Скачать 108.75 Kb.
|
"За здоровьем на урок математики" (пропорция) Цели и задачи:
Тип урока: закрепление изученного материала, урок решения задач. Оборудование:
ХОД УРОКА 1. Организационный момент. В школе прозвенел звонок Начинаем наш урок. Сядьте вы за парты тихо, Руки – палочкой красиво, На меня вы посмотрите, И немного улыбнитесь! (слайд 1) Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым. Это аксиома, про которую мы в текучке и суете дней, к сожалению, забываем. Обычно молодые люди не склонны всерьез задумываться о здоровье даже тогда, когда вдруг заболеют. В молодости всякие неприятности, в том числе и болезни, воспринимаются “вдруг” - как нечто внезапное и незаслуженное. Но в том-то, к сожалению, и дело, что большинство болезней именно заслужены. А первые шаги к этому делаются нередко в самом цветущем возрасте. Примерно 75% болезней взрослых заработаны в детские годы, когда перестают дружить со спортом, приобретают вредные привычки. За здоровье надо активно бороться. Для этого надо овладеть элементарными знаниями, а также использовать накопленный опыт, которые помогли бы молодым людям сохранять здоровье. Наш сборник задач как раз и сконструирован таким образом, чтобы помочь учащимся приобщаться к здоровому образу жизни. Я хочу начать урок словами великого мыслителя: (слайд 2) «ЕДИНСТВЕННАЯ КРАСОТА, КОТОРУЮ Я ЗНАЮ, - ЭТО ЗДОРОВЬЕ» ГЕЙНЕ Девизом к нашему уроку послужат слова «Я выбираю здоровый образ жизни». Итак, цель нашего урока следующая: вы должны убедить себя в том, что:
II. Устная работа. ( слайд 3) Ребята, на доске зашифрованы слова – части тела, на которые пагубно влияет курение. Вы можете их разгадать, выполнив задания 1-17. (заготовка на доске).
(Ученики решают устно, ответы заменяют буквами, получают слова: «сердце», «лёгкие», «уши», «глаза», «рот», «кожа».) Ребята, а вы знаете, как курение влияет на эти части тела? (слайды 4 - 7) Сердце – сужает кровеносные сосуды, делая работу сердца по перекачиванию крови более трудной. Лёгкие – затрудняет нормальное дыхание, что снижает твои спортивные результаты. Уши – поражает нервы и сосуды уха, что может привести к снижению слуха. Глаза – делает глаза красными и может служит причиной снижения зрения. Рот – повреждает слизистые оболочки губ, языка, носоглотки; изменяет вкусовую чувствительность; приводит к кашлю; приводит к неприятному запаху при дыхании. Кожа – температура кожи падает; морщины на лице появляются раньше. Итак, при курении ухудшается внешность, теряется зрение и слух, развиваются заболевания дыхательных путей, внутренних органов, повышается раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость. III. Решение задач. Что же поможет нам сохранить здоровье? Это – витамины, наши помощники. (Выходят 4 учащихся – витамины А, В, С, Д. Делают краткие сообщения о пользе каждого витамина) №1. Первый мой помощник – витамин А. Он отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний. Задача от витамина А. (слайд 8) Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием лёгких. Найдите количество больных, если в нашем посёлке курят около 900 человек. №2. Второй помощник - витамин В1. В1 способствует росту ребёнка. Недостаток витамина вызывает повышенную утомляемость при умственной работе, боли в конечностях, одышку, бессонницу, усиленное сердцебиение. Задача от витамина В1. (слайд 9) Смертельная доза никотина для человека составляет от 50 до 100 мг. В сигарете содержится 0,9 мг никотина, из которых вдыхается в лёгкие. Сколько мг никотина попадает в лёгкие? Результат округлите до десятых. №3. Третий помощник – витамин С. Витамин С предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, ускоряет заживление ран. Задача от витамина С. (слайд 10) Норма суточной потребности учащихся в различных витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета нейтрализует (уничтожает) 20% витаминов. Сколько мг витаминов ворует у себя тот, кто курит? №4. Четвёртый помощник – витамин Р. Недостаток витамина Р вызывает слабость, вялость, боли в конечностях. Витамин Р оказывает благотворное влияние на деятельность почек, желудка, кишечника. Задача от витамина Р. (слайд 11) Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6 – 10 минут. В общем, курящие дети сокращают себе жизнь на 15 %. На сколько лет уменьшают свою жизнь курящие дети, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет? IV. Физминутка. (слайд 12) С гимнастикой дружи, всегда веселым будь, И проживешь сто лет, а может быть, и боле. Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь. Природою лечись – в саду и в чистом поле. (Авиценна) Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Приседание с хлопками: Вниз – хлопок и вверх – хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем – будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.) И на месте мы шагаем, Ноги выше поднимаем. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени.) Потянулись, растянулись Вверх и в стороны, вперёд. (Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.) И за парты все вернулись – Вновь урок у нас идёт. (Дети садятся за парты.) V. ТЕСТОВАЯ РАБОТА. На каждой парте лежат карточке с одним уравнением и тремя вариантами ответа. На верхнем крае доски записаны буквы. Ученики после решение уравнений выходят к доске и подчёркивают свою букву.
А В К С Е Р У Т М Ж Н Л И Д Б Ц Ю Ы ! Теперь все вместе прочтём, какие слова получились на доске: ВСЕ УМНИЦЫ ! VI. Домашнее задание (слайд 13) 1. Некоторые фирмы за одну и ту же работу курильщикам устанавливают заработную плату на 15% ниже, чем некурящим. Зарплата в фирме 9600 р. На сколько меньше получит курящий? 2. До 15% рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8ч. Сколько рабочего времени теряется из-за курения? (слайд 14) ЗАПОМНИ! От причин, связанных с употреблением табака, умирает каждый пятый .Ежегодно мы теряем 500 тысяч человек! (по данным Всемирной организации здравоохранения). Урок заканчивается словами Авиценны: (слайд 15) В ком воля есть и сильный дух, Тот победит любой недуг, - Болезнь отступит перед гордым, Перед бесстрашным, непокорным. Известно, что сильная воля нужна каждому человеку, она помогает выстоять при любых обстоятельствах – при решении сложной задачи, при занятиях спортом, при воспитании своего характера, при изживании отрицательных качеств. Использованная литература:
|
![]() | Тики в 5 классе Поэтическое звучание темы: «Скорость, расстояние, время и таинственные отношения между ними.» | ![]() | Тики в 11-м классе на тему Сегодняшний урок посвящается решению заданий части в егэ по математике. (Приложение. Слайд 1) |
![]() | Тики в 7-м классе. Тема: «Свойство степени с натуральным показателем» Учитель математики моу «сош п. Знаменский Ивантеевского района Саратовской области» | ![]() | Тики в 5 классе «Решение задач на части» Использованы итоги социально-экономического развития Щелковского района Московской области в 2006 году |
![]() | Тики в 8 классе по теме Осевая и центральная симметрии Воспитательные: воспитывать ответственность, дисциплинированность, взаимопомощь, эстетический вкус, самостоятельность при выполнении... | ![]() | Тики в 5 классе. (Виленкин) ... |
![]() | Тики в 5а классе в технологии системно деятельностного подхода Тема: «История Московского Кремля в числах. Решение задач на все действия с обыкновенными дробями и натуральными числами» | ![]() | Тики в 6 классе «Изменение величин». Урок №10 из ... |
![]() | Тики в 6 классе В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки... | ![]() | Тики во 2 а классе по учебнику Л. Г. Петерсон Приготовила и провела учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу «Средняя общеобразовательная школа №20» г.... |