Тики в 6-м классе




Скачать 108.75 Kb.
НазваниеТики в 6-м классе
Дата01.01.2013
Размер108.75 Kb.
ТипУрок
Интегрированный урок математики в 6-м классе

 "За здоровьем на урок математики" (пропорция)

 

Цели и задачи:

  • закрепление практических умений и навыков вычисления пропорций;

  • научить применять основное свойство пропорции при решении практических задач;

  • развитие познавательного интереса к вычислению пропорции;

  • показать значение витаминов для здоровья человека.

  • развивать познавательный интерес учащихся, расширять их кругозор, приобщать к творчеству.

  • научить применять знания на практике.

  • пропагандировать здоровый образ жизни

Тип урока: закрепление изученного материала, урок решения задач.

 

Оборудование:

  • карточки с заданиями;

  • компьютер с экраном;

  • выставки: 1) Вредные привычки ( рисунки);2) Береги здоровье смолоду (книги);3) Всей семьей за здоровьем ( фото).

ХОД УРОКА

 

 

1. Организационный момент.

В школе прозвенел звонок
Начинаем наш урок.
Сядьте вы за парты тихо,
Руки – палочкой красиво,
На меня вы посмотрите,
  И немного улыбнитесь!

(слайд 1)

 

 

Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым. Это аксиома, про которую мы в текучке и суете дней, к сожалению, забываем. Обычно молодые люди не склонны всерьез задумываться о здоровье даже тогда, когда вдруг заболеют. В молодости всякие неприятности, в том числе и болезни, воспринимаются “вдруг” - как нечто внезапное и незаслуженное. Но в том-то, к сожалению, и дело, что большинство болезней именно заслужены. А первые шаги к этому делаются нередко в самом цветущем возрасте. Примерно 75% болезней взрослых заработаны в детские годы, когда перестают дружить со спортом, приобретают вредные привычки. За здоровье надо активно бороться. Для этого надо овладеть элементарными знаниями, а также использовать накопленный опыт, которые помогли бы молодым людям сохранять здоровье. Наш сборник задач как раз и сконструирован таким образом, чтобы помочь учащимся приобщаться к здоровому образу жизни.

 

Я хочу начать урок словами великого мыслителя:

(слайд 2)

 

 

«ЕДИНСТВЕННАЯ КРАСОТА, КОТОРУЮ Я ЗНАЮ, - ЭТО ЗДОРОВЬЕ»

ГЕЙНЕ

 

 

Девизом к нашему уроку послужат слова «Я выбираю здоровый образ жизни».

 

Итак, цель нашего урока следующая: вы должны убедить себя в том, что:

 

  1. вы можете справиться с задачами данного урока;

  2. тема «Пропорции» вами усвоена;

  3. табак приносит вред телу, разрушает разум, отравляет целые нации.

 

 

II. Устная работа.

( слайд 3)

 

Ребята, на доске зашифрованы слова – части тела, на которые пагубно влияет курение. Вы можете их разгадать, выполнив задания 1-17.

 

(заготовка на доске).

 

Ё

С

Г 

У 

Е 

А 

Ш 

Ц 

Ж 

Л 

З 

Д 

И 

О 

Р 

К 

Т 

 9

 1/8

 1

 6

 1/4

 2/3

4/5 



10 

1/16 

0,5 

2/9 

2,74 

0,022 

0

1,2 

390 

 




 3



 7




 

 

 


2

5



14

16



6

15

17
 


 

 


14

15

11

12
 

 

 

(Ученики решают устно, ответы заменяют буквами, получают слова: «сердце», «лёгкие», «уши», «глаза», «рот», «кожа».)

 

Ребята, а вы знаете, как курение влияет на эти части тела?

(слайды  4 - 7)

 

Сердце – сужает кровеносные сосуды, делая работу сердца по перекачиванию крови более трудной.

Лёгкие – затрудняет нормальное дыхание, что снижает твои спортивные результаты.

Уши – поражает нервы и сосуды уха, что может привести к снижению слуха.

Глаза – делает глаза красными и может служит причиной снижения зрения.

Рот – повреждает слизистые оболочки губ, языка, носоглотки; изменяет вкусовую чувствительность; приводит к кашлю; приводит к неприятному запаху при дыхании.

Кожа – температура кожи падает; морщины на лице появляются раньше.

 

Итак, при курении ухудшается внешность, теряется зрение и слух, развиваются заболевания дыхательных путей, внутренних органов, повышается раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость.

 

 

III. Решение задач.

 

Что же поможет нам сохранить здоровье?  Это – витамины, наши помощники.

(Выходят 4 учащихся – витамины А, В, С, Д. Делают краткие сообщения о пользе каждого витамина)

 

№1. Первый мой помощник – витамин А.

 

Он отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний.

                                                    

Задача от витамина А.

(слайд 8)

Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием лёгких.

Найдите количество больных, если в нашем посёлке курят около 900 человек.

 

№2. Второй помощник - витамин В1. В1 способствует росту ребёнка.

Недостаток витамина вызывает повышенную утомляемость при умственной работе, боли в конечностях, одышку, бессонницу, усиленное сердцебиение.


 

Задача от витамина В1.

(слайд 9)

Смертельная доза никотина для человека составляет от 50 до 100 мг.

В сигарете  содержится 0,9 мг никотина, из которых вдыхается в лёгкие.

Сколько мг никотина попадает в лёгкие? Результат округлите до десятых.

 

№3. Третий помощник – витамин С.

Витамин С предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, ускоряет заживление ран.

 

Задача от витамина С.

(слайд 10)

 

Норма суточной потребности учащихся в различных витаминах составляет в среднем 125 мг.

Одна выкуренная сигарета нейтрализует (уничтожает) 20% витаминов. Сколько мг витаминов ворует у себя тот, кто курит?

 

№4. Четвёртый помощник – витамин Р.

Недостаток витамина Р вызывает слабость, вялость, боли в конечностях. Витамин Р оказывает благотворное влияние на деятельность почек, желудка, кишечника.


 

Задача от витамина Р.

(слайд 11)

 

Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6 – 10 минут.

В общем, курящие дети сокращают себе жизнь на 15 %.

На сколько лет уменьшают свою жизнь курящие дети, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет?

 

 

IV. Физминутка.

(слайд 12)


 

С гимнастикой дружи, всегда веселым будь,
И проживешь сто лет, а может быть, и боле.
Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь.
Природою лечись – в саду и в чистом поле.


 

(Авиценна)

 

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.



(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)


 

Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок.



(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)


 

Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!



(Вращение головой вправо и влево.)


 

И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.



(Ходьба на месте, высоко поднимая колени.)


 

Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперёд.



(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.)


 

И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идёт.


 

(Дети садятся за парты.)

 

 

V. ТЕСТОВАЯ РАБОТА.

 

На каждой парте лежат карточке с одним уравнением и тремя вариантами ответа.  На верхнем крае доски записаны буквы. Ученики после решение уравнений выходят к доске и подчёркивают свою букву.

 

 

1)

в) 1,8;
а) 2,8;
г) 180

4)

ш) 255;
у) 2,55;
к)

7)

а)5,4;
и) 6,4;
л) 64,5

2)

а) 54;
б) 6,4;
с) 5,4

5) у: 51,6=11,2:34,4

м) 16,8;
а) 168;
г) 26,8

8) 2,45:3,5=2,8:х

ш) 5;
ц) 4;
х) 40

3)

и) 255;
е) 2,55;
д)

6)

л) 565;
н) 56,5;
е)

9)

г) 123;
ы) 1,23
д) 25

 

А В К С Е Р У Т М Ж Н Л И Д Б Ц Ю Ы !

 

 

Теперь все вместе прочтём, какие слова получились на доске: ВСЕ УМНИЦЫ !

 

VI. Домашнее задание

(слайд 13)

1. Некоторые фирмы за одну и ту же работу курильщикам устанавливают заработную плату  на 15% ниже, чем некурящим.

Зарплата в фирме 9600 р.

На сколько меньше получит курящий?

 

2. До 15% рабочего времени уходит на курение.

Рабочий день длится 8ч. Сколько рабочего времени теряется  из-за курения?

(слайд 14)

 

ЗАПОМНИ!   От причин, связанных с употреблением табака,  умирает каждый пятый .Ежегодно мы теряем 500   тысяч человек! (по данным Всемирной организации здравоохранения).

 

Урок заканчивается словами Авиценны:

 (слайд 15)

 

В ком воля есть и сильный дух,
Тот победит любой недуг, -
Болезнь отступит перед гордым,
Перед бесстрашным, непокорным.

 

Известно, что сильная воля нужна каждому человеку, она помогает выстоять при любых обстоятельствах – при решении сложной задачи, при занятиях спортом, при воспитании своего характера, при изживании отрицательных качеств.

 

Использованная литература:

  1. Учебник математики. 6 класс. Автор Виленкин Н. Я. И др.

  2. Ягодинский В. Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя: Книга для учащихся.-1986.

  3. Энциклопедия для детей Аванта +.

  4. В. В. Деларю. Губительная сигарета. 1987 г.

  5. Е. И. Руденко. Наследство Жана Нико. 1983 г.

  6. П. А. Петров. Курение и болезни. 1981 г.

  7. Л. Л. Генкова, Н. Б. Славков. Почему это опасно. 1989 г.

Ё

С

Г

Ж

Е

А

Т

Ц

Л

З

Д

И

О

Р

К

 8

 4

 5

 2,6

 2

 1,3

16 

18 



2,5 

0,6 

1,8 

50 

1,5 

12

 

5)

А - 5,4

О - 6,4

Л - 64,5

6)

У - 1,25

Ю - 123

Ь - 1,23

 

 

3)

М - 26

Д - 2,55

Р - 25,5

4) 2,45 :3,5 = 2,8:Х

П - 5

В - 4

Е - 40




1)

З - 1,8

Д - 2,8

К - 180

2)

А - 2,5

О - 25,5

Е - 26




7)

И - 4

Р - 3

Н - 30

8)

Е - 14

О - 1,4

К - 1,6

Похожие:

Тики в 6-м классе iconТики в 5 классе
Поэтическое звучание темы: «Скорость, расстояние, время и таинственные отношения между ними.»
Тики в 6-м классе iconТики в 11-м классе на тему
Сегодняшний урок посвящается решению заданий части в егэ по математике. (Приложение. Слайд 1)
Тики в 6-м классе iconТики в 7-м классе. Тема: «Свойство степени с натуральным показателем»
Учитель математики моу «сош п. Знаменский Ивантеевского района Саратовской области»
Тики в 6-м классе iconТики в 5 классе «Решение задач на части»
Использованы итоги социально-экономического развития Щелковского района Московской области в 2006 году
Тики в 6-м классе iconТики в 8 классе по теме Осевая и центральная симметрии
Воспитательные: воспитывать ответственность, дисциплинированность, взаимопомощь, эстетический вкус, самостоятельность при выполнении...
Тики в 6-м классе iconТики в 5 классе. (Виленкин)
...
Тики в 6-м классе iconТики в 5а классе в технологии системно деятельностного подхода
Тема: «История Московского Кремля в числах. Решение задач на все действия с обыкновенными дробями и натуральными числами»
Тики в 6-м классе iconТики в 6 классе «Изменение величин». Урок №10 из
...
Тики в 6-м классе iconТики в 6 классе
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Тики в 6-м классе iconТики во 2 а классе по учебнику Л. Г. Петерсон
Приготовила и провела учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу «Средняя общеобразовательная школа №20» г....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница