рынка и формирование конкурентных взаимоотношений во всех подотраслях ЖКХ.

    4. Улучшение состояния здоровья населения области.

    5. Снижение затрат на предоставление услуг ЖКХ.

    6. Охрана и улучшение состояния окружающей природной среды Данковского района.

    7. Оперативный круглосуточный автоматизированный контроль за количеством и качеством поставляемых теплоэнергоресурсов.

ЗАДАЧИ:

    1. Оптимизация схем теплоснабжения объектов.

    2. Решение вопроса водоснабжения качественной питьевой водой.

    3. Ликвидация очагов загрязнения подземных вод.

    4. Выполнение работ, связанных с локализацией загрязненных питьевых вод Данков-Силан.

    5. Применение современных технологий при транспортировке и производстве теплоносителя.

    6. Содействие созданию управляющих организаций в сфере жилищных отношений.

    7. Ликвидация (реструктуризация) имеющейся задолженности перед предприятиями ЖКХ.

8. Установка приборов учета энергоресурсов в жилищном фонде, автоматизированных систем коммерческого учета энергоресурсов.

9. Внедрение энергосберегающих технологий на объектах водоснабжения установка приборов учета воды, энергосберегающих насосов, станций управления и защиты, оборудование зон санитарной охраны I, II, и III уровней;

10. Оснащение коммунальной спецтехники аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС.

11. Разработка генеральных планов, правил землепользования и застройки, а также документации по планировке территорий сельских поселений в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Мероприятия:

- развитие строительства жилья экономкласса доступного гражданам со средним уровнем доходов, в первую очередь малоэтажного, отвечающего современным стандартам энергоэффективности и экологичности;

- реализация проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, обеспечение земельных участков коммунальной, социальной и дорожно-транспортной инфраструктурой;

- развитие инженерной инфраструктуры на застраиваемых участках;

- обеспечение жильем отдельных категорий граждан (молодых семей, детей-сирот, инвалидов, многодетных семей, категорий граждан, установленных федеральных законодательством);


Наименование

2011

2012

2013

2014

2015

2020

Ввод в действие жилых домов (м²)

18000

19000

20000

25000

34000

35000



7. Пункт 3.7. Стратегический (SWOT) анализ развития малого бизнеса Данковского муниципального района изложить в следующей редакции:

Табл.3.7.1.

Сильные (S), слабые (W) стороны, возможности (O) и угрозы (T)

Сильные стороны (S)

    1. В целях создания благоприятных условий для развития малого бизнеса действует целевая Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Липецкой области. (далее Программа).

    2. Методическое, информационное обеспечение субъектов малого предпринимательства:

    - организация и проведение обучающих семинаров по различным тематикам для разных категорий предпринимателей;

    - проведение выездных зональных совещаний по проблемам малого бизнеса с участием руководителей органов власти, контролирующих органов

    3. Участие в ежегодных областных конференций “Малый бизнес”.

    4. Участие в областном конкурсе “Лидер малого бизнеса”.

Слабые стороны (W)

    1. Неполный охват территорий, особенно в отдаленных селах, услугами малого предпринимательства (торговля, бытовое обслуживание, платные услуги и др.).

    2. Дефицит свободных площадей для размещения объектов малого бизнеса.

    3. Слабая защищенность прав предпринимателей при осуществлении государственного контроля и в процессе получения разрешительных документов, необходимых для ведения бизнеса.

    4. Отсутствие квалифицированных кадров.

    5. Ограничен доступ к кредитным, земельным и другим видам ресурсов.

Возможности (О)

    1. Развитие практики проведения конкурсов инвестиционных предпринимательских проектов.

    2. Рост активности населения района в реализации своих предпринимательских способностей и создании, а также организации деятельности предприятий малого бизнеса.

    3. Совершенствование законодательной базы в сфере малого предпринимательства.

    4. Ужесточение со стороны государства контроля деятельности естественных монополий.

    5. Развитие государственных и областных программ поддержки малого предпринимательства.

Угрозы (T)

    1. Вступление России в ВТО.

    2. Нестабильность законодательной базы, регулирующей сферу предпринимательской деятельности.

    3. Злоупотребление доминирующим положением на рынке со стороны естественных монополий:

    - рост цен на энергоносители, бензин;

    - навязывание невыгодных условий договоров.

    4. Недобросовестная конкуренция.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Статья Внести следующие изменения и дополнения в «Стратегию социально-экономического развития Данковского муниципального района до 2020 года» iconРешение Собрания депутатов Красночетайского района Чувашской Республики
Утвердить стратегию социально-экономического развития Красночетайского района до 2020 года
Статья Внести следующие изменения и дополнения в «Стратегию социально-экономического развития Данковского муниципального района до 2020 года» iconРаспоряжение от 15 июля 2009 г. N 221-рп об утверждении стратегии социально-экономического развития ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года
Утвердить прилагаемую Стратегию социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года
Статья Внести следующие изменения и дополнения в «Стратегию социально-экономического развития Данковского муниципального района до 2020 года» iconПроект стратегии социально-экономического развития Каширского муниципального района Воронежской области до 2020 года
I. Анализ социально-экономического потенциала каширскогомуниципального района Воронежской области 5
Статья Внести следующие изменения и дополнения в «Стратегию социально-экономического развития Данковского муниципального района до 2020 года» iconЗакон чувашской республики о стратегии социально-экономического развития
Утвердить Стратегию социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года (прилагается)
Статья Внести следующие изменения и дополнения в «Стратегию социально-экономического развития Данковского муниципального района до 2020 года» iconАдминистрация Лебяжьевского района Курганской области стратегия социально-экономического развития Лебяжьевского района до 2020 года
Приложение №1 к Стратегии социально-экономического развития Лебяжьевского района
Статья Внести следующие изменения и дополнения в «Стратегию социально-экономического развития Данковского муниципального района до 2020 года» iconРешению Волгодонской городской Думы
Ростовской области, сформулированных в рамках Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020...
Статья Внести следующие изменения и дополнения в «Стратегию социально-экономического развития Данковского муниципального района до 2020 года» iconПеречень нормативных актов Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнения
Внести в некоторые приказы Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан следующие изменения и дополнения
Статья Внести следующие изменения и дополнения в «Стратегию социально-экономического развития Данковского муниципального района до 2020 года» iconРешение «28» июня 2011 г. №73 с. Красный Чикой Об утверждении актуализированной редакции «Комплексной программы социально-экономического развития муниципального района «Красночикойский район»
Утвердить актуализированную редакцию «Комплексной программы социально-экономического развития муниципального района «Красночикойский...
Статья Внести следующие изменения и дополнения в «Стратегию социально-экономического развития Данковского муниципального района до 2020 года» iconСобрание депутатов семикаракорского района №172 решение
О внесении изменения в Решение Собрания депутатов Семикаракорского района от 17. 10. 2003 №101 Об утверждении Стратегии социально-экономического...
Статья Внести следующие изменения и дополнения в «Стратегию социально-экономического развития Данковского муниципального района до 2020 года» iconРаспоряжение от 6 сентября 2011 г. N 1540-р
Утвердить прилагаемую Стратегию социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года (далее...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница