Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Отечественная история»




НазваниеПрограммам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Отечественная история»
страница1/18
Дата05.01.2013
Размер2.5 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
Аннотации к программам дисциплин (модулей)


Аннотация к рабочей программе дисциплины «Отечественная история»


1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ОПП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «История», относятся знания, умения и виды деятельности, сформулированные в процессе изучения школьных исторических дисциплин.

Дисциплина «История» является основой для изучения дисциплин «История социологии», «Культурология», «Философия», «Западноевропейская история ХVIII-ХХ вв.».

2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины Отечественная история» является формирование исторического сознания, научного мировоззрения; использования исторического знания и опыта для понимания прошлого и настоящего; развитие творческого мышления; возрождение у обучающихся интереса к общечеловеческим, общероссийским ценностям; обучение методам работы с исторической, научной, справочной и учебной литературой; развитие умений и способностей осваивать историческую информацию; формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

3. Структура дисциплины

Введение. История России с древнейших времен до конца ХVII в. Экономическая и социально-политическая история России в ХVIII в. Экономическая и социально-политическая история России в ХIХ в. Россия в ХХ в. Экономическая и социально-политическая история посткоммунистической России (1991-2010 гг.).

4. Основные образовательные технологии

Лекции, объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, практические занятия, активные и интерактивные методы, диспуты, индивидуальные занятия, контрольные работы.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

  • готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-3);

  • способность использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-9);

  • способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10);

  • способность и умение использовать полученные знания в преподавании социологических дисциплин (знание основ социально-экономических и гуманитарных дисциплин) (ПК-12).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать сущность, формы, функции исторического знания; методы изучения отечественной истории; основные факты, процессы и явления, характеризующее целостность и системность истории; периодизацию отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной истории; хронологию, основные понятия, определения, термины и ведущие мировоззренческие идеи курса;

уметь выявлять и обосновывать значимость исторических знаний для анализа и объективной оценки фактов и явлений отечественной истории; определять связь исторических знаний со спецификой и основными сферами деятельности; извлекать уроки из истории и делать самостоятельные выводы по вопросам ценностного отношения к историческому прошлому; участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; представлять результаты изучения исторического материала в форах конспекта, реферата, рецензии; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

владеть (быть в состоянии продемонстрировать) навыками абстрактно-логического мышления, аргументации, ведения дискуссии и полемики; анализа исторических явлений, работы с исторической картой; знанием основных периодов всемирной истории; школ и направлений в историографии истории древнего мира, новой и новейшей истории; принципов типологии и классификации источников, пониманием сущности всемирного исторического процесса.

6.Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетных единицы (108 академических часов).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – экзамен.

8.Составитель

Салтык Галина Александровна, доктор исторических наук, профессор, зав. кафедрой культурологии.


Аннотация к рабочей программе дисциплины «Философия»


1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Философия», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения учебного предмета «Обществознание» основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

Дисциплина «Философия» является основой для изучения дисциплин «Психология», «Педагогика», «Основы социологии», «Политология», «Концепции современного естествознания», «Основы права».

2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «Философия» является приобретение знаний и умений по осмыслению основных тем и значения философии, представлений о формировавшихся в философии и науке картинах мира, сущностных характеристиках человека, основных тенденциях развития общества, взаимоотношениях личности и общества, особенностях сознания, уровней и форм познавательной деятельности, в том числе научной, отличительных особенностях отечественной философской мысли, проблемах и течениях современной философии; развитие способности самостоятельного анализа и осмысления принципиальных вопросов мировоззрения; формирование общетеоретических и профессиональных компетенций.

3. Структура дисциплины

Ранняя философская мысль Индии, Китая, Греции. Античная философия. Философская мысль средневековья. Философия Возрождения. Философия Нового времени (XVII в). Философия Просвещения. Классическая немецкая философия (конец ХVIII–ХIХ вв.). Философия К.Маркса. Философия иррационального. Позитивизм. Философия прагматизма. Аналитическая философия ХХ века. Феноменология Э. Гуссерля. Герменевтика. Структурализм. Экзистенциализм. Русские философы ХIХ-ХХ вв. Бытие. Проблема сознания в философии. Философское осмысление природы. Общество. Культура. Философия истории. Познание. Наука. Техника. Нормы, ценности, идеалы. Тема Бога в философии. Мир эстетики. Человек. Личность. Свобода и ответственность. Глобальные кризисы и проблемы. Судьбы цивилизации.

4. Основные образовательные технологии

Лекции, лекции-презентации, объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, практические занятия, интерактивные методы: использование компьютерных технологий, работа с информационными ресурсами, самостоятельная работа, контрольные работы, коллоквиумы, круглые столы, диспуты, консультации.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

  • способность к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-3);

  • способность использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-9);

  • способность и готовность к планированию и осуществлению проектных работ в области изучения общественного мнения, организации работы маркетинговых служб (ПК-9);

  • способность использовать базовые теоретические знания, практические навыки и умения для участия в научных и научно-прикладных исследованиях, аналитической и консалтинговой деятельности (ПК-10).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать предмет и назначение философии, ее роль в культуре, содержание основных понятий онтологии, гносеологии, философской антропологии, аксиологии, социальной философии и др. разделов философии, периодизацию философских направлений и школ, идеи ведущих мыслителей, связь элементов общества как системы, характеристики форм познавательной деятельности, философские проблемы конкретных наук, признаки современной цивилизации, роль насилия и ненасилия в истории, характеристики взаимоотношений общества и природы;

уметь классифицировать и систематизировать мировоззренческие представления, характеризовать политические, религиозные, правовые, нравственные, эстетические идеи и точки зрения их содержания, особенностей и методов применения, использовать знание различных моделей анализа человека в изучении психологии, педагогики, профессиональной этики, специальных дисциплин и в профессиональной деятельности, выбирать изучаемые в курсе методы познавательной деятельности для решения конкретных исследовательских и практических задач;

владеть (быть в состоянии продемонстрировать) знанием научных, философских, религиозных картин мира, фундаментальных концепций и принципов, с помощью которых описываются эти картины, умением использовать знания взаимодействия духовного и телесного, биологического и социального в человеке, его отношения к природе и обществу, структурированности общества, движущих сил и закономерностей исторического процесса, места человека в историческом процессе; умением представлять и описывать основные характеристики современного общества с точки зрения тенденций современной цивилизации и процессов глобализации; навыками аргументации, ведения дискуссии и полемики, работы с научной литературой.

6. Общая трудоемкость дисциплины

5 зачетных единицы (180 академических часов).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – экзамен.

8. Составитель

Королева Людмила Георгиевна, доктор философских наук, профессор, декан факультета философии, социологии и культурологии КГУ.


Аннотация к рабочей программе дисциплины «Иностранный язык»


1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Иностранный язык» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Иностранный язык», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения иностранного языка в средней общеобразовательной школе.

Дисциплина «Иностранный язык» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности.

2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является практическое владение разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении.

3. Структура дисциплины

Иностранный язык для общих целей. Иностранный язык для академических целей. Иностранный язык для делового общения. Иностранный язык для профессиональных целей.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения и т.д.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

  • умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • владение иностранным языком на уровне, достаточном для разговорного общения, а также для поиска и анализа иностранных источников информации (ОК-15).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать основные грамматические и синтаксические явления и нормы их употребления в изучаемом иностранном языке, лексико-грамматический минимум в объёме необходимом для устного общения и работы с иноязычными текстами;

уметь поддерживать профессиональную коммуникацию на иностранном языке;

владеть (быть в состоянии продемонстрировать) навыками выражения своих мыслей и мнений в межличностном и деловом общении на иностранном языке.

6. Общая трудоемкость дисциплины

10 зачетных единиц (360 академических часов).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – зачет, экзамен.

8. Составитель

Кутепова Галина Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков.


Аннотация к рабочей программе дисциплины «Логика»


1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Логика», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплины «Обществознание» в средней школе.

Дисциплина «Логика» является основой для изучения дисциплин «Философия», «Социология науки», «Социология коммуникаций».

2. Цель изучения дисциплины

Цель освоения учебной дисциплины «Логика» – во-первых, дать студентам представление о современной логике как философской науке, показать философскую, методологическую и мировоззренческую значимость полученных в ней фундаментальных результатов, и, во-вторых, сформировать навыки использования приемов и методов логики в педагогической и научной работе.

3. Структура дисциплины

Предмет и значение логики. Логика и язык. Язык логики. Принципы построения формализованных языков логики. Основные семантические категории языка логики. Логическая форма. Понятие. Суждение. Умозаключение. Правдоподобные рассуждения. Логические основы теории аргументации. Формы развития знания: проблема, гипотеза, теория.

4. Основные образовательные технологии

Лекции, объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, практические занятия, активные и интерактивные методы, индивидуальные занятия, контрольные работы.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

  • способность к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации (ОК-7);

  • способность использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-9);

  • способность и готовность использовать знание методов и теорий социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности (ПК-4);

  • способность и умение использовать полученные знания в преподавании социологических дисциплин (знание основ социально-экономических и гуманитарных дисциплин (ПК-12).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать основные этапы развития логической науки; основные направления и результаты научных исследований в области современной логики, формы и приемы мышления (понятие, суждение, проблема, гипотеза, теория, дедуктивные и правдоподобные рассуждения, определения, классификация, аргументация, критика и др.);

уметь обнаруживать в текстах логические ошибки, связанные с нарушением законов логики, идентифицировать и исправлять их; определять логическую структуру выражений естественного языка, их логическую форму, и записывать их на языке современной логики; определять отношения межу понятиями по объёму, производить действия с понятиями, определять понятия и устанавливать ошибки в определениях; устанавливать отношения между суждениями на основании их логической формы; анализировать умозаключения с помощью методов современной символической логики, устанавливать корректность или некорректность дедуктивных умозаключений, определять степень правдоподобия гипотез,

владеть (быть в состоянии продемонстрировать) знанием современных методов логического анализа понятий, суждений, умозаключений; пониманием основных особенностей современного логического анализа текстов; знанием основных способов и приёмов аргументации, умением применять их в дискуссиях, спорах и рассуждениях; умением обнаруживать ошибки в аргументации и исправлять их; навыками аргументации, ведения дискуссии и полемики, работы с научной литературой.

6. Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетных единицы (108 академических часов).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – экзамен.

8. Составитель

Мороз Виктория Васильевна, доктор философских наук, профессор, профессор кафедры философии КГУ.


Аннотация к рабочей программе дисциплины «Экономическая теория»

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Отечественная история» iconПрограммам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Электронный бизнес»
...
Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Отечественная история» iconПрограммам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Отечественная история» iconПрограммам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Отечественная история» iconПрограммам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины
Охватывает все основные области современных теорий химической кинетики и динамики, теории гетерогенного катализа
Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Отечественная история» iconПрограммам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе
Целью изучения дисциплины является практическое владение разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения...
Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Отечественная история» iconО рабочей программе учителя Общие положения
Настоящее положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) разработано в соответствии с Законом Российской...
Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Отечественная история» iconПрограмма дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Иностранный язык»
Целью изучения дисциплины является практическое владение разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения...
Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Отечественная история» iconАннотация рабочей программы дисциплины «Отечественная история» в рамках фгос впо укрупненная группа 270000 Архитектура и строительство по профилю 270800. 62. 09 «Экспертиза и управление недвижимостью»
Структура дисциплины включает в себя лекции – 18 часов, семинары – 36 часов, самостоятельная работа – 54 часа
Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Отечественная история» iconАннотация рабочей программы дисциплины «История»
Дисциплина «История» является частью гуманитарного, социального и экономического цикла ( Б. 2) дисциплин подготовки студентов по...
Программам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Отечественная история» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине "Отечественная история" составлен в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин Государственного обр
Министерством образования РФ 03. 07. 2000 г., с учетом рабочей программы учебной дисциплины "Отечественная история", утвержденной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница