Университетский образовательный стандарт




НазваниеУниверситетский образовательный стандарт
страница1/10
Дата29.12.2012
Размер1.45 Mb.
ТипОбразовательный стандарт
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Министерство образования Российской Федерации

Тамбовский государственный университет

имени Г.Р. Державина


УНИВЕРСИТЕТСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


350700 «РЕКЛАМА»

Квалификация – специалист по рекламе





Тамбов 2003




УТВЕРЖДАЮ

Ректор ТГУ им. Г.Р. Державина

_____________ В.М. Юрьев


______________ 200__ г.


УНИВЕРСИТЕТСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Требования

к минимуму содержания и уровня подготовки

выпускника по специальности


350700 «РЕКЛАМА»


УТВЕРЖДЕН

на Ученом совете

Академии искусств, сервиса и рекламы

20 сентября 2003г., пр. №1


Директор Академии ______________


Вводится в качестве

Университетского стандарта

с даты утверждения



Тамбов 2003


Составители:

Алексеева В.О., Андреев А.А., Балашова Е.Н, Беспалов М.Ю., Булычев И.И., Ветров П.В., Виноградова С.Г., Воробьева Н.М.,
Горева Л.В., Давыдова Ю.А., Долженкова М.И., Зелепукина Н.А., Золотухина В.М., Колончин К.В., Китаевская Т.Ю., Королева О.В., Куцерубов А.Е., Лапшина И.М., Лапшин В.Ю., Любимова Л.А., Любомудрова А.Ю., Меньщикова В.И., Новикова М.В., Пахомов М.А., Перевертова Т.А., Пилипчук Е.Д., Плотникова Е.В., Прохоров А.В., Пучинкина Е.В., Родченкова Е.В., Ромах Н.И., Ромах О.В., Роша К.Е., Савельев В.И., Саяпин А.В., Семьянинов А.К., Смирнов В.М., Степанычева Е.В., Сырова С.В., Сютина В.И., Тарабарин В.К., Татаринцева И.В., Труфанова Т.А., Уланова Е.М., Федоров В.А., Худякова В.М, Шпаковский В.В., Эсаулова А.В.



  1. Общая характеристика специальности

350700 «Реклама» и уровня подготовки специалиста

по специальности «Реклама»


1.1. Лицензия на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования по специальности 350700 «Реклама» серия А № 000498, дата выдачи 14 марта 2003г., утверждена Министерством образования Российской Федерации для Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина».

1.2. Университетский образовательный стандарт составлен на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 350700 «Реклама», утвержденного Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию 14 марта 2000г.

1.3. Нормативная деятельность обучения по специальности при очной форме обучения – 5 лет. Квалификация – специалист по рекламе. Специальность «Реклама».

1.4. Характеристика сферы и объектов профессиональной деятельности по специальности 350700 «Реклама».

1.4.1. Область профессиональной деятельности.

Деятельность специалиста по рекламе направлена на обеспечение эффективной и креативной рекламы с учетом требований потребителя, отраслевой специфики.

1.4.2. Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности специалиста по рекламе по специальности «Реклама» является правовое обеспечение, организация и подготовка рекламы с целью создания высокого имиджа фирмы (организации, личности) и коммерческой пропаганды потребительских свойств товаров и услуг с учетом потребительских предпочтений и интересов.

1.4.3. Виды профессиональной деятельности.

Специалист по рекламе в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

- маркетингово-рекламная;

- рекламно-управленческая;

- рекламно-торговая;

- рекламно-производственная;

- художественно-творческая;

- рекламно-информационная;

- культурно-просветительная;

- аналитическая;

- научно-исследовательская;

- экспертно-консультационная.

1.4.4. Специалист по рекламе – это специалист, основным результатом деятельности которого является информирование потребителей, удовлетворение и формирование потребительских предпочтений и стимулирование спроса через создание рекламной продукции, оказание рекламных услуг и проведение рекламных кампаний и мероприятий, переводящих сущность, качество, особенности товаров и услуг, идей и явлений общественной жизни через систему художествен­ных образов, символов, знаков на язык чувств и эмоций с учетом нужд и запросов потребителей. Он осуществляет: организацию и проведение научных исследований в области рекламы, потребительских предпочтений и спроса; обеспечение эффективного функционирования рекламных агентств и рекламных служб предприятий и организаций как на внутреннем, так и на внешнем рынке; содействие социально-экономическому и культурному развитию обществ; повышению качества и уровня жизни; стимулирование производства и сбыта; совершенствование качества товаров и услуг.

1.5. Возможности продолжения образования специалиста по рекламе, освоившего основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 350700 – Реклама.

Специалист подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.

  1. Требования к уровню подготовки выпускника

по специальности 350700 «Реклама»

Специалист по рекламе должен знать:

- основы гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин для решения профессиональных, социальных, научных и педагогических задач;

- законодательные и нормативные акты, регламентирующие предпринимательскую, коммерческую и рекламную деятельность, систему налогообложения;

- основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса, основы делового администрирования;

- теорию и практику менеджмента, структуру управления фирмой, предприятием, учреждением и организацией, механизм инновационной и инвестиционной деятельности, основы организации делопроизводства, мотивации труда, основы законодательства о труде, правила и нормы охраны труда;

- теорию и практику маркетинга, конъюнктуру рынка, порядок ценообразования, системы управления качеством товара и сбытом;

- основы социологии, общую и специальную психологию, этику делового общения;

- современные средства сбора и обработки информации, средства электронно-вычислительной техники, коммуникаций и связи;

- организацию рекламного дела, средства и носители рекламы, формы и методы разработки и ведения рекламных кампаний, порядок разработки договоров и контрактов на организацию и проведение рекламных кампаний, основы технологии производства рекламы, формы и методы работы с персоналом и клиентами, передовой и зарубежный опыт ведения рекламного дела.

уметь:

- организовать работу по рекламированию производимой продукции или выполняемых услуг с целью их продвижения на рынки сбыта, информируя потребителей о качестве и отличительных свойствах рекламируемых товаров и услуг;

- осуществлять руководство, планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний, разрабатывать планы рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров (услуг) и определять затраты на их проведение, составлять медиаплан;

- формировать рекламные стратегии с учетом изменений предпринимательской среды и мотиваций потребителей, а также перспективных направлений дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности фирмы;

- осуществлять выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления, определять конкретные носители рекламы и их оптимальное сочетание;

- осуществлять маркетинговые исследования, изучать рынок сбыта, покупательский спрос и покупательские предпочтения с целью определения оптимального времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц (целевые аудитории), на которые должна быть направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы-сегменты по покупательской способности профессии, возрасту, полу и др.;

- анализировать мотивации спроса на соответствующие товары и услуги, организовать изучение потребностей и предпочтений потребителей и покупателей, определять основные направления проведения рекламных мероприятий;

- организовать разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролировать их качество, обеспечивать наглядность, доступность и адресность рекламы, соблюдение норм общественной морали и этики, не нарушая правил конкурентной борьбы;

- осуществлять контроль за разработкой и реализацией договоров и контрактов по рекламированию товаров и услуг;

- организовать связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации, расширение внешних контактов в целях совершенствования рекламной деятельности;

- поддерживать необходимые связи с другими структурными подразделениями фирмы, предприятия, учреждения или организации в процессе разработки и проведения рекламных мероприятий, привлекать к решению поставленных задач консультантов и экспертов;

- руководить сотрудниками рекламных служб, определять задачи их деятельности и должностные обязанности.



Индекс

Наименование дисциплин и их основные разделы, требования к знаниям, умениям и навыкам

Всего часов

ГСЭ.00

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

1800

ГСЭ.Ф.01

Иностранный язык

Программа: специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особен­ности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции. Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера; основные грамматические явления, харак­терные для профессиональной речи. Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля. Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета. Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуника­ции. Чтение, виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

Требования: специалист должен знать лексико-грамматический материал, владеть различными видами речевой деятельности и формами речи, уметь реферировать и аннотировать научную литературу и делать научно-технический перевод.

Основная литература:

1. Артемьева О.А. Учебник английского языка для студентов экономических специальностей. Часть 1.- Тамбов, Изд-во ТГУ им Г.Р. Державина, 1995.

2. Артемьева О.А. Учебник английского языка для студентов экономических специальностей. Часть 2.- Тамбов, Изд-во ТГУ им Г.Р. Державина, 1996.

3.Басова Н.В., Гайвоненко Т.Ф. Немецкий язык для экономистов. 2-е изд. Ростов-на-Дону «Феникс», 1999.

4.Бориско Н.Ф. Бизнес-курс немецкого языка. ООО «ЛОГОС» 2000.

5.Бориско Н.Ф. Бизнес-курс немецкого языка. Киев, 2001.

340

ГСЭ.Ф.02

Физическая культура

Программа: физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Ее социально-биологические основы. Физическая культура и спорт как социальные фено­мены общества. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура лично­сти. Основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств физической культуры для оптимиза­ции работоспособности. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания. Спорт, инди­видуальный выбор видов спорта или систем физических уп­ражнений. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.

Требования: специалист должен знать основы физической культуры и здорового образа жизни, понимать роль физической культуры в развитии человека и подготовке специалиста, владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств.

408

ГСЭ.Ф.03

Отечественная история

Программа: сущность, формы, функции исторического знания. Мето­ды и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России - неотъемлемая часть всемирной истории. Античное наследие в эпоху Великого переселения наро­дов. Проблема этногенеза восточных славян. Основные эта­пы становления государственности. Древняя Русь и кочевни­ки. Византийско-древнерусские связи. Особенности социаль­ного строя древней Руси. Этнокультурные и социально поли­тические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция восточнославянской государственности в XI-XII вв. Социаль­но-политические изменения в русских землях в XIII-XXV вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния. Россия и средневековые государства Европы и Азии. Спе­цифика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной системы организации общества. Реформы Петра I. Век Екатерины. Предпосылки и особенности складывания российского абсо­лютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия. Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура федерального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движе­ния России XIX в. Реформы и реформаторы в России. Рус­ская культура XIX века и ее вклад в мировую культуру.

Роль XX столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная транс­формация общества. Столкновение тенденций интернацио­нализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демо­кратии и авторитаризма. Россия в начале X X в. Объективная потребность индуст­риальной модернизации России. Российские реформы в кон­тексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика. Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917 г. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социаль­но-экономическое развитие страны в 20-е гг. НЭП. Формирова­ние однопартийного политического режима. Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя политика. Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е гг. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротив­ление сталинизму. СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война. Социально-экономическое развитие, общественно-поли­тическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в после­военные годы. Холодная война. Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития. СССР в середине 60-80-х гг.: нарастание кризисных явле­ний. Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Попытка го­сударственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г. Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.). Россия на пути радикальной социально-экономи­ческой модернизации. Культура в современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геопо­литической ситуации.

Требования: специалист должен знать основные исторические факты, даты, события, имена исторических деятелей, иметь представление об основных эпохах в истории человечества и их хронологии, уметь выражать и обосновать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому.

Основная литература:

1. Алексеев Ю.Г. Под знаменем Москвы. Борьба за единство Руси. М., 1992.

2. Альшиц Д.Н. Начало самодержавия в России: государство Ивана Грозного. М., 1988.

3. Верт Н. История советского государства. М., 1994.

4. Качановский Ю.В. Рабовладение, феодализм или азиатский способ производства. М., 1971.

5. Кирпичников А.Н., Дубов И.В., Лебедев Г.С. Русь и варяги. М., 1986.

6. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России с древнейших времен до наших дней. М., 1997.

7. Русское православие: вехи истории. М., 1989.

8. Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизации. Брянск, 1995.

9. Феннел Дж. Кризис феодальной Руси. 1200–1304. М., 1989.

10. Хворов П.А. Древняя Русь. Опыт исследования социальной и политической борьбы. М.-СПб., 1975.

Дополнительная литература:

1. Анисимов Е.В. Время петровских реформ. Л., 1989.

2. Возникновение капитализма в промышленности и в сельском хозяйстве стран Европы, Азии и Америки: Сб. ст. М., 1968.

3. Зимин А.А. Витязь на распутье. М., 1991.

4. Ковальченко И.Д. Русское крестьянство в первой половине XIX в. М., 1967.

5. Мироненко С.В. Самодержавие и реформы. Политическая борьба в России в начале XIX века. М., 1989.

6. Омельченко О.А. «Законная монархия» Екатерины II: просвещенный абсолютизм в России. М., 1993.

7. Сахаров А.М. Образование и развитие Российского государства в XIV – XVII вв. М., 1969.

8. Скрынников Р.Г. Россия в начале XVII в.: смута. М., 1988.

9.Троицкий С.М. Россия в XVIII в. М., 1982.

96

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Университетский образовательный стандарт iconУниверситетский образовательный стандарт высшего профессионального образования
Университетский образовательный стандарт составлен на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Университетский образовательный стандарт iconУниверситетский образовательный стандарт высшего профессионального образования
Михайлова Е. М., к п н. Котова Н. А., к п н. Родин О. П., к п н. Забавникова Т. Ю., к ф м н. Жуликов С. Е., к т н. Зауголков И. А.,...
Университетский образовательный стандарт iconУниверситетский образовательный стандарт высшего профессионального образования
Михайлова Е. М., к п н. Котова Н. А., к п н. Родин О. П., к п н. Забавникова Т. Ю., к ф м н. Жуликов С. Е., к т н. Зауголков И. А.,...
Университетский образовательный стандарт iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Государственный образовательный стандарт по специальностям 121000 «Конструирование и производство изделий из композиционных материалов»,...
Университетский образовательный стандарт icon«Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина» университетский образовательный стандарт
Жуликов С. Е., к ф м н. Коренкова Н. В., к п н. Королева Н. Л., к п н. Клыгина Е. В., к ф м н. Максимушкина Е. В., к т н., доц. Степаненко...
Университетский образовательный стандарт iconУниверситетский образовательный стандарт высшего профессионального образования требования
О. В., Федоров В. А., Ползунов Н. И., Сертакова И. И., Шаронова А. А., Рябых В. Н., Мукин С. В., Золотухина В. М., Жуков Д. С., Медведева...
Университетский образовательный стандарт iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Разработан кафедрой технологии автоматизированных производств Атгту им. И. И. Ползунова
Университетский образовательный стандарт iconОбразовательный стандарт по данной дисциплине : Государственный образовательный стандарт по специальности «Международные отношения»
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Университетский образовательный стандарт iconОбразовательный стандарт реализации программ
Образовательный стандарт разработан в соответствии с требованиями, утверждёнными приказом первого проректора по учебной и научной...
Университетский образовательный стандарт iconОбразовательный стандарт соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница