Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации




Скачать 157.38 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации
Дата05.01.2013
Размер157.38 Kb.
ТипПрограмма дисциплины



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста





Правительство Российской Федерации


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Общеуниверситетская кафедра Демографии


Программа дисциплины Экономическая демография




для направления 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра

Отделение статистики, анализа данных и демографии

курс по выбору


Автор программы:

Преподаватель, к.э.н. Козлов В.А. vakozlov@hse.ru


Одобрена на заседании кафедры демографии «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой Денисенко М.Б.


Рекомендована секцией УМС [Введите название секции УМС] «___»____________ 20 г

Председатель [Введите И.О. Фамилия]


Утверждена УС факультета [Введите название факультета] «___»_____________20 г.

Ученый секретарь [Введите И.О. Фамилия] ________________________ [подпись]


Москва, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности 080100.62 «Экономика», обучающихся в бакалавриате Отделения статистики анализа данных и демографии по специализации «Статистика и демография» изучающих дисциплину «Экономическая демография».

Программа разработана в соответствии с:

образовательной программой направления 080100.62 «Экономика», отделения статистики, анализа данных и демографии, специализации "Статистика и демография".

рабочим учебным планом университета по направления 080100.62 «Экономика», отделения статистики, анализа данных и демографии, специализации "Статистика и демография", утвержденным в 2012 г.

2Цели освоения дисциплины


Цель курса состоит в том, чтобы дать студентам представление об основных демографических закономерностях: старении населения, миграции и демографическом переходе. В рамках курса рассматриваются место экономической демографии в системе наук, а также взаимосвязях между демографическими и социально-экономическими процессами. Задачей курса является также изучение опыта применения демографических знаний и методов в анализе и прогнозе экономических и социальных тенденций (прикладная демография).

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать природу демографических показателей, основные закономерности развития демографических процессов и структур в России и мире, взаимосвязь экономических, социальных и демографических процессов

Уметь правильно интерпретировать демографические показатели, оценивать социально-демографическую ситуацию в стране и регионе, прогнозировать изменения в экономической жизни при изменении численности и половозрастного состава населения

Иметь навыки (приобрести опыт) написания аналитических работ, используемых для принятия решений по вопросам социальной и демографической политики


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения; способен к активной социальной мобильности

ИК-2

Владеет навыками презентации результатов собственных исследований на русском языке

Презентации докладов на семинарах, активное участие в дискуссиях, проводимых на лекциях и семинарах, написание домашней работы

способность применять знания о современных методах исследования, интерпретировать результаты исследований и профессионально их представлять с соблюдением правил профессиональной этики

ИК-9

Использует разнообразные методы и методики оценки влияния применительно к анализу субъектности политических акторов; интерпретирует и оценивает влияние политических акторов на политический процесс

Разбор и обсуждение кейсов, написание контрольных работ на семинарах по материалам прочитанного, участие в деловых играх

способность анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию

ИК-10

Распознает различные источники и виды информации, критически использует информация из разных источников, обосновывает выводы своих исследований на основе данной информации

Разбор и обсуждение кейсов, написание контрольных работ, написание домашней работы, участие в деловых играх

способность оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы

ИК-11

Владеет навыками презентации и доклада по результатам выполненной работы

Презентации докладов

способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества

СК-Б7

Владеет навыками анализа и решения предложенной проблемы, может самостоятельно разобраться в проблемной области

Выполнение домашних работ, проведение деловых игр

Способен работать в команде

СК-Б8

Участвует в групповом обсуждении с максимальной пользой для команды, во время групповых дискуссий придерживается установленных правил игры

Проведение деловых игр и дискуссий



4Место дисциплины в структуре образовательной программы


Для специализации «Статистика и демография» Отделения статистики, анализа данных и демографии на 4 курсе настоящая дисциплина является дисциплиной по выбору.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

Демография

Институциональная экономика

Экономическая социология

Микроэкономика

Макроэкономика

Социальная статистика

Теория вероятностей

Теория статистического наблюдения

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

Умение анализировать большие массивы статистической информации

Базовые знания по демографии

Продвинутые знания по математике и статистике

Продвинутые знания по экономической теории

Базовые знания по социологии

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • Демографическое прогнозирование

5Тематический план учебной дисциплины


№ п/п

Наименование тем

Итого

часов

Аудиторные часы

Самост.

работа

Лекции

Практические занятия

1

Предмет, содержание и структура курса.













2

Экономические последствия демографического перехода.













3

Экономические последствия старение населения.













4

Экономический анализ демографических процессов.













5

Экономика миграций.













6

Экономические аспекты демографической политики
















Итого

108

20

16

72



6Формы контроля знаний студентов





Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры **

1

2

3

4

Текущий

(неделя)

Домашняя работа

5










В виде аналитической записки

Контрольная работа

7










40 минут

Итоговый

Зачет




















1.Критерии оценки знаний, навыков


Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

На практических занятиях предусматривается проведение деловых игр и групповых обсуждений, способствующих лучшему усвоению материала. Например, в рамках проводимых игр предполагается моделирование принятия решения относительно проведения тех или иных форм семейной и социально-демографической политики.

В качестве одной из форм активности на практических занятиях используются доклады. Доклад по теме семинарского занятия студент делает на основе литературы, предложенной преподавателем. В течение каждого семинара делается 1-2 докладов по теме семинара. Студент, делающий доклад, должен представить к началу семинарского занятия тезисы доклада (1-2 стр.), а затем кратко и внятно (10-12 минут) изложить материал статьи (главы книги), ответить на вопросы студентов. По материалам доклада устраиваются групповые обсуждения.

Контрольная работа проводится в середине модуля, включает в себя открытые вопросы, связанные с проблематикой статей, включенных в курс

Домашняя работа представляет собой задания (индивидуальный вариант) в виде проектов по моделированию влияния демографических показателей на экономическое развитие территорий или, наоборот, влиянию социально-экономического развития на демографические показатели и интерпретации полученных результатов.

Зачет проходит в конце лекционного курса и предполагает правильный ответ на вопросы (открытые и тестовые), составленные преподавателем. Вопросы составляются с учетом материала, пройденного как на лекционных, так и на семинарских занятиях.

7Содержание дисциплины

Тема 1. Предмет, содержание и структура курса.


Понятие населения. Предмет и метод экономической демографии. Место социальной демографии в структуре демографической науки. Особенности моделирования в экономической демографии. Проблемы определения причинно-следственной связи

Основная литература.

Mark Rosenzweig and Oded Stark (1997) “Introduction: Population and Family Economics,” chapter 1 // Handbook of Population and Family Economics / Edited by Mark R. Rosenzweig and Oded Stark, Elsevier Science B.V., Vol. 1A, pp. 1-17.


Дополнительная литература.

Máire Ní Bhrolcháin and Tim Dyson (2007) “On Causation in Demography: Issues and Illustrations” // Population and Development Review, Vol. 33, No. 1 (Mar.), pp. 1-36.

Robert A. Moffitt (2009) “Issues in the Estimation of Causal Effects in Population Research, with an Application to the Effects of Teenage Childbearing” Chapter 2 // Causal Analysis in Population Studies / Edited by H. Engelhardt et al., The Springer Series on Demographic Methods and Population Analysis 23.

Тема 2. Экономические последствия демографического перехода.


Рост населения и демографический переход. Исторические тренды снижения рождаемости и смертности. Универсальность теории демографического перехода (обсуждение). Экономические последствия демографических переходов: «окно возможностей» и «упущенные шансы». «Экономические чудеса» и демографический переход

Основная литература.

Dudley Kirk (1996) "Demographic Transition Theory," // Population Studies, Vol. 50, No. 3, pp. 361-387.

Ronald Lee (2003) “The Demographic Transition: Three Centuries of Fundamental Change,” // Journal of Economic Perspectives, 17(4), 167–190.


Дополнительная литература.


D. Bloom and J. Williamson (1998) "Demographic Transitions and Economic Miracles in Emerging Asia." // NBER working paper No. 6268.

D. Bloom, D. Canning, and J. Sevilla (2001) "Economic Growth and the Demographic Transition." // NBER working paper No. 8685.

D. Bloom, D. Canning, and P. Malaney (2000) "Population Dynamics and Economic Growth in Asia," // Population and Development Review, 26(supplement), pp. 257-290.

A. Kelley and R. Schmidt (2005) "The Evolution of Recent Economic-Demographic Modeling: A Synthesis," Journal of Population Economics, 18(2), pp. 275-300.

National Research Council Working Group on Population and Economic Development (1986) // Population and Economic growth Development: Policy Questions(National Academy Press, Washington D.C.) pp.1-10, 85-93.

Holger Strulik and JacobWeisdorf (2008) “Population, food, and knowledge: a simple unified growth theory,” // Journal of Economic Growth, 13

Тема 3. Экономические последствия старение населения.


Старение населения и уровни демографической нагрузки. Макро и микроэкономика старения населения. Устойчивость пенсионной системы. Распределение богатства между поколениями в условиях старения населения. Роль межпоколенных трансфертов в стареющем населении.

Основная литература.

David Cutler, James Poterba, Louise Sheiner, and Lawrence Summers (1990) "An Aging Society: Opportunity or Challenge?" Brookings Papers on Economic Activity v.1, pp. 1-16. pp.1-56 and 71-73.

Michael Hurd (1997) “The Economics of Individual Aging,” // Chapter 16 Handbook of Population and Family Economics / Edited by Mark R. Rosenzweig and Oded Stark, Elsevier Science B.V.,, Vol. 1B, pp. 892-962

David Weil “The Economics of Population Aging,” // Chapter 17 Handbook of Population and Family Economics / Edited by Mark R. Rosenzweig and Oded Stark, Elsevier Science B.V.,, Vol. 1B, pp. 968-1009.


Дополнительная литература.

Gilleard, C. and Higgs, P. (2002) The third age: class, cohort or generation? // Ageing & Society 22, p. 369-382.

Jonathan Gruber and David Wise (1998) “Social Security and Retirement: An International Comparison,” // American Economic Review 88(2), 158–163.

Laslett P. (1990) A Fresh Map of Life: the Emergence of the Third Age. London.

Ronald Lee and Shripad Tuljapurkar (1997) "Death and Taxes: Longer Life, Consumption, and Social Security," // Demography, Vol. 34, No. 1.

Robin L Lumsdaine and Olivia S. Mitchell (1999): .New Developments in the Economic Analysis of Retirement, // Handbook of Labor Economics, Vol. 3C.

Тема 4. Экономический анализ демографических процессов.


Экономика семьи и рождаемости. Экономический анализ принятия решений в домохозяйстве. Экономический анализ заболеваемости и смертности. Экономический рост и смертность. Проблема каузальности в экономическом анализе рождаемости и смертности. Институциональный подход к рождаемости и смертности

Основная литература.

Daron Acemoglu and Simon Johnson (2007) “Disease and Development: the Effect of Life Expectancy on Economic Growth” // Journal of Political Economy, (December) volume 115, pp. 925-985.

Daron Acemoglu, Simon Johnson, James A. Robinson (2000) The Colonial Origins of Comparative Development: An Empirical Investigation // NBER Working Paper No. 7771

Warren C. Robinson (1997) The Economic Theory of Fertility Over Three Decades // Population Studies, Vol. 51, No. 1, pp. 63-74


Дополнительная литература.

А.В. Чаянов Крестьянское хозяйство: избранные труды – Москва. Экономическое наслелие, 1989

Grant Miller and David Cutler (2005) “The Role of Public Health Improvements in Health Advances: The 20th Century United States” // Demography 42(1): 1-22.

Robert Fogel (2004) The Escape from Hunger and Premature Death, 1700-2100 Cambridge University Press, Cambridge England, pp.20-42.

Тема 5. Экономика миграций.

Экономические теории миграции. Почему люди мигрируют? Ассимиляция мигрантов (проблемы и изучение). Экономические последствия миграций для стран-доноров и реципиентов. Миграция в Россию: история и причины. Особенности трудовой миграции. Миграционная политика.


Основная литература.

Chapter 12-15 in Handbook of Population and Family Economics / Edited by Mark R. Rosenzweig and Oded Stark, Elsevier Science B.V., Vol. 1A.

Douglas S. Massey, Joaquin Arango, Graeme Hugo, Ali Kouaouci, Adela Pellegrino,J. Edward Taylor (1993) Theories of International Migration: A Review and Appraisal // Population and Development Review, Vol. 19, No. 3, pp. 431-466

Дополнительная литература.

Э. де Сото Иной путь. Невидимая революция в третьем мире - "Catallaxy", 1995 http://www.libertarium.ru/way (глава 1)

Ronald Lee (2001) "Immigration: Consequences for Fiscal Developments in the Receiving Population," // International Encyclopedia of the Social Sciences / Neil J. Smelser and Paul B. Baltes, Oxford: Elsevier, Vol. 11, 7217–7220.


Тема 6. Экономические аспекты демографической политики

Ресурсы для проведения демографической политики. Экономический анализ мер демографической политики. Оценка результативности и экономической эффективности демографической политики.

Основная литература.

Семья в центре социально-демографической политики? Сборник аналитических статей / под ред. О.В. Синявская. — М.: Независимый институт социальной политики, 2009.


Дополнительная литература.

Эволюция семьи и семейная политика СССР / под ред. А.Г. Вишневского - Москва, Наука, 1992. (3 глава)

Grant Miller (2010) “Contraception as Development? New Evidence from Family Planning in Colombia,” // Economic Journal. Volume 120, Issue 545, pages 709–736.

8Образовательные технологии


Лекционные занятия (20 часов, 10 занятий) проводятся в форме презентаций, формируются базовые представления о демографических понятиях, проблемах и современных тенденциях.

9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

1.Тематика заданий текущего контроля


Темы докладов и домашних заданий утверждается в индивидуальном порядке.

2.Вопросы для оценки качества освоения дисциплины

3.Примеры заданий промежуточного /итогового контроля




10Порядок формирования оценок по дисциплине
(подробные методические рекомендации по формированию оценок по дисциплине приведены в приложении)


Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях: активность студентов в деловых играх, дискуссиях, правильность решения задач на семинаре, доклады, написание небольших письменных самостоятельных работ в качестве контроля за усвоением материала.

Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная.


Онакопленная= 0,75* Отекущий + 0,25* Оауд

где Отекущий рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП

Отекущий = 0,5·Ок/р-тест + 0,5·Одз ;

Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический.

Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом:

Орезульт = 0,7* Онакопл + 0,3*·Озач

Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме зачета: арифметический.

На пересдаче студенту предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

На зачете студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл.


ВНИМАНИЕ: оценка за итоговый контроль блокирующая, при неудовлетворительной итоговой оценке она равна результирующей.

11Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

1.Базовый учебник


Экономика народонаселения // под ред. Ионцева В.А. – М.: ИНФРА-М, 2009.


Список основной и дополнительной литературы сформирован на основании образовательных программ по экономической демографии университетов Berkeley и CUNY, США (с согласия авторов и разработчиков курса).

2.Основная литература

    • Семья в центре социально-демографической политики? Сборник аналитических статей / под ред. О.В. Синявская. — М.: Независимый институт социальной политики, 2009.

    • Daron Acemoglu and Simon Johnson (2007) “Disease and Development: the Effect of Life Expectancy on Economic Growth” // Journal of Political Economy, (December) volume 115, pp. 925-985.

    • Daron Acemoglu, Simon Johnson, James A. Robinson (2000) The Colonial Origins of Comparative Development: An Empirical Investigation // NBER Working Paper No. 7771

    • David Cutler, James Poterba, Louise Sheiner, and Lawrence Summers (1990) "An Aging Society: Opportunity or Challenge?" Brookings Papers on Economic Activity v.1, pp. 1-16. pp.1-56, 71-73.

    • Handbook of Population and Family Economics (1997) / Edited by Mark R. Rosenzweig and Oded Stark, Elsevier Science B.V., Vol. 1A, pp. 1-17.

    • Dudley Kirk (1996) "Demographic Transition Theory," // Population Studies, Vol. 50, No. 3, pp. 361-387.

    • Ronald Lee (2003) “The Demographic Transition: Three Centuries of Fundamental Change,” // Journal of Economic Perspectives, 17(4), 167–190.

    • Warren C. Robinson (1997) The Economic Theory of Fertility Over Three Decades // Population Studies, Vol. 51, No. 1, pp. 63-74




3.Дополнительная литература


  • Э. де Сото Иной путь. Невидимая революция в третьем мире - "Catallaxy", 1995 http://www.libertarium.ru/way

  • А.В. Чаянов Крестьянское хозяйство: избранные труды – Москва. Экономическое наслелие, 1989

  • Эволюция семьи и семейная политика СССР / под ред. А.Г. Вишневского - Москва, Наука, 1992.

  • Máire Ní Bhrolcháin and Tim Dyson (2007) “On Causation in Demography: Issues and Illustrations” // Population and Development Review, Vol. 33, No. 1 (Mar.), pp. 1-36.

  • D. Bloom and J. Williamson (1998) "Demographic Transitions and Economic Miracles in Emerging Asia." // NBER working paper No. 6268.

  • D. Bloom, D. Canning, and J. Sevilla (2001) "Economic Growth and the Demographic Transition." // NBER working paper No. 8685.

  • D. Bloom, D. Canning, and P. Malaney (2000) "Population Dynamics and Economic Growth in Asia," // Population and Development Review, 26(supplement), pp. 257-290.

  • Jonathan Gruber and David Wise (1998) “Social Security and Retirement: An International Comparison,” // American Economic Review 88(2), 158–163.

  • Robert Fogel (2004) The Escape from Hunger and Premature Death, 1700-2100 Cambridge University Press, Cambridge England, pp.20-42.

  • Gilleard, C. and Higgs, P. (2002) The third age: class, cohort or generation? // Ageing & Society 22, p. 369-382.

  • Kelley and R. Schmidt (2005) "The Evolution of Recent Economic-Demographic Modeling: A Synthesis," Journal of Population Economics, 18(2), pp. 275-300.

  • Laslett P. (1990) A Fresh Map of Life: the Emergence of the Third Age. London.

  • Ronald Lee and Shripad Tuljapurkar (1997) "Death and Taxes: Longer Life, Consumption, and Social Security," // Demography, Vol. 34, No. 1.

  • Ronald Lee (2001) "Immigration: Consequences for Fiscal Developments in the Receiving Population," // International Encyclopedia of the Social Sciences / Neil J. Smelser and Paul B. Baltes, Oxford: Elsevier, Vol. 11, 7217–7220.

  • Robin L Lumsdaine and Olivia S. Mitchell (1999): .New Developments in the Economic Analysis of Retirement, // Handbook of Labor Economics, Vol. 3C.

  • Grant Miller (2010) “Contraception as Development? New Evidence from FamilyPlanning in Colombia,” // Economic Journal. Volume 120, Issue 545, pages 709–736.

  • Grant Miller and David Cutler (2005) “The Role of Public Health Improvements in Health Advances: The 20th Century United States” // Demography 42(1): 1-22.

  • Robert A. Moffitt (2009) “Issues in the Estimation of Causal Effects in Population

  • Research, with an Application to the Effects of Teenage Childbearing” Chapter 2 in H. Engelhardt et al. (eds.), Causal Analysis in Population Studies, The Springer Series on Demographic Methods and Population Analysis 23, National Research Council Working Group on Population and Economic Development (1986) Population and Economic growth Development: Policy Questions (National Academy Press, Washington D.C.)

  • Holger Strulik and JacobWeisdorf (2008) “Population, food, and knowledge: a simple unified growth theory,” // Journal of Economic Growth, 13



4.Справочники, словари, энциклопедии


  1. Выпуски статистических сборников Росстата:

http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/publishing/catalog/

  1. Международные базы данных:


Бюро Цензов США, включая International Data Base

http://www.census.gov/

Всемирная организация здравоохранения World Health Organization

http://www.who.int/whosis

Мировой Банк World Bank

http://www.worldbank.org/data

Бюро по народонаселению Population Reference Bureau (World population Data Sheet)

http://www.prb.org/

Отдел народонаселения ООН United Nations Population Division, данные и публикации, включая

World Population Prospects (2004 Revision):

http://www.unpopulation.org

Фонд по народонаселению ООН United Nations Fund for Population Activities http://www.unfpa.org/index.htm

Европейская статистическая комиссия http://epp.eurostat.ec.europa.eu/portal/page/portal/eurostat/home/
  1. Программные средства

  2. Дистанционная поддержка дисциплины

  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины



Для лекционных занятий (в обязательном порядке) и семинарских занятий (выборочно) используется проектор.


Авторы программы: ____________________/ В.А. Козлов



Похожие:

Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 «Философия»...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 Менеджмент,...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации
Программа предназначена для студентов направления подготовки 080500. 65 «Менеджмент», изучающих дисциплину «Информационно-библиотечная...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 Менеджмент,...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62 «Востоковедение,...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки по...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница