Учебно-методический комплекс дисциплины основы комплексной безопасности Автор: Селитренникова Т. А. Направление: 030500. 62 «Юриспруденция»




Скачать 294.83 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины основы комплексной безопасности Автор: Селитренникова Т. А. Направление: 030500. 62 «Юриспруденция»
страница1/2
Дата01.01.2013
Размер294.83 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2
Министерство образования и науки Российской Федерации


Автономная некоммерческая образовательная организация
высшего профессионального образования


«ТАМБОВСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

















УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ


Основы комплексной безопасности


Автор: Селитренникова Т.А.


Направление: 030500.62 «Юриспруденция»


Квалификация (степень) выпускника: БАКАЛАВР

Форма обучения: заочная


Тамбов 20____ г.


Раздел I. Организационно-методическое описание учебного курса «Основы комплексной безопасности»

    1. Назначение и цели учебного курса

Обеспечение защиты жизни, здоровья человека, его имущества, окружающей природы от различных угроз - одна из важнейших задач, стоящих перед человечеством. Она относится к числу первостепенных задач государства. Множество различных угроз и опасностей, которые окружают человека в процессе его жизнедеятельности, делают указанную задачу достаточно сложной. Ее решением занимаются самые различные ведомства, институты и специалисты, причем каждый, как правило, решает вопросы, относящиеся к своей области деятельности (безопасность пожарная, экологическая, промышленная, транспортная и т.д.).

В последние годы сложилось понятие комплексной безопасности, как наиболее перспективного направления решения задачи защиты жизни, здоровья человека, его имущества, окружающей природы. Из самого термина - "комплексная" - следует, что речь идет о решении нескольких (многих) задач по безопасности одновременно.

Цель курса - формирование у студентов научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества; модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей; формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.

Задачи курса.

Основная задача дисциплины – обучить будущих специалистов теоретическим знаниям и практическим навыкам, необходимым для:

  • идентификации негативных воздействий (опасностей);

  • прогнозирования развития этих негативных воздействий при любом виде деятельности и оценки их последствий;

  • создания комфортного состояния среды обитания в зонах деятельности и отдыха обучаемых;

  • разработки и реализации средств защиты человека и окружающей среды от негативных воздействий;

  • принятия решений по защите личного состава и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации последствий.

  • формирования у обучаемых устойчивого и систематизированного представления об основах безопасности жизнедеятельности человека;

  • выработки умения управления как безопасностью подчинённых, так и своей личной безопасностью в различных чрезвычайных ситуациях;

    1. Обязательный минимум содержание учебного курса

Классификация чрезвычайных ситуаций. Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. Опасные ситуации природного и техногенного характера и защита населения от их последствий. Основы пожарной безопасности. Средства тушения пожаров и их применении е. действия при пожаре. Чрезвычайные ситуации социального характера. криминогенная опасность. Зоны повышенной опасности. Транспорт и его опасности. Правила безопасного поведения на транспорте. Экономическая, информационная, продовольственная безопасность. Общественная опасность экстремизма и терроризма. Виды террористических актов и способы их осуществления. Организация антитеррористических и иных мероприятий по обеспечению безопасности в образовательном учреждении. Действия педагогического персонала и учащихся по снижению риска и смягчению последствий террористических актов.

Проблемы национальной и международной безопасности Российской Федерации. Гражданская оборона и её задача. Современные средства поражения. Средства индивидуальной защиты. Защитные сооружения гражданс- кой обороны. Организация защиты населения в мирное и военное время. Организация гражданской обороны в образовательных учреждениях.

    1. Структура учебного курса



Содержание

5 семестр

6 семестр

Всего

1.

Число недель в семестре










2.

Число часов в неделю










3.

Форма аттестации (зачет-«3», экзамен-«э», контрольная работа – «к/р»)

«э», «к/р»







Всего учебных часов по дисциплине (час):

4.

Лекций

6







5.

Практических занятий










6.

Лабораторных занятий










7.

Аудиторных занятий

6







8.

Индивидуальных занятий










9.

Самостоятельной работы

64







Общий объем часов по дисциплине 70




    1. Общие методические рекомендации по организации самостоятельной работы при изучении учебного курса

Дисциплина «Основы комплексной безопасности» играет значимую роль в формировании системы представлений, научных взглядов и знаний студентов, их научного мировоззрения в отношении безопасности жизни. Изучение дисциплины должно способствовать развитию у студентов стремления к творческому мышлению, к овладению навыками самостоятельного анализа явлений в обществе.

Дисциплина изучается во взаимодействии с другими дисциплинами «Отечественная история», «Психология», «Социология», «Правоведение», «Физическая культура», с опорой на знания и социальный опыт обучаемых, накопленные в предшествующий период.

Одним из важнейших видов занятий, составляющих основу теоретической и методологической подготовки студентов, являются лекции. Они имеют целью дать стройную систему научных знаний по дисциплине и должны читаться на необходимом теоретическом и научно-методическом уровне, носить проблемный характер, раскрывать актуальные вопросы в области безопасности современной жизни. Лекции должны стимулировать активную познавательную деятельность обучаемых.

Самостоятельная работа обучаемых имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, подготовку к предстоящему и зачёту(экзамену) по дисциплине, а также формирование представлений о безопасности, навыков умственного труда и самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний по безопасности. В часы самостоятельной работы преподаватель проводит консультации с обучаемыми с целью оказания им помощи в самостоятельном изучении тем учебного курса. Консультации носят групповой и индивидуальный характер.

Во время всех видов контроля успеваемости и качества подготовки обучаемых преподаватель проверяет ход и качество усвоения учебного материала, степень достижения учебных целей по дисциплине.

Завершается изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» зачетом.


    1. Требования к знаниям студентов и уровню их подготовки по завершению изучения учебного курса

Студент должен:

Знать

  • современные взгляды на обеспечение безопасности человека;

  • факторы стратегических рисков, их ранжирование и влияние на безопасность человека, общества и государства;

  • цели и задачи систем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и Гражданской обороны;

  • основные характеристики чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • способы защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • пути повышения устойчивости работы объектов и систем народного хозяйства;

  • правила рационального поведения людей в чрезвычайных ситуациях.

Уметь

  • пользоваться полученными знаниями при организации профессиональной и личной безопасности.

Владеть навыками

  • использования методологии системно - деятельностного подхода.

Быть

компетентным

в определении связи между состоянием системы профилактики, защиты и ликвидации чрезвычайных ситуаций и безопасностью человека, общества и государства.

    1. Критерий оценки знаний студентов по завершению изучения учебного курса


Важнейшими критериями оценки знаний обучаемых являются:

  • степень усвоения учебного материала;

  • научно-методический уровень ответа на поставленные вопросы;

  • доказательность и убедительность;

  • степень творчества и самостоятельности в подходе к раскрытию поставленных вопросов;

  • связь с предстоящей практической деятельностью;

  • активность на занятиях в ходе изучения курса.

Оценка «зачтено»

  • студент показывает глубокие и всесторонние знания по учебной дисциплине, содержание ответа полностью соответствует вопросу экзаменационного билета;

  • материал изложен аргументировано и логически стройно, осуществлено его обобщение, сформулированы выводы по поставленному вопросу;

  • в ответе дан анализ различных подходов по рассматриваемой проблеме;

  • теоретические положения подкреплены требованиями нормативных правовых актов;

  • студент обладает высокой культурой речи и глубоким знанием основной и дополнительной литературы по программному материалу.

Оценка «не зачтено»

  • ответ обучаемого содержит существенные теоретические ошибки или поверхностную аргументацию основных положений;

  • студент не в состоянии изложить содержание ответа на поставленный вопрос или увязать теоретические положения с требованиями руководящих документов;

  • отвечающий не знает требований руководящих документов по организации практической работы;

  • обучаемый при подготовке к ответу использовал шпаргалку;

  • студент отказался от ответа на поставленный в билете вопрос.


Раздел 2. Тематическое содержание учебного курса.




Наименование темы

Вид занятий

лек.

прак.

лаб.

инд.

сам.

всего

1.

Правила обеспечения безопасности дорожного движения













4

4

2.

Человек, среда его обитания, безопасность человека













6

6

3.

Автономное пребывание человека в природной среде













6

6

4.

Опасные ситуации техногенного характера

2










4

6

5.

Опасные ситуации природного характера

2










4

6

6.

Опасные ситуации социального характера

2










4

6

7.

Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях













6

6

8.

Уголовная ответственность за участие в террористической деятельности













6

6

9.

Основы комплексной защиты населения в чрезвычайных ситуациях военного времени













6

6

10.

Ядерное оружие. Ядерный взрыв и его поражающие факторы













6

6

11.

Химическое оружие и его поражающие факторы













6

6

12.

Биологическое оружие и его поражающие факторы













6

6

Всего по дисциплине за семестр:

6










64

70


2.1. Содержание программы учебного курса

Тема 1. Правила обеспечения безопасности дорожного движения.

Участники дорожного движения. Дорожно-транспортное происшествие. Обязанности пешехода, пассажира и водителя. Правила поведения в различных ситуациях дорожного движения.

Литература: 1, 2, 4, 6, 7.


Тема 2. Человек, среда его обитания, безопасность человека.

Физиологическое и психологическое восприятие действительности человеком. Бытовая, промышленная и природная среды обитания человека. Возможные каждодневные опасности.

Литература: 1, 2, 4, 6, 7.

Тема 3. Автономное пребывание человека в природной среде.

Добровольная и вынужденная автономия. Практическая подготовка к автономному

существованию в природной среде.


Литература: 1, 2, 4, 6, 7.

Тема 4. Опасные ситуации техногенного характера.

Понятие терроризма. Правила поведения при возможной опасности взрыва. Основы вынужденной эвакуации. Аварии и катастрофы.

Литература: 1 - 7.


Тема 5. Опасные ситуации природного характера.

Землетрясение, цунами, оползни, ураган, наводнение, буря. Правила поведения человека в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера. Оповещение и эвакуация.

Литература: 1, 2, 4, 6, 7.


Тема 6. Опасные ситуации социального характера.

Понятие стресса и дистресса. Возбудимый и тормозной виды дистресса. Факторы, приводящие человека к состоянию напряженности. Конфликтные условия труда.

Литература: 1, 2, 4, 6, 7.


Тема 7. Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях.

Виды криминогенных ситуаций. Общие правила личной безопасности в криминогенных ситуациях. Безопасность на улице и в помещении.

Литература: 1, 2, 4, 6, 7.


Тема 8. Уголовная ответственность за участие в террористической деятельности.

Федеральный закон «О противодействии терроризму» (2006). Статьи 205, 206, 207.

Литература: 1, 2, 4, 6, 7.

Тема 9. Основы комплексной защиты населения в чрезвычайных ситуациях военного времени.

Понятие о ядерном оружии. Виды химического оружия и его возможности. Понятие о биологическом оружии массового поражения.

Литература: 1, 3, 5.

Тема 10. Ядерное оружие. Ядерный взрыв и его поражающие факторы.

Ядерное оружие. Ядерные боеприпасы. Виды ядерных боеприпасов. Ядерный взрыв. Виды ядерных взрывов. Поражающие факторы ядерного оружия. Правила поведения и действия населения в очаге ядерного поражения.

Литература: 1, 3, 5.

Тема 11. Химическое оружие и его поражающие факторы.

Назначение химического оружия и его составные элементы. Боевые токсические химические вещества. Классификация ОВ. Правила поведения и действия населения в очаге химического поражения.

Литература: 1, 3, 5.

Тема 12. Биологическое оружие и его поражающие факторы.

Биологические средства поражения и их основные свойства. Способы применения биологических средств поражения. Боевые свойства биологического оружия. Правила поведения и действия населения в очаге биологического поражения.

Литература: 1, 3, 5.

2.2. Вопросы к зачету.


1.БЖД: предмет и объект изучения. Источники формирования опасностей. Задачи обеспечения безопасности.

2. Антропогенное воздействие на природу. Основные объекты загрязнения.

3. Понятие и производственной санитарии. Требования к оборудованию производственных помещений.

4. Технические средства обеспечения безопасности: оградительные устройства и ограничительная техника.

5. Индивидуальные средства защиты, их классификация и назначение.

6. Производственный микроклимат: параметры и их характеристика, обеспечение комфортности (вентиляция, освещенность, отопление).

7. Физические факторы. Шум: источники, виды, механизм воздействия на организм и развитие патологий, способы защиты.

8. Вибрация: источники, виды, механизм воздействия на организм и развитие патологий, способы защиты.

9. Электрический ток: действие тока на организм, влияние параметров цепи и состояние организма на исход поражения, виды электротравм.

10. Биологические средства поражения и их основные свойства.

11. Биологические негативные факторы. Виды микроорганизмов и их воздействие на человека, эпидемические процесс и его компоненты, мероприятия по борьбе с инфекционными заболеваниями.

12. Социальные негативные факторы: явления и процессы дестабилизирующие развитие общества.

13. Понятие стресса и дистресса: их виды и классификация.

14. Чрезвычайные ситуации: основные понятия, классификация.

15. ЧС природного характера: классификация стихийных бедствий, их характеристика, последствия.

16. Правила обеспечения безопасности дорожного движения.

17. Обязанности пешехода, пассажира и водителя.

18. Бытовая, промышленная и природная среды обитания человека. Возможные каждодневные опасности.

19. Автономное пребывание человека в природной среде.

20. Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде.

21. Понятие терроризма. Правила поведения при возможной опасности взрыва.

22. Виды криминогенных ситуаций.

23. Общие правила личной безопасности в криминогенных ситуациях.

24. Уголовная ответственность за участие в террористической деятельности.

25. Статьи 205-207 Федерального закона «О противодействии терроризму».

26. Основы комплексной защиты населения в чрезвычайных ситуациях военного времени.

27. Ядерный взрыв и его поражающие факторы.

28. Порядок ликвидации последствий ядерного взрыва на воде и суше.

29. Классификация отравляющих веществ.

30. Правила поведения и действия населения в очаге химического поражения.


Раздел. Самостоятельная работа

Методические рекомендации по написанию и оформлению контрольной работы.

Весь процесс написания контрольной работы можно условно разделить на следующие этапы:

  • определение установленного варианта контрольной работы;

  • изучение литературы, относящейся к теме работы;

  • оформление контрольной работы, представление её на кафедру для регистрации и рецензирования;

  • защита контрольной работы.

Подготовку контрольной работы следует начинать с повторения соответствующего раздела учебника, учебных пособий по данной теме и конспектов лекций, прочитанных ранее. Приступать к выполнению работы без изучения основных положений и понятий науки не следует, так как в этом случае студент, как правило, плохо ориентируется в материале, не может отграничить смежные вопросы и сосредоточить внимание на основных, первостепенных проблемах рассматриваемой темы.

Требования к содержанию контрольной работы

В содержании контрольной работы необходимо показать знание рекомендованной литературы по данным вопросам, но при этом следует правильно пользоваться первоисточниками, избегать чрезмерного цитирования. При использовании цитат необходимо указывать точные ссылки на используемый источник: указание автора (авторов), название работы, место и год издания, страницы.

В процессе работы над первоисточниками целесообразно делать записи, выписки абзацев, цитат, относящихся к избранной теме. При изучении специальной литературы (монографий, статей, рецензий и т.д.) важно обратить внимание на различные точки зрения авторов по исследуемому вопросу, на его приводимую аргументацию и выводы, которыми опровергаются иные концепции.

В конце контрольной работы приводится полный библиографический перечень использованных нормативно-правовых актов и специальной юридической литературы. Данный список условно можно подразделить на следующие части:

1. Учебники, учебные пособия.

3. Монографии, учебные, учебно-практические пособия.

4. Периодическая печать.

Первоисточники 2, 3, 4 даются по алфавиту.

Оформление библиографических ссылок осуществляется в следующем порядке:

1. Фамилия и инициалы автора (коллектива авторов) в именительном падеже. При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилии и инициалы первых двух и добавить «и др.». Если книга написана авторским коллективом, то ссылка делается на название книги и её редактора. Фамилию и инициалы редактора помещают после названия книги.

2. Полное название первоисточника в именительном падеже.

3. Место издания (допускается сокращение названия только таких городов, как: Москва – М.; Ленинград – Л.; Санкт-Петербург – Спб.

4. Год издания.

5. Общее количество страниц в работе, например: Лавров В.П. Особенности расследования нераскрытых преступлений прошлых лет. – М.: ВШ МВД СССР, 1972. – 88 с.

Ссылки на журнальную или газетную статью должны содержать, кроме указанных выше данных, сведения о названии журнала или газеты. Например: Куликов А. Глобальная угроза XXI века // Юрист. 2001, № 12, С. 8-10; Иванов В. Кто допустил Дудаева к российским арсеналам // Российская газета, № 52 (1163). 1995 15 март.

Ссылки на статью в сети Интернет должны содержать: фамилию и инициалы автора, название статьи, а также сетевой адрес. Например: Александров Д. К. Интернет – праву быть // http: / www. russianlaw.net/law/doc/a122.htm

При использовании цитат, идей, проблем, заимствованных у отдельных авторов, статистических данных необходимо правильно и точно делать внутритекстовые ссылки на первоисточник. Ссылки на используемые первоисточники можно делать в конце каждой страницы, либо в конце всей работы, нумерация может начинаться на каждой странице, либо быть сплошной.

Правила оформления внутритекстовых ссылок:

а) цитаты: Так, А.М. Барнашов рассматривает разделение властей как разделение труда и «попытки разделения верховной власти между различными социальными силами»[1].

б) цитирование не по первоисточнику осуществляется при его отсутствии в библиотеке. В таких случаях сноски даются на работу того автора, который делает ее в своей работе. (например, автор в тексте употребляет цитату Беккариа Ч.М., взятую из работы Решетникова Ф.М. «Беккариа Ч.М.». М., 1981.)

…В свое время еще Чезаре Беккариа отмечал: «чем скорее следует наказание за преступление, чем ближе к нему, тем оно справедливее, тем оно полезнее»[2].

1 Барнашов А.М. Теория разделения властей: становление, развитие, применение. Томск, 1988. С. 4.

2 Цит. по кн.: Решетников Ф.М. Беккариа Ч.М. М., 1981. С. 123.

Во внутритекстовой ссылке должен быть точно указан номер страницы откуда взята цитата, идея, фрагмент текста.. При наличии разных точек зрения, существующих в специальной литературе по вопросам раскрываемой темы, необходимо изучить наиболее распространенные из них, указать их в работе, провести сравнение и попытаться высказать своё мнение либо аргументированно поддержать мнение кого-либо из авторов. Теоретические положения и выводы студент может подтверждать самостоятельно подобранными примерами из истории развития вопроса, настоящей действительности.

Недопустимо механическое переписывание текста из какого-либо источника.

Порядок выполнения контрольной работы

Контрольная работа излагается логически последовательно, грамотно и разборчиво. Каждая работа обязательно должна иметь титульный лист. Он содержит название высшего учебного заведения, номер варианта контрольной работы, фамилию, инициалы, учёное звание и степень научного руководителя, фамилию, инициалы автора, место работы и занимаемую должность, контактный телефон, номер группы.

На следующем листе даётся план контрольной работы. План включает в себя: название всех разделов и список литературы.

Излагая вопрос, каждый новый смысловой абзац необходимо начать с красной строки. Закончить изложение вопроса следует выводом, итогом по содержанию данного раздела. В конце работы ставится подпись студента и дата.

Страницы контрольной работы должны иметь нумерацию (сквозную). Номер страницы ставится вверху посредине, либо в правом углу. На титульном листе номер страницы не ставится. Оптимальный объём контрольной работы 25-30 страниц рукописного или 15-20 страниц машинописного текста (размер шрифта № 14 на компьютере) через 2 интервала (1,5 на компьютере) на стандартных листах формата А-4 (210*297 мм), поля: верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 15 мм.

В тексте контрольной работы не допускается произвольное сокращение слов (кроме общепринятых). Дополнительно контрольная работа может иметь приложения (схемы, графики, диаграммы, фотографии и т.д.)

По всем возникшим вопросам студенту следует обращаться за консультацией к своему научному руководителю. Срок выполнения курсовой работы определяется соответствующей кафедрой, срок ее проверки – не более 3 дней.

Порядок защиты контрольной работы

Контрольная работа подлежит обязательной защите. Получив проверенную работу, студент должен внимательно ознакомиться с рецензией, пометками на полях и выполнить все указания научного руководителя. Если работа не допущена до защиты, необходимо ознакомиться с рецензией, доработать ее, устранив все недостатки, указанные научным руководителем, и в новом варианте сдать на проверку.

В установленный кафедрой срок исполнитель обязан явиться на защиту контрольной работы, имея с собой последний вариант, рецензию на первый вариант с замечаниями руководителя и зачётную книжку.

При защите студент должен быть готов ответить на вопросы научного руководителя по всем теоретическим положениям работы.

Оценка работы производится по четырёхбальной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». После защиты положительная оценка выставляется в зачётную книжку. Защищённые контрольные работы не возвращаются и хранятся в фонде кафедры.

Тематика контрольных работ.
  1   2

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины основы комплексной безопасности Автор: Селитренникова Т. А. Направление: 030500. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс по направлению: 030500 «Юриспруденция», по специальности: 030501 «Юриспруденция»
Гражданское право: учебно-методический комплекс по направлению: 030500 – «Юриспруденция», по специальности: 030501 – «Юриспруденция»...
Учебно-методический комплекс дисциплины основы комплексной безопасности Автор: Селитренникова Т. А. Направление: 030500. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс по направлению: 030500 «Юриспруденция», по специальности: 030501 «Юриспруденция»
Правовая информатика: учебно-методический комплекс по направлению: 030500 – «Юриспруденция», по специальности: 030501 – «Юриспруденция»...
Учебно-методический комплекс дисциплины основы комплексной безопасности Автор: Селитренникова Т. А. Направление: 030500. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс по направлению: 030500 Юриспруденция, по специальности: 030501 Юриспруденция
Экологическое право: учебно-методический комплекс по направлению: 030500 – Юриспруденция, по специальности: 030501 – Юриспруденция...
Учебно-методический комплекс дисциплины основы комплексной безопасности Автор: Селитренникова Т. А. Направление: 030500. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс по направлению: 030500 «Юриспруденция», по специальности: 030501 «Юриспруденция»
Логика: учебно-методический комплекс по направлению: 030500 – «Юриспруденция«, по специальности: 030501 – «Юриспруденция» / авт сост....
Учебно-методический комплекс дисциплины основы комплексной безопасности Автор: Селитренникова Т. А. Направление: 030500. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс «Права человека» Направление подготовки: 030500 «Юриспруденция»

Учебно-методический комплекс дисциплины основы комплексной безопасности Автор: Селитренникова Т. А. Направление: 030500. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс курса подготовки бакалавров по направлениям: 080100 «Экономика»
Основы профсоюзного движения. Учебно-методический комплекс курса подготовки бакалавров по направлениям 080100 «Экономика», 080500...
Учебно-методический комплекс дисциплины основы комплексной безопасности Автор: Селитренникова Т. А. Направление: 030500. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс профессиональная этика юриста высшее профессиональное образование направления подготовки (магистр) 030500. 68 Юриспруденция
Учебно-методический комплекс подготовлен Дедяевым Ю. М., кандидатом исторических наук, доцентом
Учебно-методический комплекс дисциплины основы комплексной безопасности Автор: Селитренникова Т. А. Направление: 030500. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс Специальность: 030501 Юриспруденция Москва 2009 Автор-составитель: д и. н., проф. Н. А. Машкин Учебно-методический комплекс «Российское предпринимательское право»
Учебно-методический комплекс «Российское предпринимательское право» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс дисциплины основы комплексной безопасности Автор: Селитренникова Т. А. Направление: 030500. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 030501 юриспруденция москва 2009 Автор-составитель: Миронова Елена Анатольевна к ю. н., доцент Учебно-методический комплекс «Судебная экспертиза»
Учебно-методический комплекс «Судебная экспертиза» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс дисциплины основы комплексной безопасности Автор: Селитренникова Т. А. Направление: 030500. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс для специальности 030501 Юриспруденция Москва 2007 Автор составитель: к э. н., доцент И. А. Кашина Учебно-методический комплекс «Информатика и математика»
Учебно-методический комплекс «Информатика и математика» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница