Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 городского округа город Буй Костромской области Алгоритмы и теоретические материалы для подготовки к егэ по русскому языку часть а задания 1 – 31 Учитель: Мосина Г. А




НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 городского округа город Буй Костромской области Алгоритмы и теоретические материалы для подготовки к егэ по русскому языку часть а задания 1 – 31 Учитель: Мосина Г. А
страница1/4
Дата01.01.2013
Размер0.5 Mb.
ТипМатериалы для подготовки
  1   2   3   4



Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 городского округа город Буй Костромской области


Алгоритмы и теоретические материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку


ЧАСТЬ А задания 1 – 31


Учитель: Мосина Г. А.


2004 – 2005 учебный год


Задание А 1. Фонетика и фонетические нормы русского языка.

Алгоритм выполнения.


1. Внимательно прочитать задание по фонетике.


2. Если необходимо найти:


Гласный:


1. поставьте ударение в слове


2. найдите требуемый звук под ударением.

Вспомни!

Гласных ЗВУКОВ всего шесть:

[а], [о], [у], [э], [и], [ы]

Буквы Е, Ё, Ю, Я под ударением превращаются в звуки [э], [о], [у], [а].


3. сделай выбор

Согласный


1. подчеркните требуемые согласные буквы.

Вспомни!

1) Согласные буквы имеют пары по глухости-звонкости.

[б], [в], [г], [д], [з], [ж]

[п], [ф],[к], [т], [с], [ш]

2) Согласные звонкие звуки могут оглушаться на конце слова и перед глухими.

Глухие согласные могут озвончаться перед звонкими: [дуп], [скаска], [здача].


2. сделай выбор

Букв>звуков; букв<звуков; буквы = звукам


1. подчеркните все имеющиеся в слове буквы Е, Ё, Ю, Я, Ь, Ъ и стечение согласных (т.е. несколько подряд идущих согласных звуков)

Вспомни!

1) Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают один звук только после согласного, в остальных случаях – два!

2) Ъ и Ь звуков не имеют!

3) сочетания согласных ТСЯ, ТЬСЯ, ТСТ, ЗЖ, СЧ, НТС, РДЦ, СТН, ЗДН и др. имеют свойство непроизносимых согласных!

2. сделай выбор


3. сделав анализ задания и выбор варианта ответа, ещё раз внимательно прочитать задание и проверить выбранный ответ.


Задание А 2. Орфоэпия. Акцентуация и орфоэпические нормы РЛЯ

Алгоритм действий:

1. внимательно прочитать задание

2. определить часть речи каждого слова в задании

3. если есть:

существительные

глаголы

прилагательные

причастия

Вспомни!

1. заимствованные слова из французского – ударение на последнем слоге: жалюзИ, канапЕ, партЕр;

2. конечное сочетание гласных и согласных под ударением: -Ал (-Ял), - Атай, - провОд, - лЕние, -мЕн: квартАл, глашАтай, газопровОД, усугублЕние, полисмЕн. Исключение: бАрмен.

3. –отА (если от прилагательных), -Ота (если от глаголов): красотА, дремОта.

4. –лОг (если неодушевленные предметы), -лог (если одушевленные предметы): каталОг, филОлог.

5. – ИЯ тенденция ударения к концу (смотрите: Нормы)

6. односложные слова сохраняют ударение: тОрт – тОрты, бАнт – бАнты. Исключения: бИнт, вОз, гЕрб, мОст, сЕрп, шкАф, прУд.

Вспомни!

1. норма ударения на последнем слоге: подбодрИть, долбИть, искрИТь, кислИть, облегчИТь, першИТь, запорошИть, убыстрИТь, принЯть, озорничАть, баловАть, бомбардировАть, костюмировАть, пломбировАть, премировАть, экипировАть.

2. норма ударения в середине слова: закУпорить, засАхариться, опОшлить, принУдить, упрОчить, плЕсневеть, чЕрпать, копИровать, транспортИровать.

3. формы прошедшего времени сохраняют ударение на слоге, что и в инфинитиве, но в односложных и двусложных словах при образовании женского рода ударение падает на окончание: начАть, нАчал, начАло, началА.

4. в настоящем и будущем (простом) времени ударение чаще на окончании: зазвонИт, включИт.

Вспомни!

1. если образованы от существительного

ударение на том же слоге: кУхонный, Августовский, украИнский, Отроческий.

2. с окончанием –ОЙ – ударение на последнем слоге: ножевОй, валовОй

3. в сравнительной степени: если ударение в краткой форме на окончании, то в сравнительной степени на суффиксе: длиннЕе; если ударение в краткой форме на основе, то оно сохраняется и в сравнительной степени: красИвее.

4. в односложных и двусложных кратких формах окончание ударно лишь в женском роде: правА, прАвы, прАво.

Вспомни!

1. ударение сохраняется на том слоге, что и у глаголов, от которых они образованы: звонЯщий, кружАщий, заУченный, заключЕнный

2. ударение на корне: мАшущий, чЕрпающий

3. ударение на – ОВАННЫЙ зависит от ударения в инфинитиве: балОваннай, датИрованный

4. в кратких причастиях ударение обычно на последнем слоге: ввезенА, осужденО


попытайтесь вспомнить правило или изменить форму слова, чаще всего ударение в одном и том же слове устойчиво, за исключением глаголов и кратких форм прилагательных и причастий.

4. сделайте вывод.

5. если нет данных вариантов, постарайтесь вспомнить акцентуативный минимум слов. (Смотрите: Нормы акцентуации)

6. сделайте правильный выбор.


Нормы акцентуации (краткий словарь ударений)


агЕнт алкогОль анАтом блАговест

блуднИца бУнгало бюрокрАтия валовОй

вдовствО ветеринАрия вЕчеря взапертИ

вОгнутый вчистУю газопровОд гастронОмия

гЕнезис гЕрбовый дефИс диспансЕр

дОгмат договОр докумЕнт донЕльзя

досУг дОсыта еретИк жалюзИ

завИдно зАгодя задОлго закУпорит

знАмение зубчАтый избаловАть запломбировАть

Издавна издрЕвле изОгнутый инАче

каталОг кАшлянуть квартАл киломЕтр

коклЮш кремЕнь кАмбала кУхонный

мЕльком метонИмия молОх медикамЕнты

мытАрство наговОр наОтмашь мусоропровОд

незадОлго некролОг ненадОлго нефтепровОд

обеспЕчение облегчИть ободрИть новорождЕнный

озвУчение оптОвый освЕдомить ознакОмленный

откУпорить пАсквиль плЕсневеть премировАть

портфЕль пОстриг прИкус принУдить

принЯть процЕнт пулОвер рАджа

ракУшка рАпорт рОзги сабО

свЁкла сЕтчатый созЫв столЯр

танцОвщица тУфля трУбчатый трубопровОд

углубИть украИнский фетИш ходАтайство

цемЕнт щавЕль экспЕрт восхИтить

тОрты бАнты ломОта дремОта

зевОта афЕра заржАветь тунИка

языкОвая колбаса - языковАя система


Совет! При подготовке к ЕГЭ старайтесь ежедневно хотя бы один раз медленно проговаривать слова из предложенного краткого словаря ударений.


Задание А 3. Лексика (употребление паронимов) и лексические нормы РЛЯ

Алгоритм действий.

1. Внимательно прочитать задание.

2. Вдуматься в лексическое значение слов-паронимов. (Часто паронимы различаются по признаку одушевленного или неодушевленного предмета)

3. Внимательно прочитать предложения.

4. Вдуматься в контекст предложений, какой из признаков может принадлежать одушевленному предмету.

5. Соотнести слова-паронимы с контекстом предложений.

6. Выбрать вариант ответа.

Паронимы

  1. абонемент – документ на право пользования чем-либо; абонент – тот, кто пользуется абонементом;

  2. артистический – относящийся к артисту; артистичный – отличающийся артистизмом;

  3. бедный – обладающий очень скудным достатком, малоимущий; бедственный – исполненный бедствий, лишений;

  4. безликий – не имеющий лица; безличный – не проявляющий инициативы, индивидуальности;

  5. бесталанный – несчастный, обездоленный; бесталантный – не имеющий таланта, бездарный;

  6. благодарный – выражающий признательность; благодарственный – содержащий в себе благодарность, признательность;

  7. болотистый – изобилующий болотами; болотный – относящийся к болоту;

  8. бродяжий – относящийся к бродяге, свойственный бродяге; бродячий – постоянно передвигающийся с места на место;

  9. будний – не праздничный, рабочий; будничный – предназначенный для будней, обыденный;

  10. вдовий – принадлежащий вдове; вдовый – являющийся вдовцом;

  11. вдохнуть – втянуть внутрь при входе; вздохнуть – испустить вздох;

  12. воинственный – обладающий воинским духом; воинствующий – активный, непримиримый;

  13. воспоминание – мысленное воспроизведение чего-нибудь; напоминание – обращение, напоминающее о чем-нибудь;

  14. враждебный – полный вражды; вражеский – неприятельский;

  15. всякий – каждый; всяческий – самый разнообразный;

  16. выборный – относящийся к выборам; выборочный – частичный, не сплошной;

  17. гадкий – очень плохой; гадливый – полный отвращения, брезгливости;

  18. гарантийный – содержащий гарантию; гарантированный – поддержанные законом, приказом;

  19. гармонический – относящийся к гармонии; гармоничный – соразмерный;




  1. героизм – героический дух, образ действий, присущий герою; героика – героическое содержание события; геройство – героическое поведение;

  2. гипотеза – научное предположение; гипотетичность – предположительность;

  3. главный – важный , основной; заглавный – относящийся к заглавию;

  4. гневливый – склонный к гневу, вспыльчивости; гневный – охваченный гневом;

  5. голосистый – обладающий сильным голосом; голосовой – относящийся к голосу;

  6. горделивый – выражающий собственное превосходство и достоинство; гордый – исполненный собственного достоинства;

  7. гордость – чувство собственного достоинства; гордыня – непомерная гордость;

  8. гуманизм – человечность; гуманность – доброе отношение к кому-либо;

  9. гуманистический – относящийся к гуманизму; гуманный – человечный, отзывчивый;

  10. дареный – полученный в качестве подарка; даровой – получаемый даром;

  11. двигатель – машина, превращающая вид энергии в механическую; движитель – устройство, обеспечивающее движение.

  12. двойной – вдвое больше; двойственный – склоняющийся и в одну, и в другую сторону, противоречивый; раздвоенный – разделившийся надвое, утративший внутреннее единство;

  13. деловитый – толковый, серьезный, предприимчивый; деловой – относящийся к служебной деятельности, работе; дельный – способный к серьезной работе;

  14. дефективный – имеющий физические или психические недостатки (ненормальный); дефектный – испорченный, с дефектом;

  15. динамика – раздел механики, изучающий законы движения тел; динамичность – насыщенность движением, действием;

  16. дипломатический – относящийся к дипломатии и к дипломату; дипломатичный – тонко рассчитанный, ловкий, уклончивый;

  17. дипломник – защищающий диплом; дипломант – лауреат конкурса;

  18. добротный – доброкачественный, прочный; добрый – делающий добро, близкий, благородный;

  19. доверительный – выказывающий доверие кому-либо; доверчивый – легко доверяющий;




  1. дружеский – относящийся к другу, принадлежащий другу; дружественный – основанный на дружбе, выражающий искреннее расположение, проникнутый теплом, искренностью;

  2. единичный – только один, отдельный; единый – общий, объединенный; единственный – только один;

  3. желанный – такой, которого желают, которого очень ждут; желательный – нужный, соответствующий желаниям, интересам;

  4. жесткость – твердость, грубость (о предмете); жестокость – безжалостность, беспощадность;

  5. жизненный – относящийся к жизни, близкий к жизни, к действительности; житейский – обыденный, свойственный повседневной жизни;

  6. жуликоватый – склонный к жульничеству, плутовской (вид, смех); жульнический – относящийся к проявлению жульничества (трюк, дело, махинация, уловка);

  7. защитительный – содержащий в себе защиту; защитный – защищающий от чего-нибудь;

  8. злой – исполненный чувства недоброжелательности, вражды; злостный – сознательно поступающий дурно, имеющий дурную цель;

  9. идеалистический – относящийся к идеализму как философскому направлению; идеалистичный – мечтательный, идеализирующий действительность;

  10. исполнительный –относящийся к исполнению (старательный); исполнительский – относящийся к исполнительству художественного произведения;

  11. командированный – лицо, находящее в командировке; командировочный – принадлежащий командированному;

  12. коренной – исконный, постоянный, главный; корневой – относящийся к корню;

  13. критический – содержащий критику; критичный – критикующий, способный критиковать;

  14. конструктивный – плодотворный; конструкторский – связанный с конструированием;

  15. лакированный – покрытый лаком; лакировочный – предназначенный для лакировки (замазывающий недостатки, приукрашивающий); лаковый – блестящий, относящийся к лаку;

  16. логический – относящийся к логике; логичный – проникнутый логичностью;

  17. мелкий - небольшой, малозначительный; мелочный – придающий чрезмерное значение мелочам

56. одеть - кого-либо во что-либо, надеть - что-либо на себя.

57. наследие – то, что получено от прежних эпох, наследство – имущество, переходящее после смерти его владельца к другому лицу.

58. нетерпимый – недопустимый, нестерпимый – невыносимый.

59. обосновать – подкрепить доказательствами, основать – положить начало чему-либо.

60. органический – относящийся к растительному или животному миру, органичный – связанный внутренне с кем-нибудь или чем-нибудь, закономерный.

61. отборный – отобранный как лучший, отборочный – служащий для отбора.

62. скрытный – избегающий откровенности, скрытый – тайный.

63. цветастый – покрытый ярким узором крупных цветов, цветистый – разноцветный, яркий, излишне украшенный.

64. целостный – представляющий собой внутреннее единство, целый – полный, непочатый, нетронутый.

65. экономный – бережливый, экономический – относящийся к экономике.

66. эстетический – относящийся к эстетике, эстетичный – красивый, изящный.

67. эффектный – производящий эффект, эффективный – действенный.

68. явный – очевидный, ясный, явственный – отчетливый, хорошо различимый.


Совет! При подготовке к ЕГЭ старайтесь ежедневно хотя бы один раз медленно прочитывать слова из предложенного списка паронимов, потому что без обогащения лексического запаса выполнить задания по лексике правильно практически невозможно.


Задание А 4. Культура речи. Морфологические нормы РЛЯ

1. Внимательно прочитать задание.

2. Определить части речи слов, предложенных в задании.

3. Вспомнить, какие основные нормы форм слова существуют и в каких из них чаще всего допускаются ошибки.


существительное

прилагательное

местоимение

числительное

глагол

1. проверьте род: Маму сварила повидлу (повидло).

2. проверьте число: Ручьи побежали по асфальтам (асфальту).

3. проверьте падежные формы: Друзья Виктора были шофера (шоферы).

1. проверьте степени сравнения: книга более интереснее (более интересная).

2. замена краткой формы полной без учета значения: Цветы в вазе живы (живые).

1. проверьте личные местоимения 3 лица в косвенных падежах: пошли к ему (к нему).

2. проверьте притяжательные местоимения: в ихнем сарае ( их).

3. проверьте вопросительное метоимение: у Скольки человек (у скольких).

4. местоимение заменяет ближайшее к нему существительное:

Зайцы сменили шубы, чтобы их (кого? Зайцев, шуб), не было видно.

1. проверьте склонение числительных по падежам: с двести рублями ( с двумястами).

2. собирательные числительные: оба, обе.

3. употребление только муж.р. с собирательными числительными: двое, трое …

1. употребление просторечных форм: мы игрались.

2. нарушение видо-временных форм: мы смотрели и думаем (смотрели и думали).

3. неправильное образование глагольных форм: ждя, пиша …


4. Проанализировав формы слов, сделать выбор.


Задание А 5. Культура речи. Грамматические нормы РЛЯ

Алгоритм действий.

1. Внимательно прочитать задание.

2. В каждом из предложенных предложений найти грамматическую основу.

3. Определить, от какого глагола образовано деепричастие, входящее в деепричастный оборот.

4. Произвести замену деепричастного оборота глаголом, от которого образовано деепричастие.


5. Включить в каждое из предложений в качестве сказуемого этот глагол.

6. Провести анализ новых грамматических основ, полученных благодаря включению в предложение глагола-сказуемого, образованного из деепричастия.

7. Сравнить субъект с его действием, т. е. может ли данный субъект совершить данное действие.

8. Если может – ответ верный. Если не может – ответ неверный.


Помните! Предложения могут быть односоставными определенно-личными. В них не бывает субъекта действия (подлежащего), хотя он легко подразумевается (я, ты, мы, вы). Такие предложения могут сочетаться с предложенными деепричастными оборотами.


Задание А 6. Культура речи. Синтаксические нормы РЛЯ

Алгоритм действий.

1. Внимательно прочитать задание.

2. В каждом предложении проверить синтаксические нормы:


Согласование сказуемого и подлежащего

Согласов - е определений

Трудные случаи управления

Предложения с однородными членами

Употребление причастных и деепричастных оборотов

Ошибки в построении сложного предложения

1.если ___ сложное сущ., сказуемое согласуется с тем, которое выражает широкое понятие: Театр-студия открыт.

2. Сущ.: множество, ряд, большинство, меньшинство, часть, масса + сущ. в род. п. – если неодуш., то средний род; если одуш., множественное число: Большинство домов было …; Большинство студентов были …

3. Слова: несколько, сколько, много, мало +сущ. в род. п., если неодуш. – средний род, если одуш., множественное число: Несколько лет прошло …; Несколько туристов прошли …

4. числ.: два, три, четыре и т.д. + сущ. в род. п. всегда множественное число: Двадцать четыре дома построены …

5. числ. один всегда мужской род, слова лет, дней, часов + сущ. в род.п. всегда средний род: Двадцать один комбайн сошел …; Прошло три дня.

6. если _____ выражено группой слов (название произведения) сказуемое согласуется с главным словом: «Герой нашего времени» …


1. если определяе-мое слово стоит перед определени-ем оно употребляет-ся в форме мн.ч.: языки немецкий и английский;

2. при наличии разделитель-ного или противительного союза между определения-ми сущест-

вительное употребляет-ся в ед.ч.

1. употребление предложного сочетания вместо беспредлож-ного: оплатите проезд;

2. выбор падежной формы: заведующий (чем?) кафедрой;

3. неразличение конструкций со словами: превосходство (над кем?); преимущество (перед кем?); наполнен (чем?); полон (чего?); предупреждать (о чём?); предостерегать (от чего?).

4. с род п. только предлоги: в отношении, во избежание, в целях, в течение, в продолжение, вследствие, ввиду, в силу, по мере, по причине;

с дат. п. только благодаря, согласно, вопреки, применительно к, в отношении к, по.

Нельзя соединять:

1. видовые и родовые понятия: романы и зарубежную литературу;

2. далекие и несовмести -мые понятия:

Изучать музыку и инфекционные болезни;

3. дублирующие понятия: делили беды и несчастья;

4. слова с одинаковой падежной формой, но разными значениями этой формы: проект отмечен премией и ученым советом;

5. член предложения и придаточное предложение;

6. имя существительное и инфинитив: Люблю бокс и плавать.

7. причаст-ный оборот и придаточное определи-тельное.

1. следует обращать внимание на употребление времени глагола-сказуемого и причастия – они должны совпадать: Он рассказывал о событиях, происходивших

2. деепричастие называет действие, совершаемое объектом речи, возможно употребление оборота в безличном предложении при инфинитиве: Редактируя рукопись, нужно учитывать …

1.придаточные части с союзами: ибо, потому что, благо, так что могут стоять только после главного.

2. определи-тельное придаточное только после определяемого слова.

3. смешение прямой и косвенной речи.

4. в местоимен-но-определи-тельных предложениях следить за сохранением числа: Все (мн.ч.), кто (ед.ч.) читал (ед.ч.) книгу, пришли (мн.ч.) на конферен-цию.


3. Проверив сочетаемость слов в словосочетаниях предложения, сделайте вывод.


Задание А 7 – 8. Речеведение. Текст, строение текста, виды связи предложений в тексте.

Алгоритм действий

1. Внимательно прочитайте текст.

2. Внимательно прочитайте варианты предложений.

3. Найдите ключевые опорные слова второго предложения.

4. Сравните их с ключевыми опорными словами предложенных вариантов.

5. Используя средства связи предложений, выберите вариант ответа.


Помните!

Средства связи предложений в тексте

Средства, обеспечивающие тематическую связь:

1) повтор ключевого слова (лексический повтор): …не так-то легко расставались ДОМА с фамилиями их владельцев. Десятиэтажный ДОМ в Гнездниковском переулке …, …ещё долго назвался «ДОМ Ниремзее» - по имени бывшего владельца.

2) замена слова, словосочетания синонимом, синонимическим оборотом: Первыми летят ГРАЧИНАЕ КОЛОННЫ. Шумливые ЧЕРНЫЕ ПТИЦЫ возвращаются в родные грачевья.

3) замена слова местоимением: В то время около каждого вокзала находилось несколько чайных, трактиров и пивных. Это были дореволюционные ЗАВЕДЕНИЯ. ОНИ ожили после суровых дней военного коммунизма.

Средства, обеспечивающие грамматическую связь:

1) соответствие видовременных форм глаголов: К десяти часам человек десять УНЕСЛИ с батареи. Два орудия БЫЛИ РАЗБИТЫ. Но люди НЕ ЗАМЕЧАЛИ этого. – Все глаголы употреблены в форме прошедшего времени.

2) предлоги и союзы: Ламарк сформулировал гипотезу эволюции. СОГЛАСНО ЭТОЙ ТЕОРИИ, современные виды живых существ произошли от ранее живших путем приспособления. ХОТЯ эволюционная концепция Ламарка казалась его современникам надуманной.

3) наречия места (справа, слева, там) и времени (сначала, потом)

Средства, обеспечивающие синтаксическую связь:

1) анафора и эпифора (повтор первых или последних слов соседних предложений);

2) параллелизм (рядом стоящие предложения имеют одинаковое синтаксическое строение);

3) союзы, частицы.

Логическая связь между предложениями текста:


1) последовательность в изложении мыслей, событий, фактов, действий: Пришел, увидел, победил.

2) правильность причинно-следственных связей: Листья опадают, потому что наступила осень.

3) слова-организаторы логических связей: вот почему, поэтому, из этого следует …

4) вводные слова, организующие порядок высказывания: во-первых. Во-вторых, наконец, итак …

5) резюмирующие слова: подведем итог, в заключение выступления


Такую же работу проведите с заданием 8.


Задание А 9. Умение определять грамматическую основу предложения, находить сказуемое или подлежащее.

Алгоритм действий.

1. Внимательно прочитайте предложение.

2. Найдите подлежащее – главный член предложения, который обозначает предмет речи и отвечает на вопросы именительного падежа кто? или что? Подлежащее может быть выражено:

Существительным в им.п. или другой частью речи в значении существительного

Местоимением в им.п.

Неопределенной формой глагола

Фразеологизмом

Составным цельным словосочетанием

Синтаксически цельное словосочетание

Месяц (сущ.) стоял высоко. Провожающие (прич. в значении сущ.) вышли из вагона. Новое ура (междометие в значении сущ.)

Я гимназистом ушёл из дому.

Друга любить – себя не щадить.

И стар и млад собрался на площади.

Дом творчества юных выставил работы на конкурс.

Мы с отцом часто ходили на рыбалку.


3. Найти сказуемое – главный член предложения, который обычно согласуется с подлежащим и имеет значение, выраженное в вопросах: что делает предмет? Что с ним происходит? Каков он? Что он такое? Кто он такой? Сказуемое бывает:


Простое глагольное сказуемое

Составное глагольное сказуемое

Составное именное сказуемое

Простое глагольное сказуемое выражается глаголом в форме изъявительного (настоящего, прошедшего, простого и составного будущего времени), условного (сослагательного) или повелительного наклонения: Лето кончилось. (Простое глагольное - изъявительное наклонение прошедшего времени). Лето будет кончаться. (Простое глагольное – изъявительное наклонение, составное будущее время). Без тебя я не сдал бы экзамен. ( Простое глагольное – сослагательное наклонение). Не гоните меня прочь. (Простое глагольное сказуемое – повелительное наклонение).

Составное глагольное сказуемое состоит из вспомогательного глагола (или глагола-связки) и неопределенной формы глагола. Вспомогательные глаголы имеют значения:

- начала действий: Зима начала хозяйничать.

- продолжения действий: Митя продолжал читать.

- конца действий: Мы бросили удить.

- необходимость действий: Корову решили вывести в поле.

- желательности действий: Я хотел выучить стихи.

- возможности действия: Не могу себе простить.

Составное именное сказуемое состоит из глагола-связки и именной части. В качестве глагола-связки выступают:

- глагол быть: Зима будет холодной.

- глаголы с модальным значением, вносящие дополнительные оттенки: Свое решение я считаю верным.

- глаголы движения, состояния: Отец приехал радостным и счастливым.

- сочетания кратких прилагательных – должен, рад, готов, обязан, способен, намерен …: Я должен быть уверен в успехе.

Именная часть может быть выражена:

- прилагательным: Жизнь на земле будет прекрасной.

- существительным: Грин суровый сказочник. (Нулевая глагол-связка)

- числительным: Я был четвертым в очереди.

- кратким страдательным причастием: Брови её были сдвинуты.

- местоимением: Этот дом стал моим по наследству.

- наречием: Платье её будет впору.

- синтаксическим цельным словосочетанием: Утром небо бирюзового цвета. (Глагол-связка нулевая)
  1   2   3   4

Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 городского округа город Буй Костромской области Алгоритмы и теоретические материалы для подготовки к егэ по русскому языку часть а задания 1 – 31 Учитель: Мосина Г. А iconФакультативный курс «Экологическая химия» 8-10 классы Учитель химии: Фомина Е. Л
...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 городского округа город Буй Костромской области Алгоритмы и теоретические материалы для подготовки к егэ по русскому языку часть а задания 1 – 31 Учитель: Мосина Г. А icon«Нервная система»
...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 городского округа город Буй Костромской области Алгоритмы и теоретические материалы для подготовки к егэ по русскому языку часть а задания 1 – 31 Учитель: Мосина Г. А iconСогласовано: Утверждено
...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 городского округа город Буй Костромской области Алгоритмы и теоретические материалы для подготовки к егэ по русскому языку часть а задания 1 – 31 Учитель: Мосина Г. А iconОбразовательная программа клуба физиков
...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 городского округа город Буй Костромской области Алгоритмы и теоретические материалы для подготовки к егэ по русскому языку часть а задания 1 – 31 Учитель: Мосина Г. А iconУрока биологии в 7 классе Учитель: Чухрий В. В. Тема : «Обобщение об особенностях животных классов Рыб, Земноводных, Пресмыкающихся»
...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 городского округа город Буй Костромской области Алгоритмы и теоретические материалы для подготовки к егэ по русскому языку часть а задания 1 – 31 Учитель: Мосина Г. А iconКонспект урока по теме: «Иван IV и его время»
...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 городского округа город Буй Костромской области Алгоритмы и теоретические материалы для подготовки к егэ по русскому языку часть а задания 1 – 31 Учитель: Мосина Г. А iconПереводной зачёт (по выбору) по биологии в 8 классе Вариант Уровень А
...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 городского округа город Буй Костромской области Алгоритмы и теоретические материалы для подготовки к егэ по русскому языку часть а задания 1 – 31 Учитель: Мосина Г. А iconПрограмма В. В. Пасечника 11 класс. Срезовая работа по теме: «Основы учения об эволюции»
...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 городского округа город Буй Костромской области Алгоритмы и теоретические материалы для подготовки к егэ по русскому языку часть а задания 1 – 31 Учитель: Мосина Г. А iconНазвание информационного блока
Название образовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №37 городского...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 городского округа город Буй Костромской области Алгоритмы и теоретические материалы для подготовки к егэ по русскому языку часть а задания 1 – 31 Учитель: Мосина Г. А iconСценарий «Дни науки» в моу сош №9 Срок реализации: март 2010 Автор разработки: Чухрий В. В., руководитель шмо «Естественно-математический цикл»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница