Публичный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №24 с углубленным изучением отдельных предметов» За 2007-2008 учебный год
Представлен на общешкольном родительском собрании 6 сентября, протокол №1
Общая характеристика образовательного учреждения

МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 24 с углубленным изучением отдельных предметов" была открыта в 1987 году. Расположена в северо-восточной части города Старый Оскол в микрорайоне Конева.
Юридический адрес | 309512, Белгородская область, г. Старый Оскол, м-н Конева, 15"А" | Телефон | 8(4725) 32-12-37 | Факс | 8(4725) 32-12-37 | e-mail | sh24@yandex.ru | Адрес сайта в Интернете | www. 24-sh.ucoz. ru | Фамилия, имя, отчество руководителя | Латынина Ольга Ивановна |
Социальная среда обучающихся в микрорайоне школы разнообразная: постоянный контингент проживающих в домах жилого типа и подвижный в малосемейных общежитиях. Месторасположение школы удобно для посещения учащихся из других районов города: юго-западного и центрального, так как вблизи находятся остановки общественного транспорта. Недалеко от школы расположены плавательный бассейн, спортивный клуб "Невский", что позволяет школьникам во внеурочное время организовать свой досуг. Месторасположение школ-партнеров № 36 и № 37 на расстоянии двух километров позволяет организовать сетевое взаимодействие в рамках школьного округа № 5.
Состав обучающихся

В школе 1241 учащийся. В начальной школе обучается 370 человек, в среднем звене – 607, в старшей школе - 264 .Из числа обучающихся – 659 девочек, что составляет 53% от общего числа учащихся.

Анализ данных по месту проживания показал, что в микрорайоне Конева проживают 448 учащихся, в микрорайоне Ольминского – 182, на территории прилегающих улиц – 175, остальные учащиеся (436, 35%) – дети других микрорайонов. Школа пользуется устойчивым спросом на свои услуги. В настоящий момент в школе обучаются около 22% детей, родители или родственники которых являлись выпускниками нашей школы.

Социальный состав родителей. Сфера деятельности родителей
Социальный состав родителей | Рабочие | Служащие | Безработные | Предприниматели | Пенсионеры | Инвалиды | Всего | 2004-2005 |
| 1108 | 930 | 470 | 419 | 20 | 11 | 2958 | 2005-2006 |
| 1215 | 882 | 242 | 281 | 24 | 19 | 2663 | 2006-2007 |
| 1325 | 815 | 109 | 72 | 32 | 24 | 2377 | 2007-2008 |
| 1143 | 815 | 109 | 72 | 32 | 24 | 2377 |
2008-2007
2007-2006
2006-2005
2005-2004 

55,7% родителей рабочих, по сравнению с 2005-2006 и 2006-2007 уч.г. изменился в сторону увеличения на 16,8 % и 10,1 %; 34, 3%- служащих; 3,03%- предпринимателей; 1,35%-пенсионеров; 4,6% безработных, что по сравнению с 2004-2005 и 2006-2007 уч.г. уменьшилось на 12, 72 % и 4,48% соответственно; инвалидов 1%.
Образовательный уровень родителей 2007-2008 уч.г.

Образовательный уровень родителей (2007-2008 учебный год) | Высшее | 612 | Неполное высшее | 486 | с\специальное | 568 | Среднее | 465 | Неполное среднее | 64 |
По сравнению с 2005-2006 и 2006-2007 уч.г. изменился состав родителей, имеющих высшее образование в сторону увеличения на 6,6 % ; количество родителей, имеющих неоконченное высшее образование, сократилось на 5,8 % .
Известные выпускники школы №24 Ф.И.О. выпускника | Участие выпускника в жизни школы | Санькова Елена Александровна, мастер спорта по художественной гимнастике | тренер-преподаватель секции художественная гимнастика | Ивашенко Михаил Павлович, региональный представитель по автоматическим системам безопасности | член Управляющего совета школы | Худякова Евгения Андреевна, солистка профессионального коллектива Театр песни «Хорошее настроение» (1998-2005 г.г.) | учитель иностранного языка, руководитель музыкальной студии «Волшебный микрофон» | Некрасов Сергей Владимирович, артист Московского государственного цирка на проспекте Вернадского | творческий консультант театральной студии «Дебют» | Ермолаев Илья Алексеевич, редактор и ведущий эфира «Радио-7» | ведущий школьных вечеров и праздников, творческий консультант школьной команды КВН |
Структурная модель управления МОУ «СОШ 24 с УИОП» 
руководство школы (директор и заместители директора)
 
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 24 с углубленным изучением отдельных предметов» располагается в двух зданиях, построенных в 1987 и 1993 годах и соединенных переходом на уровне второго этажа. Основное здание рассчитано на 1125, пристроенное на 350 обучающихся. Школа располагает учебными кабинетами в количестве 59 штук. В том числе:
| Наименование
| Число кабинетов | Начальные классы | 13 | Русского языка | 6 | Математики | 6 | Иностранного языка | 6 | Информатики | 3 | Географии | 2 | Истории | 4 | Православия | 1 | Биологии | 2 | Физики | 2 | Химии | 2 | Музыки | 1 | ИЗО и черчения | 1 | Хореографии | 1 | Автодела | 2 | Мастерские | 4 | Спортивные залы | 2 зала, 576 кв.м | Столовая | 240 пос. мест | Актовый зал | 200 посад. Мест, 220 кв.м | Музей Боевой славы | 1 | Музей этнографии | 1 | Музей школы | 1 | Музей Почетных граждан Старого Оскола | 1 | Информационно-просветительский центр ОЭМК | 1 | Информационное обеспеченнее образовательного процесса | Количество компьютеров в школе | 91 | Количество ноутбуков | 8 | Количество компьютерных классов | 4 | Читальный зал с выходом в сеть Интернет | 1 | Количество компьютеров, используемых в учебном процессе | 82 | Количество компьютеров, используемых в управлении | 11 | Количество компьютеров в локальной сети | 62 | Количество компьютеров, подключенных к сети Интернет | 50 | Количество мультимедийных проекторов | 17 | Количество принтеров | 18 | Количество обучающего программного обеспечения | 650 | Электронная доска | 7 | Количество учащихся на 1 компьютер | 13 | Количество учителей на 1 компьютер | 1,4 | Количество суммарного времени использования Интернет на 1 ученика в год | 25 часов | Количество учебников, приходящихся на одного учащегося | 22 | Количество учебной литературы, приходящейся на одного учащегося | 17 | Количество учащихся на 1 педагога | 17 |
Кадровое обеспечение образовательного процесса Всего учителей -89 Имеют: высшую квалификационную категорию – 58 первую –23 вторую – 11 Кандидатов наук – 2 Соискателей ученой степени - 2 Заслуженных учителей РФ - 4 Отличников народного образования, Почетных работников общего образования РФ – 29 Победителей Всероссийского конкурса «Лучший директор года» - 1 Победителей и лауреатов областного и городского конкурсов «Учитель года» - 14 Победителей конкурса лучших учителей общеобразовательных школ в рамках ПНП «Образование» -5 Педагогов, подготовивших победителей и призеров олимпиад различного уровня – 19 Средний возраст педагогов – 45 лет Соотношение мужчин и женщин в кадровом составе: женщин – 78, мужчин -11 Количество педагогов, окончивших данную школу – 3 Педагогический коллектив стабилен. Обновление педагогического состава в среднем в год происходит на 4% Квалификационные категории

Качественный состав педагогических работников

Сведения об аттестации педагогических работников в 2007-2008 учебном году
Всего педагогических и руководящих работников | Повысили квалификационную категорию | Подтвердили квалификационную категорию | Аттестованы на II квалификационную категорию | 89 | 4 | 2 | 2 |
Количественные показатели повышения квалификации педагогами школы
№п/п | Наименование курсов | Место проведения курсов | Количество педагогов, прошедших курсовую подготовку |
| Системные курсы повышения квалификации | Старооскольский городской институт усовершенствования учителей | 10 |
| Проблемные курсы "Технология проведения ЕГЭ" | Старооскольский городской институт усовершенствования учителей | 8 |
| Проблемные курсы учителей изобразительного искусства | Старооскольский городской институт усовершенствования учителей | 1 |
| Краткосрочное обучение по теме "Современные проблемы педагогики и психологии" | Академия повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования (г. Москва) | 1 |
| Проблемные курсы "Нормативно-правовое обеспечение модернизации дополнительного образования" | Международная академия дополнительного образования (г. Москва) | 1 |
| Краткосрочное повышение квалификации по программе "Экспертиза и оценка деятельности для государственной аккредитации муниципального образовательного учреждения" | Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной подготовки специалистов | 2 | Итого: 23 человека |
3. Эффективность использования образовательных и воспитательных методик и технологий в общеобразовательном учреждении.
№ | 3.1. Реализуемые образовательные и воспитательные методики и технологии | Показатели эффективности реализации | Результативность |
| Дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова на основе применения активно-деятельностной технологии. | Развитые креативные и когнитивные способности, общеучебные умения и навыки, высокий уровень сформированности личностного начала и интенсивной самостоятельной деятельности. | Качество знаний по итогам года от 84%-95%, успеваемость - 100%. Школьники продолжают обучение в профильных классах и классах с углубленным изучением отдельных предметов. |
| Личностно-ориентированная технология деятельностного метода "Школа 2000". | Преемственность в рамках непрерывности образования. Высокий уровень познавательной активности, творческого мышления, повышенная мотивация к любым видам учебной и внеучебной деятельности. | Преобладает высокий уровень усвоения учебного материала: качество знаний составляет от 75% до 92%, успеваемость-100%. Сформирован культ знаний. |
| Технология проблемно-диалогического обучения ("Школа 2100") | Высокий уровень личностного и познавательного развития школьников, развитие функциональной грамотности обучающихся | По результатам психолого-педагогического исследования прослеживается высокий уровень умственного развития ребенка, развития внимания, работоспособности, фонематического слуха, связной речи. Качество знаний - от 72% до 91% |
| Технология поддерживающего обучения (традиционного обучения) технология разноуровневого обучения; | Формирование системы знаний, овладение основами наук. Развитие индивидуальных способностей обучающихся. | Положительные результаты в обучении: качество знаний за последний год составляет от 60% до 65%. Успеваемость – 100%. |
| Информационные технологии | Уровень развития умения проведения анализа действительности для построения информационной модели и ее изображения с помощью системно-информационного языка. | По итогам психолого-педагогических исследований возросло количество обучающихся, занимающихся исследовательской работой с применением электронных образовательных ресурсов |
| Педагогическая технология, основанная на культурологическом подходе (автор -доктор педагогических наук Н.Е. Щуркова) | Формирование уважительного отношения к личности учащегося Опора на личные достоинства личности Общее принятие индивидуальности, человеческой непохожести | За период внедрения данной технологии у обучающихся изменились уровень воспитанности, ценностные представления, отношение к своему «Я» |
| Технология коллективного творческого дела (КТД) доктора педагогических наук И.П. Иванова | Создание в школе органов ученического самоуправления, основанных на принципах сотрудничества учащихся и педагогов Создание нормативно-правовой базы для жизнедеятельности школы Разработка новых форм КТД и проведение традиционных дел школы | В классных коллективах, где применялась данная технология, наблюдается высокий уровень развития творческой направленности детей, наличие сплоченных творческих групп, возможность к самоанализу, разумная организация свободного времени учащихся, снижение количества правонарушений |
| Технология обучения русскому языку к.ф.н. Ю.А.Поташкиной | Высокий уровень усвоения программного материала, интеллектуальное речевое развитие обучающихся, высокая мотивация учебной деятельности, благоприятный психологический климат на уроках | Качество знаний от 61% до 87%. |
| Технология обучения литературе д.ф.н. Б.С. Дыхановой | Полный анализ художественного произведения, духовное развитие школьников | Качество знаний от 75% до 100%. |
Основными Задачами в 2007-2008 учебном году стали:
1) обеспечение системы непрерывного образования (школа – вуз), предоставление образования на основе государственных стандартов и возможности получения углубленных знаний по отдельным предметам с учетом интересов, способностей и уровня подготовки обучающихся; 2) формирование у школьников в процессе овладения системой знаний творческой самостоятельности, критичности мышления, исследовательских умений и навыков, основ научного мировоззрения; 3) реализация Концепции целенаправленного развития личности, основанной на общечеловеческих ценностях; 4) интегрирование теоретико-практической, методической и технологической подготовки, обеспечивающей целенаправленный и планомерный профессиональный рост педагогов; 5) создание механизма формирования здоровьесберегающей среды школы.
Для их решения проделана следующая работа:
модификация образовательного пространства на основе усиления индивидуализации обучения (фукционирование классов с углубленным и профильным изучением отдельных предметов, классов предпрофильной подготовки); широкое вовлечение школьников в исследовательскую деятельность через работу ШНО "Земляне", организацию проектной деятельности на уроках и во внеурочной работе кружков и объединений; реализация школьной целевой программы "Профессиональная карьера"; системный подход к организации методической работы, основанный на принципах проблемности, инновационности, индивидуализации, информированности и диагностико-аналитическом принципе; внедрение методик обеспечения психолого-медико-социального сопровождения обучающихся на каждом возрастном этапе, постоянная диагностика состояния здоровья, коррекционная и реабилитационная работа по медицинским показателям, выработка умений саморегуляции эмоциональных состояний, проведение мероприятий по формированию здорового образа жизни.
Реализация II этапа Программы развития школы Практический этап (2007-2008 г.г.)
№ п/п | Направление деятельности | Содержание | Форма проведения | Сроки проведения | Ответственный | Результат | 1. | Обеспечение базового и повышенного уровня образования | Выявление уровня общеучебных умений и навыков обучающихся | Контрольные работы, тестирование | октябрь 2007 -март 2008г | Зам. директора по УВР | Индивидуальная работа по ликвидации пробелов ОУН | Педагогический мониторинг результатов образовательной деятельности | Мониторинг | Май-июнь,2008г. | Юкляевская О.А., кл. руководители 9-11 кл. | Анализ учебных достижений, психологического и физического развития школьников, социализации | Социологические микроисследования состояния образовательной системы школы | Анкетирование, опрос | в течение года | Педагоги-психологи школы | Анализ социообразовательной и социоэкономической ситуации в микрорайоне школы, образовательных потребностей, готовности выпускников к последующему обучению | Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе | Различные формы проведения уроков, занятий элективных курсов, кружков с использованием электронных учебников, энциклопедий | В течение года | Юкляевская О.А., зам. директора по УВР | Повышение качества знаний обучающихся, мотивации к обучению | Совершенствование технологической и учебно-методической основы проведения ЕГЭ | Тестовый контроль, совершенствование КИМов | В течение года | Руководители МО | Успешная сдача ЕГЭ |
|
| Использование материально технической базы СТИ МИСиС | Занятия по элективным курсам на базе вуза | В течение года | Кравцов Г.А. Бугримова Л.В. | Обеспечение учебного процесса необходимым оборудованием, повышение качества обучения, работа в системе "школа-вуз" |
|
| Участие обучающихся в рейтинговых олимпиадах СТИ МИСиС, МГТУ им. Баумана, МГУИЭ и др. | Тестовый контроль | апрель 2008 | Кравцов Г.А. Долженкова Т.В. | Повышение качества знаний обучающихся, подготовка к поступлению в вуз | 2. | Создание условий для существенной дифференциации и индивидуализации обучения, воспитания и социализации школьников | Продолжение профессионального обучения по специальностям: -водитель категории «В» -машинистка -оператор ЭВ и ВМ -швея | Организация профессиональной подготовки
| В течение года
| Воевода Н.Я.
| Профессиональное самоопределение личности
| Организация социальной практики для старшеклассников | Практика | Июнь, июль, август 2008 | Багрова З.Г. | Участие в социальных проектах | Разработка для учащихся 9-11 классов заданий проектного типа | Проекты | В течение года | Учителя предметники | Наличие заданий для организации проектной деятельности | Разработка индивидуальных карт обучающихся 5-8 классов, отражающих абсолютные показатели учебных и внеучебных достижений | Индивидуальная карта | В течение года | Педагоги – психологи, классные руководители | Система мониторинга развития учащихся | Создание режима особого благоприятствования для школьников, опережающих сверстников по уровню общего развития или развития специальных способностей | Индивидуальные занятия | В течение года | Долженкова Т.В., учителя предметники | Индивидуальные программы обучения | Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения | Занятия по элективным курсом | В течение года | Бугримова Л.В. | Повышение качества обучения, профессиональная ориентация школьников |
|
| Работа кабинета профессиональной карьеры (по плану) |
| В течение года
| Воевода Н.Я. | Профессиональное самоопределение школьников | 3 | Реализация Концепции целенаправ-ленного развития личности | Внедрение программы развития дополнительного образования | | В течение года | Багрова З.Г. педагоги дополнительного образования | Развитие личности школьников, реализация индивидуальных споосбностей обучающихся | Изучение запроса обучающихся , родителей по организации основных направлений дополнительного образования | Социологический опрос | До 1.09.07 | психологи, классные руководители | Совершенствование системы дополнительного образования | Составление календарно-тематического планирования работы кружков, секций, объединений | Планирование | До 15.09.2007 г. | Багрова З.Г. | Совершенствавние системы дополнительного образования | 4. | Учебно-методичес-кая деятельность | Освоение учителями программы Intel "Обучение для будущего" | Занятия творческой группы | В течение года | Винникова О.Е., руководитель ТГ | Создание и защита учебных и педагогических проектов |
|
| Обмен опытом педагогов по проблемам "Методика проведения уроков с использованием электронных образовательных ресурсов" "Учебно исследовательская деятельность школьников как средство формирования личности" | Семинары-практикумы | В течение года
| Латынина О.И. Бугримова Л.В. Анисимова Л.А. Юкляевская О.А. Багрова З.Г. Воевода Н.Я. Долженкова Т.В.
| Выработка практических рекомендаций по использованию информационных образовательных ресурсов Подготовка публикаций из опыта работы учителей |
|
| Участие педагогов в научно-методических и научно-практических конференциях
| Выступления на конференциях
| в течение учебного года |
Бугримова Л.В.
| Публикации статей Обмен опытом работы, повышение профессионализма |
|
| Представление опыта работы по теме: "Деятельность учителя по руководству исследовательской работы обучающихся" | Мастер-класс | Январь, 2008 г | Бугримова Л.В. Агибалова Л.П. Ансимова Л.А. | Выработка практических рекомендаций |
|
| Выявление затруднений педагогов в проведении исследовательской деятельности обучающихся | анкетирование, собеседование | В течение года | Педагоги-психологи, руководители МО | Определение круга вопросов, требующих методической поддержки |
|
| Внесение изменений в содерждание методической работы, организацию ВШК |
| В течение года | Бугримова Л.В. руководители МО | Планирование, повышение эффективности методической работы | 5. | Совершенствование предметной среды | Создание комфортных условий жизнедеятельности педагогов и обучающихся | Совершенствование учебных кабинетов, кабинета профессиональной карьеры | В течение года | Латынина О.И. | Оборудование и переоборудование учебных кабинетов |
|
| Пополнение оборудования учебных кабинетов | Приобретение мебели для кабинетов- музеев | В течение года | Латынина О.И.
| Создание условий для работы музеев | |