План работы библиотеки моу «Средняя общеобразовательная школа №42» Приволжского района г. Казани на 2011-2012 учебный год




Скачать 315.5 Kb.
НазваниеПлан работы библиотеки моу «Средняя общеобразовательная школа №42» Приволжского района г. Казани на 2011-2012 учебный год
страница1/3
Дата01.01.2013
Размер315.5 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3




УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 42» Приволжского района г. Казани


____________ С.Е.Насыбуллина



План

работы библиотеки

МОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 42» Приволжского района г. Казани

на 2011-2012 учебный год


Отчёт о работе библиотеки за 2010-2011 учебный год.

Основная тема школы: « Профильная и предпрофильная подготовка в системе личностно-ориентированного обучения.

Основные показатели:

Число читателей – 452

Учителей –47

Прочие – 7

Учащихся – 718(читателей библиотеки-398)

Книжный фонд (художественная и методическая литература) - 9985

В том числе «Магариф» - 1318

Учебников всего8570(фед.-6623)

В том числе «Магариф-1947

Число посещений -4123

Количество книговыдач – 4142

Посещаемость 9

Читаемость – 9

Обращаемость – 0,4

С целью привлечения читателей в библиотеку я использую различные формы и методы работы:

Тематические книжные выставки:

«Мы все живём, чтобы оставить след»

«С книгой через века и страны»

«Хочешь быть здоровым- будь: это правильный путь»

«Как стать хорошим читателем»

«Будьте добрыми и человечными».

«Вы - наших сердец обожаемый житель» к Дню учителя».

Персональные:

«Уловил напев родной души» 22.10.10-140 лет И.Бунина.

«Поэт своего поколения».28.11.10-130 лет А.А.Блок.

«Я, ты, он, она - вместе дружная семья»

К дню Матери 29.11.09

«Мир М.Твена» 30.11.10-175 лет.

«Чувствовал и умел изображать волевых людей» 12.01.10-135 лет Д.Лондона.

«Всем детям ровесница» 17.02.10-105 лет А. Барто.

Постоянные и сменные:

«Книжки разные нужны, книжки разные важны» к Неделе детской книги

24-03-30.03 2010

«В безбрежном времени вселенной»

К дню космонавтики 12.04.2010

»Храбрые славные вовеки» к Дню Победы.

Нельзя не сказать о нашей самой главной, пожалуй, самой незаметной ежедневной работе. Это наверно основополагающая в библиотечном деле. Я стараюсь всегда проводить:

-беседу во время выдачи литературы

-рекомендую прочитать ту или иную книгу

-беседую с ребятами о прочитанной книге

-делаю тематические подборы для старшеклассников.

Особое значение приобретают и библиотечные уроки. Наряду с традиционными:

«Правила и умения обращения с книгой».

«Структура книги»

«Информация и источники информации»

Были проведены уроки по темам:

«О словах разнообразных, одинаковых и разных» для учащихся 6-х и 7-х классов. К этому уроку была подготовлена презентация. Схема урока построена таким образом, чтобы яркие и красочные слайды научили учащихся правильно ориентироваться в разнообразных словарях. Для учащихся 3-х классов была показана презентация по теме «Первые .книги и крупнейшие библиотеки мира.»

Наша школа уже несколько лет работает над проблемой развития личности на основе общечеловеческих ценностей. Ведущая роль в этом принадлежит школьной библиотеке. Когда в библиотеку приходит новый читатель, это всегда начало новой жизни, ведь библиотека-это то место где ребёнок не только приобщается к книге и чтению, а находит себе друга, с которым может делится своими проблемами, а библиотекарь выступает и в роли психолога. Добиться этого можно не только при индивидуальной работе, но и на библиографических уроках, при проведении массовых мероприятий. Чтобы первое посещение библиотеки запомнилось проводим «Путешествие в Читай - город». Библиотечный актив (учащиеся 6в класса)проводят экскурсию по библиотеке и помогают выбрать первые книжки. В октябре традиционно проходят «Открытые уроки чтения».  В рамках Международного месячника школьных библиотек «Школьная библиотека-территория Взаимодействия», нашей библиотекой был проведён ряд мероприятий:

1.Библиотекой совместно с учителями русского языка и литературы был проведён анализ чтения учащихся 5-6-х классов. Итоги анализа показали, что по сравнению с начальной школой, дети практически перестали ходить в библиотеку, аргументируя это тем, что не успевают, потому что стало больше уроков. В библиотеке оформлена книжная выставка по теме «Свет книг не гаснет в вашем доме». Я постоянно провожу обзоры у этой выставки. Дети с интересом слушают о книгах, в которых рассказывается об их сверстниках, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Например Г.Мало «Без семьи» и др. Но интерес вызывают яркие, красочные книги, которые дети с удовольствием берут читать. Для учащихся 6-7-х классов проведены библиографические уроки по темам: «Язык мой - друг мой». Интересно прошла «Неделя детской книги». В этом году она была посвящена творчеству А.Барто. С учащимися начальной школы проведён «Весёлый день с А. Барто». Учащиеся 6в класса готовили инсценировки по стихам, рассказывали о жизни и творчестве детской поэтессы, очень интересно рассказывали её стихи, провели викторину. Затем была показана презентация, посвящённая творчеству А.Барто «Всем детям - ровесница».

Участвовала в районном конкурсе «Лучшая школьная библиотека 2011» с рекламой книги Ш.Ракипова «Откуда ты Жан».

Ведется работа по пропаганде татарской литературы. Подбирается материал для проведения конкурсов, оформления стенгазет, оформлены выставки:

105 лет М. Джалиля «Пылай моя песня, пылай»

«Юбиляры-2010-2011.Татарстан-в лицах.»

125 лет Г.Тукая «Навечно в памяти людской».

К юбилею М.Джалиля была проведена литературно-музыкальная композиция с презентацией по теме:»Жизнь как песня».

2011 –объявлен «Годом Г.Тукая».Библиотекой подготовлена презентация по теме:»Жемчужина народной поэзии»,оформлена книжная выставка, подбирается материал для стенгазет, конкурса стихов. Чтобы приобщить к активному чтению учащихся, использую такие формы, как:

-реклама новых книг;

-библиотечные уроки;

-мероприятия в игровой форме;

-комментированное чтение;

-чтение вслух;

Для меня, как библиотекаря, важно, чтобы дети любили читать и обращались со своими вопросами к разным книгам. Для этого я в своей работе придерживаюсь и реализую следующие цели:

-активизация чтения детей,

-повышение культуры самостоятельного выбора книги,

-привлечение в библиотеку новых читателей,

-повышение статуса библиотеки.

Основные задачи библиотечно-информационного центра.

В переломный период развития духовных - и экономических процессов особенно заметна роль библиотеки. Она стала большей и действенной силой в диалоге между людьми, возвращения им веры. Функция школьной библиотеки состоит в том, чтобы научить ребёнка читать книгу, полюбить её, тем самым мы прививаем ему возможность овладеть всем культурным богатством мира. Именно такая обязанность духовно- нравственного воспитания, закреплённая в законе для образовательных учреждений должна быть выполнена школьной библиотекой. Только через передачу нашим детям типов поведения, которые заложены в русской литературе мы сможем вернуть их к тому, что называется нашим культурным богатством. Для этого библиотека должна:

1.Обеспечить участников образовательного процесса быстрым доступом к максимально возможному количеству информационных ресурсов.

2.Сбор, накопление,обработка,систематизация педагогической информации и доведение её до пользователей-педагогов и родителей обучающихся.

3.Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий и педагогических инноваций.

4.Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, учебников, журналов, газет, видеоматериалов.)

5.Накопление банка педагогической информации школы.

6.Осуществление посреднических услуг по удовлетворению запросов пользователей (администрации школы, педагогов, родителей, учеников)по получению информации о достижениях различных наук, новых информационных технологиях.

7.Оказание помощи в проектной деятельности учащихся.

8.Проведение внеклассной работы.

Направления деятельности и основные функции библиотечно-информационного центра.

1.Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации из БИЦ.

2.Создание учителям условий для получения информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения через каталоги, а также предоставление возможности просмотреть и отобрать необходимое.

3.Создание условий для чтения книг и периодических изданий.

Основные функции БИЦ:

-образовательная (поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и программе развития);

-информационная (предоставлять участникам образовательного процесса возможность использовать информацию вне зависимости от её вида);

-культурная(организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся, их родителей, педагогов.)

Все мы занимаемся:

- содействием учебно-воспитательному процессу,

- приобщением детей к ценностям мировой и отечественной культуры,

- ведем занятия по овладению навыками работы с книгой, получением информации,

- поддерживаем в рабочем состоянии свой книжный фонд.

Это и определяет основные направления нашей работы. Школа продолжает работать над темой» Профильная и предпрофильная подготовка в системе личностно- ориентированного обучения. Многие педагогические инновации связаны с применением интерактивных методов обучения. В работе библиотекаря с читателями необходимо также использовать интерактивные методы потому -что они формируют у читателя постоянный интерес к книге и чтению. Для этого нужно умение ориентироваться в информационном пространстве, быть главным звеном учебно - воспитательного процесса. В связи с этим библиотекарь в школе: - учитывая запросы педагогов, знакомит их с руководящими материалами.

- предоставляет информационные ресурсы для воспитательной работы педагога.

-информирует педагогов о новых поступлениях учебной литературы; - знакомит педагогов с новыми учебными изданиями;- формирует заказ на учебную литературу совместно с педагогами;- подбирает литературу в помощь проведению предметных недель и общешкольных мероприятий;- подбирает литературу в помощь педагогам для проведения родительских собраний, педсоветов, ГПО;- информационно поддерживает творческую деятельность педагогов. Главной задачей любой школьной библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебно-воспитательном процессе. Без хорошей библиотеки школа не сможет выполнять на высоком уровне свои образовательные и воспитательные функции. Школьная библиотека прививает учащимся потребность в постоянном самообразовании, развивает воображение, воспитывает гражданскую ответственность. Национальная программа поддержки и развития чтения предполагает, что школьный библиотекарь должен помочь педагогическому коллективу воспитать ребёнка с помощью книги, научить его радоваться каждой встрече с любимыми и новыми литературными героями, любить читать.


ФОРМИРОВАНИЕ БИБЛИОТЕЧНОГО ФОНДА

№ п/п

Содержание

Класс

Срок

Ответственный

1

Подведение итогов движения фонда, очищения от устаревшей и ветхой литературы и проводить ее списание




в течение года




2

Своевременно оформлять акты замены утерянной, устаревшей литературы




в течение года







Обеспечение комплектования фонда учебной литературы:

-работа с перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и науки РФ и региональным комплектом учебников:

-составление совместно с учителями-предметниками заказа на учебники;

-формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия;

-подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году, для учащихся и их родителей;

-утверждение плана комплектования на новый учебный год;

-осуществление контроля, выполненного заказа;

-приём и обработка поступивших учебников;

-оформление накладных;

-запись в книгу суммарного учёта;

-штемпелевание;

-оформление картотеки;

-занесение в электронный каталог.










3

Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников.




в течение года




4

Продолжать пополнение книжного фонда за счет внебюджетных средств




в течение года




5

Оформление книжной выставки» Знакомьтесь- новые учебники»




Сентябрь




6

Постоянно следить за правильностью расстановки фонда по ББК и вести обновление разделителей по мере необходимости




в течение года




7

Работа с резервным фондом учебников:

_- ведение учёта

-передача в другие школы










8

Своевременное проведение обработки и регистрации в электронном каталоге поступающей литературы.










9

Комплектование фонда периодики, своевременное оформление подписки.










10

Приём и выдача учебников по графику.










11

Постоянно действующая выставка «Учебник -твой помощник и друг»










Работа с фондом художественной литературы.

№ п/п

Мероприятие

Класс

Срок

Ответственный

1

Своевременное проведение обработки и регистрации в алфавитном каталоге поступающей литературы.




В течении года.




2

Обеспечение свободного доступа обучающихся к художественному фонду.







3

Выдача изданий читателям.










4

Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах.










5

Систематическое наблюдение за своевременным возвратом выданной литературы.










6

Ведение работы по сохранности фонда. Организация мелкого ремонта художественных изданий. Оформление книжной выставки:»Эти книги вы лечили сами»










7

Оформление новых разделителей.











  1   2   3

Похожие:

План работы библиотеки моу «Средняя общеобразовательная школа №42» Приволжского района г. Казани на 2011-2012 учебный год iconПлан работы библиотеки моу обвинская средняя общеобразовательная школа на 2011 2012 учебный год. Цель: Создать условия для развития информационной культуры участников образовательного процесса
План работы библиотеки моу обвинская средняя общеобразовательная школа на 2011 – 2012 учебный год
План работы библиотеки моу «Средняя общеобразовательная школа №42» Приволжского района г. Казани на 2011-2012 учебный год icon1. Педагогический анализ итогов 2010-2011 учебного года. Задачи на 2011-2012 учебный год
Мбоу «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №150» Приволжского района г. Казани
План работы библиотеки моу «Средняя общеобразовательная школа №42» Приволжского района г. Казани на 2011-2012 учебный год iconНа 20 11-2012 учебный год. I. Задачи школьной библиотеки
Школьной библиотеки моу «исаковская средняя общеобразовательная школа буинского района рт»
План работы библиотеки моу «Средняя общеобразовательная школа №42» Приволжского района г. Казани на 2011-2012 учебный год iconПрограмма 2011 2012 учебный год Общие положения. Предназначение школы и средства его реализации моу «Стряпунинская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Стряпунинская средняя общеобразовательная школа» расположена в Стряпунинском сельском поселении Краснокамского района Пермского...
План работы библиотеки моу «Средняя общеобразовательная школа №42» Приволжского района г. Казани на 2011-2012 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы моу оош№1 На 2011-2012 учебный год общие сведения
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» открыта в 1970 году. Учредители школы: управление...
План работы библиотеки моу «Средняя общеобразовательная школа №42» Приволжского района г. Казани на 2011-2012 учебный год iconПлан работы библиотеки моу «Пурпейская средняя общеобразовательная школа №3» на 2010-2011 учебный год Задачи школьной библиотеки
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания...
План работы библиотеки моу «Средняя общеобразовательная школа №42» Приволжского района г. Казани на 2011-2012 учебный год iconПлан работы кафедры русского языка и литературы на 2011-2012 учебный год
Стратегические цели, направления и задачи моу «Средняя общеобразовательная школа №11с уиия»
План работы библиотеки моу «Средняя общеобразовательная школа №42» Приволжского района г. Казани на 2011-2012 учебный год iconГодовой план работы моу средняя общеобразовательная школа №12 на 2010-2011 учебный год. Город Обнинск 2010 год
Краткий анализ итогов прошедшего учебного года. Цели, задачи, приоритетные направления работы на новый 2010-2011 учебный год
План работы библиотеки моу «Средняя общеобразовательная школа №42» Приволжского района г. Казани на 2011-2012 учебный год iconКомплексный план работы педагогического коллектива моу «Карповская средняя общеобразовательная школа Городищенского района Волгоградской области» на 2011-2012 учебный год. Проблема школы
Впервые Карповская школа упоминается в конце 18 века. В 2007 году школа отметила 225-летний юбилей, пройдя за этот период путь от...
План работы библиотеки моу «Средняя общеобразовательная школа №42» Приволжского района г. Казани на 2011-2012 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы моу «Карабай-Шемуршинская общеобразовательная средняя школа» Шемуршинского района ЧувашскойРеспублики на 2008-2009 учебный год
Анализ итогов прошедшего учебного года. Проблема, цель и задачи на новый учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница