Программа соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта и рекомендациям умо гау в области менеджмента © Игнацкая М. А., 2002 цели и задачи курса курс «Организационное поведение»




НазваниеПрограмма соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта и рекомендациям умо гау в области менеджмента © Игнацкая М. А., 2002 цели и задачи курса курс «Организационное поведение»
страница1/15
Дата04.01.2013
Размер1.27 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Сборник методических материалов

курса



организационное

поведение




Для студентов экономического факультета



Москва
Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова
2002

утверждено


кафедрой «Управление персоналом»


С о с т а в и т е л ь – канд. экон. наук, доц. М.А. Игнацкая




Сборник методических материалов курса «Организационное поведение»  М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2002.  47 с.


Подготовлен на экономическом факультете.


Программа соответствует требованиям

Государственного образовательного стандарта

и рекомендациям УМО ГАУ в области менеджмента


© Игнацкая М.А., 2002


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА



Курс «Организационное поведение» (ОП) представляет собой научно-практическую дисциплину, занимающуюся изучением закономерностей и особенностей производственного поведения индивидуумов и рабочих коллективов в современных организациях. ОП является той системой знаний, которая оказывает решающее воздействие на эффективность управления человеческими ресурсами. Кроме того, ОП представляет собой учебный курс, знание которого дает менеджерам возможность овладеть навыками реального совершенствования всех производственных показателей организации, а также обеспечивает удовлетворенность работой и рабочим местом каждого ее члена.

Основной приоритет в изучении программы курса ОП отдается практическим аспектам руководства поведением сотрудников и рабочих коллективов с учетом высших современных достижений теории управления в условиях социально-ориентированной рыночной экономики и накопленного опыта эффективного хозяйствования. Таким образом, предлагаемый подход соединяет новейшие теоретические разработки западной и восточной школ управления, переводя их в плоскость формирования у современного менеджера навыков руководства организационным поведением, критериями качества которых выступают международные стандарты информационного общества.

Главной характерной особенностью управления организационным поведением в настоящее время является растущее воздействие информационной революции, глобализации и интернационализации мировой хозяйственной жизни, несущей с собой максимальную интеграцию всех национальных экономик во всемирное хозяйство. Эта основная особенность накладывается в современную эпоху на такие традиционные подходы управления организационным поведением, как:

– обеспечение понимания потребностей и ожиданий работников и их производственного поведения управленческим персоналом всех рангов;

– гарантирование высокоэффективного управления организационным поведением сотрудников и всей организации в целом на основе глубокого проникновения в индивидуальную психологию личности, а также групповую психологию.

Таким образом, управленческий труд в современных условиях усложняется, а персональная ответственность менеджера неуклонно растет. В современных организациях, планирующих высшую конкурентоспособность в экономике ХХI века, человеческий капитал уже превратился в ключевой стратегический ресурс, эффективность использования которого обеспечивается менеджером-профессионалом.

Отсюда прямо вытекает объективная необходимость:

научить студентов принципам эффективного управления организационным поведением в свете наиболее перспективных подходов,

максимально отразить практические аспекты управленческой деятельности с точки зрения ее социально-психологических закономерностей и особенностей, а также этической стороны,

вооружить студентов навыками эффективного осуществления деловой активности на основе знаний в области организационного поведения, современного менеджмента, социологии, психологии и антропологии.

За основу методики обучения взят современный международный стандарт преподавания организационного поведения с основным акцентом на активных формах обучения. Особенности методики обусловлены максимальной практической направленностью курса и бизнес-ориентацией слушателей. Это, в свою очередь, требует от студентов большой самостоятельной подготовки в целях использования наибольшего числа аудиторных часов для формирования и развития управленческих навыков в области организационного поведения.

Методика обучения включает в себя:

тестирование в целях выявления базового уровня навыков для их дальнейшего развития,

ситуационный анализ,

деловые игры на основе ролевых статусов,

свободные дискуссии по проблематике курса.

В результате студенты овладевают как теорией, так и практикой управления организационным поведением.

Логика раскрытия основных проблемных блоков основана на продвижении от методологии исследования, основных подходов и исторических особенностей формирования организационного поведения как науки – через процессы управления индивидуумами на уровне рабочих мест, а также – рабочими коллективами в современной организации и собственно оргструктурами – к оптимальной модели управления всем комплексом организационного поведения (включая такие его аспекты, как лидерство, принятие решений, коммуникации, конфликты и переговоры, власть и политику), а также – к процессу управления различными аспектами динамичной окружающей среды организации.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Программа соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта и рекомендациям умо гау в области менеджмента © Игнацкая М. А., 2002 цели и задачи курса курс «Организационное поведение» iconПрограмма соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта и рекомендациям Совета по правоведению умо университетов РФ © Бойков А.
Сборник методических материалов по курсу «Адвокатура». – М.: Импэ им. А. С. Грибоедова, 2002. – 24 с
Программа соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта и рекомендациям умо гау в области менеджмента © Игнацкая М. А., 2002 цели и задачи курса курс «Организационное поведение» iconПрограмма дисциплины организационное поведение для направления 521500 -менеджмент (вторая ступень высшегопрофессионального образования) Москва 2000 г. Автор д ф. м н., проф. С. Р. Филонович Пояснительная записка Курс «Организационное поведение»
Курс «Организационное поведение» посвящен особенностям индивидуального, группового и общеорганизационного поведения. Он включает...
Программа соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта и рекомендациям умо гау в области менеджмента © Игнацкая М. А., 2002 цели и задачи курса курс «Организационное поведение» iconПрограмма соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта Матюхин В. Н., 2006 цели и задачи курса данный курс входит в цикл дисциплин, изучаемых студентами по специальности «Финансы и кредит»
Сборник методических материалов по курсу «Финансовый менеджмент»: Для студентов экономического факультета специальности «Финансы...
Программа соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта и рекомендациям умо гау в области менеджмента © Игнацкая М. А., 2002 цели и задачи курса курс «Организационное поведение» iconПрограмма соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта © Потемкина Т. В., 2006 Цели и задачи курса Современный русский язык введен в учебный план специальности «Журналистика»
Сборник методических материалов по курсу «Современный русский язык. Лексикология». – М.: Импэ им. А. С. Грибоедова, 2006. – 15 с
Программа соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта и рекомендациям умо гау в области менеджмента © Игнацкая М. А., 2002 цели и задачи курса курс «Организационное поведение» iconПрограмма соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта © Борисовская Т. А., 2003 цели и задачи курса Тематика лекций, темы и планы семинарских занятий, вопросы для повторения по курсу «Экономика»
Сборник методических материалов по курсу «Экономика»: Для студентов факультета журналистики. – М.: Импэ им. А. С. Грибоедова, 2003....
Программа соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта и рекомендациям умо гау в области менеджмента © Игнацкая М. А., 2002 цели и задачи курса курс «Организационное поведение» iconМетодические указания по дисциплине "Организационное поведение" для студентов специальностей 060800 "Экономика и управление на предприятии"
Сибирской государственной геодезической академии доцентом, кандидатом технических наук Грицкевич О. В. для студентов, изучающих курс...
Программа соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта и рекомендациям умо гау в области менеджмента © Игнацкая М. А., 2002 цели и задачи курса курс «Организационное поведение» iconУчебное пособие соответствует требованиям государственного образовательного стандарта по подготовке выпускника магистратуры по специальности "Преподаватель высшей школы", требованиям к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ.
Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2002. 544 с
Программа соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта и рекомендациям умо гау в области менеджмента © Игнацкая М. А., 2002 цели и задачи курса курс «Организационное поведение» iconПрограмма курса «Окружающий мир»
Учебный материал тем, входящих в программу курса, соответствует фундаментальному ядру содержания данной предметной области, концепции...
Программа соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта и рекомендациям умо гау в области менеджмента © Игнацкая М. А., 2002 цели и задачи курса курс «Организационное поведение» iconПрограмма курса «Инженерная психология и эргономика» соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Психология»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры общей и практической психологии
Программа соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта и рекомендациям умо гау в области менеджмента © Игнацкая М. А., 2002 цели и задачи курса курс «Организационное поведение» iconУчебно-методический комплекс по курсу «теория организации и организационное поведение»
Разработана на основании государственного стандарта высшего профессионального образования и отвечает требованиям к обязательному...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница