Актуальность использования информационно- коммуникационых технологий в сфере




НазваниеАктуальность использования информационно- коммуникационых технологий в сфере
страница1/5
Дата29.12.2012
Размер0.66 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5


Информационно-коммуникационные технологии как средство совершенствования взаимодействия участников образовательного процесса и социального окружения ДОУ


СОДЕРЖАНИЕ:

  1. АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-

КОММУНИКАЦИОНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ

ОБРАЗОВАНИЯ………………………………………………………………3



  1. ПРОЕКТ «ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА МДОУ Г. МУРМАНСКА

ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 97»

1. Актуальность проекта, цели и задачи………………………………….....5

2. Этапы реализации………………………………………………………….6

3. Ресурсное обеспечение…………………………………………………….7

4. Ожидаемые результаты……………………………………………………8



  1. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В УПРАВЛЕНИИ ДОУ

1. Применение ИКТ для повышения эффективности

управленческой деятельности……………………………………………9

2. Создание материально-технической базы………………………………12



  1. ПОВЫШЕНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ СУБЪЕКТОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1.Сущность и понятие ИКТ-компетентности……………………………...12

2. Система организации консультативной поддержки педагогов………..13

3. Итоги работы……………………………………………………………...15



  1. ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-

КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ

1. Применение ИКТ в практике ДОУ………………………………………16

2. Создание сайта ДОУ…………………………………………………….. 17

2.1. Значение сайта для совершенствования взаимодействия

педагогов, родителей и социального окружения ДОУ…………….17

2.2. Этапы разработки сайта……………………………………………...19

3.Профилактическая и просветительская деятельность

специалистов в работе с родителями…………………………………...32

4. Сохранение и укрепление здоровья детей.

Использование ИКТ в физкультурно-оздоровительной работе……….39

5.Организация дополнительных образовательных услуг

и информирование социума об их особенностях………………………….42

6. Применение ИКТ в работе с детьми, имеющими нарушения

слуха……………………………………………………………………….50

  1. ВЫВОДЫ

  1. Продуктивность реализации Программы развития ДОУ.……….…….53

  2. Результативность деятельности МДОУ по использованию ИКТ ..…..55

ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………….59

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3


АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом.  Информатизация – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информации. Все эти операции осуществляются на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена.                               Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания. В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчёркивается в государственных документах, признаётся важнейшим национальным приоритетом. Так, например, в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», в главе 2, посвящённой приоритетам образовательной политики говорится следующее: «Для достижения нового качества образования будет осуществляться информатизация образования и оптимизация методов обучения». «Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество» (Из «Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года»). Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.
Всё шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования. Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, требованиями современного общества, которое нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду в десятки раз более производительному и творческому. Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения, они способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников. Информатизация дошкольного образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация ДОУ. Это и создание единого информационного образовательного пространства ДОУ; и использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе; и разработка интегрированных занятий; и проектная деятельность; и активное использование сети Интернет в образовании. Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. Следовательно, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою практическую деятельность, быть для ребёнка проводником в мир новых технологий, формировать основы информационной культуры его личности. Решение этих задач невозможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации. Мы уверены, что в дошкольном учреждении использование ИКТ позволит модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей.

ÏÐÎÅÊÒ
«ÅÄÈÍÀß ÈÍÔÎÐÌÀÖÈÎÍÍÀß ÎÁÐÀÇÎÂÀÒÅËÜÍÀß ÑÐÅÄÀ ÌÄÎÓ
Ã. ÌÓÐÌÀÍÑÊÀ ÄÅÒÑÊÎÃÎ ÑÀÄÀ ÊÎÌÁÈÍÈÐÎÂÀÍÍÎÃÎ ÂÈÄÀ ¹97»


Ïðîáëåìà

Ñåãîäíÿ äåòñêèå ñàäû àêòèâíî îñíàùàþòñÿ êîìïüþòåðàìè, ñîâðåìåííîé àóäèî- è âèäåîòåõíèêîé. Íî äî ñèõ ïîð îòñóòñòâóåò ìåòîäèêà èñïîëüçîâàíèÿ èíôîðìàöèîííî-êîìïüþòåðíûõ òåõíîëîãèé â îáðàçîâàòåëüíîì ïðîöåññå, íå ñèñòåìàòèçèðîâàíû ñóùåñòâóþùèå êîìïüþòåðíûå ðàçâèâàþùèå ïðîãðàììû. Íà ñåãîäíÿøíèé äåíü ýòî åäèíñòâåííûé âèä äåÿòåëüíîñòè, íå ðåãëàìåíòèðîâàííûé ñïåöèàëüíîé îáðàçîâàòåëüíîé ïðîãðàììîé. Ïîýòîìó î÷åíü âàæíû óæå íàêîïëåííûé ïåäàãîãè÷åñêèé îïûò, àïðîáèðîâàííûå â ïðàêòèêå ÄÎÓ èííîâàöèîííûå ìàòåðèàëû ïî ïðèìåíåíèþ èíôîðìàöèîííûõ òåõíîëîãèé â âîñïèòàíèè è îáó÷åíèè äåòåé äëÿ ïåäàãîãîâ è âîñïèòàòåëåé äîøêîëüíûõ ó÷ðåæäåíèé, òîëüêî ïðèñòóïàþùèõ ê âíåäðåíèþ ýòîãî íàïðàâëåíèÿ ðàáîòû â ó÷åáíî-âîñïèòàòåëüíûé ïðîöåññ.

Îïûò ïðàêòè÷åñêîé ðàáîòû êîëëåêòèâà ÌÄÎÓ ¹ 97 íàø¸ë ñâî¸ âîïëîùåíèå â ïðîåêòå «Åäèíàÿ èíôîðìàöèîííàÿ îáðàçîâàòåëüíàÿ ñðåäà ÌÄÎÓ ã. Ìóðìàíñêà äåòñêîãî ñàäà êîìáèíèðîâàííîãî âèäà ¹ 97».

Àêòóàëüíîñòü ïðîåêòà, ðåàëèçóåìîãî â ÌÄÎÓ ¹ 97 ã. Ìóðìàíñêà ïðîäèêòîâàíà íåîáõîäèìîñòüþ ðåøåíèÿ ïðîáëåì èñïîëüçîâàíèÿ èíôîðìàöèîííî-êîìïüþòåðíûõ òåõíîëîãèé (ÈÊÒ) â âîñïèòàòåëüíî-îáðàçîâàòåëüíîì ïðîöåññå äåòñêîãî ñàäà.

Цель проекта – создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация, педагоги, дети и их родители, а также социальное окружение.

Çàäà÷è ïðîåêòà

  • Ôîðìèðîâàòü èíôîðìàöèîííóþ êóëüòóðó è ÈÊÒ-êîìïåòåíòíîñòü âñåõ ó÷àñòíèêîâ îáðàçîâàòåëüíîãî ïðîöåññà

  • Интегрировать, внедрить информационные технологии в процессы воспитания, обучения, управления

  • Создать сайт МДОУ

  • Создать условия для повышения педагогической, правовой, культурологической компетентности родителей

  • Популяризировать деятельность МДОУ среди населения города, области, страны



Проект предусматривает два этапа реализации:

Первый этап: 2010-2012 учебный год.

Цель: оснащение МДОУ № 97 программным обеспечением, компьютерной техникой, мультимедийным оборудованием, повышение ИКТ-компетентности педагогов, активное использование ИКТ и цифровых образовательных ресурсов всеми участниками образовательного процесса.


Второй этап: 2012 - 2015 гг.

Цель: развитие единой информационной образовательной среды МДОУ № 97, организация воспитательно-образовательного процесса с опорой на последние достижения в области информатизации для повышения качества образования.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Актуальность использования информационно- коммуникационых технологий в сфере iconТехнико-внедренческая особая экономическая зона в г. Дубне создаётся для
Развитие отечественного производства в сфере информационно-коммуникационных технологий, обеспечение его конкурентоспособности на...
Актуальность использования информационно- коммуникационых технологий в сфере iconИнформационно-компьютерные технологии в учебном процессе
Информатизация образования, являясь составной частью глобального процесса информатизации общества, определяет актуальность исследования...
Актуальность использования информационно- коммуникационых технологий в сфере iconПрограмма повышения квалификации научно-педагогических работников «Английский язык в сфере профессиональных коммуникаций (с использованием дистанционных и информационно-коммуникативных технологий)»
Получение необходимых знаний и компетенций в области практического изучения профессионально-ориентированного английского языка с...
Актуальность использования информационно- коммуникационых технологий в сфере iconИспользование информационных технологий на уроках географии
В настоящее время существует два направления использования информационно-коммуникационных технологий (икт) в процессе обучения
Актуальность использования информационно- коммуникационых технологий в сфере iconАвтоматизированный тестовый контроль знаний. Обучающие программы. Компьютерный учебник
Перспективные направления разработки и использования информационных и коммуникационных технологий в образовании. Перспективные разработки...
Актуальность использования информационно- коммуникационых технологий в сфере iconНазвание параметра
Совершенствование государственного управления на основе использования информационно-аналитических технологий
Актуальность использования информационно- коммуникационых технологий в сфере iconОсобенности внедрения и использования информационно-коммуникационных технологий обучения на занятиях по предметам гуманитарного цикла

Актуальность использования информационно- коммуникационых технологий в сфере iconМетодическая разработка на тему: икт на уроках математики
Теоретические основы использования информационно-коммуникационных технологий 5
Актуальность использования информационно- коммуникационых технологий в сфере iconПроект в сфере образования. Грант на обучение на факультете «Менеджмент в сфере интернет-технологий»
Целью проведения конкурса является содействие молодым людям в получении высшего образования в области информационных технологий и...
Актуальность использования информационно- коммуникационых технологий в сфере iconМетодическая разработка по обучению английскому языку дошкольников с использованием информационно-коммуникативных технологий
Цели и задачи использования интерактивных технологий на занятиях по обучению английскому языку
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница