Доклад директора моу ушаковская основная общеобразовательная школа




Скачать 230.91 Kb.
НазваниеДоклад директора моу ушаковская основная общеобразовательная школа
Дата09.09.2012
Размер230.91 Kb.
ТипДоклад
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД


Директора

МОУ Ушаковская основная общеобразовательная школа

Зюневой Галины Васильевны

август 2008 г.


  1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения.


Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа- одна из многочисленных малокомплектных школ Смоленской области.

Находится школа в деревне Ушаково на исторически сложившийся территории Ушаковской сельской администрации.

Первое письменное упоминание о селе Ушаково относится к 1610 году, когда оно входило в состав Дорогобужского уезда Смоленской губернии. Село находилось на оживленном большаке Ельня- Вязьма. Во время Отечественной войны 1812 года через Ушаково на Ельню двигалась главная русская армия во главе с адъютантом

М. И Кутузовым. Недалеко от Ушаково (в деревне Белый Холм)

26 октября располагалась главная квартира русской армии.

В настоящем времени Ушаково- центр Ушаковского сельского поселения Дорогобужского района Смоленской области.

Расположена деревня Ушаково в 8 км от исторического села Алексина, в 24 км от районного центра. Транспортное сообщение - рейсовый автобус (2 раза в сутки).

На территории поселения находится сельский Дом досуга, сельская библиотека, две торговые точки, отделение связи, фельдшерско-акушерский пункт.

Креминогенная обстановка позитивная, подростковых групп и течений нет.

На территории поселения отсутствуют религиозные секты и духовно-церковные учреждения.

В 2004 году школа получила статус основной общеобразовательной школы с тремя уровнями обучения:

  1. дошкольное общее образование (в связи с присоединением детского сада);

  2. начальное общее образование;

  3. основное общее образование.

Ныне действующее здание школы построено в 1975 году. До этого школа находилась в двух одноэтажных деревянных постройках середины 19 века.

Не каждый человек, прибывший в Ушаково первый раз, найдет школу. Для этого нужно пройти через всю деревню, и только в конце её взору откроется типовое двухэтажное здание, утопающее то в нежной зелени и в цветущей красоте сада весной, то в буйстве летнего разнотравья и могучих лип, то в "жарко полыхающих кленовых кострах" осени, то в сказочном наряде зимы. Вокруг школы яркий ковер из цветов, посаженных учащимися. Символом школы является, школьная березовая роща.


Наши ребята не задают себе вопроса: Где учиться, в какую школу поступать? Одна школа, другой нет. Как сделать так, чтобы наши дети не чувствовали себя обделенными в сравнении с городскими и имели приемлемые условия для обучения и развития.

Эти вопросы постоянно волнуют педколлектив Ушаковской сельской малокомплектной школы.

Анализ школьной жизни убедил нас в том, что необходимо изменить соотношение между воспитанием и обучением, обеспечить полное единство между этими двумя процессами.

Поэтому основные усилия мы направляем на:

  • организацию ученического самоуправления;

  • формирование негативного отношения к ассоциальным явлениям в окружающей жизни;

  • формирование положительных привычек и поступков учащихся

  • привлечение самих учащихся к учебно-воспитательной работе, когда ученик становится и объектом, и субъектом воспитания;

  • накопление у детей опыта бесконфликтных деловых отношений.




  1. Состав обучающихся и социальные особенности семей

В школе обучаются 13 учеников.

В дошкольной группе- 7 воспитанников.

Школу посещают дети из четырёх деревень:

Ушаково, Барсуки, Следнево, Мархоткино - находящихся на расстоянии от 1,5 до 12 км.

Состав обучающихся по классам


Класс

Количество учащихся

Год рождения

Место жительства112000Барсуки2---311997Следнево431997Ушаково541996, 1995Ушаково, Мархоткино611995Барсуки711994Ушаково821993Ушаково, Барсуки9---


Разнообразен контингент учащихся.

В полных семьях воспитывается 9 учащихся, в семьях с одним родителем -3 учащихся; опека - 1 учащийся.

Количество детей в семьях от 1 до 2-х человек. Количество родителей - 20 человек.

Образование родителей в семьях:

высшее - 2 человека

среднее - специальное - 3 человека

среднее - 15 человек

Социальный статус родителей:

работники ТОО"Ушаково" - 2 человека

в школе работают 5 человек (учителя, воспитатель, обслуживающий персонал)

медицинский работник - 1 человек

работники сферы культуры - 3 человека

руководитель районного подразделения - 1 человек

работают в не проживания - 3 человека

безработные - 5 человек

неблагополучных семей -2 человека


3. Структура управления образовательного учреждения,

его органов самоуправления

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", "Типовым положением об образовательном учреждении" на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития.

Законодательной базой для разработки программы развития образовательного учреждения являются: Закон об образовании Смоленской области, Программа развития системы образования МО "Дорогобужский район" на 2006-2009 год, Международная Конвенция о правах ребёнка, Устав образовательного учреждения.

Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Непосредственное руководство школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем.

Директор школы Зюнева Галина Васильевна, отличник народного просвещения; квалификационная категория - первая.

Основными формами самоуправления в школе являются:

  • общее собрание трудового коллектива;

  • Совет школы;

  • Педагогический совет;

  • Родительский комитет.

Родительский комитет школы возглавляет Блинникова Елена Дмитриевна.



  1. Условия обеспечения образовательного процесса, в том числе материально-техническая база, кадры.

    1. Школа работает в режиме шестидневной учебной недели, в одну смену, продолжительность урока 45 минут.

Режим работы школы обеспечивает здоровьесберегающие факторы:

  • две большие перемены по 20 минут;

  • после двух уроков -спортивные занятия;

  • после третьего урока горячее питание;

  • дополнительное питание получают дети из дальних населенных пунктов, которые доставляются в школу и из школы рейсовым автобусом.

Продолжительность пребывания в режиме работы школы для 2-4 классов от 4 до 5 часов, для 5-9 классов от 5 до 6 часов.

Санитарно-гигиеническое состояние школьных помещений в любое время года учебного процесса соответствует типовым нормам.

Нарушений светового и теплового режима не выявляется.

4.2. Материальная база школы. ТСО

Учебных классов-6; в распоряжении дошкольной группы-2

Спортзал-1

Компьютерный класс-1 (один компьютер, принтер, сканер)

Телевизор-2

Магнитафон-2

Электропроигрователь-3

Фотоаппарат-1.

В школе имеется библиотека, фонд которой составляет 1390 экземпляров

Историко-краеведческий музей "Родина"

Столовая (1 электропечь, 2 холодильника, комплект мебели для столовой: для школьников и дошкольной группы)

Пришкольный учебно-опытный участок (2 га)

Площадка для подвижных игр-1

Кадровое обеспечение образовательного процесса

В школе работают 10 учителей, в том числе один совместитель (учитель английского языка), 1- заместитель директора по дошкольному воспитания, 1- воспитатель дошкольной группы.

С высшим образованием-10 учителей

Имеют квалификационную категорию 5 человек.

В том числе:

1 категорию-4

2 категорию-1

Педстаж работников школы от 12 до 50 лет. Коллектив постоянный, неменяющийся на протяжении многих лет. Все учителя и воспитатели (кроме 2 человек) проживают в деревне Ушаково.



  1. Учебный план школы на 2008-2009 учебный год.

Учебный план на 2008-2009 учебный год составлен на основе документа, определяющих содержание образования:

А) Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 год № 1312 "Об утверждении Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУ РФ, реализующих программы общего образования",

Б) Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 года №1089 " Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования",

В) Приказ Минобразования РФ от 19.05. 1998 года "Об утверждении обязательного минимума содержания образования",

Г) Приказ Департамента Смоленской области по образованию, науке и молодёжной политике от 12.02. 2008 года №138 " Об утверждении примерных учебных планов на 2008-2009 учебный год".

Учебный план является нормативным документом, определяющим реализацию Государственного образовательного стандарта общего образования, предлагает один из вариантов соединения Федерального опыта в развитии содержания образования.

Учебный план нацелен на выполнении основных задач учебного содержания:

  • дать обязательный минимум содержания образовательных программ основной образовательной школы;

  • создать условия, обеспечивающие культурно-историческую и социальную адаптацию учащихся;

  • предоставить качественное образование обеспечивающее максимальную эффективность и защиту учащегося;

  • формировать и развивать коммукативно-речевые умения и навыки.

Для решения поставленных задач были проведены следующие мероприятия:

  • полностью сформирован педагогический состав;

  • обновлён наглядный материал, большое количество дидактического материала изготовлено учителями и учащимися;

  • введены факультативные занятия;

  • за счёт школьного компонента увеличено число недельных часов на русский язык и математику в 5-7 классах;

  • тематические планы составлены с учётом требования ГОСТ(а).

Учебный план включает в себя следующие части:

  • Федеральный компонент;

  • Региональный компонент;

  • Компонент образовательного учреждения Учебные дисциплины Федерального компонента являются обязательными и обеспечивают возможность формирования целостной картины мира и самоопределения учащихся.

Школа осуществляет переход на новый учебный план, рекомендованный Министерством образования 2004 году.

Для реализации учебного плана в школе имеются необходимые учебные программы и создана удовлетворительная материально - техническая база.


Федеральный компонент учебного плана составлен согласно Базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Смоленской области (приказы №440 от 30.05. 2005 года и №697 от 07.09.2006год).

Базисный учебный план вводится в 1-11 классах всех общеобразовательных учреждений Смоленской области.

Все предметы, представленные в данной части учебного плана, развёрнуты в содержательные линии с 1 по 9 класс с учётом возрастных особенностей и индивидуально-личностного развития учащихся.

Учебный план для 1-9 классов составлен в соответствии с Базисным учебным планом

2005 года и соответствует требованиям Федерального учебного плана.

В учебный план 9 класса из компонента образовательного учреждения дополнительно выделяются 2 часа для ведения элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки.

При подборе предметов регионального компонента и компонента образовательного учреждения учитывались приоритетные направления регионального образования:

  • культурно-историческая;

  • краеведческая;

  • экологическая.

Для реализации регионального компонента образовательное учреждение выбрало две формы:

через введение учебных предметов в учебный план и включение отдельных тем в предметы Федерального компонета.

Реализация через введение тем в учебные предметы


Название предмета федерального компонентаКлассНазвание предметаКоличество часовФорма изученияРусский язык7Речь и культура общения34Внеклассные и факультативные занятия.

При практических занятиях по теме "Развитие речи"Литература5-8Пособие УМК "Вокруг тебя мир"17Интегрирование.

Внеклассное чтение.

Самостоятельное чтение.

Тематические классные часы

(воспитательная работа)


Реализация регионального компонента через введение учебных предметов в учебный план и факультативные занятия


Предмет Класс

Количество часовФорма изученияАзбука Смоленского края3

4

34

34ПредметИстория Смоленщины6-7

8-91

0,5Предмет География Смоленщины8,9

0,5

Предмет Литература Смоленщины9

34Предмет История православной культуры земли Смоленской834Предмет

По всем перечисленным предметам имеются программы и методическая литература.

Региональный компонент учебного плана формирует у учащихся более полное представление об окружающем их мире, развивает познавательные способности, способствует более легкому прохождению процесса социальной адаптации, что очень важно для выпускников сельской школы.

Кроме того проводятся факультативные занятия по темам:

  • " Занимательная информатика"-3 класс

  • " Истоки" (основы православия)-5 класс

  • " Народное творчество" - 5 класс

  • " Родное слово" - 7 класс

  • " Теория и практика сочинений разных жанров" - 8 класс


Набор учебный предметов и областей знаний, соответствующих федеральным и региональным стандартам

( в соответствии с приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 г.№ 1312)


Количество часов в неделю Классы

Предметы 12345678Русский язык5556653Литература4342222Литература СмоленщиныИностранный язык2а3а3а3н3аМатематика44466Алгебра33Геометрия 22Информатика ИКТ1История православной культуры земли Смоленской1Всеобщая история2222История РоссииОбществознание111География 222География Смоленщины0,5История Смоленщины110,5Окружающий мир222Природоведение2Биология222Физика 22Химия2Музыка1111110,5Изобразительное искусство1111110,5ОБЖ1112Физическая культура2223222Технология 1222221Азбука Смоленского края11Предпрофильная подготовкаИтого 20232229323233Факультатив 2222Итого 20252231323435

  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса в МОУ Ушаковская основная общеобразовательная школа на 2008-2009 учебный год.


№ п/п Ф.И.О.ДолжностьобразованиепедстажКатегория, разрядОсновная нагрузкаКлассное руководствоДополнительная нагрузка1.Аракелян Е.В.Учитель иностранного языкавысшее271/12225Отв. ТБ2.Афанасьева Г.С.Учитель иностранного языка, технологиивысшее56126Отв. за уч-опытный участок3.Блинникова Е.Д.Учитель физкультуры, ОБЖ, технологии, руководитель секции ОФПвысшее151224Орг. внекл. работы по физкульту-ре4.Володченкова Н.И.Учитель русского языка и литературы библиотекарьвысшее3812237,9Секретарь педсовета5.Ефимова И.Л.Учитель истории, географии, музыкивысшее271/12316,8Общ. инспектор по охране прав детей6.Зюнева Г.В.Директор школы, учитель биологии, химии, окружающий миравысшее451/13167.Куриленкова Д.Н.Учитель начальных классоввысшее161/12302,4Отв. за охрану труда8.Овсянкина Т.И.Учитель математики и информатикивысшее351231Отв. за всеобуч9.Прохорова Г.В.Учитель русского языка и литературывысшее461/1220Отв. по пожарной безопасности10.Садыхова М.Я.Заместитель директора по дошкольному образованиюСреднее

спец.171/13Отв. за питание11.Зюнева Л.В.Воспитатель дошкольной группысреднее спец.142/12Музыкаль-ный руководи-тель12.Новиков А.И.Учитель физики (совместитель)высшее32126


Работа педагогов строилась в соответствии с учебно - воспитательным планом и была направлена на реализацию поставленных задач. Одной из обязательных составляющих работы с педкадрами является повышение уровня образования.


Структура повышения уровня образованности педагогов

ОУ

Аттестация кадров

РМО

РМИЦ

Педагог


Название вида структуры Виды работ Результат1. Образовательное учреждениеВзаимопосещение уроков, внеклассные мероприятия, участия в работе педсоветов, творческих методических групп. Проведение инструктивных совещаний, совещаний при директоре. Обмен опытом с коллегами, анализ деятельности (своей и коллег), получение новых знаний, участие в учебно-воспитательном процессе.

Диагностика состояния учебно-воспитательного процесса.2. Районные методические объединенияВзаимообмен опытом, знакомство с новыми документами, отражающими специфику предметов, анализ районных олимпиад и контрольных работ и т.д.Постоянный контакт с учителями школ района, анализ мероприятий, проходящих на районном уровне. 3. Районный методический информационный центрДиагностико-прогностическая, информационно-аналитическая, организационно-методическая; проектно-методическая. Создание банка педагогической теории, технологии. Проведение целевых семинаров, конкурсов профессионального мастерства; изучение и обобщение опыта работы педагогов-новаторов; руководство непрерывным образованием учителей, воспитателей. Рекомендации по практическому использованию параллельных учебных пособий, учебников и т.д.Проведение тематических занятий в творческих микрогруппах, педчтений по проблемам внедрения инновационных технологий, участие в методических конкурсах, повышение квалификации и т.д.4. ПедагогСамообразование;

изучение новинок педагогической литературы;

подготовка к аттестации;

самостоятельный творческий поиск;

изучение основ самоанализа педагогической деятельности;

выработка собственной программыГлубокое изучение проблемных тем, совершенствование педагогического мастерства в учебно-воспитательном процессе;

совершенствование образовательно-воспитательного процесса на основе внедрения новых технологий в учебно-воспитательный процесс.

Аттестация кадров.

Творческие отчёты.

Для заинтересованности педагогов в повышении уровня своей образованности выделяется надбавка за аттестацию на первую категорию. Используются различные формы морального поощрения.

Таким образом предоставляя возможность педагогам использовать разнообразные формы повышения знаний и умений, мы добиваемся главной цели - повышение качества знаний кадрового потенциала, что в свою очередь положительно влияет на учебный процесс.

7. Финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения

Все имущество школы находится в муниципальной собственности муниципального образования " Дорогобужскиий район".

Отражается в самостоятельном балансе и закреплено за школой на праве оперативного управления.

Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней муниципальным имуществом в соответствии с назначением имущества, целями деятельности школы, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, договором о закреплении имущественного оперативного управления.

Источниками формирования имущества и финансовых средств школы является:

  • средства, получаемые от Учредителя;

  • имущество переданное школе.

Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.

Школа устанавливает работникам ставки заработной и должностные оклады на основе сетки и на основании решения аттестационной комиссии, определяет размеры надбавок, доплат и выплат стимулирующего характера в пределах выделяемых средств


на основании Положения об оплате работников муниципальных учреждений муниципального образования " Дорогобужский район"


8. Результаты образовательной деятельности.

В 2007-2008 учебном году в школе обучалось 13 учащихся: начальное звено составило 5 человек, среднее-8.

Отсутствовали: 2 класс (не был набран 1 класс в 2006 году) и 9 класс (выбыли учащиеся 8 класса в конце 2006-2007 учебного года в связи с переездом родителей).

Неуспевающих в выпускном классе начальной школы нет. Все учащиеся начальной школы переведены в следующий класс.

Итоговая аттестация в виду отсутствия 9 класса не проводилась.

По итогам промежуточной аттестации в 5-8 классах один учащийся 8 класса переведен в 9 класс условно.

Остальные учащиеся переведены в следующий класс по результатам годовых оценок

и показателей промежуточной аттестации.

Промежуточная аттестация проводилась по следующим предметам:

5 класс- математика ( к.р.)

6 класс- история России ( тестирование)

  1. класс - русский язык (к.р.)

  2. класс- русский язык (к.р.)

математика (к.р.)


Организация воспитательного процесса

Структура воспитательной работы в образовательном учреждении.

  • Воспитательная программа "Мы познаем мир"

  • Внеклассные мероприятия

  • Работа кружков

  • Работа с родителями

  • Участие в районных конкурсах, спортивных соревнованиях.

Воспитательная программа школы направлена на обеспечение условий многогранного развития личности через развитие и функционирование в школе гуманистической, воспитательной системы с познавательной системообразующей деятельностью.

План воспитательной работы был составлен с учетом направлений воспитательных компонентов общешкольной программы, с учетом рекомендаций районного координирующего воспитательного центра и был направлен на организацию внеурочной воспитательной работы, главной целью которой было создание условий для формирования человека-гражданина, присвоившего культуру общества и умеющего ориентироваться в современных условиях; формирование социально активной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру.

С этой целью были запланированы внутриклассные и общешкольные мероприятия, отражающие в комплексе разные формы воспитательной работы, приоритетными из которых были интерактивные.

Основными направлениями воспитательной работы в прошедшем году были:


  • спортивно-оздоровительные;

  • краеведческо- экологическое;

  • интеллектуально-познавательное;

  • художественно-эстетическое.



По каждому направлению были намечены мероприятия, определяющие работу школы в целом и классных коллективов в частности, назначены сроки проведения мероприятия и ответственные за их выполнение.


Общешкольные мероприятия


Название мероприятияСроки Количество участниковРезультат Ответственный 1. Первый праздник учебного года " Здравствуй, Новый школьный год!"Сентябрь 27

(дети, родители, учителя)++Куриленкова Д.Н2. Неделя здорового образа жизниОктябрь

13++Блинникова Е.Д.3. Неделя МатериНоябрь

25

(дети, родители)++Кл. руководители4. Интеллектуальный марафон " Эрудит"Декабрь


12++Аракелян Е.В.5. Новогодний утренникДекабрь


30++ Куриленкова Е.Д.6. Тренинги по правовому воспитаниюЯнварь


13++Ефимова И.Л.7.а) Неделя изобразительного искусства

б) День защитника ОтечестваФевраль


Февраль 13


17++


++Прохорова Г.В.


Блинникова Е.Д.8. Семейный праздничный "круглый стол"Март


32++Аракелян Е.Д.9. Экологический турнир

" Что? Где? Когда?"Апрель 23++Куриленкова Д.Н.

Зюнева Л.В.10. а) Акция " Память"

б) Прощай, начальная школа!Май

Май 18

13++

++Ефимова И.Л.

Куриленкова Д.Н.11. Игровой праздник

" Планета Детства"Июнь 15++Воспитатели летней оздоров. площадки

Кроме общешкольных мероприятий учащиеся участвовали в районных олимпиадах, спортивных мероприятиях, конкурсах, акциях по профилактике вредных привычек, безопасности жизнедеятельности и т.д.

Школа заняла первое место в районном экологическом конкурсе " Дни защиты от экологической опасности. Спортсмены школы принимали участие в традиционной

" Алексинской миле", заняли второе место на этапе " Фигурное вождение велосипеда" в районном смотре-конкурсе " Безопасное колесо", второе место по лыжным гонкам в зачет 23 спартакиады учащихся среди сельских основных общеобразовательных школ,

третье место в первенстве школ Дорогобужского района по шахматам, третье место в 22 Спартакиаде учащихся среди основных общеобразовательных школ.

Дети охвачены кружковой работой в школе и социуме.


Кружковая работа


№ п/пНазвание кружкаНаправление Охват классовРуководитель Место проведения1." Детское творчество"Художестаенно-эстетическое1-8Прохорова Г.ВШкола 2." Спортивная планета"Спортивно-оздоровительное1-8Блинникова Е.Д.Школа 3." Мой друг-книга"Художественно.-интеллектуальное1-8Шнейдер Г.ФСельская библиотека4." Юный шахматист"Интеллектуально-познавтельное4-8Блинникова Е.Д.Школа 5." Природа - наш дом"Познавательно-экологическое1-6Куриленкова Д.Н.Школа 6." Чудесная мастерская"Художественно-познавательное1-7Сусленкова Н.В.Дом Досуга

Расписание кружков было составлено с учетом возрастных особенностей и таким образом, чтобы учащиеся могли по желанию заниматься во всех кружках.

В воспитательном процессе одну из главных ролей играет правильно организованная работа с родителями, в основном такое взаимодействие осуществляется через связь с родительским комитетом (распределение средств всеобуча, консультативные беседы, сбор средств на новогодние подарки, посещение семей учащихся, анкетирование родителей, привлечение их к участию в общественной жизни школы и т.д.) и не посредственное общение на общешкольных родительских собраниях.

Одним из нововведений является " День открытых дверей" для родителей, который становиться традиционным.


9. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

Анализ физического и психологического самочувствия подрастающего поколения выявил взаимосвязь между возрастом и состоянием здоровья обучающихся:

Чем старше возраст школьников, тем чаще обнаруживаются недомогания психовегетативного и невропатического характера; тем больше доля детей , имеющих хронические заболевания , тем сильнее проявляются чувство одиночества и психологический дискомфорт.

На состояние здоровья подрастающего поколения негативно влияют многие социальные и экономические факторы, в том числе и сама школа вклад в ухудшение здоровья детей.

Увеличивается доля детей с нарушениями здоровья поступающих в первый класс.

Следовательно, процесс обучения в школе ни в коем случае не должен строится за счет ресурсов здоровья ребёнка, а должен быть направлен на его сохранение и помощь тем детям, которые уже имеют те или иные нарушения в состоянии здоровья.

Одной их главных задач нашей школы является укрепление здоровья школьников. Традиционными стали следующие мероприятия: витаминизация школьников, обеспечение горячими обедами, просветительская работа с детьми и их родителями, прививочные мероприятия, медицинские обследования, профилактические беседы.

Администрацией школы было рекомендовано отойти от традиционных планов воспитательной работы.

Классные руководители оформили " папки классного руководителя", которые включают в себя кроме обычных планов работы и другую различную информацию; социальный паспорт класса, акты обследования семей учащихся, анкеты на определение состояния детей (психического, физического, социального) планирование охраны жизни и здоровья учащихся.

На одном из педсоветов по здоровьесберегающей тематике был сделан вывод о необходимости глубокого изучения причин ухудшения здоровья учащихся и принятию мер по его укреплению. Учителем физической культуры

Блинниковой Е.Д. был проведен мониторинг уровня физического развития и состояния здоровья учащихся в динамике за 3 последних года.

Педколлектив принял решение о выработке здоровьесберегающих факторов, куда входят необходимые памятки, инструкции и др. материалы для работы педагогов в направлении здоровьясбережения учеников.

Предполагается разработать " Паспорт здоровья ученика", в который будут включены данные физического, психического состояния учащегося и социальной комфортности ребенка. Все данные регулярно в строго установленные сроки будут вносить классные руководители и учитель физической культуры. С этой целью была составлена " памятка классного руководителя", направленная на воспитание культуры здоровья школьников.


Но все же главная работа будет направлена на обеспечение сохранения и укрепления здоровья ученика; обеспечение здоровьесберегающей деятельности педагога.

Модель здоровьесберегающей деятельности школы.


  1. Комфортность условий пребывания в школе

  2. Медицинский контроль

  3. Организация детского летнего отдыха

  4. Организация досуга учащихся в период осенних, зимних, весенних каникул

  5. Двигательная активность

  6. Рациональное доступное питание

  7. Здоровьесберегающая деятельность учащихся.


10. Организация питания

Одним из самых существенных факторов, влияющих на здоровье учащихся , является организация питания в период пребывания ребенка в школе.

Прежде всего питание должно быть регулярным и полноценным. В нашей школе учащиеся обеспечиваются ежедневными горячими обедами. Питание на протяжении многих лет бесплатное для всех учащихся.

Большим подспорьем для школьной столовой являются выращенные на пришкольном участке овощи: картофель, капуста, свекла, морковь, огурцы, зеленые культуры. Меню согласовывается и утверждается Роспотребнадзором.


11. Обеспечение безопасности

Безопасность в школе обеспечивается следующим образом:

  • ежемесячно с учащимися и сотрудниками школы проводятся занятия по эвакуации, вызванные любыми чрезвычайными ситуациями; план эвакуации имеется;

  • двери запасных выходов оборудованы внутренними запорами;

  • за порядком и безопасностью детей в школе с 9.00 до 15.00 следит дежурный учитель;

  • охрана учреждения в вечернее и ночное время осуществляется сторожем

с 18.00 до 8.00;

  • проводятся профилактические мероприятия по антитеррористическим действиям;

  • введена в действие пожарная автоматическая сигнализация.


12. Дополнительные образовательные услуги учреждения


В 2007-2008 учебном году дополнительные образовательные услуги (в том числе на платной договорной основе) не предоставлялись.


13. Социальная активность и социальное партнёрство образовательного учреждения



  1. Учреждения начального профессионального образования ( Дорогобужский лицей №2, ПТУ-17 п. Верхнеднепровский

  2. Районный отдел культуры ( подразделения -сельский Дом Досуга, сельская библиотека)

  3. ФАП

  4. Госпожнадзор

  5. Дорогобужагропромэнерго

  6. Санитарно-эпидемиологические службы

  7. Муниципальные образовательные учреждения района

  8. РАЙПО

  9. Администрация Ушаковского сельского поселения

  10. Школьная "Программа перспективного развития образовательного учреждения до 2009 года".

  11. Публикация материалов экологической тематики в сборнике методических разработок " Марш-парков-2007" " Сохраним многообразие дикой природы" Смоленск, 2007 год.

Публикация информации о школьном краеведческом музее в районной газете

" Край Дорогобужский".

14. Основные сохраняющиеся проблемы образовательного учреждения

Анализ основных показателей в учебно-воспитательной работе школы показал, что несмотря на определенные факторы успешности деятельности коллектива, продолжает существовать разрыв между достигнутыми и желаемыми результатами.

Необходимо повышать качество образования, шире используя инновационные технологии в образовательном процессе.

Усилить работу классных руководителей по проблеме социальной адаптации учащихся сельской малокомплектной школы.

15. Основные направления развития образовательного учреждения

  1. Достижение современного качества образования

  2. Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса.

  3. Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе

  4. Совершенствование системы экологического воспитания

  5. Расширение внешних связей

  6. Совершенствование системы управления школой

Сегодня главная ценность в образовании - ребенок. Вся система работы была построена на идее, что ребенок есть саморазвивающееся, самоопределяющееся существо. Поэтому основную задачу создания в школе условий для развития личности ребенка, для обеспечения его, эмоцианально - нравственной, коммуникативной и интеллектуальной самостоятельности школа выполняет. Условия для дальнейшего функционирования школы достаточны, результаты, изложенные в Докладе, позволяют в дальнейшем осуществлять учебно-воспитательный процесс на современном этапе образования











Похожие:

Доклад директора моу ушаковская основная общеобразовательная школа iconП редлагаем вашему вниманию публичный отчет о результатах деятельности моу «Ушаковская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год. Отчет
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ушаковская средняя общеобразовательная школа»
Доклад директора моу ушаковская основная общеобразовательная школа iconДоклад директора моу «Средняя общеобразовательная школа №6»
Публичный отчетный доклад директора моу «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Ачинска Ю. А. Скопца
Доклад директора моу ушаковская основная общеобразовательная школа iconДоклад за 2006
Моу «Крисаново – Пятницкая основная общеобразовательная школа» Директора школы Павлютиной В. П
Доклад директора моу ушаковская основная общеобразовательная школа iconДоклад за 2010 2011 уч год
Моу «Крисаново – Пятницкая основная общеобразовательная школа» директора школы Хохловой А. В
Доклад директора моу ушаковская основная общеобразовательная школа iconДоклад моу «любимовская основная общеобразовательная школа»
Моу «Любимовская основная общеобразовательная школа» расположена на территории Болгатовской волости, в 14 км от г. Опочка, с которым...
Доклад директора моу ушаковская основная общеобразовательная школа iconДоклад моу «Малоусинская основная общеобразовательная школа»
Наименование моу в соответствии с Уставом Муниципальное общеобразовательное учреждение «Малоусинская основная общеобразовательная...
Доклад директора моу ушаковская основная общеобразовательная школа iconДоклад моу «Юрическая основная общеобразовательная школа»
Муниципальное образовательное учреждение «Юрическая основная общеобразовательная школа» основана в 1871 году. 26. 03. 2011 г школа...
Доклад директора моу ушаковская основная общеобразовательная школа iconПубличный отчет директора моу «Карцовская основная общеобразовательная школа»
Публичный отчет директора муниципального образовательного учреждения «Карцовская основная общеобразовательная школа» Дзержинского...
Доклад директора моу ушаковская основная общеобразовательная школа iconДоклад моу савченская общеобразовательная основная школа
Савченская основная общеобразовательная школа является муниципальным образовательным учреждением Куйбышевского муниципального района...
Доклад директора моу ушаковская основная общеобразовательная школа iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения Павловская основная общеобразовательная школа Луховицкого муниципального района Московской области
Открытый публичный доклад содержит отчет о работе моу павловская основная общеобразовательная школа за 2009-2010 учебный год, предназначен...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница