Методические рекомендации по проведению классного часа «Избирать и избираться!» (5-7 классы). Методические рекомендации по проведению классного часа «Выборы: моя гражданская позиция» (8-9 классы)




НазваниеМетодические рекомендации по проведению классного часа «Избирать и избираться!» (5-7 классы). Методические рекомендации по проведению классного часа «Выборы: моя гражданская позиция» (8-9 классы)
страница1/7
Дата09.09.2012
Размер4.17 Mb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7



КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ


АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОБОЛЬСКА




626152, Тюменская обл., г.Тобольск, ул. Ремезова, 27-3 этаж, тел./факс (3456)22-66-41, tobolsk_lesson@mail.ru


01 февраля 2012 г.01-11/_____-12


На _____ от ____


Руководителям ОУ


о методических рекомендациях

по проведению единого классного часа


Уважаемые руководители!

Комитет по образованию администрации города Тобольска в рамках открытия Года истории в Российской Федерации предлагает провести 13 февраля 2012 года единый классный час «История президентской власти в России» и направляет методические рекомендации.


Приложение на 32 л. в 1 экз.


Председатель Н.В.Белышева


Луценко Татьяна Владимировна,

8(3456)22-61-90


Приложение

к письму Комитета по образованию

от 01 февраля 2012г. №____________


ИЗБИРАТЬ И ИЗБИРАТЬСЯ!

ВЫБОРЫ: МОЯ ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ


Методические рекомендации по проведению

единого классного часа «Выборы президентской власти»

в рамках открытия Года истории


Содержание


  1. Методические рекомендации по проведению классного часа «Избирать и избираться!» (5-7 классы).

  2. Методические рекомендации по проведению классного часа «Выборы: моя гражданская позиция» (8-9 классы).

  3. Методические рекомендации по проведению классного часа «Выборы: моя гражданская позиция» (10-11 классы).

  4. Методические рекомендации по проведению встреч с депутатами и представителями избирательных комиссий «Мы предлагаем, мы голосуем» (8-9, 10-11 классы).

  5. Викторина будущих избирателей.

  6. Список рекомендуемых источников и литературы.


1. Методические рекомендации по проведению классного часа «Избирать и избираться!» (5-7 классы).

Цели и задачи:

  • в области знаний — учащиеся получат представление о значении участия граждан страны в выборах в органы власти, о полномочиях представительной власти, об активной и пассивной формах избирательного права;

  • в области умений — учащиеся развивают умения анализировать полу­ченную информацию, оценивать последствия решений и действий граж­данина, соотносить содержание полномочий органов власти с примера­ми социальной действительности;

  • в области ценностей — учащиеся задумаются об ответственности граж­дан за последствия участия или неучастия в выборах в органы власти.


Ход классного часа


I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ (15 минут)

Перед занятием учитель раскладывает на рабочие столы учащихся карточки с заданиями. В начале занятия учитель предлагает ученикам занять рабочее место за тем столом, на котором находится планшет с ответом на задание, содержащееся в карточке.

Всего 4 варианта карточек, в количестве, соответствующем численности учащихся. На каждой карточке — один вариант задания. Учащимся предла­гается 4 варианта ответа. Ответы написаны крупными буквами на планшетах, расставленных в рабочих зонах класса.

Получив карточку, ученик должен пройти по классу, найти подходящий ему ответ и разместиться в той зоне, где этот ответ расположен. То же делают остальные. Так учащиеся формируют четыре рабочие группы.

В карточках даны подсказки, выделенные прописными буквами, для тех, кто затрудняется с выполнением задания. Учитель может обратить на это внима­ние учащихся, не справившихся с заданием, и постараться добиться от них самостоятельного поиска ответа.


Карточка 1

Как называются ЛЮДИ, которые СОЗДАЮТ ЗАКОНЫ, чтобы в стране или в крае был по­рядок, чтобы люди работали и жили в безопасности? Этих людей ИЗБИРАЮТ ГРАЖДАНЕ. В России ИМИ МОЖНО СТАТЬ с 21 года, в Италии и США — с 25, а в Турции — с 30 лет.

Ответ на планшете: (депутаты)


Карточка 2

ЭТО ГРАЖДАНИН страны, имеющий ПРАВО ВЫБИРАТЬ президента, депутата, мэра горо­да, и т. д. В России это право получают граждане, когда им исполняется 18 лет, в Японии и Швейцарии — 20 лет, на Кубе и в Бразилии — 16 лет.

Ответ на планшете: (избиратель)


Карточка 3

Как называется ПРАВО, данное одному лицу ДЕЙСТВОВАТЬ ОТ ИМЕНИ ДРУГОГО лица для решения каких-либо задач на определенный срок?

Ответ на планшете: (полномочие)


Карточка 4

Это законодательный ОРГАН ВЛАСТИ. Слово «законодательный» происходит от слов «закон» и «дать» и означает орган, который «СОЗДАЕТ ЗАКОНЫ». Этот орган СОСТОИТ ИЗ ДЕПУТАТОВ. А депутатов ИЗБИРАЮТ граждане страны на выборах. Как называется этот орган власти в России?

Ответ на планшете: (Государственная Дума)


После того, как учащиеся разделились на группы, учитель проверяет вы­полнение задания, поощряет детей за правильные ответы, объясняет, что эти слова важны для сегодняшнего урока. Предлагает ребятам выяснить, чем объединяются все эти термины. Учитель обращает внимание учащихся на «Словарь основных понятий». Особое внимание нужно уделить слову «полномочие», его смысл нужно донести всем учащимся.


II ЭТАП. ВВЕДЕНИЕ СЛУЧАЯ (10 минут)

Случай можно прочесть вслух самому учителю. Более интересным для восприятия может быть чтение по ролям в форме инсценировки.

Второе воскресенье марта. Наступил день Выборов. Ивановы хотели было отправиться на избирательный участок, но рано утром им позвонили Петровы и пригласили на шаш­лыки.

Погода действительно, отличная. Да и детям лучше на свежем воздухе, ведь две недели просидели дома: болели,сказала мама.

Да, но голосование продлится всего 1 день, а если поехать с Петровыми на шашлыки,

значит, пропустить голосование,отвечал папа.

Ответить нужно было быстро, и, посоветовавшись, Ивановы решили...

«ЗНАЧЕНИЕ ВЫБОРОВ» Ивановы решили:

Поехать на дачу и пропустить выборы (Последствия решения)

Отказаться от поездки и поучаствовать в голосовании (Последствия решения)


Задания к случаю 1.

  1. Предположите, каково было решение Ивановых?

  2. Предположите, почему неучастие в выборах приводит граждан к проблемам?

  3. Из заданий к первому вопросу составьте список выборных должностей.


Организация работы над вопросами.

Вопрос 1. Предположите, каково было решение Ивановых?

Варианты ответов:

а) В результате выборов в Государственную Думу пришел депутат, который предложил повысить цены на проезд в городском транспорте в 10 раз.

б) Новый мэр города добился строительства пяти новых детских садов.

в) Новый глава поселка распорядился открыть детский развлекательный центр.

г) Новый состав депутатов Государственной Думы внес законопроект о введении платы за обучение в университетах.

д) Новый Президент подписал новый закон о повышении пенсии.

е) Новый мэр города распорядился сделать платными парки отдыха.

ж) Новый глава поселка организовал постройку бесплатного жилья для нуждающихся.

з) К власти пришел Президент, который предложил поднять коммунальные платежи на 200%.

и) Депутаты Законодательного Собрания края помогли обеспечить учебниками всех учащихся бесплатно.

Учащиеся самостоятельно записывают ответы на первый вопрос. По завер­шению работы подводятся итогипредставители от групп поочередно называют ответы и аргументируют выбор.

Вопрос 2. Предположите, почему неучастие в выборах приводит граждан к проблемам?

Ответ на второй вопрос организуется в форме обсуждения. Учащиеся приходят к выводу о том, что, участвуя в выборах, граждане выбирают того кандидата, который защищает именно их интересы, а при отказе от участия в выборах к власти может прийти кандидат, который про­водит противоположную интересам граждан политику, и повлиять на его решения и действия после прихода к власти будет довольно трудно.

Вопрос 3. Из заданий к первому вопросу составьте список выборных должностей.

При ответе на третий вопрос учащиеся в группах составляют список, учитель организует фронтальную работу для записи общего списка на доске.


III ЭТАП. Кого выбирают избиратели? (15 минут)

Учитель предлагает учащимся ознакомиться с содержанием кластера «Кого выбирают избирате­ли?» и заполнить таблицу. Т. к. групп всего 4, а выборных представите­лей в таблице — 5, целесообразно разделить столбцы таблицы следующим образом:

  1. группа заполняет столбцы «Президент РФ» и «Депутаты Государственной Думы РФ»;

  2. группа заполняет столбцы «Президент РФ» и «Депутаты Законодательного Собрания края»;

  3. группа заполняет столбцы «Президент РФ» и «Депутаты представительного органа муниципального образования»;

  4. группа заполняет столбцы «Президент РФ» и «Глава местного самоуправления».

Возможен вариант, когда группа с более сильными учащимися может заполнять два столбца, а все остальные группы — по одному. Такое разделение целесообразно для экономии времени на уроке. В более сильном классе группы могут заполнять всю таблицу полностью.

Проанализируйте кластер и заполните таблицу.


Кого мы выбираем?



Президент России — на 6 лет


Подписывает федеральные законы. Является верховным главнокомандующим Вооруженных сил РФ. Руководит внешней политикой Российской Федерации. Награждает высшими наградами и званиями.

Депутаты Госдумы — на 5 лет


Принимают федеральные законы. Назначают и освобождают от должности председателя Центрального банка России.

Депутаты Заксобрания края — на 5 лет


Принимают решение о назначении предложенного Президентом губернатора. Утверждают по представлению Правительства края краевые целевые программы. Вносят на рассмотрение проекты краевых законов и поправки к ним.

Глава местного самоуправле­ния — на 5 лет


Назначает и освобождает от должности руководителей учреждений и предприятий. Предупреждает и ликвидирует чрезвычайные ситуации, возникшие на его территории. Руководит деятельностью в отношении автомобильных дорог местного значения. Разрешает проведение митингов, демонстраций.

Депутаты пред­ставительного органа муни­ципального образования — на 2-5 лет


Заслушивают отчет главы местного самоуправления. Принимают местный бюджет. Принимают устав муниципального образования. Выносят решение о присвоении наград, премий и почётных званий на местном уровне.






Выборные представители власти / Полномочия

Президент

Депутаты Государ­ственной Думы

Депутаты Законода­тельного Собрания края

Депутаты предста­вительного органа муниципального образования

Глава местного самоуправления

1

Кто может уволить или принять на работу директора школы?
















2

Кто может вынести предложение о повышении или снижении цен на электроэнергию в крае?
















3

Кто может присвоить звание «Почетный гражданин города»?
















4

От кого родители, воспитавшие 7 детей, могут получить орден «Родительская слава»?
















5

Кто наделяет полномочиями губернатора, предложен­ного Президентом?
















6

Кто принимает решение о строительстве новой дороги?
















7

Кто назначает главного банкира страны?
















8

Кто издает указ о призыве на военную службу в армию?
















9

Кто может объявить чрезвычайное положение в случае аварии на ГЭС?
















10

Кто назначает послов в иностранные государства?
















11

Кто решает, где будет проводиться демонстрация, посвя­щенная Дню победы в Великой Отечественной войне? На территории города, села и т.д.
















12

Кто принимает закон, согласно которому 1 мая объявля­ется государственным праздником?
















13

Кто подписывает федеральный закон об образовании?
















14

Перед кем отчитывается мэр города?
















15

Кто принимает закон об обороне государства?
















16

Кто утверждает программу, которая обеспечивает моло­дые семьи квартирами?
















17

Кто принимает Устав города Красноярска?

















Ответы на вопросы в таблице:

  1. Глава местного самоуправления

  2. Депутаты Законодательного Собрания края

  3. Депутаты представительного органа муниципального образования

  4. Президент

  5. Депутаты Законодательного Собрания края

  6. Глава местного самоуправления

  7. Депутаты Государственной Думы

  8. Президент

  9. Глава местного самоуправления

  10. Президент

  11. Глава местного самоуправления

  12. Депутаты Государственной Думы

  13. Президент

  14. Депутаты представительного органа муниципального образования

  15. Депутаты Государственной Думы

  16. Депутаты Законодательного Собрания края

  17. Депутаты представительного органа муниципального образования


Учитель координирует деятельность групп по ходу работы, в случае необходимости приходит на помощь. По завершению работы подводятся итоги. Каждая группа представляет свои отве­ты, объясняет причину выбора, исправляет ошибки других групп. Учащиеся приходят к выводу о том, что полномочия между органами власти четко разграничены:

  • Органы местного самоуправления регулируют вопросы управления на местах (в городах или поселках).

  • Законодательное Собрание края представляет права и интересы жителей це­лого региона.

  • Государственная Дума РФ принимает законы на федеральном уровне.

  • Президент РФ подписывает и обнародует принятые Думой законы и является гарантом конституционных прав и свобод граждан страны.


IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (10 минут)

Учитель предлагает учащимся вспомнить сюжет, напоминает, что каждый граж­данин может не только избирать, но и избираться, быть кем-либо из выборных представителей власти. Учитель предлагает каждому учащемуся представить себя в роли избирателя или депу­тата (избираемого) и закончить предложения


Избирать

Быть избранным?

Неучастие в выборах граждан приводит к проблемам страны тем, что...

Как избиратель, я бы предложил кандидату на долж­ность принять решения о:

Если бы я избирался, я бы хотел стать… , потому что

Как избиратель, я бы голосовал за человека, который…

Чтобы за меня проголосовали избиратели, я бы...

Когда наступит день выборов, то я скажу своим родителям...


В процессе самостоятельной работы учащихся учитель смотрит их ответы, при необходимости консультирует, отвечает на вопросы.

За 2-3 минуты до окончания занятия учитель комментирует результаты работы учеников. Мож­но объявить, сколько учеников в классе видят себя в будущем президентами страны, депутатами Государственной Думы, Законодательного Собрания края и т. д.

Важно привести примеры решений, которые они хотели бы принять в качестве избирателей или кандидатов на выборные должности. А также привести примеры оснований выбора, названые в ответах учеников класса.

Учитель предлагает ученикам зачитать «по цепочке» свои варианты продолжения фразы: Когда наступит День голосования, то я скажу своим родителям...


Домашнее задание: Перед встречей с депутатом или представителем избирательной комиссии рекомендуется предложить ребятам составить по два-три вопроса, которые они хотели бы за­дать гостям.

Предполагаемые вопросы: Почему нужно участвовать в выборах? Что зависит от избирателей до и после выборов? Что будет, если выборы не состоятся? Кого могут лишить избирательного права? Что необходимо гражданину, чтобы выдвигать свою кандидатуру на выборах? Какими личностными качествами должен обладать депутат? Как кроме голосования на выборах гражда­нин может влиять на решения властей? Как избиратель должен подготовиться к выборам? Какие решения приняты по инициативе и при поддержке депутата? Что смог сделать депутат для из­бирателей за период нахождения у власти?


Приложение


СЦЕНАРИЙ ВИДЕОРОЛИКА «ИЗБИРАТЬ ИЛИ ИЗБИРАТЬСЯ?»

Место действия: кухня квартиры. Фон — радио «Маяк», новости о вчерашней встрече Президента РФ с главами регионов России.

Время года — весна или осень, время — утро. Очень солнечно, свет бьет в окна. С улицы доносится шум города.

Действие: семья завтракает.

Персонажи: мама и папа — 32-36 лет, приятной наружности, дочка Алла 11-12 лет и сын Егор 9-10 лет. Дети в школьной форме (посколь­ку единой школьной формы нет — в строго «деловой» одежде), смыш­леные лица.


Алла: — Папа, а я смогу стать самой главной в нашем городе?

Мама: — Ты имеешь в виду — стать главой города? Дочка кивает головой, мычит, рот занят едой.

Папа: — Конечно, можешь

Алла: — И депутатом могу?

Папа: — И депутатом можешь!

Сын вступает в диалог, заинтересовавшись темой разговора.

Егор (обращаясь к обоим родителям): — А я Медведевым могу стать? Родители переглядываются, улыбаются друг другу.

Мама: — Медведевым лучше не надо, а Президентом России можешь, когда вырастешь!

Егор (сдвинув брови, удивленно спрашивает): — И кто, интересно президентов и депутатов на работу принимает?

Mама: — Мы с папой, например!

Дети улыбаютсяоказывается, их родители такие важные люди!

Папа: — Если быть более точными, то и бабушка с дедушкой тоже. И тетя Оля с дядей Артуром, и все наши соседи, и все граж­дане России. Мы выбираем, кого принять на работу — и гла­ву города, и депутатов, и Президента России. Вот подрастете и вы тоже будете избирать.

Алла: — А сколько надо лет?

Мама: — Выбирать можно с 18 лет. А пока вам надо хорошо учиться, чтобы выбирать грамотно. А с 21 года уже можно самим участвовать в выборах, например, стать депутатами Государственной Думы России или депутатами Законодательного Собрания края.

Егор (торжественно): — А когда мне надоест быть Президентом, я отдам эту долж­ность Аллочке!

Алла (язвительно): — Какой ты у нас щедрый!

Папа: — Ну, ребята, так нельзя! Ничего у вас не выйдет!

Егор (недоуменно): — Почему?

Мама: — Потому что Президент не может передавать свою власть по наследству. Он занимает свой пост только 6 лет!

Папа: — Или 12, если его выбрали повторно. Но не больше, потому что у нас в стране это запрещено!

Перебивки: Дети внимательно слушают родителей и следят за ними.

Алла (подумав): — Папа, а сколько лет должно быть человеку, чтобы выбрали Прези­дентом страны?

Папа: — В России — 35 лет, а вот, например, в Италии — 50!

Егор: — Папа, а ты кем хочешь быть — депутатом или Президентом? Тебе ведь уже есть 35 лет? И маме тоже через год можно будет... Родители улыбаются, в их улыбках проглядывает сожаление. Папа сожалеет, что ни­когда не пробовал стать депутатом... и мама с ним тоже согласна.

Папа: — Да, наверное, стоит подумать над этим вопросом, сынок! Надо решить — из­бирать или избираться?

Мама (ободряюще): — Родной, так, когда у нас следующие выборы? Камера фокусируется на календаре, прикрепленном на стене за отцом семейства, выбирая при этом март или декабрь.

Папа (бодро за кадром): — Выборы, как всегда, весной и осенью... Да и правда, зачем откладывать? Надо зайти на сайт Избиркома и узнать, что нужно для регистра­ции кандидата в депутаты.

Егор и Алла (радостно): Уррааа! Наш папа будет депутатом!

Мама: Погодите кричать! Сначала надо все узнать и взвесить.

Папа: Вечером, за ужином обо всем поговорим. Сейчас уже некогда, поехали!


2. Методические рекомендации по проведению классного часа «Выборы: моя гражданская позиция» (8-9 классы).

«Только способность голосовать составляет квалификацию гражданина»

Иммануил Кант (1724—1804)

Успешное проведение демократических выборов в Российской Федерации прежде всего, зависит от активности избирателя, его гражданской позиции, уровня правовой культуры, политической грамотности. Активная граждан­ская позиция зарождается в пору юности — пору выбора. В жизни человеку всегда приходится выбирать: друзей, профессию, спутника жизни, поступки и т. д. Сделать выбор своей судьбы очень трудно, но еще труднее выбирать, когда речь идет о судьбе целого государства.

Классный час «Выборы: моя гражданская позиция» посвящен знакомству с избирательным правом и избирательными системами, с процедурой демо­кратических выборов. Актуальность данной темы доказывает сама жизнь. Многие граждане не умеют или не хотят воспользоваться своими правами избирать и быть избранными. Почему так происходит? Нужно ли идти на выборы? Что будет, если выборы не состоятся? Что на самих выборах и после них зависит от избирателей? — это главные вопросы классного часа.

Цель:

• Получение учениками знаний о принципах и процедуре современных вы­боров.

• Понимание важности и ответственности шага, связанного с участием в по­литических выборах; понимание, что именно через выборы каждый граж­данин может реализовать своё право участвовать в управлении делами государства.


Ожидаемые результаты

В области знаний:

  • Учащиеся познакомятся с основами избирательного права в РФ, принци­пами избирательного права в демократическом обществе.

  • Учащиеся получат представление об основных этапах избирательного процесса и видах избирательного права.

В области умений:

  • Учащиеся в ходе учебного занятия смогут проанализировать конкретные ситуации избира­тельной кампании.

  • Приобретут навыки работы с текстовой информацией.

• Смогут обобщить статистические данные по результатам опроса населения.

В области опыта:

• Учащиеся получат опыт участия в обсуждении, опыт встреч (коммуникации) с членами избирательной комиссии.

В области отношений, ценностей, внутренних установок:

• Ученики могут задуматься и высказать свое отношение по вопросам значимости выборов как демократического института и важности активной гражданской позиции в реализации избирательного права для успешной модернизации страны.


Оборудование и материалы: демонстрационное оборудование, текст Федерального закона о выборах (в электронном варианте), текст Конституции РФ (в электронном варианте), презен­тация «Выборы: моя гражданская позиция», материалы для учащихся, материалы для учителя.

Урок состоит из 3 частей:

Первая часть занятия построена на основе деятельностного подхода. В этой части занятия школьники знакомятся с механизмом участия в выборах, со стадиями избирательного процесса. Учащиеся, работая в группах, ана­лизируют информацию с точки зрения определенной ролевой позиции из­бирателя, кандидата в депутаты, члена избирательной комиссии, агитатора за кандидата в депутаты. Именно эти ролевые позиции являются ключевы­ми при проведении избирательной кампании. Итогом первой части являет­ся выполнение логических заданий, в ходе которого учащиеся закрепляют и обобщают информацию.

Вторая часть носит практический характер. Учащиеся знакомятся с принци­пами избирательного права, анализируют реальные ситуации избиратель­ной кампании, определяют наличие нарушений принципов избирательного права.

Третья часть — рефлексия. В ходе заключительной части учащие­ся актуализируют полученные знания, представляя собственную позицию и отношение к выборам и избирательному процессу.

В рамках единого классного часа предлагается также проведение встреч с депутата­ми выборных органов разных уровней для обсуждения практической дея­тельности народных избранников.


Сценарий классного часа


  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Методические рекомендации по проведению классного часа «Избирать и избираться!» (5-7 классы). Методические рекомендации по проведению классного часа «Выборы: моя гражданская позиция» (8-9 классы) iconМетодические рекомендации по организации и проведению единого классного часа "Андрей Боголюбский великий князь владимирский"
Предлагаемые рекомендации призваны помочь педагогам организовать и провести классный час по указанной тематике с учетом собственного...
Методические рекомендации по проведению классного часа «Избирать и избираться!» (5-7 классы). Методические рекомендации по проведению классного часа «Выборы: моя гражданская позиция» (8-9 классы) iconМетодические рекомендации по проведению праздника Последнего звонка и Единого Всекубанского классного часа «Судьба и Родина едины!» 25 мая 2012 года
Начальнику отдела образования по внутригородскому округу департамента образования администрации муниципаль
Методические рекомендации по проведению классного часа «Избирать и избираться!» (5-7 классы). Методические рекомендации по проведению классного часа «Выборы: моя гражданская позиция» (8-9 классы) iconМетодические рекомендации по проведению единого классного часа, посвященного Году российской истории и 400-летию Нижегородского ополчения
Годом российской истории. По распоряжению Правительства Нижегородской области от 16. 11. 2010 года №2401-р в 2012 году отмечается...
Методические рекомендации по проведению классного часа «Избирать и избираться!» (5-7 классы). Методические рекомендации по проведению классного часа «Выборы: моя гражданская позиция» (8-9 классы) iconМетодические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства
Настоящие Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства (далее Методические рекомендации) разработаны...
Методические рекомендации по проведению классного часа «Избирать и избираться!» (5-7 классы). Методические рекомендации по проведению классного часа «Выборы: моя гражданская позиция» (8-9 классы) iconМетодические рекомендации по проведению классных часов «Роль классного руководителя в формировании национального самосознания и межнациональных отношений»
Методический центр Северного окружного управления образования Департамента образования города Москвы
Методические рекомендации по проведению классного часа «Избирать и избираться!» (5-7 классы). Методические рекомендации по проведению классного часа «Выборы: моя гражданская позиция» (8-9 классы) iconРекомендации
Название урока, мероприятия, классного часа, в рамках которого будет использоваться презентация
Методические рекомендации по проведению классного часа «Избирать и избираться!» (5-7 классы). Методические рекомендации по проведению классного часа «Выборы: моя гражданская позиция» (8-9 классы) iconКонспект классного часа : «Я гражданин России»
Конспект классного часа : «Я – гражданин России», проведённого во 2 классе. Учитель: Архипова Инна Николаевна
Методические рекомендации по проведению классного часа «Избирать и избираться!» (5-7 классы). Методические рекомендации по проведению классного часа «Выборы: моя гражданская позиция» (8-9 классы) iconМетодическая разработка классного часа на тему «Петарды для фейерверка. История, новинки, безопасность»
Тема классного часа: «Новогодние забавы: фейерверки, петарды, бенгальские огни. История, новинки, безопасность»
Методические рекомендации по проведению классного часа «Избирать и избираться!» (5-7 классы). Методические рекомендации по проведению классного часа «Выборы: моя гражданская позиция» (8-9 классы) iconМетодические рекомендации по проведению урока и внеурочных мероприятий, посвященных 1150-летию зарождения российской государственности и году истории
Методические рекомендации по проведению урока и внеурочных мероприятий, посвященных
Методические рекомендации по проведению классного часа «Избирать и избираться!» (5-7 классы). Методические рекомендации по проведению классного часа «Выборы: моя гражданская позиция» (8-9 классы) iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические рекомендации по проведению семинарских занятий тема по порядку
Программа предназначена для студентов отделения логопедии. Основной
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница