Образовательная программа школы на 2011-12 учебный год Содержание образовательной программы моу «Высокинская средняя общеобразовательная школа»




НазваниеОбразовательная программа школы на 2011-12 учебный год Содержание образовательной программы моу «Высокинская средняя общеобразовательная школа»
страница1/41
Дата30.12.2012
Размер5.63 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Высокинская средняя общеобразовательная школа"


Рассмотрена : УТВЕРЖДАЮ:

на заседании педагогического совета Директор МОУ

протокол №__1__ «Высокинская СОШ»


/М.И. Гошкова/

« 29» августа 2011г. Приказ № от « » 2011 года


Образовательная программа школы

на 2011-12

учебный год


Содержание образовательной программы

МОУ «Высокинская средняя общеобразовательная школа»


ВВЕДЕНИЕ

Стр.

4

I.Образовательная программа предшкольной подготовки

  1. Пояснительная записка

  2. Режим проведения занятий

  3. Учебный план

  4. Содержание отдельных курсов

  5. Модель выпускника, освоившего образовательную программу дошкольного образования

  6. Планируемые результаты освоения программы

  7. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы

  8. План работы с родителями будущих первоклассников

  9. Методическое сопровождение





9

11

12

13

26


28

28


29

32

II.Образовательная программа начального общего образования




  1. Пояснительная записка

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

  3. Учебный план

  4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

  5. Программы отдельных учебных предметов, курсов

  6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

  7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни1

  8. Программа коррекционной работы2

  9. Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП начального общего образования

  10. Программно-методическое обеспечение учебного процесса



33

38


49

51


66

158


166


170

176


188

III.Образовательная программа основного общего образования




  1. Пояснительная записка

195

  1. Планируемые результаты освоения образовательной программы начального образования

198

  1. Учебный план

215

  1. Прогнозируемая модель ученика основной ступени обучения

  2. Реализация программы основного общего образования




220

220

IV. Образовательная программа среднего (полного) общего образования




  1. Пояснительная записка

237

  1. Планируемые результаты освоения образовательной программы начального образования

  2. Модель выпускника средней школы 254

240

  1. Учебный план 254




  1. УМК среднего образования 258




V. Формы аттестации и учет достижений учащихся 267




VI. Педагогические технологии. 270

VII. Управление процессом реализации образовательной программы на основе мониторинга образовательного процесса и его реализации 272

VIII. Программа коррекционной работы. 276













































































































ВВЕДЕНИЕ


Образовательная программа МОУ «Высокинская средняя общеобразовательная школа» – нормативный правовой документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности образовательного процесса предшкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Поскольку реализация содержания образования предполагает достижение прогнозируемого результата, данная образовательная программа рассматривается как технология результата деятельности образовательного учреждения, как совокупность основных и дополнительных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий и траекторий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности образовательного учреждения.

Образовательная программа разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

  • Закона Российской Федерации "Об образовании";

  • Конвенции о правах ребенка;

  • Конституции Российской Федерации;

  • - приказа Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 241 от 20.08.2008 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 889 от 30.08.2010 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • - постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

  • - Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 № 2783;

  • - Программы введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Воронежской области, утвержденный приказом главного управления образования администрации Воронежской области № 547 от 18.08.2004.

  • Приказа МО РФ «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03ю2004 № 1089;

  • Письма Министерства образования Российской Федерации № 03-51-10 от 02.02.2004 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Письма Министерства образования Российской Федерации № 03-51-7/14-03 от 22.01.2004 «О федеральных перечнях учебников, учебно-методических и методических изданиях на 2004-2005 учебный год»;

  • Типового положения об образовательном учреждении;

  • Устава школы

  • Приоритетного национального проекта «Образование»;

  • Концепции национальной образовательной политики Российской Федерации;

Программа учитывает тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы участников образовательного процесса.


Цели образовательной программы.

  1. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта в условиях развития современного образования;

  2. Создание условий для реализации методического потенциала педагогического коллектива с целью формирования модели современного ученика на разных этапах обучения при решении триединой цели обучения: собственно обучения, формирующее компетентности учащихся, творческое развитие, индивидуализирующее способности субъектов учебной деятельности, нравственно-этическое, эстетическое воспитание, обеспечивающее решение национальных интересов.



Задачи:

  • создать условия для достижения учащимися уровня образованности, соответствующего требованиям Федерального государственного образовательного стандарта в условиях современного образования, интеллектуальному и эмоционально-физиологическому потенциалу учащегося, направленного на формирование и развитие навыков самообразования;

  • организовать учебный процесс образовательного учреждения, апробируя и применяя современные образовательные технологии, инновационные формы и методы организации классно-урочной и внеурочной учебной деятельности;

  • обеспечить учебно-воспитательный процесс ОУ информационно-методическими средствами обучения с целью реализации информативных запросов участников современного образовательного процесса, формирования коммуникативной культуры и дальнейшей социализации;

  • формировать у учащихся культуру здоровья.


Информационно-методическая направленность образовательной программы:

  • определение целей и содержания учебного процесса, обоснование особенностей выбора учебных программ;

  • разработка и структурирование учебно-методической базы учебных программ с учетом поэтапной их реализации;

  • проектирование результатов освоения учебных программ;

  • определение тенденций инновационных внедрений, подготовка и реализация предпрофильного и профильного обучения, апробация современных образовательных траекторий (элективные курсы по выбору, индивидуальные образовательные траектории) и их внедрение.


Образовательная программа регламентирует:

  • организационно-педагогические условия реализации учебных программ на основе здоровьесберегающих технологий;

  • организационно - педагогические условия реализации учебных программ, программ дополнительного образования, авторских рецензированных программ;

  • поэтапное диагностирование и прогнозирование образовательных достижений субъектов учебной деятельности;

  • информационно - методическое обеспечение педагогов и учащихся в условиях развития современного информационного пространства;

  • прозрачность и демократичность организационно - педагогических условий деятельности образовательного учреждения.


Основные принципы реализации образовательной программы,

учитывающие ожидание обучающихся в школе детей и их родителей:

  • принцип гуманизации - утверждение норм уважения и доброжелательного отношения к каждому ребенку, исключение принуждения и насилия над его личностью;

  • принцип культуросообразности – создание развивающей среды, способствующей максимальному раскрытию личностного, интеллектуального, творческого потенциала каждого учащегося;

  • принцип ценностно-смыслового равенства взрослого и ребенка;

  • принцип социокультурной открытости образования:

уважение к нормам и традициям разных культур, открытость изменяющемуся миру;

поддержка образовательных инициатив всех субъектов образовательного пространства (родителей, учащихся, учителей и др.);

  • развитие социального партнерства.


Школа реализует следующие уровни образовательных программ:

Дошкольное образование;

I ступень - начальное общее образование;

II ступень - основное общее образование;

III ступень - среднее (полное) общее образование.

Каждая ступень обучения реализует свои цели и задачи.


Для реализации образовательной программы школа располагает следующими средствами:

Кадровый состав:

В школе работает 21 педагог, из них: с высшим образованием – 20, со средним специальным – 1. 14 % педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 67% - первую, 5% - вторую

В школе работают педагоги, отмеченные государственными и ведомственными наградами:

  • «Почетный работник общего образования» - 1 педагог;

  • 2 лауреата районного конкурса «Учитель года»;

О высоком уровне педагогического мастерства учителей можно судить по их участию в профессиональных конкурсах, конференциях, образовательных выставках и семинарах школьного, районного, регионального уровней


Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

Материально-техническое обеспечение соответствует нормативным требованиям ресурсного обеспечения УВП, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, и строительным нормам. В школе формируется образовательная среда, адекватная потребностям развития ребенка и здоровьесбережения (необходимый набор помещений, эстетические условия, оформление школы, пришкольной территории, оборудование пищеблока, физкультурных залов, спортивной площадки).

Учебно-материальное обеспечение соответствуют нормативным требованиям к комплектности и качеству учебного и учебно-наглядного оборудования.

Всего в школе – 16 учебных кабинетов, 5 административных.

Профильные кабинеты: кабинеты физики, биологии и химии, информатики, математики, русского языка и литературы,истории; учебные мастерские: столярная – 1

Спортивная база представлена 2 залами, 1 спортивной площадкой.

В школе функционирует музей, библиотека, включающая книгохранилище, читальный зал,. Фонд библиотеки: художественная литература – ок.5 000 шт., учебники – 4 000 шт., журналы - 800 шт., т.

Питание учащихся осуществляется в современно - оборудованной столовой, с количеством посадочных мест - 90.

Медицинское обслуживание – в амбулатории села.


Информационно-коммуникационное образовательное пространство школы:

8 отдельно подключенных компьютеров, объединенных в единую локальную сеть с выходом в Интернет, 1 компьютерный класс, 1 кабинет дистанционного обучения В течение всего дня для учащихся организован доступ к работе в сети Интернет, участия в Интернет-олимпиадах, Интернет-конкурсах, интеллектуальных марафонах.

Школа работает в автоматизированной системе управления «Районное образование». Все учащиеся и родители имеют доступ к электронным дневникам.

Оформление пришкольной территории соответствует нормативным требованиям и решает вопросы УВП. Во дворе школы расположена игровая территория групп продленного дня, детская площадка. Ландшафт пришкольной территории представлен многолетними декоративными кустарниками, газонами, цветниками, учебно-опытным участком

Для обеспечения безопасности жизни школьников в школе установлена пожарная сигнализация, введен пропускной режим.

Организационно-педагогические условия:

  • введена дифференциация по уровням обучения: профильный, общеобразовательный;

  • в начальном звене введены следующие программы: базовая общеобразовательная программа - « Школа России» (1-4), программа предшкольного образования для будущих первоклассников;

  • введены новые предметы в учебный план: иностранный язык, информатика в начальной школе, экология, мировая художественная культура, духовно-нравственная культура;

  • введены различные элективные курсы;

  • осуществляется научно-исследовательская деятельность учащихся, создано и работает школьное научное общество;

  • школьное самоуправление представлено: детской организацией для учащихся 1-4 классов «Светлячки»и ученического самоуправления « Радуга» (5-11 классы).



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41

Похожие:

Образовательная программа школы на 2011-12 учебный год Содержание образовательной программы моу «Высокинская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа на 2011 2012 учебный год Г. Когалым -2011 Содержание Введение Раздел Информационная карта моу «Средняя школа №5»
Анализ и оценка качества образовательной деятельности за 2010-2011 учебный год
Образовательная программа школы на 2011-12 учебный год Содержание образовательной программы моу «Высокинская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа 2010-2011 учебный год Структура образовательной программы школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение плотавская средняя общеобразовательная школа
Образовательная программа школы на 2011-12 учебный год Содержание образовательной программы моу «Высокинская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа моу «Абазинская средняя общеобразовательная школа №49» на 2011-2012 учебный год
Содержание и особенности организации учебного процесса в начальной (общей) школе
Образовательная программа школы на 2011-12 учебный год Содержание образовательной программы моу «Высокинская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма 2011 2012 учебный год Общие положения. Предназначение школы и средства его реализации моу «Стряпунинская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Стряпунинская средняя общеобразовательная школа» расположена в Стряпунинском сельском поселении Краснокамского района Пермского...
Образовательная программа школы на 2011-12 учебный год Содержание образовательной программы моу «Высокинская средняя общеобразовательная школа» iconПубличный отчёт директора моу «Казацкая средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год
В целях развития образовательной системы в школе была разработана образовательная программа на 2010-2011 учебный год, которая являлась...
Образовательная программа школы на 2011-12 учебный год Содержание образовательной программы моу «Высокинская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа на 2011-2012 учебный год муниципального общеобразовательного учреждения «Хаданская средняя общеобразовательная школа»
Структура образовательной программы. Цели (ожидаемые результаты), задачи и приоритетные
Образовательная программа школы на 2011-12 учебный год Содержание образовательной программы моу «Высокинская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №58» 2011-2012 учебный год
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются
Образовательная программа школы на 2011-12 учебный год Содержание образовательной программы моу «Высокинская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа моу «сабская средняя общеобразовательная школа» на 2010-2011 учебный год. Принята
В настоящее время в школе работает 24 человека, из них 13 педагогов. Кадровый состав школы представлен в таблице
Образовательная программа школы на 2011-12 учебный год Содержание образовательной программы моу «Высокинская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7»
Основная образовательная программа (ооп) моу средняя общеобразовательная школа №7 является нормативным документом, определяющим стратегические...
Образовательная программа школы на 2011-12 учебный год Содержание образовательной программы моу «Высокинская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа моу «Средняя общеобразовательная школа п. Витим» мо «Ленский район»
Образовательная программа моу «Средняя общеобразовательная школа п. Витим» является общей программой деятельности администрации школы,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница