Скачать 1.22 Mb.
|
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Председатель Управляющего совета Приказ № _52/1_ от 19.05.2011г. муниципального автономного Директор муниципального автономного общеобразовательного учреждения общеобразовательного учреждения Каскаринской средней Каскаринской средней общеобразовательной школы №1 общеобразовательной школы №1 ____________ /Ш.Н.Абдуллин/ ___________ /А.Г.Градусов/ «19» мая 2011г УЧЕБНЫЙ ПЛАНмуниципального автономного общеобразовательного учреждения Каскаринской средней общеобразовательной школы №1 на 2011 – 2012 учебный год с.Каскара, 2011год Пояснительная записка к учебному плануУчебный план МАОУ Каскаринской средней общеобразовательной школы №1 разработан на основе:
На основании решения Педагогического совета школы (от 19.05.2011г., протокол № 9), Управляющего совета школы (от 19.05.2011г. Протокол №9) учреждение работает в режиме пятидневной учебной недели, в одну смену. Продолжительность учебного года для 1 классов – 33 учебных недели. Режим работы 1 классов в соответствии с СанПин осуществляется в виде «ступенчатого» режима обучения: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре; декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый. В середине рабочего дня организуется динамическая пауза продолжительностью 40 минут. Объём максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет 4 урока и 1 день в неделю – 5 уроков за счёт уроков физической культуры. Во 2-11 классах продолжительность урока – 45 минут. Продолжительность учебного года для 2-11 классов – 34 учебных недели. По классно- кабинетной системе занимаются 1 - 5 классы. Предметы школьного компонента, не вмещающиеся в основное расписание уроков в 8 и 9 классах, выносятся на вторую половину дня после большого перерыва (не менее 30 минут) или на субботу (протокол педсовета №9 от 19.05.2011г.) Уроки физической культуры в объеме 3 часа недельной нагрузки по комплексной программе для 1-11 классов общеобразовательных школ под редакцией В.И. Ляха ориентированы на совершенствование системы здоровьесберегающих технологий и укрепление здоровья обучающихся. Задачи на 2011 – 2012 учебный год:
Учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта.
Цель: осуществить переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты в 1 классах, обеспечить усвоение общеобразовательных программ по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования. Обучение в 1 классах организовано по системе Л.В. Занкова (в 1а классе) и по УМК «Начальная школа XXI века» (1б,в классы) в условиях перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты. Внеурочная деятельность организована по корпоративно-межведомственной модели по 6 направлениям (Приложение 7-9). Во 2-4 классах в условиях развития вариативного образования используются УМК «Школа России» (2а,б,в,г классы; 3а,б,в, 4б,в классы) и система Л. В. Занкова (4а класс), которая способствует созданию условий для соучастия обучающегося в организации собственного обучения, проявления его самостоятельности, способности к творчеству, его высокой потребности в сотрудничестве. В 3-4 классах предмет «Информатика и информационно-коммуникативные технологии» направлен на обеспечение компьютерной грамотности и изучается в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)» в количестве 20-25 часов (за два года обучения, по учебно-методическому комплексу Матвеевой Н.В., Челак Е.Н., Конопатовой Н.К. и др. «Информатика и ИКТ»). В интегрированном учебном предмете «Окружающий мир» предусмотрено изучение отдельных элементов основ безопасности жизнедеятельности (письмо Министерства образования и науки РФ от 27.04.2007 №03-898).
Цель: дать обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования по всем предметам, защитить обучающихся от перегрузок и сохранить их психическое и физическое здоровье, обеспечить преемственность образовательных программ между I и II ступенями обучения, формировать у обучающихся новые компетенции, которые необходимы в условиях широкого применения современных информационных технологий. Изучение обучающимися региональных особенностей осуществляется преподаванием отдельных тем краеведческой направленности («Биология» 6-7 класс, «Литература» 5 класс, «География»-9 класс), а также вопросов энергосбережения в соответствующих учебных предметах федерального компонента («Технология» - 5-8 класс, «Физика» -8 класс) в количестве 10% от часов отводимых на преподавание предмета. С позиции повышения качества образования в рамках преподавания других общеобразовательных предметов в инвариантной части учебного плана в календарно – тематическое планирование педагогов включены уроки с использованием информационных технологий в 5 - 9 классах. Профориентационная подготовка обучающихся 8-х классов осуществляется через предмет «Технология». Часы учебного предмета «Технология» (2 часа) в 9 классе используются в школьном компоненте с целью предпрофильного и профессионального самоопределения обучающихся. Для выявления профессиональных интересов, склонностей и определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии, а также для расширения изучения учебных предметов федерального компонента, развития учебных навыков по предметам на ступени основного общего образования для учащихся 9-х классов введены элективные курсы по выбору и курс «Мир профессий», который является обязательным для изучения всеми девятиклассниками.
Цель: дать обязательный минимум содержания основных образовательных программ по всем предметам учебного плана, развить интерес к познанию и творческим способностям обучающихся, формировать навыки учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В целях достижения высокого качества образования часть часов вариативной части учебного плана в 10 и 11 классе распределяются на образовательные области «Филология» (русский язык – 1 час) и «Математика» (алгебра и начала анализа – 1 час). На изучение предметных курсов по выбору обучающихся, направленных на расширение знаний и развитие учебных навыков по предметам, которые учащиеся планируют сдавать в ходе государственной (итоговой) аттестации на ступени среднего (полного) общего образования отводится 1 час. Профильное обучение организуется для школьников на основе запроса выпускников 9-х классов, подтвержденного перечнем предметов по выбору, сданных в качестве экзамена на государственной (итоговой) аттестации. В 10а классе введено, в 11В классе будет продолжено обучение по социально-экономическому профилю. В профильных классах обучение основывается на идее двухуровневого (базового и профильного) освоения государственного стандарта общего образования. Обучение учащихся начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в общеобразовательных учреждениях осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». В соответствии с Инструкцией об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего(полного) общего образования (п.33) для учащихся 10-х классов проводятся учебные сборы.
в условиях общеобразовательных классовУчебный план начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития составлен с учётом решения задачи:
Продолжительность обучения детей с задержкой психического развития по программе специального (коррекционного) класса VII вида в начальной школе составляет 4 года, в основной школе - 5 лет. План включает базисные общеобразовательные дисциплины. По данному учебному плану могут обучаться дети, как с первого, так и со второго класса, начавшие обучение в общеобразовательной школе, не усвоившие знания и умения в объеме требований программ первого класса, обнаружившие недостаточную функциональную готовность к обучению или испытывающие трудности в обучении и школьной адаптации (по рекомендации ПМПк). Школьный компонент учебного плана для детей с задержкой психического развития по программе специального (коррекционного) класса VII вида представлен педагогической коррекцией по учебным предметам (0,5ч.) и индивидуально-групповыми коррекционными занятиями с психологом. Эти занятия находятся за пределами максимальной учебной нагрузки обучающихся и входят в максимальное допустимое количество часов. Учебный план для обучения детей по специальной (коррекционной) программе VIII вида предусматривает девятилетний срок обучения для получения основного (общего) образования и включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы (развитие речи, социально-бытовая ориентировка), а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия (занятия с психологом, дополнительные занятия по общеобразовательным предметам). Занятия по трудовой практике в 5-7 классах (в течение 10 дней), в 8 классе (в течение 20 дней), в 9 классе (в течение 30 дней) проводятся на базе школьных мастерских в течение года. На базе МАОУ Каскаринской средней общеобразовательной школы №1 функционирует учебно-консультационный пункт.
Цель: способствовать получению среднего (полного) общего образования, дать обязательный минимум содержания основных образовательных программ по всем предметам. Количество часов Каскаринского УКП, отводимых на изучение предметов, обеспечивает необходимый стандарт образования и не превышает обязательной недельной нагрузки обучающихся. Учебный план для 10, 12 классов реализует программу среднего (полного) общего образования в очно – заочной форме, 11 класса в заочной форме. Области «Технология» и «Физическая культура» в 10-12 классах не включены в учебный план как обязательные для изучения предметы, т.к. ведение предмета «Технология» нецелесообразно в связи с тем, что 85% обучающихся УКП уже работают. Предмет «Физическая культура» также не целесообразен в связи с тем, что общая нагрузка в день не превышает 5 уроков во всех классах. Вариативная часть учебного плана распределена на предметные курсы в целях достижения высокого качества образования, а также на изучение предметов по выбору обучающихся, которые ученики планируют сдавать в ходе государственной (итоговой) аттестации на ступени среднего (полного) общего образования. Таким образом, максимальный объем аудиторной нагрузки на одного обучающегося не изменился и составил 24 часа в классах с очно – заочной системой обучения и 14 часов в классах с заочной системой обучения. Предполагаемые результаты от реализации учебного плана:
Приложение №1 Учебный план для общеобразовательных классов на 2011 – 2012 учебный год
|
![]() | Пояснительная записка к учебному плану гоу средней общеобразовательной школы №743 Учебный план Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №743 разработан на основе Московского... | ![]() | Пояснительная записка к учебному плану моу средней общеобразовательной школы №2 г. Семенова 2010/2011 учебный год Учебный план разработан на основе «Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области»,... |
![]() | Индивидуальный учебный план на 2011-2012 учебный год пояснительная записка к учебному плану Учебный план Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №858 разработан на основе федеральных... | ![]() | Пояснительная записка к учебному плану Учебный план Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №879 разработан на основе... |
![]() | Пояснительная записка к учебному плану гоу средней общеобразовательной школы №909 Учебный план гоу сош №909 разработан на основе следующих нормативных документов | ![]() | Мбоу «Змиёвская средняя общеобразовательная школа» пояснительная записка к учебному плану на 2012 – 2013 учебный год Учебный план мбоу «Змиёвская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год разработан на основе федерального базисного... |
![]() | Пояснительная записка к учебному плану Учебный план составлен с соблюдением нормативов федерального базисного учебного плана. Каждая образовательная область представлена... | ![]() | Пояснительная записка к учебному плану моу большеокуловской сош Учебный план школы составлен на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области в соответствии... |
![]() | Пояснительная записка к учебному плану Муниципального образовательного При разработке учебного плана Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 с углубленным изучением... | ![]() | Пояснительная записка к учебному плану государственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы Учебный план школы №941 на 2012 – 2013 учебный год разработан на основе федеральных и региональных нормативных документов |