Пояснительная записка к учебному плану Учебный план маоу каскаринской средней общеобразовательной школы №1 разработан на основе: федерального Базисного учебного плана,




НазваниеПояснительная записка к учебному плану Учебный план маоу каскаринской средней общеобразовательной школы №1 разработан на основе: федерального Базисного учебного плана,
страница1/10
Дата03.01.2013
Размер1.22 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель Управляющего совета Приказ № _52/1_ от 19.05.2011г. муниципального автономного Директор муниципального автономного общеобразовательного учреждения общеобразовательного учреждения

Каскаринской средней Каскаринской средней

общеобразовательной школы №1 общеобразовательной школы №1

____________ /Ш.Н.Абдуллин/ ___________ /А.Г.Градусов/

«19» мая 2011г


УЧЕБНЫЙ ПЛАН



муниципального автономного

общеобразовательного учреждения

Каскаринской средней общеобразовательной школы №1

на 2011 – 2012 учебный год


с.Каскара, 2011год


Пояснительная записка к учебному плану



Учебный план МАОУ Каскаринской средней общеобразовательной школы №1 разработан на основе:

  • федерального Базисного учебного плана, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 № 1312;

  • федерального Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений Российской Федерации VIII вида и приказа Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10.04.2002 № 29/2065-п;

  • распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2010 № 246-р (в части введения в школьный компонент образовательного учреждения дополнительного времени на преподавание физкультуры);

  • приказа Минобрнауки России от 30.08.2010 №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 09.03.2004 №1312»;

  • приказа Минобрнауки России от 26.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  • приказа Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373»;

  • письма Минобрнауки России от 19.11.2010 № 6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях»;

  • письма Министерства общего и профессионального образования РФ от 14.01.1999 №27/11-12 «О примерном учебном плане вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения (заочная форма обучения)»;

  • концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования (утверждена приказом министерства образования РФ №  2783 от 18.07.2002г.);

  • приказа Департамента образования и науки Тюменской области от 14.05.2010 №464/ОД «О формировании учебных планов ОУ на 2010-2011 учебный год»;

  • письма Департамента образования и науки Тюменской области от 03.05.2011 №2921 «О формировании учебных планов на 2011-2012 учебный год»;

  • рекомендации Управления образования Администрации Тюменского муниципального района по формированию учебных планов ОУ на 2011-2012 учебный год № 06/912 от 06.05.2011.


На основании решения Педагогического совета школы (от 19.05.2011г., протокол № 9), Управляющего совета школы (от 19.05.2011г. Протокол №9) учреждение работает в режиме пятидневной учебной недели, в одну смену. Продолжительность учебного года для 1 классов – 33 учебных недели. Режим работы 1 классов в соответствии с СанПин осуществляется в виде «ступенчатого» режима обучения: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре; декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый. В середине рабочего дня организуется динамическая пауза продолжительностью 40 минут. Объём максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет 4 урока и 1 день в неделю – 5 уроков за счёт уроков физической культуры.

Во 2-11 классах продолжительность урока – 45 минут. Продолжительность учебного года для 2-11 классов – 34 учебных недели. По классно- кабинетной системе занимаются 1 - 5 классы. Предметы школьного компонента, не вмещающиеся в основное расписание уроков в 8 и 9 классах, выносятся на вторую половину дня после большого перерыва (не менее 30 минут) или на субботу (протокол педсовета №9 от 19.05.2011г.)

Уроки физической культуры в объеме 3 часа недельной нагрузки по комплексной программе для 1-11 классов общеобразовательных школ под редакцией В.И. Ляха ориентированы на совершенствование системы здоровьесберегающих технологий и укрепление здоровья обучающихся.

Задачи на 2011 – 2012 учебный год:

  1. Охватить всех обучающихся в возрасте от 6,6 до 18 лет всеобщим образованием через различные формы получения образования.

  2. Увеличить долю обучающихся, получающих образование с использованием инновационных технологий на всех ступенях обучения.

  3. Выявить профессиональные интересы, склонности и определение реальных возможностей обучающихся основной школы путем внедрения элективных, предметных курсов.

  4. Совершенствовать систему здоровьесберегающих технологий обучения и формировать у обучающихся ценностное отношение к своему здоровью.

  5. Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования, создать условия для дифференциации обучения старшеклассников и построения индивидуальных образовательных программ путем введения профильного обучения.

Учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.

В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта.


  • Начальное общее образование

Цель: осуществить переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты в 1 классах, обеспечить усвоение общеобразовательных программ по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования.

Обучение в 1 классах организовано по системе Л.В. Занкова (в 1а классе) и по УМК «Начальная школа XXI века» (1б,в классы) в условиях перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты.

Внеурочная деятельность организована по корпоративно-межведомственной модели по 6 направлениям (Приложение 7-9).

Во 2-4 классах в условиях развития вариативного образования используются УМК «Школа России» (2а,б,в,г классы; 3а,б,в, 4б,в классы) и система Л. В. Занкова (4а класс), которая способствует созданию условий для соучастия обучающегося в организации собственного обучения, проявления его самостоятельности, способности к творчеству, его высокой потребности в сотрудничестве.

В 3-4 классах предмет «Информатика и информационно-коммуникативные технологии» направлен на обеспечение компьютерной грамотности и изучается в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)» в количестве 20-25 часов (за два года обучения, по учебно-методическому комплексу Матвеевой Н.В., Челак Е.Н., Конопатовой Н.К. и др. «Информатика и ИКТ»).

В интегрированном учебном предмете «Окружающий мир» предусмотрено изучение отдельных элементов основ безопасности жизнедеятельности (письмо Министерства образования и науки РФ от 27.04.2007 №03-898).

  • Основное общее образование

Цель: дать обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования по всем предметам, защитить обучающихся от перегрузок и сохранить их психическое и физическое здоровье, обеспечить преемственность образовательных программ между I и II ступенями обучения, формировать у обучающихся новые компетенции, которые необходимы в условиях широкого применения современных информационных технологий.

Изучение обучающимися региональных особенностей осуществляется преподаванием отдельных тем краеведческой направленности («Биология» 6-7 класс, «Литература» 5 класс, «География»-9 класс), а также вопросов энергосбережения в соответствующих учебных предметах федерального компонента («Технология» - 5-8 класс, «Физика» -8 класс) в количестве 10% от часов отводимых на преподавание предмета.

С позиции повышения качества образования в рамках преподавания других общеобразовательных предметов в инвариантной части учебного плана в календарно – тематическое планирование педагогов включены уроки с использованием информационных технологий в 5 - 9 классах.

Профориентационная подготовка обучающихся 8-х классов осуществляется через предмет «Технология».

Часы учебного предмета «Технология» (2 часа) в 9 классе используются в школьном компоненте с целью предпрофильного и профессионального самоопределения обучающихся.

Для выявления профессиональных интересов, склонностей и определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии, а также для расширения изучения учебных предметов федерального компонента, развития учебных навыков по предметам на ступени основного общего образования для учащихся 9-х классов введены элективные курсы по выбору и курс «Мир профессий», который является обязательным для изучения всеми девятиклассниками.


  • Среднее (полное) общее образование

Цель: дать обязательный минимум содержания основных образовательных программ по всем предметам учебного плана, развить интерес к познанию и творческим способностям обучающихся, формировать навыки учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В целях достижения высокого качества образования часть часов вариативной части учебного плана в 10 и 11 классе распределяются на образовательные области «Филология» (русский язык – 1 час) и «Математика» (алгебра и начала анализа – 1 час).

На изучение предметных курсов по выбору обучающихся, направленных на расширение знаний и развитие учебных навыков по предметам, которые учащиеся планируют сдавать в ходе государственной (итоговой) аттестации на ступени среднего (полного) общего образования отводится 1 час.

Профильное обучение организуется для школьников на основе запроса выпускников 9-х классов, подтвержденного перечнем предметов по выбору, сданных в качестве экзамена на государственной (итоговой) аттестации.

В 10а классе введено, в 11В классе будет продолжено обучение по социально-экономическому профилю. В профильных классах обучение основывается на идее двухуровневого (базового и профильного) освоения государственного стандарта общего образования.

Обучение учащихся начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в общеобразовательных учреждениях осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». В соответствии с Инструкцией об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего(полного) общего образования (п.33) для учащихся 10-х классов проводятся учебные сборы.

  • Обучение по специальной (коррекционной) программе VII и VIII вида
в условиях общеобразовательных классов

Учебный план начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития составлен с учётом решения задачи:

  • своевременно скорректировать отставание в развитии обучающихся, ликвидируя пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, преодолеть недостатки в результате нарушенного развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки,.

Продолжительность обучения детей с задержкой психического развития по программе специального (коррекционного) класса VII вида в начальной школе составляет 4 года, в основной школе - 5 лет.

План включает базисные общеобразовательные дисциплины. По данному учебному плану могут обучаться дети, как с первого, так и со второго класса, начавшие обучение в общеобразовательной школе, не усвоившие знания и умения в объеме требований программ первого класса, обнаружившие недостаточную функциональную готовность к обучению или испытывающие трудности в обучении и школьной адаптации (по рекомендации ПМПк).

Школьный компонент учебного плана для детей с задержкой психического развития по программе специального (коррекционного) класса VII вида представлен педагогической коррекцией по учебным предметам (0,5ч.) и индивидуально-групповыми коррекционными занятиями с психологом. Эти занятия находятся за пределами максимальной учебной нагрузки обучающихся и входят в максимальное допустимое количество часов.


Учебный план для обучения детей по специальной (коррекционной) программе VIII вида предусматривает девятилетний срок обучения для получения основного (общего) образования и включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы (развитие речи, социально-бытовая ориентировка), а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия (занятия с психологом, дополнительные занятия по общеобразовательным предметам).

Занятия по трудовой практике в 5-7 классах (в течение 10 дней), в 8 классе (в течение 20 дней), в 9 классе (в течение 30 дней) проводятся на базе школьных мастерских в течение года.

На базе МАОУ Каскаринской средней общеобразовательной школы №1 функционирует учебно-консультационный пункт.

  • Учебно - консультационный пункт

Цель: способствовать получению среднего (полного) общего образования, дать обязательный минимум содержания основных образовательных программ по всем предметам.

Количество часов Каскаринского УКП, отводимых на изучение предметов, обеспечивает необходимый стандарт образования и не превышает обязательной недельной нагрузки обучающихся. Учебный план для 10, 12 классов реализует программу среднего (полного) общего образования в очно – заочной форме, 11 класса в заочной форме.

Области «Технология» и «Физическая культура» в 10-12 классах не включены в учебный план как обязательные для изучения предметы, т.к. ведение предмета «Технология» нецелесообразно в связи с тем, что 85% обучающихся УКП уже работают. Предмет «Физическая культура» также не целесообразен в связи с тем, что общая нагрузка в день не превышает 5 уроков во всех классах.

Вариативная часть учебного плана распределена на предметные курсы в целях достижения высокого качества образования, а также на изучение предметов по выбору обучающихся, которые ученики планируют сдавать в ходе государственной (итоговой) аттестации на ступени среднего (полного) общего образования.

Таким образом, максимальный объем аудиторной нагрузки на одного обучающегося не изменился и составил 24 часа в классах с очно – заочной системой обучения и 14 часов в классах с заочной системой обучения.

Предполагаемые результаты от реализации учебного плана:

  1. Выполнение Закона Российской Федерации «Об образовании» путем предоставления различных форм получения образования (на дому, по специальным коррекционным программам VII и VIII вида, УКП (очно-заочная, заочная формы), общеобразовательные и профильные классы).

  2. Увеличение доли обучающихся, получающих образование с использованием инновационных технологий на всех ступенях обучения.

  3. Увеличение доли обучающихся, поступивших в учебные заведения по результатам единого государственного экзамена.

  4. Повышение уровня обученности всех обучающихся, качества образования.

  5. Повышение и укрепление здоровья обучающихся.

  6. Индивидуализация образовательных программ в 9 - 11 классах путем расширенного изучения тех предметов, которые обучающиеся выбирают для сдачи на этапе государственной (итоговой) аттестации, и работа в режиме профильного обучения учащихся 11-ого класса.



Приложение №1


Учебный план для общеобразовательных классов на 2011 – 2012 учебный год


Образовательные области

Образовательные компоненты

Количество часов в неделю

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Федеральный компонент (инвариантная часть)



Филология

Русский язык

5

5

5

5

6

6

4

3

2

1

1

Литературное чтение, литература

4

4

3

3

2

2

2

2

3

3

3

Иностранный язык




2

2

2

3

3

3

3

3

3

3


Математика

Математика

- алгебра

- геометрия

4

4

4

4

5

5


3

2


3

2


3

2


2

2


2

2

Информатика






















1

2

1

1



Обществознание

История













2

2

2

2

2

2

2

Обществознание
















1

1

1

1

2

2

География
















1

2

2

2

1

1

Окружающий мир

Окружающий мир/

природоведение

2

2

2

2

2





















Естествознание

Биология
















1

2

2

2

1

1

Физика



















2

2

2

2

2

Химия






















2

2

1

1


Искусство

Музыка

1

1

1

1

1

1

1

1

1







Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

1

1







Мировая художественная культура




























1

1


Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

ОБЖ






















1




1

1


Технология

Технология/труд

1

1

2

2

2

2

2

1




1

1

Черчение


































ИТОГО

21

23

23

23

27

28

30

31

30

27

27

вариативная часть (школьный компонент)

Математика

Математика




























1

1

Филология

Русский язык




























1

1

Технология

Технология

























2







Предметные, элективные курсы


























1

1

Максимальный объем учебной нагрузки при 5 – дневной учебной неделе

21

23

23

23

27

28

30

31

32

30

30
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану Учебный план маоу каскаринской средней общеобразовательной школы №1 разработан на основе: федерального Базисного учебного плана, iconПояснительная записка к учебному плану гоу средней общеобразовательной школы №743
Учебный план Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №743 разработан на основе Московского...
Пояснительная записка к учебному плану Учебный план маоу каскаринской средней общеобразовательной школы №1 разработан на основе: федерального Базисного учебного плана, iconПояснительная записка к учебному плану моу средней общеобразовательной школы №2 г. Семенова 2010/2011 учебный год
Учебный план разработан на основе «Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области»,...
Пояснительная записка к учебному плану Учебный план маоу каскаринской средней общеобразовательной школы №1 разработан на основе: федерального Базисного учебного плана, iconИндивидуальный учебный план на 2011-2012 учебный год пояснительная записка к учебному плану
Учебный план Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №858 разработан на основе федеральных...
Пояснительная записка к учебному плану Учебный план маоу каскаринской средней общеобразовательной школы №1 разработан на основе: федерального Базисного учебного плана, iconПояснительная записка к учебному плану
Учебный план Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №879 разработан на основе...
Пояснительная записка к учебному плану Учебный план маоу каскаринской средней общеобразовательной школы №1 разработан на основе: федерального Базисного учебного плана, iconПояснительная записка к учебному плану гоу средней общеобразовательной школы №909
Учебный план гоу сош №909 разработан на основе следующих нормативных документов
Пояснительная записка к учебному плану Учебный план маоу каскаринской средней общеобразовательной школы №1 разработан на основе: федерального Базисного учебного плана, iconМбоу «Змиёвская средняя общеобразовательная школа» пояснительная записка к учебному плану на 2012 – 2013 учебный год
Учебный план мбоу «Змиёвская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год разработан на основе федерального базисного...
Пояснительная записка к учебному плану Учебный план маоу каскаринской средней общеобразовательной школы №1 разработан на основе: федерального Базисного учебного плана, iconПояснительная записка к учебному плану
Учебный план составлен с соблюдением нормативов федерального базисного учебного плана. Каждая образовательная область представлена...
Пояснительная записка к учебному плану Учебный план маоу каскаринской средней общеобразовательной школы №1 разработан на основе: федерального Базисного учебного плана, iconПояснительная записка к учебному плану моу большеокуловской сош
Учебный план школы составлен на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области в соответствии...
Пояснительная записка к учебному плану Учебный план маоу каскаринской средней общеобразовательной школы №1 разработан на основе: федерального Базисного учебного плана, iconПояснительная записка к учебному плану Муниципального образовательного
При разработке учебного плана Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 с углубленным изучением...
Пояснительная записка к учебному плану Учебный план маоу каскаринской средней общеобразовательной школы №1 разработан на основе: федерального Базисного учебного плана, iconПояснительная записка к учебному плану государственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы
Учебный план школы №941 на 2012 – 2013 учебный год разработан на основе федеральных и региональных нормативных документов
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница