Учебно-методический комплекс по дисциплине Теория и практика связей с общественностью для специальности 350400 «Связи с общественностью» Пенза, 2008




Скачать 452.61 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине Теория и практика связей с общественностью для специальности 350400 «Связи с общественностью» Пенза, 2008
страница1/3
Дата01.01.2013
Размер452.61 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3
ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Юридический факультет


Кафедра «Коммуникационный менеджмент»»


Учебно-методический комплекс


по дисциплине

Теория и практика связей с общественностью




для специальности 350400 «Связи с общественностью»


Пенза, 2008

Рецензия на рабочую программу
учебной дисциплины «Теория и практика связей с общественностью» для специальности 350400 «Связи с общественностью», разработанную к.и.н., доцентом кафедры «Коммуникационный менеджмент» ПГУ Питеровой А.Ю.


Разработанная рабочая программа полностью соответствует Государственному образовательному стандарту Высшего профессионального образования по дисциплине «Теория и практика связей с общественностью», а также учебному плану специальности.

Программа определяет основные цели и задачи дисциплины, ее место в системе других; предусматривает перечень знаний, умений и навыков студентов, обучающихся на данной специальности; раскрывает содержание соответствующих дидактических единиц; отражает современный уровень состояния связей с общественностью в России, соответствует тенденциям и перспективам их развития.

В рабочей программе по дисциплине «Теория и практика связей с общественностью» приводится полная трудоемкость по аудиторным и внеаудиторным видам занятий, представлен перечень разделов лекционных и лабораторных занятий, а также список рекомендуемой литературы. Разделы дисциплины полностью отвечают требованиям ГОС ВПО к обязательному минимуму содержания ООП.

Рабочая программа, составленная доцентом Питеровой А.Ю., соответствует необходимым требованиям и может быть рекомендована к применению при изучении дисциплины «Теория и практика связей с общественностью».


Рецензент

профессор кафедры «Государственное
и муниципальное управление» ПГУ,

д.с.н., профессор ___________________ Воробьев В.П.

РПД КМ ____ 2008


ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Юридический факультет


Кафедра «Коммуникационный менеджмент»»


Система методического обеспечения учебного процесса

Рабочая программа учебной дисциплины


Теория и практика связей с общественностью




По подготовке специалистов по связям с общественностью


по направлению 350000


специальностей 350400 Связи с общественностью


Пенза, 2008


1. РАЗРАБОТАНА на основе государственного стандарта высшего профессионального образования и рабочего учебного семестрового плана.


Автор – доцент кафедры «Коммуникационный менеджмент»,

к.и.н. ________________________ Питерова А.Ю.


2. РЕЦЕНЗЕНТ

профессор кафедры «Государственное и муниципальное управление» ПГУ,

д.с.н., профессор ________________________ Воробьев В.П.


3. СОГЛАСОВАНА

Председатель методической комиссии ЮФ

к.ю.н., доцент _______________________ Романовский Г.Б.


4. ПОДГОТОВЛЕНА К УТВЕРЖДЕНИЮ


Методической группой кафедры «Коммуникационный менеджмент»


5. УТВЕРЖДЕНА

на заседании кафедры «КМ», протокол № 1 от 29.08.08


Заведующий кафедрой «Коммуникационный менеджмент»

к.ф.н., доцент ___________________ Столяров И.Н.


Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

ТРЕБОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА К СОДЕРЖАНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
«ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»



Социальные, экономические и политические причины возникновения и развития связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса; роль связей с общественностью в современном гражданском обществе и рыночной экономике; основные профессиональные термины и понятия; принципы, классификация услуг, функции специалиста по связям с общественностью, профессиональные требования к специалисту, стандарты, сертификация и лицензирование.

Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью: правовое обеспечение связей с общественностью; законы и нормативные акты, регулирующие общественную и коммерческую деятельность, законы о СМИ, рекламе, защите авторских прав, прав потребителей; профессиональная этика: виды кодексов профессионального поведения (Афинский и Лиссабонский кодексы, кодекс профессиональных стандартов PRSA, декларация профессиональных стандартов РАСО); неформальные способы регулирования в области связей с общественностью: традиции, нормы, мораль, общественное мнение.

Основные организационные структуры; типовое агентство, составные части профессиональной деятельности: информирование общественности, формирование общественного мнения, управление кризисными ситуациями. Процесс влияния служб связей с общественностью на общественное мнение: определение целевой и ключевой аудитории, виды и категории целевых аудиторий, внешняя и внутренняя аудитория, журналисты как ключевая аудитория; определение понятий «лидеры мнений» и «группы интересов», экономическое, финансовое сообщество, политическая, социокультурная, клерикальная, профессиональная среда; понятие корпоративного имиджа, фирменного стиля.

Каналы выхода на различные аудитории: СМИ, мероприятия и акции, документы; критерии отбора и оценка эффективности воздействия разных каналов.

Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью; медиапланирование; функции и задачи специалиста в работе с каналами СМИ (media relations); различие и сходство в работе специалиста по связям с общественностью и пресс-секретаря; правила разработки коммуникационных и информационных каналов в СМИ; медиапрограммы; организация работы корпоративного пресс-центра, пресс-бюро; подготовка материалов для СМИ; профессиональные стандарты во взаимоотношениях со средствами массовой информации.

Виды рабочих мероприятий; новостной подход, презентация, пресс-конфе-ренция, выставки, приемы, клубный вечер, деловой завтрак, благотворительность.

Виды документов: информационные, имиджевые, корпоративные документы, реклама. Презентационный буклет, годовой отчет, письмо акционерам, летопись. Фирсы, биография руководства, слайдовый видеофильм. Виды коммуникаций во взаимоотношениях с персоналом: корпоративная многотиражная газета, информационные бюллетени, другие формы.

Исследования в области связей с общественностью; использование статистики; вторичные исследования; тематические и проблемные обзоры материалов СМИ, медиа-досье. Интернет; социологические исследования аудитории общественного мнения, контент-анализ.

Международные и национальные профессиональные объединения в области связей с общественностью; крупнейшие международные и национальные агентства, профессиональные издания, СО в Интернете.

Рабочая программа дисциплины

«Теория и практика связей с общественностью»

для специальности 350400


  1. Область применения


Настоящая рабочая программа (далее программа) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов специальности 350400 – Связи с общественностью, участвующих в процессе изучения дисциплины.


  1. Нормативные ссылки


Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность «Связи с общественностью». Утвержден 14.03.2000 г. Рег. номер 42 мжд/СП.

Учебный план Пензенского государственного университета для специальности 350400, утвержденный 20.06.03 г.

Семестровый учебный план на текущий учебный год.

И151.30.03-2000 Рабочие программы учебных дисциплин. Порядок разработки и требования к содержанию.


  1. Нормативная трудоемкость изучения дисциплины


Трудоемкость дисциплины в часах, исходя из 17-недельного семестра (дробью: всего в семестре/в среднем в неделю):

Общая_________________________________________153/9

Обязательная аудиторная _________________________68/4

Лекции _____________________________________34/2

Лабораторные занятия ________________________34/2

Самостоятельная работа студента __________________85/5

Аудиторная

Внеаудиторная __________________________________85/5

Контроль: текущий на занятиях, зачет


  1. Цель и задачи дисциплины


Предмет изучения – система коммуникаций, организации, методы и способы изучения общественного мнения. Формы и методы работы менеджера по связям с общественностью в микро, мезо, макро и мультинациональных средах ПР.


Цель изучения:

– представление студентами теории деловой коммуникации и развитие умений по практическому применению;

– привитие студентам коммуникативных способностей в установлении и ведении деловых отношений во внешней и внутренней среде организации; а также работе со СМИ;

– освоение студентами навыков успешных коммуникаций в деловой среде.


По завершению обучения курса студент должен:

– знать теорию коммуникации и уметь применить ее практически;

– иметь представление о правовых основах ПР-деятельности;

– владеть основными методами изучения общественного мнения и определения целевой аудитории;

– уметь управлять общественным мнением;

– владеть основными средствами и методами воздействия на население;

– уметь налаживать отношения с СМИ;

– уметь формировать внешний и внутренний имидж фирмы;

– уметь строить отношение организации с общественностью в кризисных ситуациях.


  1. Место дисциплины в учебном процессе


Дисциплина ПР относится к циклу общепрофессиональных дисциплин.

Изучение данной дисциплины базируется на базе общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, требований Государственного образовательного стандарта специальности 350700 (ОПД. Ф.10) 350400 (ОПД. Ф.01)и др.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при выполнении дипломных и курсовых проектов и в дальнейшей работе по специальности или при организации собственного дела.


  1. Сводные данные об основных разделах дисциплины и распределение часов по видам занятий




Название раздела

Количество часов занятий


Уровни

изуче-

ния

Аудиторных

Внеаудиторных

Лекцион-ных

Практичес-ких

Лаборатор-ных

Самостоятель-ных

1. Роль связей с обществен-ностью в современном граждан-ском обществе и рыночной экономике

2

-

2

4

А-1

2. Основные организационные структуры паблик рилейшнз

2

-

2

6

А-1

3. Регулирование деятельности в сфере СО

2




2

4




4. Составные части профессио-нальной деятельности: инфор-мирование общественности, фор-мирование общественного мне-ния

2

-

2

6

А-1

5. СО во внутренней среде ор-ганизации

6

-

6

16

А-1

6. Формирование корпоративно-го имиджа

2

-

2

4

А-1

7. Управление кризисными си-туациями

2




2

6

А-1

8. Стратегия и тактика исполь-зования СМИ в связях с об-щественностью

4

-

4

10

А-1




9. Подготовка материалов для СМИ

2

-

2

6

А-1

10. Каналы выхода на различ-ные аудитории

2

-

2

4

А-1

11. Правила разработки комму-никационных и информаци-онных кампаний в СМИ

4

-

4

10

А-1

12. Исследования в области СО

2

-

2

5

А-1

13. Международные и Нацио-нальные профессиональные объединения специалистов в об-ласти связей с общественностью

2

-

2

4

А-1

ИТОГО:

34

-

34

85






  1. Лекции


Разделы и их содержание


РАЗДЕЛ 1. Роль связей с общественностью в современном гражданском обществе и рыночной экономике

Основные подходы к определению ПР. Принципы ПР. Функции и коммуникационные модели развития связей с общественностью.


  1   2   3

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине Теория и практика связей с общественностью для специальности 350400 «Связи с общественностью» Пенза, 2008 iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 030602 «Связи с общественностью»
Учебно-методический комплекс «Теория и практика связей с общественностью» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Теория и практика связей с общественностью для специальности 350400 «Связи с общественностью» Пенза, 2008 iconУчебно-методический комплекс По учебной дисциплине Теория и практика связей с общественностью (Массовые коммуникации и медиапланирование) по подготовке
Разработана на основе учебного плана по специальности 030602 «Связи с общественностью»
Учебно-методический комплекс по дисциплине Теория и практика связей с общественностью для специальности 350400 «Связи с общественностью» Пенза, 2008 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Математика и информатика для специальности 03060265 Связи с общественностью гуманитарного факультета
Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании гос впо и учебного плана Улгту специальноси (направления) 350400 – Связи...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Теория и практика связей с общественностью для специальности 350400 «Связи с общественностью» Пенза, 2008 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Современная пресс-служба для специальности 350400 «Связи с общественностью»
«Современная пресс-служба» для специальности 350400 «Связи с общественностью», разработанную к и н., доцентом кафедры «Коммуникационный...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Теория и практика связей с общественностью для специальности 350400 «Связи с общественностью» Пенза, 2008 iconТемы курсовых работ по курсу «теория и практика связей с общественностью» для студентов 3 курса специальности связи с общественностью
Проблемы классификации и основные направления в области связей с общественностью
Учебно-методический комплекс по дисциплине Теория и практика связей с общественностью для специальности 350400 «Связи с общественностью» Пенза, 2008 iconУчебно-методический комплекс по специальности: 350400 Связи с общественностью Санкт-Петербург
Маркетинговые исследования в связях с общественностью: Учебно-методический комплекс./Авт сост. Смирнов Юрий Евгеньевич – спб.: Ивэсэп,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Теория и практика связей с общественностью для специальности 350400 «Связи с общественностью» Пенза, 2008 iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 030602 «Связи с общественностью»
Учебно-методический комплекс «Основы теории коммуникации» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине Теория и практика связей с общественностью для специальности 350400 «Связи с общественностью» Пенза, 2008 iconТеория и практика связей с общественностью
Составлены в соответствии с государственным стандартом по базовому курсу специальности «Связи с общественностью»
Учебно-методический комплекс по дисциплине Теория и практика связей с общественностью для специальности 350400 «Связи с общественностью» Пенза, 2008 iconРасписание специальности «Связи с общественностью» 2 курса
Теория и практика связей с общественностью (часть 2). Лекции. Плетнева Н. А. Корпус «А», ауд. 210
Учебно-методический комплекс по дисциплине Теория и практика связей с общественностью для специальности 350400 «Связи с общественностью» Пенза, 2008 iconРасписание специальности «Связи с общественностью» 1 курса
Теория и практика связей с общественностью (часть 1). Лекции. Плетнева Н. А. Корпус «А», ауд. 204
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница