Методическая разработка внеучебного мероприятия «Олимпиада по анатомии и физиологии человека»




Скачать 278.11 Kb.
НазваниеМетодическая разработка внеучебного мероприятия «Олимпиада по анатомии и физиологии человека»
страница1/3
Дата01.01.2013
Размер278.11 Kb.
ТипМетодическая разработка
  1   2   3


Государственное областное образовательное автономное учреждение

среднего профессионального образования

«Кольский медицинский колледж»


Методическая разработка внеучебного мероприятия

«Олимпиада по анатомии и физиологии человека»


Разработчик: Яковлева Марина

Николаевна, преподаватель, к.б.н





Апатиты

2012 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Актуализация: Дисциплина «Анатомия и физиология человека», которую студенты изучают в течение первого года обучения в медицинском колледже, является одной из сложнейших и трудоемких. Знания, полученные при освоении данной дисциплины, являются фундаментом для всех клинических дисциплин (хирургия, терапия, педиатрия, акушерство, травматология, фармакология и др.), которые изучаются на старших курсах. Подготовка и участие в Олимпиаде по анатомии и физиологии человека позволяет студентам повторить и обобщить полученные ранее знания.

Цели и задачи: повышение познавательного интереса студентов к изучению и повторению анатомии и физиологии человека; создание условий для интеллектуального развития, поддержки одаренных студентов; активизация знаний, полученных в процессе изучения дисциплины, развитие нестандартных способов повторения студентами содержания дисциплины.

Форма проведения: очная форма.

Время: 90- 100 минут.

Подготовка: составление заданий и эталонов ответов к ним, подготовка бланков заявок участников, создание Положения об Олимпиаде, формирование организационного комитета Олимпиады (из числа педагогического коллектива) во главе с председателем, методической и апелляционной комиссий, жюри, объявление об Олимпиаде, формирование призового фонда.

Олимпиада состоит из комплекса заданий по анатомии и физиологии человека, которые включают задания по разделам и темам: основы цитологии и гистологии, остеология, миология, спланхнология (дыхательная система, сердечно-сосудистая система, пищеварительная система, мочевыделительная система, половая система, эндокринная система, нервная система, органы чувств).

Задания включают:

1. Тесты с одним правильным ответом (всего 70 тестов).

2. Задание на знание численных значений.

3. Ситуационные задачи.

4. Задания на эрудицию.


Ход Олимпиады.

  1. Регистрация участников Олимпиады.

  2. Приветственное слово директора, преподавателей анатомии.

  3. Рекомендации по выполнению заданий. Выполнение заданий.

  4. Рефлексия.




Задание 1. Тесты по анатомии и физиологии человека

Всего: 70 вопросов

Выберите один правильный ответ.





  1. Метод изучения анатомии человека путём распила замороженных трупов разработал и применил:

а) Леонардо да Винчи б) Клавдий Гален в) Андрей Везалий г) Н.И.Пирогов

  1. Корковый отдел зрительного анализатора находится:

а) в теменной доле б) в затылочной доле в) в лобной доле г) в височной доле

  1. К многослойному эпителию относят:

а) эндотелий б) переходный в) многорядный г) цилиндрический

  1. Зубная формула взрослого человека обозначается как:

а) 1-2-3-3 б) 2-3-1-2 в) 2-1-2-3 г) 3-1-3-2

  1. Мерцательный эпителий выстилает:

а) стенки мочевого пузыря б) яйцевод в) стенки кишечника г) наружную поверхность кожи

  1. Какой величине соответствует содержание в лейкоцитарной формуле моноцитов?

а) 6-8% б) 1% в) 67%

  1. Непосредственно от брюшной аорты отходят:

а) перикардиальные артерии б) почечные артерии в) межрёберные артерии г) желудочные артерии

  1. Какой величине соответствует содержание в лейкоцитарной формуле лимфоцитов в норме?

а) 55-75 % б) 1-5% в) 20-40% г) 5-10%

  1. Вы микроскопируете мазок крови человека. Какая из клеток крови крупнее эритроцита, имеет сегментированное ядро, встречается часто, в цитоплазме гранулы?

а) моноцит б) лимфоцит в) тромбоцит г) нейтрофил

  1. Полость брюшины мужчины и женщины отличаются тем, что:

а) у мужчин замкнута, у женщин – нет б) у женщин в полости больше серозной жидкости в) у мужчин объём меньше, чем у женщин г) нет различий

  1. Агглютинины  находятся:

а) в плазме II группы крови б) в плазме III группы в) в эритроцитах III группы г) в эритроцитах II группы крови

  1. Способность свертываться – обусловлена присутствием в плазме крови:

а) фибрина б) гепарина в) фибриногена г) альбумина

  1. Правый главный бронх делится на:

а) две ветви б) три ветви в) семь ветвей г) более 10 ветвей

  1. Время жизни эритроцитов составляет:

а) несколько суток б) 10-15суток в) 50-70 суток г) 100-120 суток

  1. Мышечная оболочка матка состоит из:

а) двух слоев гладких мышц б) трех слоев гладких мышц в) трех слоев поперечно-полосатых мышц

  1. К гранулоцитам (зернистым) не относят:

а) нейтрофилы б) эозинофилы в) базофилы г) моноциты

  1. На дистальном эпифизе плечевой кости расположены:

а) хирургическая шейка б) мыщелок в) анатомическая шейка г) большой бугорок

  1. Ткань, образующая строму печени:

а) плотная волокнистая б) рыхлая волокнистая в) эпителиальная г) железистая

  1. В состав стенки камер сердца не входит

а) эндокард б) наружный листок перикарда в) миокард г) внутренний листок перикарда

  1. Нервные импульсы от тела нейрона к другому нейрону или органу поступают по:

а) аксону б) одному дендриту в) всем дендритам г) аксону и дендритам одновременно

  1. Гладкие мышцы входят в состав:

а) стенки кишечника б) стенки камер сердца в) языка г) глотки

  1. К воздухоносным костям относится:

а) сошник б) нёбная кость в) лобная кость г) затылочная кость

  1. С волосом анатомически не связаны:

а) потовые железы б) сальные железы в) гладкие мышцы

  1. Отверстия в поперечных отростках имеются:

а) у поясничных позвонков б) у крестцовых позвонков в) у шейных позвонков г) у грудных позвонков

  1. Воротная вена несёт кровь:

а) от желудка в нижнюю полую вену б) от ворот печени в нижнюю полую вену в) от кишечника к воротам печени г) от ворот почек в нижнюю полую вену

  1. В состав скелета запястья, также как и в состав скелета предплюсны, входит:

а) 8 костей б) трапециевидная кость в) ладьевидная кость г) 7 костей

  1. Медиальная лодыжка это:

а) отросток б) отросток большеберцовой кости в) отросток малоберцовой кости г) отросток бедренной кости

  1. Икроножная мышца – это мышца:

а) двуглавая б) трёхглавая в) двубрюшная г) четырёхглавая

  1. Полостью среднего мозга является:

а) четвертый желудочек б) третий желудочек в) боковые желудочки г) сильвиев водопровод

  1. Складки слизистой пищевода имеют направление:

а) продольное б) спиралевидное в) круговое г) складчатость отсутствует

  1. Ворсинки имеются в:

а) слепой кишке б) поперечной ободочной кишке в) желудке г) подвздошной кишке

  1. Проток желчного пузыря открывается в

а) двенадцатиперстную кишку б) желудок в) в правый печеночный проток г) в общий печеночный проток

  1. В области слепого пятна сетчатки:

а) отсутствуют рецепторы б) рецепторы крайне редки в) имеются только палочки г) имеются только колбочки

  1. Расщепление углеводов происходит:

а) в желудке б) в ротовой полости в) с участием желчи

  1. Мимические мышцы иннервирует нерв:

а) тройничный б) лицевой в) блуждающий г) добавочный

  1. Отдел тонкой кишки:

а) тощая б) ободочная в) слепая г) сигмовидная

  1. Основная ткань поджелудочной железы:

а) соединительная б) эпителиальная в) мышечная

  1. В желудке, также как и в ротовой полости:

а) перевариваются жиры б) перевариваются белки в) происходит механическая обработка пищи

  1. Желчь, как и сок поджелудочной железы:

а) содержит ферменты б) участвует в переваривании белков в) участвует в переваривании жиров

  1. Излишки глюкозы в организме запасаются в печени и мышцах в виде:

а) крахмала б) гликогена в) глюкагона

  1. В забрюшинном пространстве находятся:

а) селезенка и почки б) почки и двенадцатиперстная кишка в) мочеточники и тощая кишка

  1. Скелет трахеи состоит из:

а) 10 – 15 хрящевых полуколец б) 16 – 20 хрящевых колец в) 10 – 20 хрящевых пластинок г) 16 – 20 хрящевых полуколец

  1. Правая и левая почки:

а) расположены на одном уровне б) правая ниже левой в) левая ниже правой г) нет достоверных сведений

  1. Ворота лёгких находятся:

а) на диафрагмальной поверхности б) на медиальной поверхности в) в области верхушки лёгкого г) на боковой поверхности

  1. Сердечная вырезка расположена:

а) на медиальной поверхности правого лёгкого б) в нижней части переднего края левого легкого в) на медиальной поверхности левого лёгкого г) в области верхушки левого лёгкого

  1. Левая и правая плевральные полости:

а) полностью изолированы б) сообщаются между собой во время вдоха в) сообщаются между собой во время выдоха г) сообщаются с помощью трахеи

  1. Почки расположены:

а) на уровне средних грудных позвонков б) на уровне X грудного – 1 поясничного позвонков в) на уровне XI грудного – II-III поясничных позвонков г) справа и слева от крестца

  1. Почка окружена:

а) слоем мышц со всех сторон б) жировой капсулой в) брюшиной г) серозной жидкостью

  1. В почечную лоханку открываются:

а) извитые канальцы нефрона б) собирательные трубочки в) малые чашечки г) большие чашечки

  1. В мужской мочеиспускательный канал открываются:

а) протоки семенных пузырьков б) семявыбрасывающие протоки в) мочеточники г) протоки придатка яичка

  1. Яички в процессе эмбриогенеза закладываются:

а) в мошонке б) в паховом канале в) в брюшной полости г) в пещеристых телах полового члена

  1. Фолликулы, в которых созревают яйцеклетки, находятся

а) в мозговом веществе яичника б) в корковом веществе яичника в) в маточной трубе г) в матке

  1. Частота сердечных сокращений не увеличивается:

а) при физической нагрузке б) при кровопотери в) при активации парасимпатической нервной системы г) при активации симпатической нервной системы

  1. Спинной мозг заканчивается на уровне

а) XI-XII грудных позвонков б) I-II поясничных позвонков в) III-IV поясничных позвонков г) I-II крестцовых позвонков

  1. Овальное отверстие (ямка) в сердце расположено:

а) между левым и правым желудочками б) между левым предсердием и левым желудочком в) между правым и левым предсердиями г) между левым предсердием и правым желудочком

  1. Центральный отдел симпатической нервной системы находится:

а) в головном и спинном мозге б) в спинном мозге в) в головном мозге г) в черепных нервах

  1. В правое предсердие открывается:

а) верхняя полая вена б) легочная вена в) яремная вена г) легочная артерия

  1. Во время систолы предсердий:

а) открыты все клапаны б) открыты створчатые, закрыты полулунные в) открыт правый полулунный, закрыт левый полулунный г) закрыты створчатые клапаны

  1. Продолжительность сердечного цикла:

а) 8 с б) 0,8 с в) 0,4 с г) 4 с

  1. Проводящая система сердца это:

а) система сердечных артерий б) система сердечных капилляров в) система клапанов сердца г) система, обеспечивающая автоматию сердца

  1. Гормон, синтезируемый клетками гипофиза:

а) адренокортикотропный б) мелатонин в) вазопрессин

  1. Гормоном щитовидной железы является:

а) тироксин б) тимозин в) паратгормон г) окситоцин

  1. Мозговое вещество надпочечников вырабатывает:

а) кальцитонин б) адреналин в) глюкокортикоиды г) андрогены

  1. Шейный отдел спинного мозга имеет:

а) 6 сегментов б) 7 сегментов в) 12 сегментов г) 8 сегментов

  1. Симпатические нервные волокна входят в состав:

а) некоторых черепных нервов б) некоторых спинномозговых нервов в) черепных и спинномозговых нервов в) всех спинномозговых нервов

  1. В состав среднего уха входит:

а) барабанная полость б) козелок в) преддверный орган г) костный лабиринт

  1. Паутинная оболочка спинного мозга расположена:

а) между твёрдой оболочкой и надкостницей позвонков б) между твёрдой и сосудистой оболочками в) между сосудистой оболочкой и спинным мозгом г) входит с состав сосудистой оболочки

  1. Ядра блокового и отводящего нервов являются:

а) двигательными б) чувствительными в) симпатическими г) смешанными

  1. Передняя камера глаза находится:

а) между хрусталиком и стекловидным телом б) между роговицей и хрусталиком в) между роговицей и радужкой г) между роговицей и стекловидным телом

  1. Слуховая (евстахиева) труба соединяет:

а) полость наружного слухового прохода с полостью носа б) полость среднего уха с носоглоткой в) полости полукружных каналов с барабанной полостью г) полость внутреннего уха с носоглоткой

  1   2   3

Похожие:

Методическая разработка внеучебного мероприятия «Олимпиада по анатомии и физиологии человека» iconМетодическая разработка к практическому занятию «Изучение анатомии и физиологии сердца»
Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по теме «Анатомия и физиология сердца» инаправлена на...
Методическая разработка внеучебного мероприятия «Олимпиада по анатомии и физиологии человека» iconЛекция по анатомии и физиологии органы чувств (глаза, уши, нос) Практическое упражнение №7 (1-А)
Цель данной работы: ознакомление слушателей с основами анатомии и физиологии человека и развитие практических навыков более осознанной...
Методическая разработка внеучебного мероприятия «Олимпиада по анатомии и физиологии человека» iconПримерная программа дисциплины «Анатомия, физиология и основы балетной медицины»
Изучение анатомии, физиологии и основ балетной медицины призвано вооружить будущих выпускников знаниями по анатомии и физиологии...
Методическая разработка внеучебного мероприятия «Олимпиада по анатомии и физиологии человека» iconПримерная программа дисциплины «Анатомия, физиология и основы балетной медицины»
Изучение анатомии, физиологии и основ балетной медицины призвано вооружить будущих выпускников знаниями по анатомии и физиологии...
Методическая разработка внеучебного мероприятия «Олимпиада по анатомии и физиологии человека» iconДать понятие об анатомии, гистологии, эмбриологии и физиологии сельскохозяйственных животных. Познакомить с краткой историей развития анатомии, физиологии
Сформировать знания об основных методах, применяемых в изучении анатомии и физиологии. Дать понятие о филогенезе и онтогенезе; возрастной,...
Методическая разработка внеучебного мероприятия «Олимпиада по анатомии и физиологии человека» iconМетодическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия Неделя химии «Химия в спецовке строителя»
Методическая разработка предназначена преподавателям химии и спецтехнологии колледжей строительного профиля во внеклассной работе...
Методическая разработка внеучебного мероприятия «Олимпиада по анатомии и физиологии человека» iconМонографии и учебники, изданные сотрудниками кафедры нормальной физиологии
Розанов Л. П. Руководство по анатомии и физиологии человека. Часть Анатомия. Для студентов педагогических факультетов. – 1923 г
Методическая разработка внеучебного мероприятия «Олимпиада по анатомии и физиологии человека» iconПримерная программа по дисциплине физиология с основами анатомии
Обеспечение обучающемуся необходимой информации для овладения определенными знаниями в области физиологии с основами анатомии человека...
Методическая разработка внеучебного мероприятия «Олимпиада по анатомии и физиологии человека» iconРабочая программа по “Основы анатомии и физиологии человека” (название дисциплины) для специальности 39 02 03 "Медицинская электроника" (шифр и название специальности)
Холодный А. К. к м н., доцент кафедры анатомии Белорусской медицинской академии последипломного образования
Методическая разработка внеучебного мероприятия «Олимпиада по анатомии и физиологии человека» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия участников смотра конкурса «Класс компания»
На сцене размещается надпись с названием мероприятия и игровые поля с указанием номинации и номеров вопросов
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница