Пояснительная записка к курсовой работе по теории машин и механизмов на тему




НазваниеПояснительная записка к курсовой работе по теории машин и механизмов на тему
страница1/3
Дата09.09.2012
Размер0.53 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3
Пример оформления расчетно-пояснительной записки

и графической части



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


(наименование вуза)

Кафедра


Расчетно-пояснительная записка

к курсовой работе по

теории машин и механизмов

на тему


« »




задание____ вариант____


Выполнил: студент гр.__________Иванов И.И.


Руководитель: Петров П.П.


200__ г

(город)



Содержание




Результаты расчётов по программе ТММ1. 23

Список литературы 27

Список литературы 28






стр.





Примечание: нумерация страниц указывается студентом по фактическому выполнению расчетно-пояснительной записки


Задание


Введение

Целью данной курсовой работы является проектирование и исследование механизма ____________________.

1. Структурный анализ механизма

Кривошипно-ползунный механизм состоит из четырех звеньев:

0 – стойка,

1 – кривошип,

2 – шатун,

3 – ползун.

Также имеются четыре кинематические пары:

I – стойка 0-кривошип OA

II – кривошип OA-шатун AB

III – шатун AB-ползун B

IV – ползун B-стойка 0.

I, II и III являются вращательными парами

IV – поступательная пара.

Все кинематические пары являются низшими, т.е. pнп=_, pвп=_.

Степень подвижности механизма определяется по формуле Чебышева:

W3×n2pнпpвп, (0)

где n – число подвижных звеньев, n =_

pнп – число низших пар,

pвп – число высших пар.

W__________.

По классификации И.И. Артоболевского данный механизм состоит из механизма I класса стойка 0-кривошип OA и структурной группы II класса второго порядка шатун AB-ползун B. Из этого следует, что механизм является механизмом II класса.


1. Структурный анализ механизма

Первоочередной задачей проектирования кривошипно-ползунного механизма является его синтез, т. е. определение размеров звеньев по некоторым первоначально заданным параметрам.

  • Ход ползуна S =__ м.

  • Эксцентриситет равен e =___

  • Максимальный угол давления между шатуном и кривошипом [J] =___°

Отношение длины кривошипа к длине шатуна l l1/l2 находим из DAOB:

ll1/l2sin[J], (0)

lsin_____.

Длину кривошипа l1 определяем из рассмотрения двух крайних положений механизма, определяющих ход ползуна S:

SOB1-OB2l1l2-l2-l1)2l1, (0)

Откуда

l1S/2, (0)

l1___/2___ м.

Длина шатуна:

l2l1/l, (0)

l2__/____ м

Расстояние от точки А до центра масс S2 шатуна

l3___l2, (0)

l3_______ м

Угловая скорость кривошипа w:

w1____ c-1 (7)


2. Кинематический анализ механизма

2.1 План положений

План положений - это графическое изображение механизма в n последовательных положениях в пределах одного цикла. План строим в двенадцати положениях, равностоящих по углу поворота кривошипа. Причем все положения нумеруем в направлении вращения кривошипа w. Положения остальных звеньев находим путем засечек. За нулевое начальное положение принимаем крайнее положение, при котором ползун наиболее удален от кривошипного вала начало работы хода. Начальное положение кривошипа задается углом j0, отсчитанным от положительного направления горизонтальной оси кривошипного вала против часовой стрелки. Для данного механизма j0__ рад. Кривая, последовательно соединяющая центры S, S, SS масс шатуна в различных его положениях, будет траекторией точки S2.

Выбираем масштабный коэффициент длин ml:

ml1/OA, (0)

где l1-действительная длина кривошипа, м

OA-изображающий её отрезок на плане положений, мм.

ml_/__ м/мм.

Отрезок AB, изображающий длину шатуна l2 на плане положений, будет:

ABl2ml, (0)

AB___ мм.

Расстояние от точки А до центра масс S2 шатуна на плане положений:

AS2l3ml, (0)

AS2___ мм.

Вычерчиваем индикаторную диаграмму в том же масштабе перемещения ms_ м/мм, что и план положений механизма. Выбираем масштабный коэффициент давления:

mpрmaxLp, (0)

где рmax  максимальное давление в поршне, МПа.

Lp  отрезок, изображающий на индикаторной диаграмме рmax , мм.

mp___ МПамм.

2.3 Планы скоростей и ускорений

Планы скоростей и ускорений будем строить для ____ положения.

Скорость точки А находим по формуле:

VA=w1l1, (0)

где w1 – угловая скорость кривошипа, с-1.

l1 – длина кривошипа, м.

VA=___ м/с

Выбираем масштабный коэффициент плана скоростей mV:

mV=VA/Pa, (0)

где VA скорость точки A, м/с;

Pa изображающий ее отрезок на плане скоростей, мм.

mV___.

Из полюса P в направлении вращения кривошипа перпендикулярно к OA откладываем отрезок Pa, изображающий вектор скорости точки A, длиной _ мм.

Определяем скорость точки В:

BABA, (0)

где BA- вектор скорости точки B при ее вращательном движении относительно точки A и перпендикулярен к звену AB.

Далее на плане скоростей из точки а проводим прямую перпендикулярно звену AB до пересечения с линией действия скорости точки B (направления движения ползуна). Полученный отрезок Pb__ мм, является вектором абсолютной скорости точки B, а отрезок ab_ мм, - вектором скорости точки В относительно точки А.

Тогда

VBPbmV, (0)

VB___ мc

VBAabmV, (0)

VBA___ мс.

Скорость точки S2 находим из условия подобия:

as2abAS2AB, (0)


Откуда

as2AS2ABab, (0)

as2____ мм.

Соединив точку S2 с полюсом P, получим отрезок, изображающий вектор скорости точки S2, т.е. Ps2_ мм.

Тогда

VS2Ps2mV, (0)

VS2___ мс.

Исходя из результатов расчета программы ТММ1, из произвольной точки отложить вектор VS2 для всех двенадцати положений и соединить их концы плавной кривой, то получим годограф скорости точки S2. Угловую скорость шатуна AB определяем по формуле:

w2VBAl2, (0)

w2__________ c-1.

Нормальное ускорение точки A по отношению к точке О при условии w1= const равно:

aAwl1, (0)

aA___2______ мс2.

Выбираем масштабный коэффициент плана ускорений ma:

maaAPa, (0)

где aA – нормальное ускорение точки A, мс2

Pa – отрезок, изображающий его на плане ускорений, мм.

ma__________ мс2мм.

Из полюса P откладываем отрезок Pa, являющийся вектором нормального ускорения точки A кривошипа, который направлен к центру вращения кривошипа.

Определяем ускорение точки B:

, (0)

где - вектор ускорения точки B при вращательном движении относительно точки A.

Определяем ускорение a:

aVl2, (0)

a___2_______ мc2.

На плане ускорений из точки a проводим прямую, параллельно звену AB и откладываем на ней в направлении от точки B к точке A отрезок an, представляющий собой нормальную компоненту ускорения a в масштабе ma.

anama, (0)

an__________ мc2мм.

Из точки n проводим прямую перпендикулярную звену AB до пересечения с линией действия ускорения точки B (ползуна). Полученный отрезок nb__ мм, представляет собой вектор касательного ускорения токи B относительно точки А, а отрезок Pb=__ мм, - вектор абсолютного ускорения точки B.

Тогда

anbma, (0)

a__________ мс2

aB Pbma, (0)

aB__________ мc2.

Соединив точки a и b, получим отрезок ab=__ мм, изображающий вектор полного ускорения точки B относительно точки А.

Тогда

aBA=abma, (0)

aBA=______=____ м/с2.

Ускорение точки S2 находим из условия подобия:

as2abAS2AB, (0)

Откуда

as2AS2ABab, (0)

as2____ мм.

Соединив точку s2 с полюсом P, получим отрезок, изображающий вектор скорости точки S2, т.е. Ps2_ мм.


Тогда

aS2Ps2ma, (0)

aS2__________ мс2.

Если из произвольной точки Р отложить двенадцать векторов (см. программу ТММ1) aS2 для всех соответствующих положений центра масс шатуна, соединив их концы плавной кривой, то получим годограф ускорения точки S2. Угловое ускорение шатуна AB определяем по формуле:

e2 al2, (0)

e2__________ c-2.

2.4 Кинематические диаграммы

Строим диаграмму перемещений SBSBj на основе двенадцати положений ползуна B0, B1, B2, …,B12, соответствующих положениям кривошипа A0, A1, …, A12. Ординату т.В в крайнем положении (В0) принимаем за ноль, остальные точки – в выбранном масштабе, которые являются разницей текущего значения т.В по отношению к нулевому В0.

Находим масштабные коэффициенты:

○ длины: mS=k·mlmS=___·___=____ ммм,

где k – коэффициент пропорциональности.

○ угла поворота кривошипа: mj2L, mj=2·______=____ радмм.

○ времени: mt2w1L, mt=2·______·___=____ смм,

где L – отрезок на оси абсцисс в мм.

Строим диаграмму скорости VBVBj методом графического дифференцирования диаграммы SBSBj. Полюсное расстояние H1__ мм. Тогда масштабный коэффициент скорости m определим по формуле:

mVmSw1mj H1, (0)

mV______________ мсмм.

Продифференцировав диаграмму VBVBj, получим диаграмму aBaB j. Полюсное расстояние H2___ мм. Масштабный коэффициент ускорения определим по формуле:

mamVw1mj H2, (0)

ma________________ мс2мм.

Таблица

Относительная погрешность вычислений

Метод

расчета

Параметр

Значение в положении

№____

Значение по результатам расчета программы ТММ1

Относительная погрешность D,

%

Метод

планов

VB, м/с










VS2, м/с










2, с-1










aB, м/с2










aS2, м/с2










e2, с-2










Метод

диаграмм

VB, м/с










aB, м/с2











  1   2   3

Похожие:

Пояснительная записка к курсовой работе по теории машин и механизмов на тему iconРасчетно-пояснительная записка к курсовому проекту по теории машин и механизмов на тему задание

Пояснительная записка к курсовой работе по теории машин и механизмов на тему iconПояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон”
...
Пояснительная записка к курсовой работе по теории машин и механизмов на тему iconПояснительная записка к курсовому проекту по теории машин и механизмов Синтез плоского кулачкового механизма
Масштабы графиков второй производной
Пояснительная записка к курсовой работе по теории машин и механизмов на тему iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Схемотехника эвм»
В курсовой работе разработан преобразователь кода в длительность импульсов с учётом заданных параметров. Разработана принципиальная...
Пояснительная записка к курсовой работе по теории машин и механизмов на тему iconПояснительная записка к курсовой работе по курсу: «Машинное обучение» на тему: «Интеллектуальный анализ данных и машинное обучение: соотношение дисциплин»

Пояснительная записка к курсовой работе по теории машин и механизмов на тему iconКраткий словарь основных терминов и понятий по теории механизмов и машин
Краткий словарь основных терминов и понятий по теории механизмов и машин / Новосиб гос аграр ун-т, сост. Ю. И. Евдокимов. – Новосибирск,...
Пояснительная записка к курсовой работе по теории машин и механизмов на тему iconКурсовой проект по теории механизмов и машин студенту Машиностроительного факультет, группа 4А12 Султанову А. В
...
Пояснительная записка к курсовой работе по теории машин и механизмов на тему iconПримерная программа дисциплины теория механизмов и машин Рекомендуется Минобразованием России для направлений подготовки (специальностей) в области техники и технологии
Динамика машин: методы учета податливости звеньев в реальных конструкциях машин, особенности колебаний в машинах и методы виброзащиты...
Пояснительная записка к курсовой работе по теории машин и механизмов на тему iconРеферат Пояснительная записка к дипломной работе на тему «Система автоматизированного анализа пространственной структуры изображений. Подсистема центроидной релаксации»
Пояснительная записка к дипломной работе на тему «Система автоматизированного анализа пространственной структуры изображений. Подсистема...
Пояснительная записка к курсовой работе по теории машин и механизмов на тему icon«Теория механизмов и машин»
Порядок проектирования машин и механизмов, способы их исследо­вания, выбор оптимальных решений
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница