Рабочая учебная программа по дисциплине Связи с общественностью Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65




Скачать 207.67 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по дисциплине Связи с общественностью Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65
Дата01.01.2013
Размер207.67 Kb.
ТипРабочая учебная программа



-1-


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ и науке


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


Рабочая учебная программа
по дисциплине




Связи с общественностью


Для студентов, обучающихся по специальности 080111.65

«Маркетинг»
специализация «Коммерческий маркетинг»



Москва 2010


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ и науке


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


Рабочая учебная программа
по дисциплине




Связи с общественностью


Для студентов, обучающихся по специальности 08011.65

«Маркетинг»
специализация «Коммерческий маркетинг»



Курс - VI


Лекции -16 ч

Практические занятия - 4 ч

Всего -20 ч

Самостоятельная работа -130ч

Контрольная работа -1

Зачёт - 1


Москва 2010


ББК­­­­­­­­­­­­­­__________


Программу разработала: д.э.н., профессор Синяева И.М.


Программа обсуждена на заседании кафедры Маркетинга 15 января 2010 г.


Зав. кафедрой,

Д.э.н., профессор Синяева И.М.

Программа одобрена на заседании Научно-методического совета ВЗФЭИ.




Проректор по УМР,


председатель НМС,

профессор Дайитбегов Д.М.




Связи с общественностью: Программа для студентов VI курса специальности 080111.65 «Маркетинг» специализация «Коммерческий маркетинг».- М.:ВЗФЭИ, 2010





ББК _________


Ó Всероссийский заочный

финансово-экономический

институт (ВЗФЭИ), 2010



  1. Цель преподавания дисциплины


Дисциплина «Связи с общественностью» является центральной, базой

для подготовки специалистов. Все остальные дисциплины специальности тесно связаны с ней. Они направлены на более детальное раскрытие отдельных направлений маркетинговой деятельности, рассматриваемых в дисциплине «Связи с общественностью», служат органическим дополнением к центральному, базовому курсу.

Связи с общественностью относится к числу общепрофессиональных дисциплин. Она имеет решающее значение при подготовке специалистов для рыночной экономики.

Преподавание дисциплины строиться в соответствии с установленными требованиями и рекомендациями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080111- «Маркетинг»

Цель изучения дисциплины – получение будущими специалистами глубоких теоретических знаний и практических навыков Public Relations (связей с общественностью) в коммерческой деятельности.


    1. 2. Задачи изучения дисциплины


Задачи изучения дисциплины определяются требованиями, установленными в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования, к подготовке специалистов в области маркетинга.

Изучение дисциплины связи с общественностью направлено на решение следующих задач:

- изучение концепции PR как одного из важнейших элементов современного цивилизованного рыночного механизма, органически влияющих на эффективность коммерческой деятельности;

- раскрытие роль и места PR в организации маркетинговой деятельности на основных этапах становления профессионального бизнеса;

- установление зависимости функционирования коммерческой фирмы от объектов связей с общественностью;

- формирование эффективной системы управления коммерческой деятельностью с учетом влияния комплекса функций по осуществлению связей с общественностью;

- выбор оптимальных форм практического использования инструментов PR, презентаций, круглых столов, пресс-конференций;

- изучение работы с органами государственного управления в целях использования результатов взаимодействия на всех этапах развития коммерции от зарождения фирмы до ее активного рыночного участия как внутри страны, так и за ее пределами;

- развития организационных форм управления PR на российском рынке коммерческих услуг;

- формирование механизма стратегического и оперативного планирования развития коммерческой фирмы с учетом PR;

- установление структурно – блочного состава информационной системы как основного элемента массовых коммуникаций;

- исследование целей, задач основных направлений развития связи в РФ как одной из важнейших составляющих системы средств массовых коммуникаций;

- изучение маркетинговых коммуникаций в виде комплексной модели рыночного взаимодействия с партнерами;

- освещение роли и влияние средств массовой информации – прессы, радио, телевидения – при установлении эффективных коммуникаций между фирмами и общественностью в процессе рыночного взаимодействия;

- раскрытие влияния системы средств связи с общественностью на становление коммерческого успеха.


В результате изучения дисциплины студенты должны:

Знать концепцию общественных связей в условиях рыночной экономики; организационные формы управления связями с общественностью, в том числе структурное построение, цели, задачи и функции; специфику формирования PR на российском рынке как искусство и науку достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности; механизмы организации, планирования и современной реализации системы PR для получения коммерческого успеха, содержание основных элементов средств массовой информации и, в первую очередь, важнейших инструментов этой индустрии – прессы, радио, телевидения;


Уметь использовать формы и методы системы PR для успешной реализации крупных маркетинговых проектов за счет учета общественного мнения, умения на него воздействовать и устанавливать активные коммуникации не только с целевыми аудиториями основных покупателей, но и с различными представителями деловых кругов; внедрять основные принципы PR в коммерческую деятельность с учетом влияния факторов социальной сферы, возможность барьеров, препятствующих установлению оптимальных контактов; составлять результативные PR – обращения, направленные на формирование имиджа фирмы, популярности и устранения вредных (сложных) слухов, тормозящих поступательное развитие фирмы; владеть сложными механизмами планирования, организации и проведения PR – кампаний в результате реализации маркетинговых коммуникаций; активно использовать основные направления PR для результативного участия в выставках (ярмарках) и завоеваний прочного положения на рынке коммерческих услуг; оценивать результаты деятельности службы связей с общественностью с последующим анализом причин низкой прибыльности и разрабатывать рекомендации по созданию атмосферы доверия в фирме и за ее пределами.


Иметь представление о содержании основных этапов коммуникационной деятельности службы связей с общественностью в крупнейших коммерческих структурах как внутри России, так и за ее пределами в целях распространения передового опыта развития коммерческой деятельности и практики установления эффективных коммуникаций.


3. Перечень дисциплин, знание которых необходимо для изучения дисциплины «связи с общественностью»


Дисциплина

Вопросы (темы), усвоение которых необходимо при изучении данной дисциплины

Рекламная

деятельность

Технологии рекламы в коммерции. Рекламная кампания и этапы её проведения. Брендинг как искусство продвижения торговой марки. Экономическая и психологическая эффективность рекламы.

Коммерческая деятельность

Концепция коммерческой деятельности.

Организационные формы управления коммерческой деятельностью. Роль посредников в организации внешнеэкономической деятельности. Основы внутрифирменного планирования. Система оценки коммерческой деятельности.

Основы маркетинга

Социально- экономическая сущность маркетинга. Основные формы реализации товара. Система маркетинговых исследований. Ассортиментная и товарная политика. Формирование маркетинговых программ



4. Распределение бюджета времени при изучении дисциплины

(в часах)



Тема

Всего

В том числе




Лекции

Практиче-ские занятия

Самостоя-тельная работа

1. PR – наука о рыночных и общественных связях

10 110110

2

-

14

2. Общая характеристика связей с общественностью

10

2

-

18

3. PR и отношения с государством

12

2

-

22

4. Планирование организации связей с общественностью

19

2

2

21

5. Системные отношения средств коммуникаций в обществе

14

2

-

21

6. Маркетинговые коммуникации

18

2

1

10

7. Механизм взаимодействия со средствами массовой информации

20

2

-

10

8. связи с общественностью – ключ к успеху в маркетинге

17

2

1

14

Итого

120

16

4

130




  1. Содержание дисциплины


Изучение дисциплины предусматривает проведение лекционных и практических занятий, а также выполнение контрольной работы и сдачу экзамена.


5.1. Лекционные занятия


Тема 1. PR – наука о рыночных и общественных связях (2 ч.)

Эволюционные этапы развития PR как самостоятельной прикладной науки. Принципы, согласно которым формируются связи с общественностью.

Комплексная модель управления связями с общественностью, ее основные участники и этапы организации.

Роль и место PR в организации маркетинговой деятельности. Основные направления практической реализации PR на уровне функционирования коммерческой фирмы.

Зависимость развития коммерческой деятельности от объектов связей с общественностью. Комплексная система взаимодействия PR, рекламы и маркетинга.

Цели, задачи и функции PR. Основные этапы организации системы связей с общественностью при формировании маркетинговой стратегии.


Тема 2. Общая характеристика связей с общественностью (2 ч.)

Общественность и общественное мнение. Основные системы общественности: закрытая и открытая. Общественное мнение как совокупность многих индивидуальных мнений по конкретному вопросу, затрагивающему группу людей. Специфика и факторы, влияющие на формирование общественного мнения. Функции общественного мнения. Формы оценки общественного мнения в коммерческой деятельности.

Деловое общение – ключевой элемент связей с общественностью. Основные принципы установления деловых контактов. Содержание делового общения, его основные компоненты.

Задачи, решаемые специалистами PR при формировании деловых контактов. Деловые контакты как важнейшие инструменты погашения конфликтов, возникающих в трудовых коллективах в результате несовпадения интересов. Основные методы и правила решения конфликтов между участниками рыночного оборота.

Формы делового общения, правила их планирования, организации и реализации. Содержание , подготовка и проведение официальных приемов, дней открытых дверей, презентаций, круглых столов.


Тема 3. PR и отношения с государством ( 2 ч.)

Работа с органами государственного управления как важнейший фактор успеха в коммерческой деятельности. Роль PR в работе федеральных и муниципальных органов власти. Отношения коммерческих структур с органами государственной власти, их цели, задачи и функции. Содержание спонсирования, патронажа и благотворительности в коммерческих фирмах и компаниях. Значение фандрайзинга в социальной ориентации бизнеса.

Лоббирование как процесс влияния заинтересованных групп на принятие решений властными структурами. Цели лоббирования в российской экономике.

Опыт лоббирования коммерческих корпораций и компаний в США. Практика американского лоббизма «у корней травы». Основные направления и правила лоббирования.

Работа с основными институтами инвесторов с учетом государственного регулирования. Роль прямых и портфельных инвестиций в результативности коммерческой деятельности. Основные направления деятельности службы PR по установлению эффективных коммуникаций в финансовой сфере. Программа финансовых PR, основные этапы ее разработки. Совокупные факторы обоснования надежности инвесторов.


Тема 4. Планирование организации связей с общественностью (2ч.)

Организационные формы управления PR. Условия и факторы, обусловливающие создание службы PR в коммерческих структурах. Рекомендации и правила работы PR на российском рынке коммерческих услуг. PR – агентства, пресс – центры, информационные агентства – структура, цели, задачи и функции.

Планирование PR. Долгосрочное и оперативное планирование развития коммерческой структуры с учетом элементов PR. Программа PR в коммерческой структуре, основные этапы ее разработки.

Планирование и организация проведения PR – кампаний.

Основные этапы подготовки и реализации PR – кампаний. Социальная реклама как важнейший инструмент PR, призванный удовлетворять запросы общественности. Закон о социальной рекламе в России.


Тема 5. Системные отношения средств коммуникаций в обществе

(2 ч.)

Принципы организации системы средств массовых коммуникаций. Структурно – блочный состав информационного комплекса, его задачи. Роль агентств экономической информации в развитии международной системе информационных коммуникаций.

Связь в РФ – ключевой фактор системы средств массовых коммуникаций. Состояние связи в России, ее инфраструктура. Основные компоненты связи. Механизм взаимодействия связи РФ с государственными, общественными и коммерческими структурами. Закон РФ «О связи». Основные тенденции развития связи, ее глобализация и персонализация.

Крупнейшие фирмы и компании, обеспечивающие поступательное развитие связи в России. Концепция развития вязи РФ до 2005 г., ее содержание и этапы реализации.

Роль электронных услуг в развитии новой экономической модели России. Электронная почта, сотовая радиосвязь, транковые сети профессиональной связи в малом и среднем бизнесе. Содержание российского рынка электронных услуг.

Значение INTERNET на информационном рынке России. Содержание информационно – поисковой системы INTERNET и основные направления в бизнесе. Электронные торговые центры в форме негосударственных коммерческих структур.


Тема 6. Маркетинговые коммуникации (2 ч.)

Маркетинговые коммуникации как комплексная модель рыночного взаимодействия с партнерами. Принципы формирования коммуникационной модели маркетинга.

Концепция маркетинговых коммуникаций, основные ее составляющие элементы. Информационное поле маркетинговых коммуникаций, его источники и носители. Маркетинговая программа «Ic-Купец», позволяющая комплексно проводить учет и контроль за товародвижением материального потока. Основные блоки программы «Ic-Купец», - цели, задачи.

Средства информации о товарах. Товарная информация, ее структура и основные формы передачи. Требования, предъявляемые к товарной информации. Классификационные признаки товарной информации.

Товарно – сопроводительные документы, их классификация. Виды эксплуатационных документов как носителей потребительской информации.

Информационные, товарные знаки соответствия и качества, эксплуатационные, экологические знаки.

Коммуникационные средства маркетинга – ярмарки, выставки.

Характерные признаки и отличительные черты ярмарок и выставок.

Содержание современной философии «экспонент – посетитель».

Оценка результатов работы службы PR по подготовке, организации и проведению ярмарок (выставки).

Тема 7. Механизм взаимодействия со средствами массовой информации (2 ч.)

Средства массовой информации - цели, задачи, функции, права и обязанности. Закон РФ « средствах массовой информации».

Основные принципы взаимодействия СМИ с представителями общественности, коммерческими фирмами и компаниями. Зависимость основных направлений маркетинговой деятельности от своевременного информационного обеспечения со стороны институтов СМИ.

Пресса, радио, телевидение как важнейшие институты СМИ, их основные направления деятельности, формы и методы.

Эволюционные этапы развития российского телевидения. Современные телерадиокомпании, действующие в России в условиях нового рыночного механизма.

Эффективность рассмотрения экономических проблем на ТВ.

Основные направления концепции социальной информации на ТВ. Спонсирование, реклама на ТВ.

Работа со средствами массовой информации. Организация механизма передачи PR – сообщений средствами массовой информации. Содержание и основные этапы подготовки интервью, репортажей как важнейших коммуникаций со СМИ.


Тема 8. Связи с общественностью – ключ к успеху в маркетинге (2ч.)

Основные составляющие элементы системы взаимодействия маркетинга и PR. Фирменный стиль, основные принципы его создания. Стиль поведения и личная культура в трудовом коллективе.

Программа формирования деловых отношений с потребителями, основные рекомендации по успешной ее реализации. Правило ЯКУД, фирменные листовки и комплекс мер по привлечению и удержанию клиентов.

Потребительское поведение. Принципы максимизации полезности приобретенных товаров , услуг. Карта безразличия, социо- граммы и коэффициенты оценки качества обслуживания в целях определения уровня удовлетворения потребительского спроса.

Рекомендации по организации эффективной работы служб PR.


5.2. Практические занятия


Цель практических занятий – более глубокое усвоение основных теоретических положений дисциплины. При проведении практических занятий предполагается обсуждение конкретных направлений PR в целях увеличения результатов коммерческой деятельности и формирования социально – корпоративной ответственности. Обсуждение целесообразно проводить в форме дискуссий за круглым столом с конкретным перераспределением ролей по основным уровням управления коммерческой деятельностью. Тематику заданий студенты получают заранее в форме кратких проблемных докладов, тестов, жизненных ситуаций в коммерции с учетом интересов в обществе.


Содержание практических занятий




пп


Тема

Количество

часов

1.

Планирование организации связей с общественностью

2

2.

Маркетинговые коммуникации

1

3.

Связи с общественностью – ключ к успеху в маркетинге

1




Итого

4




    1. Организация самостоятельной работы


Основная цель самостоятельной работы студента при изучении дисциплины – закрепить теоретические знания, полученные в ходе лекционных занятий, а также сформировать практические навыки для организации маркетинговой деятельности.

Самостоятельная работа студента в процессе освоения дисциплины «Связи с общественностью» включает в себя:

- изучение основной и дополнительной литературы по курсу;

- работу с электронными учебными ресурсами (КОПР);

- изучение материалов периодической печати, интернет-ресурсов;

- выполнение контрольной работы;

- подготовку к компьютерному тестированию;

- индивидуальные и групповые консультации по наиболее сложным вопросам.

На самостоятельную работу студентов отводится 100 ч. учебного времени.


Распределение бюджета времени самостоятельной работы (в часах)


п/п

Название темы

Виды самостоятельной работы студента


Изучение основной и доп. литературы

Работа с КОПР

Выполнение контрольной работы

Подготовка к практич. занятию

Подготовка к экз.зачету

Итого

  1

PR – наука о рыночных и общественных связях

2

1

1

-

4

14

  2

Общая характеристика связей с общественностью

4

2


1

4

1

18

  3

PR и отношения с государством

4

5


1

2

4

22

4

Планирование организации связей с общественностью

4

5


1

2

3

21

5

Системные отношения средств коммуникаций в обществе

4

3



1

3

4

21

6

Маркетинговые коммуникации

2

2


1

3

2

10

7

Механизм взаимодействия со средствами массовой информации

2

2



1



2

3

10


8

Связи с общественностью –

ключ к успеху в маркетинге

4

4

1

3

2

14

 

Итого по дисциплине:

26

24

8

19

23

130



Контрольная работа включает в себя подготовку развернутого ответа на 2 теоретических вопроса, а также выполнение теста, в соответствии с выбранным вариантом. Контрольная работа сдается преподавателю для проверки не позже установленного срока. В случае положительной оценки контрольной работы студент проходит индивидуальное собеседование с преподавателем по результатам ее выполнения. Получение оценки «зачтено» по контрольной работе является допуском к экзаменационному зачету.


6. Методические рекомендации преподавателю

Процесс изучения дисциплины «Связи с общественностью» включает в себя проведение лекционных занятий в соответствии с тематическим планом. При изложении лекционного материала преподавателю рекомендуется использовать презентации в программе Power Point, фрагменты видеоматериалов по теме лекции.

Закрепление полученных теоретических знаний осуществляется на практических занятиях в завершающей части учебного курса. Выбор формы проведения практических занятий проводится преподавателем и может включать:

- деловые игры;

- решение ситуационных задач;

- круглые столы;

- выездные семинары.

В связи с тем, что при заочной форме обучения большая часть учебного времени отводится на самостоятельное изучение дисциплины, преподавателю рекомендуется уделить особое внимание организации и планированию самостоятельной работы студентов, раскрыв существующие возможности созданных в институте корпоративных образовательных ресурсов: электронная библиотека, компьютерные обучающие программы (КОПР), электронные тестовые базы LAN-TESTING и STELLUS, контрольные работы с использованием КОПР, электронные учебные ресурсы в системе STELLUS, сетевые учебно-методические комплексы (УМК-С).



  1. Список литературы

Основная:

1. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности/учебник, второе издание –М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007- 412с.

2. Синяева И.М., Маслова В.М., Синяев В.В. Сфера PR в маркетинге. Учебное пособие –М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008- 380с.

3. Маслова В.М. Связи с общественностью в управлении персоналом.- М.:Вузовский учебник, 2005


Дополнительная литература:

1. Аги У, Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в пр./пер. с англ. – СПб.: Питер, 2004;

2. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетологов М.: Гном-Пресс, 2004.

3. Антипов К.В. Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз для коммерсантов: учебно- практическое пособие - М: Дашков и Ко, 2000.

4. Блэк Сэм. Введение в паблик рилейшнз - Ростов н/Д: Феникс, 1998.

5. Блэк Сэм. Паблик рилейшнз – что это такое?- М.: Новости, 1990

6. Блэк С. Конкретный и конкурентный PR .-М.: ЭСМО,2004

7. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и паблик рилейшнз. Программы-консультанты. – СПб, консалтинговая фирма «ТРИЗ-ШАНС», Изд. дом «Бизнес-пресса», 2004

8. Катлипп С., Сентер А., Брум М. Паблик рилейшнз: теория и практика. М. – СПб. – Киев. Изд. дом «Вильямс», 2008;

9. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие для высшей школы. – М.: Академический проект, 2005;

10. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учебник-М.:Изд.5 .Учебное пособие. – М.: Дело, 2006


Электронные ресурсы:

  1. www.marketing.ru

  2. www.4p.ru

  3. www.cfin.ru

  4. www.marketing.spb.ru

  5. www.sostav.ru

  6. www.rbc.marketing.ru

  7. www.sovetnik.ru

  8. www.pr100.ru



Похожие:

Рабочая учебная программа по дисциплине Связи с общественностью Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 iconРабочая учебная программа по дисциплине Связи с общественностью Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65
Программа обсуждена на заседании кафедры Маркетинга, протокол №1 от 16 сентября 2011 г
Рабочая учебная программа по дисциплине Связи с общественностью Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 iconРабочая учебная программа по дисциплине управление маркетингом Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры Маркетинга, протокол №1 от 16 сентября 2011 г
Рабочая учебная программа по дисциплине Связи с общественностью Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 iconРабочая учебная программа по дисциплине международный маркетинг Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65
Международный маркетинг: Рабочая учебная программа для студентов специальности 080111. 65 «Маркетинг» специализация «Коммерческий...
Рабочая учебная программа по дисциплине Связи с общественностью Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 iconРабочая учебная программа по дисциплине международный маркетинг Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65
Международный маркетинг: Рабочая учебная программа для студентов специальности 080111. 65 «Маркетинг» специализация «Коммерческий...
Рабочая учебная программа по дисциплине Связи с общественностью Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 iconПрограмма дисциплины «Связи с общественностью» для специальности 080111. 65 «Маркетинг»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080111. 65 «Маркетинг,...
Рабочая учебная программа по дисциплине Связи с общественностью Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 iconРабочая учебная программа по дисциплине Основы маркетинга Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры Маркетинга, протокол №1 от 16 сентября 2011 г
Рабочая учебная программа по дисциплине Связи с общественностью Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 iconРабочая учебная программа по дисциплине поведение потребителей для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 «Маркетинг» специализация «Коммерческий маркетингом»
Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 «Маркетинг» специализация «Коммерческий маркетингом»
Рабочая учебная программа по дисциплине Связи с общественностью Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 iconРабочая учебная программа по дисциплине рекламная деятельность для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 «Маркетинг» специализация «Коммерческий маркетингом»
Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 «Маркетинг» специализация «Коммерческий маркетингом»
Рабочая учебная программа по дисциплине Связи с общественностью Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 iconРабочая учебная программа по дисциплине инфраструктура товарного рынка для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 «Маркетинг» специализация «Коммерческий маркетинг»
Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 «Маркетинг» специализация «Коммерческий маркетинг»
Рабочая учебная программа по дисциплине Связи с общественностью Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 iconРабочая учебная программа по дисциплине Коммерческая деятельность Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65
Программа обсуждена на заседании кафедры Маркетинга протокол №1 от 16 сентября 2011 г
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница