Изложения с элементами сочинения или рассуждения как форма обучения младших школьников основам безопасности дорожного движения




НазваниеИзложения с элементами сочинения или рассуждения как форма обучения младших школьников основам безопасности дорожного движения
Дата02.01.2013
Размер30.5 Kb.
ТипДокументы
Л.В. Буравова, заместитель директора

по УВР МОУ-СОШ №1

Арамильского городского округа

Свердловской области


Изложения с элементами сочинения или рассуждения

как форма обучения младших школьников основам

безопасности дорожного движения


О количестве ДТП с участием школьников говорится на разных уровнях. Федеральным законом №196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» на общеобразовательные учреждения возложена обязанность обучения граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах. Одной из форм такой работы могут служить изложения с элементами сочинения или рассуждения, доступные для выполнения учащимися 3-4 классов.

Выполнение подобных заданий позволяет через интеграцию русского языка и элементов основ безопасности жизнедеятельности не только повторять правила дорожного движения, обсуждать описанные в текстах ситуации, проверять умение правильно передавать содержание текста, но и определять сформированность знаний правил дорожного движения на уровне понимания следствий при их нарушении.
Кроме того, работа над изложением с элементами рассуждения или сочинения по нарушению ПДД может стать стимулом для размышления школьнику, не задававшемуся вопросом о последствиях неправильного поведения на дороге.

После изложения предложенного текста учащимся предлагается творческое задание, где они должны либо развить предложенную ситуацию дальше и показать ее исход, либо объяснить, как надо правильно поступить. В завершении работы учащиеся обязательно высказывают личное мнение о правильности совершенного героем поступка. В результате анализа проведенной работы учитель может определить уровень освоения ПДД учащимися и скорректировать свою деятельность в этом направлении.


Тексты изложений с элементами творческого характера для учащихся 3-4 классов


Случай на дороге

Текст 1.

Закончились уроки. Школьники пошли домой. На последнем уроке учительница напомнила им о волшебной кнопке светофора. Нажимаешь на нее – и машины останавливаются. Можно смело переходить дорогу.

Подошли школьники к пешеходному переходу и растерялись. Светофор не работал.


Как перейти дорогу? Напиши.


Текст 2¹.

Выпал снег. Ребята помчались во двор. Там они дружно построили горку.

На другой день Федя взял санки и побежал к горке. Она совсем рядом – у дороги. Влез Федя на горку, сел на санки и помчался вниз! Но вдруг неожиданно из-за поворота выскочила машина…


Как ты думаешь, что могло случиться? Напиши.


Текст 3².

Едет по дороге машина. Далеко от пешехода, метров за двадцать. Решил пешеход, что успеет он и кинулся через дорогу, прямо перед автомобилем…

Водитель нажал на тормоза, и машина остановилась. Перепуганный пешеход дрожал и просил его отпустить. Водитель заставил его решить задачу: «Моя машина мчалась со скоростью 60км/ч. Ты бежал через дорогу в 20 метрах от машины. Что могло случиться?»

Помогите пешеходу решить эту задачу. Объясните, почему ему грозила опасность.

Текст 4.

Весело распевая, Буратино шагал в школу. По дорожке, где он шел, ходили только люди. Машины ехали по другой дороге. Вдруг Буратино увидел автомобиль Самоделкина. Деревянный мальчишка выскочил на дорогу и побежал за ним. Но не догнал.

Возвращаться на тротуар не хотелось. Буратино шел по краю дороги. Он размахивал портфелем и продолжал петь. Вдруг впереди остановилась машина со странными буквами «ДПС», вышел инспектор в форме и сказал, что Буратино нарушил правила дорожного движения.


Объясните, как Буратино должен поступить, чтобы не нарушать правила дорожного движения.


Текст 5.

Число несчастных случаев на дорогах не уменьшается, а растет. И чаще всего под колеса автомобилей попадают дети. Самый надежный способ избежать этого – соблюдать правила дорожного движения.

Представь такую ситуацию: школьники ждут, когда загорится для них зеленый сигнал светофора. Но один решил перебежать, ведь машины еще далеко. Сломя голову рванул он через дорогу. Завизжали тормоза, и…

Напиши, как закончилась эта история, и какие правила надо выполнять, чтобы на дороге не возникало опасных ситуаций.


Для разработки текстов изложений использована литература:


  1. ¹ Пенькова Е.Г. Классный час «Учимся быть пешеходами» (Завуч начальной школы №7 2008г.)

  2. Извекова Н.А. Правила дорожного движения: Учеб. пособие для 2-го кл.- 11-е изд.-М.: Просвещение, 1986

  3. ²Извекова Н.А. Правила дорожного движения: Учеб. пособие для 3-го кл.- 10-е изд.-М.: Просвещение, 1986

Похожие:

Изложения с элементами сочинения или рассуждения как форма обучения младших школьников основам безопасности дорожного движения iconМетодические рекомендации по созданию и организации работы кабинета по безопасности дорожного движения
Методическое пособие предназначено для педагогов и сотрудников пропаганды бдд по созданию кабинетов безопасности дорожного движения...
Изложения с элементами сочинения или рассуждения как форма обучения младших школьников основам безопасности дорожного движения iconРабочая учебная программа курса внеурочной деятельности «Красный, желтый, зеленый»
Законов РФ «Об образовании», «О безопасности дорожного движения», с целью организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного...
Изложения с элементами сочинения или рассуждения как форма обучения младших школьников основам безопасности дорожного движения iconРазвитие детских городков и площадок по безопасности дорожного движения
Большая часть пострадавших несовершеннолетних участников дорожного движения (60%) учащиеся общеобразовательных учреждений в возрасте...
Изложения с элементами сочинения или рассуждения как форма обучения младших школьников основам безопасности дорожного движения iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку (175ч)
России. Она реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников. Дети должны грамотно писать тексты,...
Изложения с элементами сочинения или рассуждения как форма обучения младших школьников основам безопасности дорожного движения iconРешение задач обеспечения безопасности дорожного движения связано с серьезными трудностями, вызванными многообразием научных подходов отечественного правоведения к трактовке не только понятия "безопасность дорожного движения",
Общественные отношения, касающиеся этих процессов представляются значительно шире, чем это изложено в Федеральном законе "О безопасности...
Изложения с элементами сочинения или рассуждения как форма обучения младших школьников основам безопасности дорожного движения iconПрограмма по профилактике безопасности дорожного движения 2012-2016 г г
Целью Программы является: сохранение жизни и здоровья детей создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного...
Изложения с элементами сочинения или рассуждения как форма обучения младших школьников основам безопасности дорожного движения iconКонкурс проводится Управлением образования, Государственной инспекцией безопасности дорожного движения и другими заинтересованными ведомствами и организациями, с целью пропаганды безопасности дорожного движения.
...
Изложения с элементами сочинения или рассуждения как форма обучения младших школьников основам безопасности дорожного движения iconАдминистрации города кирова
Законом «О безопасности дорожного движения» от 10. 12. 1995 №196-фз, приказом Минтранса РФ от 08. 01. 1997 №2 «Об утверждении Положения...
Изложения с элементами сочинения или рассуждения как форма обучения младших школьников основам безопасности дорожного движения iconОб утверждении районной Программы повышения безопасности дорожного движения в Инжавинском районе на 2012 год
Фз "О безопасности дорожного движения", распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2005 года n 1707-р, постановлением...
Изложения с элементами сочинения или рассуждения как форма обучения младших школьников основам безопасности дорожного движения iconПостановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 30 сентября 2012 г. N 404 "О республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Карачаево-Черкесской Республике на 2013-2015 годы"
В целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения в Карачаево-Черкесской Республике...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница