Доклад главы муниципального образования




Скачать 446.48 Kb.
НазваниеДоклад главы муниципального образования
страница1/4
Дата30.12.2012
Размер446.48 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3   4
Доклад главы муниципального образования

город Краснодар ВЛ. Евланова

на внеочередном расширенном заседании

городской Думы Краснодара пятого созыва

«О результатах своей деятельности и о

результатах деятельности муниципального образования

город Краснодар в 2010 году»


06.04.2011г.,

Ул.Красная, 5


Добрый день.

Уважаемые Александр Николаевич и Владимир Андреевич,

уважаемые члены президиума, депутаты, краснодарцы!


Сегодня мы подводим итоги работы администрации города в 2010 году.

На мой доклад отведен час. Это много для тех, кто слушает, но мало, чтобы рассказать все о нашем городе.

Поэтому я сосредоточусь на ключевых моментах, а детальный отчет о нашей деятельности и программу развития Краснодара в 2011 году вы найдете в брошюрах, что получили при регистрации.


Коллеги, мы привыкли ставить экономику во главу угла, но я начну с событий общественной жизни. В минувшем году Краснодар выбирал главу и депутатов городской Думы.

Безоговорочная победа «Единой России» и на тех и на других выборах – важный и ответственный итог. Доверие горожан обязывает нас завершить все, что начато, выполнить все наказы избирателей.

По тому как работает на своем месте каждый из нас, люди судят не только о городской власти, но и о партии, которую мы представляем.


Коллеги, вы помните, что кризис существенно скорректировал наши приоритеты. Три года назад все российские города меняли свои планы и приспосабливались к новым экономическим условиям. Краснодар не стал исключением.

В 2009-м речь в первую очередь шла о сохранении социальной стабильности. Но уже в 2010 году перед городом была поставлена цель - перейти от антикризисного бюджета к бюджету развития.

Эту задачу во время подведения итогов социально-экономического развития Кубани в 2010 году предельно четко сформулировал губернатор. Александр Николаевич подчеркнул: «Каждый рубль, вложенный в экономические и социальные программы, должен находить отражение в качестве жизни людей».


Уверен, что и моя работа, и работа моих коллег должны оцениваться именно с таких позиций.


Итак, чего же мы достигли? Ответить на этот вопрос позволяет анализ выполнения индикативного плана.

Практически во всех отраслях Краснодар добился и даже превысил намеченные показатели.

Жилищное строительство. Планировали ввести 800 тысяч квадратных метров жилья - сдали на 26,8 процента больше.

Розничная торговля. Оборот превысил индикативные значения на 31 миллиард рублей.

Инвестиции в основной капитал. Планировали темп роста на уровне 102,7 процента. Добились 130,8 процента.

Объем промышленного производства составил 116 миллиардов рублей (планировалось 114). И так далее.


В то же время не везде положение столь оптимистично. Несколько ниже запланированного оказались:

- оборот общественного питания;

- объемы оказанных населению платных услуг;

- объемы строительных работ;

- объемы отгруженной сельхозпродукции.

Среди причин этого есть и объективные, такие как запрет на экспорт зерна, создавший дополнительные трудности аграриям. Есть и субъективные. Так, мы знаем, что после кризиса многие россияне снизили свою потребительскую активность ради увеличения накоплений. Вот нам и снижение объемов платных услуг и общепита.

Но, какими бы вескими ни были эти причины, я считаю, они не служат оправданием. Нам нужно сделать правильные выводы и предусмотреть меры, которые в будущем позволят работать с большей эффективностью.

Говоря «нам», я имею в виду, как муниципалитет, так и бизнес. Мы смогли продуктивно сотрудничать в, так сказать, «военное» время финансового кризиса. Было бы глупо пренебрегать этими возможностями в посткризисный период.


Коллеги, все познается в сравнении

Чтобы объективно оценить свою работу, мы приводим показатели других региональных центров ЮФО: Ростова-на-Дону, Астрахани, Волгограда, Элисты и Майкопа. Сравнение проводилось по 26 позициям – так велит методика Министерства экономического развития.

Вывод. В 2010 году среди столиц регионов ЮФО Краснодар лидирует по 16 показателям.

Год назад лидировал по 11-ти. Динамика налицо. Всю картину вы видите сейчас на диаграмме.

В числе наших сильных позиций:

- ввод жилья;

- оборот розничной торговли;

- объем платных услуг населению (которым, тем не менее, мы, как я уже сказал, недовольны);

- уровень среднемесячной заработной платы;

- уровень безработицы;

- объем инвестиций в основной капитал и другие.


В цифрах это еще наглядней. Например, ввод жилья.

Краснодар в 2010 году ввел 1 миллион 16 тысяч квадратных метров и занял первую строку рейтинга.

На втором месте – Ростов-на-Дону. Они ввели 850 тысяч кв. м жилья.

На третьем – Астрахань. У них сдано в эксплуатацию 334 тысячи кв. м.

О масштабах краснодарского строительства говорит и такая цифра: на Краснодар приходится третья часть всего жилья, введенного за год на Кубани.

Темпы строительства в минувшем году обеспечивались в основном за счет многоквартирных домов. Такого жилья было введено в эксплуатацию в 1,6 раза больше, чем год назад.

Мы уходим от точечной застройки к комплексному освоению территорий и строим целыми микрорайонами – с детскими и спортивными площадками, благоустроенными внутридомовыми территориями, объектами социальной сферы.

Примеры такого подхода:

- микрорайон «Московский» (застройщики – ООО «ОБД-Инвест» и ООО «Мастерстрой»);

- жилой комплекс по ул. Восточно-Кругликовской (застройщик – ЗАО «Кубанская марка»);

- «Академический» по ул. им. Академика Лукьяненко (застройщик - OOO «М.Т. «ВПИК»);

- «Молодежный» по ул. Российской (застройщик – «Жилсоцфонд»).

Хочу отметить социальную ориентированность краснодарских строительных компаний. В прошлом году ветеранам Великой Отечественной войны были вручены ключи от 291 квартиры в жилых домах «ОБД-Инвест», «Мастерстрой» и инвестиционно-строительной компании «Наш город». Застройщики предоставили квартиры с отделкой «под ключ», обеспечили комфортный доступ к домам для маломобильных горожан.


Спрос на многоэтажное жилье в Краснодаре сегодня значительно выше, чем на малоэтажное. В то же время технологии быстровозводимого домостроения создают предпосылки для развития малоэтажной застройки. Себестоимость квадратного метра такого жилья варьируется от 8 до 20 тысяч рублей. Срок строительства дома – 1-2 месяца. Согласитесь, подобные предложения не могут остаться незамеченными.

В Краснодаре действует выставочный комплекс, где представлены именно такие строительные новинки. Возведенные по этим технологиям дома одновременно служат и выставочными образцами, и офисами фирм, ведущих такое строительство.


В целом ситуация на рынке недвижимости стабилизируется. Застройщики активно участвуют в программах, предусматривающих бюджетное финансирование. Такие программы (переселение из ветхого и аварийного жилья; приобретение квартир для ветеранов Великой Отечественной войны; жилье для молодых семей) одновременно улучшают социальную обстановку в городе и служат существенным фактором развития отрасли.

На ранее замороженных объектах возобновляются строительно-монтажные работы. С участниками долевого строительства заключаются дополнительные соглашения в рамках 214-ФЗ.(??) Застройщики предлагают различные варианты приобретения квартир: с рассрочками платежа, скидками. Одновременно оживляется ипотечное и потребительское кредитование.

В 2011 году продолжится строительство объектов коммунальной инфраструктуры, жилья и социальной сферы. Объемы этих работ мы планируем увеличить на 13 процентов.


Но, уважаемые коллеги, ситуацию нельзя назвать благополучной, пока существует проблема обманутых дольщиков.

В 2010 году были утверждены поправки в федеральный закон о долевом строительстве, которые стали хорошим инструментом в решении проблем обманутых дольщиков.

Начиная с 2005 года в Краснодаре было около 6000 «обманутых дольщиков». Сегодня их число сократилось до 417-ти.

Достичь этого удалось благодаря постоянной работе в тесном взаимодействии с застройщиками и инициативными группами дольщиков.

В текущем году планируется ввести в эксплуатацию 7 остающихся проблемными жилых домов. В том числе:

- комплекс «Владимир» (ООО «Стройинтеркомплекс»);

- литер «ТСЖ «Игнатова, 2/1», литер «35» и литер «Гаражная-79» (ЗАО «СКФ» ДСК»);

- литер «Чекистов, 42» (ЗАО «Кларисса»).

Сделав это, мы полностью решим проблему «обманутых дольщиков» в Краснодаре.


Но вернемся к рейтингу по ЮФО.

Как уже сказано, Краснодар лидирует и по обороту розничной торговли. Наш показатель – это 290 миллиардов рублей.

На второй позиции – с 233 миллиардами – Ростов-на-Дону. На третьем - 170 миллиардов рублей – Волгоград

В прошлом году оборот розницы в Краснодаре вырос на 20 с лишним процентов.

Потребительские возможности Краснодара с каждым годом возрастают. Город притягивает потребителей не только со всей пятимиллионной Кубани, но и из соседних регионов.

Соответственно столица Кубани привлекает и инвесторов, ориентированных на потребительскую сферу. Сегодня в городе работают 28 ритейл-операторов – это 53 процента компаний, действующих на российском рынке. В их числе и европейские, и отечественные, и наши, местные торговые марки, которые уже выросли до федеральных масштабов.

Такая высокая конкуренция идет городу на пользу.

Только в 2010 году введено в эксплуатацию свыше 60 новых торговых объектов. Среди них гипермаркеты «OBI», «KIKA», «О’кей», «Декатлон» общей площадью 44 тыс. кв. м. Краснодару они дали 838 новых рабочих мест

Развитие сферы торговли - для нас важный вопрос. Именно она в период финансового кризиса стала «подушкой безопасности» для экономики города. Поэтому до конца текущего года мы ставим перед собой задачу увеличить оборот розничной торговли на 7 процентов.


О сельском хозяйстве

Говорить о его важности для города нет нужды. В 2010 году краснодарские крупные и средние сельхозпроизводители отгрузили продукции на 11 процентов больше, чем в 2009-м. В денежном выражении это 2 миллиарда 800 миллионов рублей.

В минувшем году:

- среднемесячная заработная плата в отрасли возросла с 13 700 до 15 217 рублей;

- валовой сбор зерновых колосовых и зернобобовых в пригородных хозяйствах составил 64 тысячи тонн. Средняя урожайность превысила 56,5 центнера с гектара. Краснодар вошел в пятерку лидеров в крае;

- для обновления основных средств в отрасль привлечено более 500 миллионов рублей инвестиций;

- более 250 миллионов рублей выплачено краснодарским аграриям из краевого бюджета в качестве субсидий.


Так же активно развиваются в пригороде крестьянские и личные подсобные хозяйства. Например, в четырехстах личных хозяйствах горожан действуют парники и теплицы (общая площадь около 5000 кв. м).

Чтобы облегчить крестьянам сбыт своей продукции, 20 процентов торговых мест на всех продовольственных рынках города отводится фермерам. В сезон к ним добавляется еще около 900 мест.

Более того, в планах города создание новых сельхозрынков - в самом Краснодаре и в станице Елизаветинской.

Если заглядывать в будущее, то в 2011 году мы ставим перед собой задачу увеличить объемы производства сельхозпродукции в Краснодаре на 8,5 процента.


Говоря о сельском хозяйстве и продовольствии, нельзя обойти вниманием и снискавшие популярность у горожан ярмарки выходного дня. Особая благодарность за поддержку и содействие в этом вопросе Евгению Васильевичу Громыко и департаменту сельского хозяйства Краснодарского края.

Сегодня на шести городских площадках свою продукцию реализуют предприятия 38 районов и городов края. Каждую субботу селяне привозят, а краснодарцы приобретают из первых рук более 300 тонн продукции на сумму около 15 миллионов рублей. По отдельным видам сельхозпродукции цены на ярмарках оказываются на 20-30 процентов ниже, чем в торговой сети города.


Еще одна сильная позиция Краснодара – ситуация на рынке труда.

В 2010 году уровень безработицы у нас составил 0,3 процента, в Ростове-на-Дону – 0,76 процента, в Астрахани – 1,1 процента.

Сегодня в Краснодаре официально зарегистрировано 1438 безработных. За содействием в поиске работы в прошлом году обратилось на 18,3 процента краснодарцев меньше, чем в предыдущем. Зато на 46 процентов увеличилось количество вакансий.

На каждого официально зарегистрированного безработного приходится 7 вакансий!


О рынке труда можно судить и по уровню зарплат.

Среднемесячная заработная плата в Краснодаре (по крупным и средним предприятиям) в 2010 году составила 21 тысячу 742 рубля. Это лучший результат по столицам регионов ЮФО.

В Ростове-на-Дону этот показатель – 18 тысяч 761 рубль. Астрахань со средней зарплатой в 18 тысяч 290 рублей – на третьем месте.


При обеспечении стабильности на рынке труда город внимательно относится ко всем случаям банкротства Мы понимаем: банкротство может быть не только эффективным методом оздоровления предприятия, но и хорошей почвой для злоупотреблений. Поэтому каждый банкрот находится под пристальным вниманием муниципалитета, налоговиков, УВД города и судебных приставов.

Сегодня в Краснодаре в различных процедурах банкротства находится 299 предприятий. За год совместными усилиями удалось добиться от них погашения долгов во все уровни бюджетов более чем на 80 миллионов рублей.

Чтобы список банкротов не пополнялся, на межведомственных комиссиях рассматривается положение на предприятиях, допустивших по обязательным платежам в бюджет просрочку свыше трех месяцев.

За год через такие комиссии прошло 4384 предприятия. В результате было погашено долгов перед бюджетом на сумму 622 млн рублей.


О промышленности

В составе промышленного комплекса Краснодара сегодня более 130 крупных и средних и 600 малых предприятий.

Вкупе они обеспечивают рабочими местами 21 процент трудоспособного населения города.

В 2010 году промышленные предприятия обеспечили 11 процентов от общего объема налоговых поступлений в городской бюджет (более 1 миллиарда рублей).


Ощутимый импульс развитию промышленности Краснодара дали отраслевые совещания под руководством первого вице-губернатора Джамбулата Хизировича Хатуова.

Такие совещания с руководителями предприятий помогали понять, что препятствует успешному развитию компаний, и найти способы решения существующих проблем. В том числе с налоговыми спорами и кредитованием.

Также в прошлом году положено начало реализации ряда крупных инвестпроектов.

Так, на базе «Завода имени Седина» началось создание нового завода металлоконструкций - с цехом горячего литья.

Продолжено строительство второй очереди завода «КЛААС».

Предприятием «Австрийское пиво» запущен новый завод по производству различных сортов пива.

Предприятием «Гранд-Стар» открыт новый цех по расфасовке сахара, круп, томатной пасты и кетчупов.

На ООО «Прогресс» начато производство оцинкованных лотков для прокладки кабеля.

Открыт новый цех по переработке риса на ОАО «Краснодарзернопродукт».

Только эта часть проектов развития промышленных производств дает городу 730 новых рабочих мест.


Идет целенаправленная модернизация производств. За год промпредприятия города направили на эти цели свыше 1 миллиарда рублей.

Благодаря оживлению в строительной отрасли вообще и возведению олимпийских объектов в частности вырос спрос на строительные материалы. Используя эту тенденцию рынка, краснодарские предприятия увеличили производство бетона в 1,8 раза, железобетонных деталей – в 1,4 раза, стеновых блоков – на 84 процента, строительных конструкций – на 38 процентов.


Да, по развитию промышленности мы пока еще в разы отстаем от Липецка, Волгограда, Ростова-на-Дону. Можно даже сказать, что тут у нас один из худших результатов. Однако Краснодар уже имеет совершенно четкую стратегию дальнейшего роста. Мы делаем акцент на развитии промышленных кластеров. В первую очередь речь идет о «Восточной промышленной зоне».


Сегодня этот проект вплотную приблизился к стадии реализации.

Достигнута договоренность с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства о передаче 446 гектаров земли для размещения Восточной промзоны.

Сейчас мы определяем территориальные потребности будущих производств, чтобы провести предварительную планировку промышленной зоны.

36 компаний уже подали заявки на размещение своих производств на 240 гектарах. Ориентировочный объем их инвестиций - более 50 миллиардов рублей. Планируется создание около 4000 рабочих мест.


Одно из условий предоставления земельного участка под ВПЗ - утверждение программы развития территории, предусматривающей бюджетное финансирование.

Ориентировочно затраты на строительство сетей и дорог составят от 4 до 7 миллиардов рублей. В качестве софинансирования мы планируем привлечь средства Инвестиционного фонда, Фонда содействия развитию жилищного строительства, но все же требуется значительное участие краевого и местного бюджетов. Мы надеемся, Александр Николаевич, на Вашу поддержку.

Вы знаете, насколько важна Восточная промзона для Краснодара. Ее экономический потенциал – выпуск промышленной продукции более чем на 900 миллионов евро в год!

А на перспективу мы уже сегодня закладываем проработку проекта Западной промзоны.


Подобные «точки роста» отражены в Стратегии инвестиционного развития Краснодара.

В перспективе до 2030 года мы определили, какими должны быть инженерная инфраструктура, промышленность, центральная часть города, новые территории для жилищного строительства. К слову, минувшей осенью на общероссийском конкурсе региональных стратегий и программ социально-экономического развития Краснодару присудили первое место «За эффективную реализацию городских стратегий развития».

  1   2   3   4

Похожие:

Доклад главы муниципального образования iconДоклад Главы муниципального образования «Никольский сельсовет»
Доклад Главы муниципального образования «Никольский сельсовет» о работе администрации за 2009 г
Доклад главы муниципального образования iconДоклад Главы Администрации муниципального образования «город Ижевск»
О докладе Главы Администрации муниципального образования «город Ижевск» о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности...
Доклад главы муниципального образования iconДоклад Главы Администрации муниципального образования «город Ижевск»
О докладе Главы Администрации муниципального образования «город Ижевск» о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности...
Доклад главы муниципального образования iconДоклад Главы Администрации муниципального образования «город Ижевск»
О докладе Главы Администрации муниципального образования «город Ижевск» о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности...
Доклад главы муниципального образования iconОтчет главы администрации муниципального образования Ширинский район за 2008 год
Избираясь на пост Главы муниципального образования Ширинский район в качестве приоритетов своей деятельности определил следующие...
Доклад главы муниципального образования iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» (лицензия №318230 от 16 мая 2010г.) зарегистрировано...
Доклад главы муниципального образования iconДоклад главы администрации муниципального района «Вейделевский район»
Программой улучшения качества жизни населения Белгородской области и соответственно Стратегией социально-экономического развития...
Доклад главы муниципального образования iconГлавы муниципального образования
О мерах по сохранению и рациональному использованию защитных сооружений гражданской обороны, расположенных на территории муниципального...
Доклад главы муниципального образования iconПостановление от 04. 09. 2012 г. №1584 о награждаемых наградами города Серпухова в сентябре 2012 года
Главы города Серпухова №420 от 31. 03. 2011 г. «Об утверждении Положений о наградах муниципального образования «Город Серпухов Московской...
Доклад главы муниципального образования iconПостановление от 01. 06. 2012 г. №960 о награждаемых наградами города Серпухова в июне 2012 года
Главы города Серпухова №420 от 31. 03. 2011 г. «Об утверждении Положений о наградах муниципального образования «Город Серпухов Московской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница