Оглавление оглавление 1




Скачать 409.7 Kb.
НазваниеОглавление оглавление 1
страница1/7
Дата09.09.2012
Размер409.7 Kb.
ТипЛитература
  1   2   3   4   5   6   7


«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»


ОГЛАВЛЕНИЕ


ОГЛАВЛЕНИЕ 1

ВВЕДЕНИЕ. ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ. 2

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ 4

ГЛАВА 2 . ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ 6

ГЛАВА 3. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13

ЛИТЕРАТУРА 14

ПРИЛОЖЕНИЕ 15



ВВЕДЕНИЕ. ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ.



Перспективной для современной школы представляется проектная деятельность учащихся по овладению оперативными знаниями в процессе социализации. В двадцать первом веке объемы учебного материала, высокие требования к современному ученику и учителю подталкивают педагога к поиску инновационных форм деятельности, интерактивных методов, в том числе и к применению проектов. Данный вид деятельности многофункционален в большей степени, чем другие.

Проект пробуждает учащегося проявить интеллектуальные способности, нравственные и коммуникативные качества, продемонстрировать уровень владения знаниями и общеучебными умениями, целеполагание, способность к самообразованию и самоорганизации. Проектной деятельности может предшествовать «мозговой штурм», в процессе которого обозначатся новые интересные проблемы для учащихся. В процессе проекта учащиеся синтезируют знания в ходе их поиска, интегрируют информацию смежных дисциплин, ищут более эффективные пути решения задач проекта, общаются друг с другом. Совместная деятельность реально демонстрирует широкие возможности сотрудничества, в ходе которого учащиеся ставят цели, определяют оптимальные средства их достижения, всесторонне проверяют компетентность личности. Проектная деятельность наглядно демонстрирует возможности моно- и полипредметного, индивидуального и группового проектов.

Проектная технология широко распространена в американских и японских школах. В переводе с латинского означает «самостоятельный поиск пути» («брошенный вперед»).

Учебно-познавательный проект – это ограниченное во времени, целенаправленное изменение определенной системы знаний на основе конкретных требований к качеству результатов, четкой организации, самостоятельного поиска решения проблемы учащимися. За определенное время (от одного урока до нескольких месяцев) учащиеся решают познавательную, исследовательскую, конструкторскую либо другую задачу. Необходимо получить новые знания в ходе решения учебно-познавательной проблемы.

Цель проектного обучения – овладение общими умениями и способностями в стенах школы, но при этом приоритет отдается самостоятельной учебе в группах (командах), а также развитию социального сознания.

Проектная технология позволяет реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, а также и самомотивацию школьника. Проекты удобны и тем, что они очень разнообразны по форме, содержанию, характеру доминирующей деятельности, по количеству участников, по продолжительности исполнения. Формы реализации проекта также различны: это может быть печатная работа, статья, доклад на конференцию, стенгазета, альманах, мультимедиапрезентация, творческий отчет и т.д.

Метод проектов позволяет формировать личностные качества, которые развиваются лишь в собственной деятельности индивида в процессе коллективной, групповой деятельности.

В первую очередь можно выделить такие качества, как умение работать в коллективе, брать на себя ответственность за выбор, разделять ответственность, ощущать себя членом команды.

Метод проектов предполагает использование широкого спектра проблемных исследований, поиск методов, ориентированных на реальный практический результат, значимый для ученика и учителя, а с другой стороны - целостную разработку проблемы, учитывая различные факторы и условия ее решения и реализации результатов.

Как правило, в основе проекта лежит какая-то проблема. Чтобы ее решить, требуется владение большим объемом знаний и определенными умениями:

  1. интеллектуальными (умение работать с информацией, с текстом, вести поиск информации, анализировать информацию, делать выводы):

  2. творческими (умение генерировать идеи, умение находить множество вариантов решения проблемы, умения прогнозировать последствия того или иного явления);

  3. коммуникативными (умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, лаконично излагать мысли, находить компромисс с собеседником).

Таким образом, в данной работе будет представлен анализ метода проектной деятельности с точки зрения оптимальности его применения для достижения реализации целей и задач обучения русскому языку и литературе на современном этапе.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Оглавление оглавление 1 iconЮжно-Уральский государственный университет
После того, как документ готов, здесь следует вставить оглавление (меню "Вставка", команда "Оглавление и указатели…").]
Оглавление оглавление 1 iconОглавление оглавление 1 введение 2 постановка задачи 3 анализ методов решения задачи 3
Всемирная тенденция к объединению компьютеров в сети обусловлена рядом важных причин, таких
Оглавление оглавление 1 iconОглавление оглавление 2 введение 3
Так, в западной экономической системе сфера услуг играет главенствующую роль, а в промышленности на первый план выходят наукоемкие...
Оглавление оглавление 1 iconПрограмма начального общего образования сош с. Перекопное 2011 г. Оглавление. Муниципальное общеобразовательное учреждение 1 Оглавление. 2 Раздел 1 Пояснительная записка. 6 Закон РФ «Об Образовании»
«средняя общеобразовательная школа с. Перекопное ершовского района саратовской области»
Оглавление оглавление 1 iconОбщие Требования, предъявляемые к учебной литературе Общие требования
Федеральному государственному образовательному стандарту. Оглавление учебника должно соответствовать всему перечню разделов учебной...
Оглавление оглавление 1 iconИсследовательская работа 2010 год. Оглавление Сотовый телефон в нашей жизни. 1 Оглавление 2 Глава 1 Теоретическая часть «Сотовый телефон в нашей жизни»
«Осторожно! Высокое напряжение», и находится там продолжительное время. В результате, организм человека работает уже не в тех оптимальных...
Оглавление оглавление 1 icon3 оглавление

Оглавление оглавление 1 iconРуководство по Mysql оглавление

Оглавление оглавление 1 icon2011 201 оглавление
Лекция 3
Оглавление оглавление 1 iconВведение в психолингвистику оглавление
Заключение
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница