Скачать 136.42 Kb.
|
средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Пижанка Кировской области Рабочая программа по математике 9 класс на 2011 – 2012 учебный год Автор – составитель Адонина В.А., учитель математики первой квалификационной категории Пижанка 2011 Пояснительная записка
Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится из расчета не менее 5 часов в неделю. На алгебру отводится 4 часа в неделю (1 час за счет регионального компонента), на геометрию 2 часа в неделю. Количество часов по учебному плану: общее: 210 часов в неделю: 6 часов контрольные работы – 12 часов Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, тестов. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения. Распределение учебной нагрузки по четвертям:
Распределение учебных часов по темам
знать / понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
6. Ресурсное обеспечение рабочей программы - Дидактические материалы, рабочие тетради. - Таблицы, раздаточный материал, модели. - Медиаресурсы. Электронные пособия. - Технические средства обучения. - Магнитная доска. Доска с координатной плоскостью. Компьютер. Содержание изучаемого курса Неравенства и системы неравенств (18ч) Линейные и квадратные неравенства (повторение). Рациональное неравенство. Метод интервалов. Множества и операции над ними. Система неравенств. Решение системы неравенств. Векторы. Метод координат (19 ч) Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач. Основная цель: научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач. Системы уравнений (23 ч) Рациональные уравнения с двумя переменными. Решение уравнения р(х;у)=0. Равносильные уравнения с двумя переменными. Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости. График уравнения (х-а)2 + (у-в)2 = r2. Система уравнений с двумя переменными. Решение системы уравнений. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными. Методы решения систем уравнений (метод подстановки, алгебраического сложения, введения новых переменных). Равносильность систем уравнений. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (12 ч) Синус, косинус, тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. Основная цель: развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач. Числовые функции (31 ч) Функция. Независимая переменная. Зависимая переменная. Область определения функции. Естественная область определения функции. Область значений функции. Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный). Свойства функций (монотонность, ограниченность, выпуклость, наибольшее и наименьшее значения, непрерывность). Исследование функций: у=С, у=kх+m, у=kх2, √у=k/х, у=IхI, у=√х, у=ах2+вх+с. Четные и нечетные функции. Алгоритм исследования функции на четность. Графики четной и нечетной функций. Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства, график. Степенная функция с отрицательным целым показателем, ее свойства, график. Функция корень кубический из х, ее свойства и график. Длина окружности и площадь круга (13 ч) Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга. Основная цель: расширить знания учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления. Прогрессии (18 ч) Числовая последовательность. Способы задания числовых последовательностей (аналитический, словесный, рекуррентный). Свойства числовых последовательностей. Арифметическая прогрессия. Формула п- члена. Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии. Характеристическое свойство. Геометрическая прогрессия. Формула п- члена. Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии. Характеристическое свойство. Прогрессии и банковские расчеты. Движения (8 ч) Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения. Основная цель: познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (13 ч) Комбинаторные задачи. Правило умножения. Факториал. Перестановки. Группировка информации. Общий ряд данных. Кратность варианты измерения. Табличное представление информации. Частота варианты. Графическое представление информации. Полигон распределения информации. Гистограмма. Числовые характеристики данных измерения (размах, мода, среднее значение). Вероятность. Событие (случайное, достоверное, невозможное). Классическая вероятностная схема. Противоположные события. Несовместные события. Вероятность суммы двух событий. Вероятность противоположного события. Статистическая устойчивость. Статистическая вероятность. Начальные сведения из стереометрии (8 ч) Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для их вычисления их площадей поверхностей и объемов. Основная цель: дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычислений площадей поверхностей и объемов тел. Об аксиомах планиметрии (2 ч) Беседа об аксиомах геометрии. Основная цель: дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе. Повторение. Решение задач (45 ч) Основная цель: актуализация опорных знаний учащихся учебного материала. |
![]() | Пояснительная записка рабочая программа для обучения учащихся 10-11 классов моу гимназии №63 Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов | ![]() | Пояснительная записка Литература 10 11 классы Рабочая учебная программа по литературе составлена для общеобразовательной школы на основе |
![]() | Пояснительная записка статус документа Рабочая программа по направлению «Технология. Технический труд» 5-9 классов составлена на основе | ![]() | 1. Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным... |
![]() | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования по математике | ![]() | 1. Пояснительная записка ... |
![]() | Пояснительная записка Рабочая программа составлена с учётом программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа:... | ![]() | Рабочая программа по литературному чтению (автор Л. А. Ефросинина) Москва 2011 Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, программы умк «Начальная... |
![]() | Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы по иностранным языкам (английский язык). Основная школа. М, Просвещение 2012 | ![]() | Пояснительная записка рабочая программа для 11 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) oбщего образования (профильный уровень) – М, Астрель, 2004г |