Инструменты в системе менеджмента качества университета




НазваниеИнструменты в системе менеджмента качества университета
страница1/7
Дата09.09.2012
Размер1.19 Mb.
ТипОбразовательный стандарт
  1   2   3   4   5   6   7


РЕФЕРАТЫ




УДК 378.09:005

Ветохин С. С. Инструменты в системе менеджмента качества университета // Труды БГТУ. – 2011. – № 8: Учеб.-метод. работа. – C. 3–4.

В работе выполнен анализ инструментов, применяемых в основных процессах системы менедж­мента качества высшего учебного заведения. В качестве основных инструментов названы комплекты экзаменационных билетов и тесты для проверки знаний. Показано отличие этих инструментов от используемых в условиях промышленного предприятия, где инструментами выступают приборные средства измерений. Дан анализ квалиметрических шкал для оценки учебной работы студентов. Отмечена маргинальность редко применяемых оценок 1, 3 и 10.

Библиогр. – 3 назв.

Vetokhin S.S. Tools in the university quality management system // Proceedings of BSTU. – 2011. – N8: Educational work – P.3-4.

The tools, which are applied in the main processes of university quality management system, are analyzed in this paper. It is proposed to include in the list of such instruments all the reliable means for the testing of the learning materials digestion degree. The difference of these tools and applied in industry ones is shown. Some features of qualimetric scales for estimation of student learning work effective­ness are discussed. The marginality of the marks of 1, 3 and 10 is found.


УДК 378.014.15:005.6

Гончарова З. В. Образовательный стандарт и его роль в совершенствовании системы ка­чества образования // Труды БГТУ. – 2011. – № 8: Учеб.-метод. работа. – C. 5–6.

В статье рассматривается роль и важность образовательного стандарта в совершенствовании ка­чества подготовки специалистов соответствующей профессиональной квалификации в области технологии полиграфических производств. Инновационный путь развития Республики Беларусь явился толчком для проведения существенных преобразований в сфере образования. В этом контексте образование и особенно высшая школа приобретают новое значение. Путем совершенствования системы качества образования высшая школа должна привести к формированию нового молодого поколения с новым мышлением и новыми задачами, которые им предстоит решать в будущем.

Библиогр. – 3 назв.

Goncharova Z.V. Educational standard and its role in the improvement of education quality management // Proceedings of BSTU. – 2011. – N8: Educational work – P.5-6.

The role and consequence of an educational standard in the development of specialists’ conversion quality of corresponding professional qualification in the field of graphic arts technology are rated in the article. The evolution innovation way in the Republic of Belarus is the impulse for carrying out the significant conversion in education area. Education and the Higher School take on a new significance in this scope. The Higher School must result to forming the new young generation with new thoughts and tasks that they must solve in future by working the system of education quality.


УДК 005.6:378.662(476)

Дашкевич Е. А., Куликовский С. А. Внутренний аудит: опыт, проблемы, результаты // Труды БГТУ. – 2011. – № 8: Учеб.-метод. работа. – C. 7–10.

В статье рассмотрены наиболее важные аспекты, методика, критерии, опыт проведения внутрен­них аудитов в Белорусском государственном технологическом университете с учетом требований стандартов СТБ ISO 9001-2009 и СТБ ИСО 19011-2003. Особое внимание уделено результатам проведения и оценке эффективности внутренних аудитов, определены наиболее часто встречающиеся проблемы и направления их корректировки.

Табл. 1. Библиогр. – 2 назв.

Dashkevich E.A., Kulikovskiy S.A. Internal audit: experience, problems, outcomes // Proceedings of BSTU. – 2011. – N8: Educational work – P.7-10.

Internal audit assists a higher educational establishment in increasing its processes efficiency, redu­cing its risks and improving its functioning by means of the consecutive control procedure (fulfillment of require­ments and assessment). It is a constituent element of the internal check system and it helps
to evaluate in whole the quality management system effectiveness, ensure feed­backs.

The following questions were examined in the article: the most important aspects, methodology, criteria and experience in internal auditing in the Belarusian State Technological University with due regard for the ISO 9001-2009 (the standard of Belarus), the ISO 19011-2003 (the standard of Belarus). Much attention was given to the results of doing and evaluating the efficiency of internal audit, besides the abundant problems and the ways of their solution were identified.


УДК 005.6:378

Куликовский С. А. Формирование и сертификация вузовских систем менеджмента качества в Республике Беларусь // Труды БГТУ. – 2011. – № 8: Учеб.-метод. работа. – C. 11–15.

В статье рассмотрены подходы белорусских вузов при формировании и сертификации систем менеджмента качества. Рассмотрены основные организации, осуществляющие консалтинговые услуги по оказанию методической помощи образовательным учреждениям при разработке систем менеджмента качества, а также основные организации, оказывающие услуги по сертификации данных систем на соответствие требованиям стандарта СТБ ISO 9001-2009, их преимущества и результаты работы по внедрению и сертификации вузовских систем менеджмента качества.

Табл. 1. Ил. 1. Библиогр. – 1 назв.

Kulikovskiy S.A. Formation and certification of higher school quality management systems in the Republic of Belarus // Proceedings of BSTU. – 2011. – N8: Educational work – P.11-15.

Introduction of the international standards and certification of high school the quality management system on conformity to requirements of international standard ISO 9001-2009 (the standard of Belarus) is one of practical activities directions on perfection and an estimation of control systems of quality of formation in the Republic of Belarus. As a push of intensive introduction in the Belarus higher educational institutions of the quality management system the order of the Ministry of Education of the Republic of Belarus from 24.12.2008 № 1000 has served.

In the article approaches of the Belarus high schools are considered at formation and certification of the quality management system. The basic organizations which are carrying out consulting services in rendering of the methodical help to educational institutions at the quality management system engineering, and also the basic organizations rendering services in certification of given systems on confor­mity to requirements of standard ISO 9001-2009 (the standard of Belarus), their advantage and results of work on introduction and certification of high school the quality management system are considered.


УДК 378.147.88

Манжинский С. А., Касперович С. А. Использование системы бизнес-моделирования
в
об­разовательном процессе и обеспечении системы менеджмента качества // Труды БГТУ. – 2011. – № 8: Учеб.-метод. работа. – C. 16–19.

В статье рассмотрены вопросы применения систем бизнес-моделирования в образовательном процессе при создании, обеспечении и поддержке системы менеджмента качества вуза. Приведена сравнительная характеристика распространенных систем бизнес-моделирования для использования их при поддержке системы менеджмента качества. Представлен пример использования продукта Business Studio в учебном процессе при проведении функционально-стоимостного анализа.

Табл. 1. Ил. 1. Библиогр.  2 назв.

Manzhinskiy S.A., Kasperovich S.A. Application of business modeling system in the educational process and in the quality management system // Proceedings of BSTU. – 2011. – N8: Educational work – P.16-19.

The paper deals with the application of systems business modeling in the educational process and in creating, promoting and supporting the quality management system of the university. The comparative characteristics of common systems, the business model for use with the support of the quality management system. The example of using Business Studio in the learning process during the activity-based costing.


УДК 378.096

Орехова С. Е., Карпович Д. С., Климош Ю. А. Осуществление контроля качества под­го­товки студентов факультета химической технологии и техники // Труды БГТУ. – 2011. – № 8: Учеб.-метод. работа. – C. 20–22.

В статье приведены сведения о реализации многоуровневой системы менеджмента качества на факультете химической технологии и техники. Своевременное выявление низкого уровня школь­ной подготовки и проблем усвоения университетского материала позволяет проводить своевремен­ные корректирующие воздействия, направленные на устранение пробелов в знаниях студентов и под­держание высокого уровня подготовки специалистов.

Библиогр. – 5 назв.

Orekhova S.E., Karpovich D.S., Klimosh Y.A. Quality control of students training at the Chemical Technology and Engineering Faculty // Proceedings of BSTU. – 2011. – N8: Educational work – P.20-22.

The article contains information about implementing a multi-level quality management system at the Department of Chemical Engineering and Technology. Timely detection of low levels of schooling and the challenges of mastering the material allows the university to conduct timely corrective action. They are aimed at addressing gaps in knowledge of students and maintaining a high level of training.


УДК 001.895:378

Горощеня Т. А. Инновационное проектирование в педагогической деятельности в сис­теме высшего образования (когнитивный аспект) // Труды БГТУ. – 2011. – № 8: Учеб.-метод. работа. – C. 23–25.

Важнейшим приоритетом социально-экономической политики белорусского государства выступает образование. По количеству студентов на 10 000 человек населения Беларусь уже достигла уровня развитых европейских государств. Уровень образования в нашей стране достаточно высок
и соответствует системе Болонского процесса, образовательные стандарты отвечают требованиям менедж­мента качества ISO 9001. Данная статья посвящена когнитивному аспекту в области инновационного проектирования. В ней раскрывается основная структура написания проектов в сфере воспитательных технологий образовательного пространства в высшей школе.

Библиогр. – 3 назв.

Goroschenya T.A. Innovative projecting in pedagogical activity in the system of higher education (cognitive aspect) // Proceedings of BSTU. – 2011. – N8: Educational work – P.23-25.

Education belongs to the major priorities of the social and economic policy of the Belarusian state. Belarus has already caught up with the European states in the number of students per 10 000 people. The educational level in our country is consistent with the Bologna process, its education standards meet the requirements of ISO 9001. This article dwells upon cognitive aspect of innovative projecting. It outlines the projecting in pedagogical technologies of educational area in Higher School.


УДК 159.923.2:378

Жарина Л. В. К вопросу формирования личности молодого специалиста // Труды БГТУ. – 2011. – № 8: Учеб.-метод. работа. – C. 26–27.

На фоне перестроечных процессов произошли изменения в структуре ценностных ориентиров не в лучшую сторону, что вызывает необходимость их корректировки. В статье автор обращает особое внимание на роль культуры в формировании личности молодого человека и на усиление этого фактора на современном этапе.

Zharina L.V. On the personality formation of young specialist // Proceedings of BSTU. – 2011. – N8: Educational work – P.26-27.

The main point of the article is the role of culture in the formation of young personality. The attention is paid to the strengthening of this factor in the current age. It is explained by social changes and reassessment of moral values not in the better direction which necessitates their corrections. Studying of the historical last people, popularization of national traditions, modern cultural achievements in republic are effective means in this direction.


УДК 37.017.4:378

Каленникова Т. Г. Формирование личности студента в вузовском пространстве // Труды БГТУ. – 2011. – № 8: Учеб.-метод. работа. – C. 28–30.

В статье сделан акцент на значимость гуманитарных дисциплин в формировании у студентов четкой мировоззренческой позиции, ценностных ориентаций, навыков гибкого диалектического мышления, политической культуры. Показана роль аудиторной и внеаудиторной работы. Раскрыто содержание модели «студент – вуз», через которую реализуются воспитательные задачи на протяжении всей учебы в вузе. Акцентировано внимание на содержании курса «Основы психологии и пе­дагогики», который способствует формированию знаний о межличностных отношениях, пониманию психологии малых групп, сущности инженерной деятельности, развитию интеллектуальных качеств личности, закреплению рефлексии и толерантности.

Библиогр. – 3 назв.

Kalennikova T.G. Student personality formation in higher school community // Proceedings of BSTU. – 2011. – N8: Educational work – P.28-30.

The article deals with possibilities of higher education institutions in socialisation of the student per­sonality. The author singles out three directions of upbringing which play an essential role in forming the student personality: civil-legal, professional-labor, cultural-moral. The contents of upbringing is revealed through the model «student – Higher School», including educational and out-of-class activities. The article shows possibilities of the humanities in formation of the world outlook, philosophy of life and development of initiatives. It touches upon the problem of increasing the status of upbringing.


УДК [159.922.6:159.943]-053.81

Коледа И. В. Отклонения в поведении современной молодежи: к причинам проблемы // Труды БГТУ. – 2011. – № 8: Учеб.-метод. работа. – C. 31–32.

Автор анализирует проблему роста различных отклонений в поведении современной молодежи, в частности, таких, как грубое нарушение поведения в учебных заведениях и вне их, употребление алкоголя и наркотиков, искажение нравственного и правового сознания. В статье показаны причины, провоцирующие формирование подобного типа личности.

Библиогр. – 3 назв.

Koleda I.V. Behavioral deviations of modern youth: problem roots // Proceedings of BSTU. – 2011. – N8: Educational work – P.31-32.

Article is devoted a problem of growth of various deviations in behavior of modern youth, such as rough infringement of behavior in educational institutions and out of them, using alcohol and drugs, distortion moral and legal consciousness. At the same time the reasons provoking formation of such kind of person, for example, negative influence in a family, the nearest environment are analyzed.


УДК 37.016:172:378

Крючек П. С., Сергеева Е. М. Формирование гражданской культуры студенческой моло­дежи в процессе преподавания гуманитарных дисциплин // Труды БГТУ. – 2011. – № 8: Учеб.-метод. работа. – C. 33–35.

Воспитание всесторонне развитой личности, способной компетентно решать задачи современной жизни, является одной из важнейших задач высшей школы. В статье показана роль гуманитарных дисциплин в процессе формирования гражданской культуры студенческой молодежи.

Библиогр. – 2 назв.

Kryucheck P.S., Sergeeva E.M. Civil culture forming of student youth in the process of teaching humanities // Proceedings of BSTU. – 2011. – N8: Educational work – P.33-35.

One of the major problems of the High School is to nurture comprehensively developed personality, able to competently meet the challenges of modern life. The profound changes that are taking place in all spheres of life, determine the specificity of the civil education of youth. The article shows the role of humanities in the formation of civic culture, which is the basis of civic engagement of the individual.


УДК 37.01

Марченко И. В. Развитие творческих способностей студентов // Труды БГТУ. – 2011. – № 8: Учеб.-метод. работа. – C. 36–37.

В статье анализируются основные проблемы развития творческих способностей студентов, фор­мирование креативной личности будущих конкурентоспособных специалистов, требующих пересмотра содержания образования и внедрения эффективных форм и методов учебной деятельности. Предлагаются новые организационные формы подготовки будущих квалифицированных специалистов, способных быстро ориентироваться в производственной обстановке и принимать решения
в сложных нестандартных технологических ситуациях.

Библиогр. – 2 назв.

Marchenko I.V. Development of studentscreative abilities // Proceedings of BSTU. – 2011. – N8: Educational work – P.36-37.

The article analyzes the main problems of development of creative abilities of students, formation of the creative person of the future of competitive specialists require a revision of the content of education and the implementation of effective forms and methods of training activities. Offers new organizational forms of training of future qualified specialists, able to quickly orient themselves in a production environment and make decisions in complex non-standard technological situations.


УДК 317.014:378

Ольферович А. Б. Планирование воспитательной работы на инженерно-экономическом факультете // Труды БГТУ. – 2011. – № 8: Учеб.-метод. работа. – C. 38–40.

В статье рассмотрены вопросы организации и планирования воспитательной работы, которые реализуются на инженерно-экономическом факультете и направлены на формиро­вание профессиональных знаний, умений и навыков молодежи, создание условий и возможностей ее становления
в качестве самостоятельного субъекта социальных, экономических и политических отношений.

Olferovich A.B. Educational work planning at the Economic Engineering Faculty // Proceedings of BSTU. – 2011. – N8: Educational work – P.38-40.

The paper deals with planning and organizing educational activities, which are provided and imple­mented by the Engineering and the economic faculty of Belarusian State Technological University and aimed at developing professional knowledge and skills of young people, creating conditions and opportunities of its establishment as an independent subject of social, economical and others relations.


УДК 378.1.02

Острога В. М. Формирование нравственной культуры студенческой молодежи (методология, теории, методы) // Труды БГТУ. – 2011. – № 8: Учеб.-метод. работа. – C. 41–43.

Автор уделяет внимание проблеме формирования нравственной культуры студенческой молодежи и называет основные теории усвоения моральных ценностей. В статье раскрываются факторы, которые влияют на их формирование. Автор также рассматривает способы накопления нравственного опыта, уделяет внимание анализу методов, которые могут быть использованы педагогами в процессе нравственного становления личности.

Библиогр. – 6 назв.

Ostroga V.M. Moral culture forming of student youth (methodology, theories, methods) // Proceedings of BSTU. – 2011. – N8: Educational work – P.41-43.

The questions of ethical behavior of students are raised in this article. It discloses the factors affecting the formation of moral values as well as approaches of gaining moral experience. The attention is paid to analyzing of different methods that can be used by teachers in the ethic nurturing process which in itself is a spiritual asset of the humanity.


УДК 371:378.4

Семенчик Н. Е.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Инструменты в системе менеджмента качества университета iconСистема менеджмента качества
Данное Положение разработано в соответствии с Положением «О службе менеджмента и качества образовательной деятельности университета»...
Инструменты в системе менеджмента качества университета iconКонцепция развития системы менеджмента качества фгоу впо «Сибирский федеральный университет»
России. Разработка и внедрение системы менеджмента качества является одним из приоритетных направлений программы развития Университета...
Инструменты в системе менеджмента качества университета iconИнструкция по делопроизводству 84 политика в области качества
...
Инструменты в системе менеджмента качества университета iconМетодические рекомендации по организации функционирования системы менеджмента качества в коммерческом банке
Взаимосвязь системы менеджмента качества и стандартов качества банковской деятельности арб 33
Инструменты в системе менеджмента качества университета iconИнтеграция системы менеджмента качества в единую систему управления вузом
Понятие и особенности менеджмента качества и процессов в образовательном учреждении
Инструменты в системе менеджмента качества университета iconКачество как экономическая категория и объект управления
Возникло самостоятельное направление менеджмента – менеджмент качества. В настоящее время ученые и практики за рубежом связывают...
Инструменты в системе менеджмента качества университета iconЗаседание ученого совета университета
Совершенствование инфраструктуры дополнительного и постдипломного образования в системе повышения качества образовательной деятельности...
Инструменты в системе менеджмента качества университета icon"Методы менеджмента качества"
Д. В. Маслов, Э. А. Белокоровин, журнал "Методы менеджмента качества" (№2, 2005). 107 кбайт
Инструменты в системе менеджмента качества университета iconН. В. Молодцова, М. В. Терехова, Н. А. Мешечак
Документирование системы менеджмента качества: опыт библиотеки медицинского университета
Инструменты в системе менеджмента качества университета iconС. В. Мищенко, Э. В. Злобин
Система менеджмента качества в техническом вузе. Опыт тамбовского государственного технического университета
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница