Стоимость бизнеса и стратегия развития компании: основные принципы построения интегрированной системы




НазваниеСтоимость бизнеса и стратегия развития компании: основные принципы построения интегрированной системы
страница1/47
Дата05.01.2013
Размер2.66 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47

Стоимость бизнеса и стратегия развития компании:
основные принципы построения интегрированной системы




Введение



Максимизация стоимости бизнеса - одна из наиболее распространенных стратегических целей, принятая в настоящее время во многих корпорациях. Ей соответствует и распространенная схема развития бизнеса: "создание - рост - продажа стратегическому инвестору или вывод на фондовый рынок". В соответствии с этой схемой требуется максимизация стоимости на всех этапах жизненного цикла компании, что требует регулярного измерения стоимости, проведения оценки.

В условиях формирующейся "новой экономики", экономики знаний, закономерным является перемещение акцентов с экономико-математического инструментария на понятийную сторону оценочной деятельности (не отрицая при этом значимость точности), на выявление стимулов экономического поведения, на постановку практических задач*(1).

В последние годы повысился интерес в российских и зарубежных публикациях к проблеме оценки стоимости бизнеса в контексте стратегии развития компании. В отличие от предыдущих периодов, когда эта проблема рассматривалась более локально, в последнее время она начинает рассматриваться с единых методических и вычислительных предпосылок.

Можно указать несколько практических причин для возникновения интереса к стоимости компании:

поиск проблемных точек и благоприятных направлений развития;

выбор оптимальной модели управления;

построение стратегии и выявление основных показателей эффективности бизнеса.

Вместе с тем, одной из основных причин активизации интереса является востребованность развития теоретико-методологического аппарата, позволяющего адекватно оценивать, с одной стороны, эффективность стратегических действий компаний и влияние управленческих решений на стоимость бизнеса, а, с другой стороны, влияние величины бизнеса компании на выбор стратегических инициатив.

Проблема эффективного функционирования предприятий является актуальной всегда, однако в условиях экономического кризиса в настоящее время это особенно важно. Эффективность деятельности напрямую зависит от принимаемых управленческих решений, особенно при выборе стратегических направлений бизнеса.

При принятии управленческих решений, в т.ч. инвестиционного характера, востребованы навыки стратегического мышления и опыт стратегического планирования, а также обширный научный и методический аппарат.

Управление стоимостью бизнеса - новое направление в управлении отечественными предприятиями, появление которого обусловлено переходом к рыночным механизмам управления.

Сложности перехода к рыночным механизмам управления экономическими процессами в российских условиях приводит к тому, что управление стоимостью бизнеса методически недостаточно подкреплено.

Важнейшим фактором успешного развития компаний в долгосрочной перспективе явится наличие стратегической цели развития бизнеса, а также регулярная актуализация цели, что необходимо в условиях особо подвижной рыночной среды. Система управления при этом должна обеспечивать возможность как разработки, так и корректировки целей бизнеса. Становятся востребованными методики оценки качества решений в условиях неопределенности. Традиционные методы (в частности, доходный подход) не позволяют достаточно полно учесть эффекты, вытекающие из условий развивающейся рыночной экономики, такие как высокие и изменяющиеся темпы роста, слабая прогнозируемость результатов деятельности. Кроме того, при расчете стоимости бизнеса требуется также учитывать финансовые показатели деятельности - рентабельность капитала, наличие реинвестиций и проч. Методы расчета стоимости должны принимать во внимание неопределенность, сопутствующую процессу стратегического управления при составлении прогнозов. Влияние управляющих воздействий на повышение стоимости компании современные методы оценки не позволяют выявлять и количественно измерять.

В последние годы в российскую практику управления предприятием начала активно внедряться распространяющаяся на Западе концепция менеджмента - управление стоимостью компаний (Value based management / VBM, ценностно-ориентированный менеджмент). Она основана на положении, что для акционеров первостепенной задачей является увеличение их финансового благосостояния, которое измеряется рыночной стоимостью собственного предприятия (или его доли), не ограничиваясь локальными индикаторами - количеством персонала, объемом введенных мощностей, оборотом компании, прибылью. Следствием данного подхода является оценка решений менеджмента с точки зрения влияния на рыночную стоимость компании. Использование единого интегрального критерия делает поведение хозяйствующих субъектов более рациональным в плане устранения неоправданных финансовых и материальных потерь, оптимизации инвестиционной и финансовой деятельности, принятия управленческих (стратегических и оперативных) решений, основываясь на ключевых факторах стоимости.

За рубежом управленческая концепция повышения стоимости бизнеса относится к числу инновационных*(2). Наиболее конкурентоспособными предприятиями и компаниями, как правило, являются те, в которых главным критерием оценки качества управленческого решения служит последующее повышение стоимости бизнеса. Это подтверждается растущим интересом менеджеров к использованию показателя стоимости бизнеса в регулярной практике управления.

В монографии рассматриваются вопросы соотношения стратегии, стоимости и оценки компании, анализируются проблемы формирования и реализации стратегии для достижения максимальной стоимости компании, а также приводится ряд примеров оценки по отдельным направлениям деятельности компании. Конечной целью является возможность построения методических основ и практического механизма эффективного управления предприятиями и компаниями на база существующих разработок в области менеджмента и оценки бизнеса. При рассмотрении продолжительности периода планирования использован принцип "стратегия начинается сегодня".

Монография может быть использована в качестве учебного пособия студентов различных вузов по специальностям Менеджмент, Оценка бизнеса, Управление предприятиями и компаниями, Антикризисное управление, а также аспирантами, специалистами и руководителями предприятий и компаний.

Рассматриваемые проблемы изложены в пяти главах.

Первая глава посвящена вопросам стоимости бизнеса в системе стратегического управления компании - методам оценки стоимости и эффективности, концепции управления стоимостью компании, влиянию стратегии и ее элементов на изменение стоимости компании. Максимизация стоимости не всегда является стратегической целью развития компании, но оценка стоимости - один из необходимых элементов контроля хода реализации стратегии.

Во второй главе освещены принципы стратегического менеджмента компании, проанализировано влияние отдельных элементов стратегии - масштаба, рынка, продуктов, потребителей, конкурентоспособности и проч. - на величину стоимости и динамику ее изменения. Кроме того, затронуты вопросы информационной базы оценки стоимости - состав информации, ее источники, способы получения и проч.

В третьей главе рассматриваются существующие методические положения оценки бизнеса.

В четвертой главе рассматриваются направления совершенствования существующих подходов по стратегическому менеджменту и оценки стоимости бизнеса исходя из возможности реализации комплексной системы оценки бизнеса и стратегий развития компании.

В пятой главе даются подходы к формированию и функционированию комплексной системы оценки бизнеса и стратегий развития компании.

Работа подготовлена на кафедре экономики, управления и оценки Международной академии оценки и консалтинга.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47

Похожие:

Стоимость бизнеса и стратегия развития компании: основные принципы построения интегрированной системы iconВопросы 13 Лекция: Архитектура 32-битных микропроцессоров семейства Intel ia-32. Часть 1 13
В этой лекции кратко приведена история развития информатики, рассматриваются принципы построения, поколения и классификация ЭВМ и...
Стоимость бизнеса и стратегия развития компании: основные принципы построения интегрированной системы iconОтветы к экзамену Традиционные принципы построения ЭВМ. Какие еще принципы построения ЭВМ вы знаете?
Основные из традиционных принципов построения эвм, сформулированные фон Нейманом
Стоимость бизнеса и стратегия развития компании: основные принципы построения интегрированной системы iconПример рабочей программы дисциплины ооп основы построения современных систем
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать основные принципы построения и работы современных компьютерных систем сбора...
Стоимость бизнеса и стратегия развития компании: основные принципы построения интегрированной системы iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Основы связей с общественностью»
Со как профессии, науки и отрасли бизнеса, принципы построения организационных структур и распределения функций управления, формы...
Стоимость бизнеса и стратегия развития компании: основные принципы построения интегрированной системы iconОсновные формы организации международного бизнеса
Выделяются концепции производственной, товарной, сбытовой, потреби­тельской, а также интегрированной, социально-общественной и стратегической...
Стоимость бизнеса и стратегия развития компании: основные принципы построения интегрированной системы iconMoscow Power Engineering Institute (Technical University)
Излагается идея построения интегрированной системы управления состоящей из автономных одноцелевых подсистем
Стоимость бизнеса и стратегия развития компании: основные принципы построения интегрированной системы iconА. В. Новиков д-р экон наук, профессор, зав научно-исследовательской лабораторией финансовой экономики сафбд (Новосибирск)
Ключевые слова: рыночная стоимость, инвестиционная стоимость, оценка эффективности бизнеса
Стоимость бизнеса и стратегия развития компании: основные принципы построения интегрированной системы iconПринципы построения систем управления с нечеткой логикой
Усков А. А. Принципы построения систем управления с нечеткой логикой // Приборы и системы. Управление, Контроль, Диагностика. 2004....
Стоимость бизнеса и стратегия развития компании: основные принципы построения интегрированной системы iconЛекция основные понятия, цели и задачи информационного менеджмента история развития информационного бизнеса
Информационный бизнес, с одной стороны, входит в инфраструктуру всей системы предпринимательской дея­тельности, наряду с банками,...
Стоимость бизнеса и стратегия развития компании: основные принципы построения интегрированной системы icon«Эффективность первичного размещения капитала: ipo и оценка стоимости бизнеса»
Оценка компании является одним из методов управления, позволяющая выявлять слабые стороны, перспективы их решения и развития компании....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница