Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Азбука успеха» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка детского сада «Крепыш» муниципального образования город Ноябрьск




НазваниеОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования «Азбука успеха» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка детского сада «Крепыш» муниципального образования город Ноябрьск
страница1/55
Дата31.12.2012
Размер6.19 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   55


Департамент образования

Администрации города Ноябрьска


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад «Крепыш»

муниципального образования город Ноябрьск


Утверждаю:

Заведующий МБДОУ ЦР-ДС «Крепыш»

_____________________Л.В. Цэруш

«_______»__________________2011 г.

Приказ от «___»_________2011 г. №___



Основная общеобразовательная программа

дошкольного образования «Азбука успеха»


муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Центра развития ребенка - детского сада «Крепыш»

муниципального образования город Ноябрьск



Рассмотрено

на заседании Управляющего Совета МБДОУ ЦР-ДС

протокол от «____»_____________2011г. №_____




на заседании Педагогического совета МБДОУ ЦР-ДС

протокол от «____»_____________2011г. №_____



город Ноябрьск, 2011

СОДЕРЖАНИЕ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4

1.1. Организация режима пребывания детей в ДОУ 32

1.1.1. Организация режимных процессов в ДОУ 32

1.1.2. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ 34

1.1.3. Модель воспитательно-образовательного процесса ДОУ «Крепыш» 36

1.2.Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной Программы дошкольного образования 39

1.2.1 Особенности взаимодействия взрослых и детей. 39

1.2.2. Учебный план МБДОУ ЦР-ДС «Крепыш» 41

1.3.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей 94

1.3.1 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье» 94

1.3.2 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области « Физическая культура» 97

1.3.3.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация» 101

1.3.4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд» 109

1.3.5. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность» 114

1.3.6.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы» 116

1.3.7.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация» 119

1.3.8.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание» 122

1.3.9 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка» 127

1.3.10.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество» 133

1.4. Содержание коррекционной работы с детьми с нарушениями речи 142

1.5. Планируемые результаты освоения Программы 145

1.6. Система мониторинга достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования 190

2.1. Региональный компонент в ДОУ 195

2.2. Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста 205

2.3. Особенности организации образовательного процесса в группах по предшкольной подготовке 207

2.4.Особенности организации образовательного процесса в группах кратковременного пребывания 213

2.5. Условия реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования 232

2.5.2.Создание и обновление предметно-развивающей среды 232

2.5.3.Инновационная деятельность ДОУ 238

2.5.5. Преемственность ДОУ и школы 257

Приложение 299

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка - детского сада «Крепыш» муниципального образования город Ноябрьск (далее Программа) является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе.

Нормативно-правовой базой для разработки основной общеобразовательной программы МБДОУ ЦР-ДС «Крепыш» является:

- Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями и дополнениями).

- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года).

- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008г. №666).

- Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка - детского сада «Крепыш» муниципального образования город Ноябрьск (утвержден Постановлением Администрации г.Ноябрьска от 28.09.2011 г. П - 1443 ) с изменениями и дополнениями.

Программа построена на теоретико-методологических подходах к проблеме развития психики ребенка:

  • качественный подход (Л.С.Выготский, Ж.Пиаже).

  • генетический подход (Л.С.Выготский, Ж.Пиаже).

  • возрастной подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, Л.И.Божович, А.В.Запорожец, Ж.Пиаже).

  • культурно-исторический подход (Л.С.Выготский).

  • личностный подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец).

  • деятельностный подход (А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин,А.В.Запорожец, В.В.Давыдов).

Программа основывается на положениях:

1) фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста;

2) научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования;

3) действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования.

Основными принципами реализации Программы являются:

  • Комплексно-деятельностный подход к развитию ребенка и созданию образовательной среды, предполагающий гармоничное развитие всех сторон личности ребенка в условиях созданного спектра специфическмх видов детской деятельности. Данный подход предполагает одновременную организацию нескольких видов деятельности, создающую ситуацию выбора.

  • Психологизация дошкольного образования предполагает повышение уровня психологической компетентности всех взрослых, взаимодействующих с ребенком, и включает в себя глубокие знания возрастных особенностей и закономерностей развития детской психики, ориентированность на первичность развития базовых познавательных процессов (памяти, внимания, логики мышления, речи, воображения, зрительно-моторной и двигательной координациями и др.), принятие условности возрастных норм, умение распознавать «внешние сигналы» ребенка и правильно их интерпретировать, понимание развивающего характера образования.

  • Гендерный подход к образованию детей, учитывающий физиологические и психологические различия между мальчиками и девочками при выборе педагогом форм организации детей и определении содержания образовательной деятельности. Данный принцип не предполагает раздельного образования мальчиков и девочек.

  • Событийный характер образования детей предполагает эмоциональное подкрепление получаемой детьми информации, создание условий для эмоционального проживания ребенком образовательной ситуации. Структура события включает в себя подготовку, кульминацию (непосредственно событие) и отражение впечатлений о событии в продуктивной деятельности детей и общении.

  • Диалоговый характер взаимодействия подразумевает уход от монологической педагогики к педагогике диалога и сотрудничества: ребенка со взрослым, детей между собой, педагогов друг с другом и родителями. В процессе взаимоуважительного общения происходит приобретение детьми полезного коммуникативного опыта, формируются такие важные качества личности как умение принимать различные точки зрения, находить нужные аргументы для убеждения собеседника и другие умения. Умение педагога аргументировано вести квалифицированный диалог с родителями, демонстрируя при этом высокую степень заинтересованности в совместных результатах образования ребенка, позволит эффективнее решать образовательные задачи, будет способствовать формированию родительской компетентности в вопросах воспитания и развития детей.

  • Приближенность содержания образования к личному опыту ребенка рассматривается как установление содержательной связи между деятельностью, организуемой педагогом с целью решения образовательных задач, с реальной жизнью ребенка, опора в общении на знакомые ребенку ситуации, использование семейного опыта (рассматривание семейных фотографий и т.п.), учет личного жизненного опыта ребенка позволит повысить уровень эмоциональной включенности ребенка в образовательный процесс и его мотивацию к общению.

  • Культуронасыщеность среды и общения предполагает соответствие общепринятым социально значимым культурным нормам всего, что окружает ребенка (дизайн помещений, эстетический вид предметов, взаимоотношения между людьми, внешний вид взрослых, поступки и т.д.).

Программа:

  • направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

  • отвечает критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;  

  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

  • обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей;

  • предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет в качестве средства подготовки воспитанников к обучению в начальной школе;

  • обеспечивает преемственность с основными общеобразовательными программами начального общего образования, исключающую дублирование программных областей знаний и реализующую единую линию общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства;

  • направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

Важнейшим условием эффективности Программы является определение ее ценностных ориентиров.

Цель Программы:

- Обеспечение целостности и единства воспитательно-образовательного процесса как основы повышения качества дошкольного образования.

Задачи Программы:

  1. Укрепление и сохранение физического и психического здоровья каждого ребенка, их физического развития и эмоционального благополучия.

  2. Создание условий для разностороннего развития ребенка, обеспечивающего физическую и психологическую готовность к школьному обучению.

  3. Создание общности пространства детско-взрослого взаимодействия с учетом ведущей детской деятельности.

  4. Оказание педагогической поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого воспитанника.

5. Взаимодействие с семьей в рамках осуществления полноценного развития ребенка.

В Программе исключена из образовательного процесса воспитанников от 3 до 6 лет учебная деятельность, как не соответствующая закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства. Формирование предпосылок учебной деятельности является одним из главных итоговых результатов освоения Программы.

В качестве адекватных дошкольному возрасту форм работы выступают: экспериментирование, беседы с детьми, наблюдения, решение проблемных ситуаций и др. Вышеназванные формы работы и виды детской деятельности не предполагают обязательного проведения традиционных занятий, построенных в логике учебной модели организации образовательного процесса.

Ведущая идея программы – развитие личности ребенка в единстве образования, воспитания и здоровьесбережения.

Показателями Программы являются:

  • построение целостного педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей;

  • разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

  • гибкое содержание и подбор педагогических технологий, ориентированных на личностное развитие ребенка, раскрытие творческих способностей детей, выявление одаренности;

  • развитие различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей детей;

  • организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности, построенных на содержательном общении, диалоге;

  • право выбора самим ребенком содержания, средств, форм самовыражения, партнеров по деятельности.

Возможность реализации Программы дошкольного образования обеспечивается рядом взаимодополняющих факторов:

- наличие высоквалифицированного кадрового потенциала в ДОУ;

- материально-техническое оснащение ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, современных требований;

- создание образовательно-развивающей среды, предполагающей активное использование культурно-образовательных ресурсов ДОУ, микрорайона.

В МБДОУ ЦР-ДС «Крепыш» воспитываются 337 детей в возрасте от 1 года до 7 лет. Функционирует 14 групп, из них:

  • 13 групп – общеразвивающих, из них:

- 1 младшая (с 2 до 3 лет) – 3 группы;

- 2 младшая (с 2 до 3 лет) – 3 группы;

- средняя (с 4 до 5 лет) – 3 группы;

- старшая (с 5 до 6 лет) – 2 группы;

- подготовительная (с 6 до 7 лет) – 2 группы.

  • 1 группа - кратковременного пребывания:

- адаптационная группа «Крепышок» (с 1 до 3) – 1 группа (35 детей).

Контингент родителей (законных представителей) представлен следующим образом:

- социальный статус: рабочие – 134 (57,5%), служащие -205 (87,9%), неработающие – 11 (3,5%), предприниматели – 13 (5,5%), домохозяйки – 24 (10,3%).

- образовательный статус: высшее образование – 147 (63%), неполное высшее – 39 (16,7%), среднее – специальное – 155 (66,%5), среднее – 37 (15,8%), незаконченное среднее – 1 (0,4%).

- материальное состояние: высокое – 5(1,5%), среднее – 311 (93,3%), ниже прожиточного минимума – 16 94,8%).

- жилищные условия: капитальное – 130 (39%), деревянное – 131(39,3 %), с подселением -1 (0,3%), общежитие – 65 (19,5%), частное – 5 (1,5%).

МБДОУ ЦР-ДС имеет высокий кадровый потенциал, обеспечивающий режим стабильного развития. Воспитательно-образовательный процесс обеспечивают 39 педагогов, из них воспитателей - 26, музыкальных руководителя - 2, учитель – логопед - 1, педагог-психолог - 1, воспитатель (с правом преподавания дополнительного образования в дошкольных группах по профилям «Обучение основам информатики» «Обучение английскому языку») -1, воспитатель (с правом преподавания экологии в дошкольных группах) – 1, воспитатель (с правом преподавания дополнительного образования по профилю «Воспитание, обучение детей в группах кратковременного пребывания») инструктор по физической культуре – 2.

20 педагогов (54%) имеют высшее образование, 17 педагогов (46%) - среднее специальное.

Квалификационную категорию имеют 28 педагогов (76 %), из них 1(3%) имеет высшую квалификационную категорию, 11 (30%) - первую квалификационную категорию, 16 (43%) – вторую квалификационную категорию. Коллектив МБДОУ ЦР-ДС стабильный, работоспособный, творческий. В дошкольном образовательном учреждении работают опытные педагоги, профессионалы, мастера своего дела. 18 педагогов (48%) имеют стаж работы более 15 лет, 16 педагогов (39%) имеют стаж работы более 20 лет.

Для реализации целей Программы в ДОУ созданы оптимальные материально-технические условия: во всех возрастных группах организованы специальные центры для разнообразной детской деятельности: игровой, театрализованной, изобразительной, конструктивной, опытнической, двигательной. Все центры оснащены необходимым материально-техническими ресурсами.

В МБДОУ ЦР-ДС оборудованы: медицинский, процедурный, физиотерапевтический кабинеты, изолятор, спортивный зал, плавательный бассейн. Выделены специальные помещения для коррекционной работы с детьми: кабинет педагога-психолога, логопедический кабинет. В ДОУ имеются: компьютерно–игровой комплекс, центр английского языка, зимний сад, семейная гостиная.

В дошкольном учреждении созданы условия для безопасного пребывания участников воспитательно-образовательного процесса: детский сад оборудован охранной и пожарной сигнализацией, дистанционными кнопками тревожной сигнализации.

Для осуществления целей Программы в МБДОУ ЦР-ДС создана образовательно-развивающая среда, которая способствуют развитию дополнительного образования воспитанников, являющегося важнейшей составляющей духовного и интеллектуального развития личности ребенка. Целью дополнительного образования является гармоничное развитие способностей, склонностей и интересов каждого воспитанника, формирование творчески активной личности. Эта цель реализуется на основе интеграции основного и дополнительного образования, введение в процесс дополнительного образования программ, имеющих физическую, социально-личностную, художественно-эстетическую направленность.

Для более полного удовлетворения индивидуальных интересов и склонностей воспитанников МБДОУ ЦР-ДС действуют факультативы и кружки:

  • «Занимательная информатика»;

  • «Введение в английский язык»;

  • «Приосанься»;

  • «Дельфиненок»;

  • «Задоринка»;

  • «Капитошка»;

  • «Обучение детей игре в шахматы»;

  • «Эрудит».

Содержание образовательного процесса построено на основе реализации комплексных образовательных программ нового поколения:

- «Радуга» Т.Н.Дороновой,1999г.

- «Из детства – в отрочество» Т.Н. Дороновой, 2000г.

- парциальных программ и технологий различной направленности.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»), которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Особенности осуществления образовательного процесса отличают организационные, национально-культурные, демографические, климатические и другие особенности.

При построении Программы учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей. Это способствует тому, что основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка») решаются и в ходе реализации других областей Программы.

Комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, обеспечивает соединение образовательных областей в единое целое. В основу реализации комплексно-тематического принципа построения Программы положен календарь праздников, который обеспечивает:

  • «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности;

  • социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников;

  • поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего периода освоения Программы, так как праздник – это всегда событие (день памяти; счастливый, радостный день, напоминающий о произошедшем или устраиваемый по какому-либо поводу);

  • технологичность работы педагогов по реализации Программы (годовой ритм: подготовка к празднику – проведение праздника, подготовка к следующему празднику – проведение следующего праздника и т.д.);

  • разнообразие форм подготовки и проведения праздников;

  • возможность реализации принципа построения программы «по спирали» или от простого к сложному (основная часть праздников повторяется в следующем возрастном подпериоде дошкольного детства, при этом возрастает мера участия детей и сложность задач, решаемых каждым ребенком при подготовке и проведении праздников);

  • выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования (органичное включение в праздники и подготовку к ним родителей воспитанников);

Содержание Программы в полном объеме реализуется в совместной деятельности педагогов и детей, а также через оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей.

Образовательная программа МБДОУ ЦР-ДС состоит из двух частей:

  1. Обязательной части.

  2. Вариативной части.

Обязательная часть Программы обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. Обязательная часть включает в себя пояснительную записку, а также разделы, изложенные по возрастным подпериодам дошкольного детства (3-4, 4-5, 5-6 и 6-7 лет) в целях оптимизации построения образовательного процесса и другие разделы:

  • «Планируемые результаты освоения Программы».

  • «Организация режима пребывания детей в ДОУ».

  • «Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

  • «Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей»: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество».

Вариативная часть Программы отражает:

  • видовое разнообразие МБДОУ ЦР-ДС «Крепыш», наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей;

  • специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Время, необходимое для реализации Программы, составляет 80% времени пребывания детей в группах с 12-ти часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей.

Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а в вариативной части 20% общего объема Программы.

Основным аспектом является интегрирование образовательных областей Программы: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество».

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   55

Похожие:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Азбука успеха» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка детского сада «Крепыш» муниципального образования город Ноябрьск iconПриказ №135 от 11. 05. 2012 г. Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №
Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Азбука успеха» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка детского сада «Крепыш» муниципального образования город Ноябрьск iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №44 г. Липецка
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Азбука успеха» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка детского сада «Крепыш» муниципального образования город Ноябрьск iconПубличный отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар, «Центр развития ребёнка...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Азбука успеха» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка детского сада «Крепыш» муниципального образования город Ноябрьск iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу. Сведения о квалификации педагогических кадров....
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Азбука успеха» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка детского сада «Крепыш» муниципального образования город Ноябрьск iconПаспорт программы наименование Программы Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного бюджетного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №56 «Северяночка» Основание для разработки программы
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного бюджетного образовательного учреждения детского сада компенсирующего...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Азбука успеха» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка детского сада «Крепыш» муниципального образования город Ноябрьск iconПрограмма развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город краснодар «детский сад комбинированного вида №167»
Наименование: Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Азбука успеха» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка детского сада «Крепыш» муниципального образования город Ноябрьск iconОбщеобразовательная программа
...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Азбука успеха» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка детского сада «Крепыш» муниципального образования город Ноябрьск iconДоклад Муниципального Дошкольного Образовательного Учреждения
Миссия детского сада: создание условий для полноценного развития ребенка, обеспечение радостного, счастливого проживания ребенком...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Азбука успеха» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка детского сада «Крепыш» муниципального образования город Ноябрьск iconПрограмма дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «Солнышко»
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Азбука успеха» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка детского сада «Крепыш» муниципального образования город Ноябрьск iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №167»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница