Краткое содержание проекта Данный проект проводится по дисциплине «Экология»




Скачать 76.11 Kb.
НазваниеКраткое содержание проекта Данный проект проводится по дисциплине «Экология»
Дата29.12.2012
Размер76.11 Kb.
ТипКраткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Зорин Михаил Александрович, Борисов Сергей Валерьевич, студенты группы А-08 (3 курс ППИ)

Регион

Нижегородская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Нижний Новгород

Номер и/или название школы/ОУ




Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Чем мы дышим в Нижнем Новгороде?

Краткое содержание проекта

Данный проект проводится по дисциплине «Экология» со студентами третьего курса профессионально-педагогического института.В ходе проектной деятельности мы создали различные совместные сетевые документы, вики-статьи, блоги, освоили Google-сервисы.Проект может быть реализован,как со студентами специальностей,изучающих экологию,так и с учащимися 11 классов школы. Проект охватывает основные проблемы загрязнения воздуха в г.Нижний Новгород и меры по борьбе с ними.

Необходимые знания, умения, навыки при выполнении проекта:

1)Знание основ экологии.

2) Пользовательские навыки работы с ПК (текстовый, графический, табличный редакторы, создание презентаций, публикаций).

3)Умение осуществлять поиск и анализировать различные источники информации, в том числе в сети Интернет.


Предмет(ы)

Экология

Класс(-ы)

10-11 класс

Приблизительная продолжительность проекта

Например: 8 уроков, 6 недель, и т.д.

Основа проекта

Образовательные стандарты

Включите в этот раздел государственные или региональные стандарты, на выполнение которых ориентирован проект. Уточните список стандартов для этого конкретного проекта и разместите в этом разделе только те пункты стандарта, которые ваши ученики освоят после участия в проекте

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

- применять полученные знания для решения теоретических, практических и

профессиональных задач;

- распределять обязанности в группе;

- выполнять оценку и самооценку проведенных исследований;

- безопасно и ответственно использовать Интернет.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как эффективно сохранить условия для жизнедеятельности?

Проблемные вопросы учебной темы

Чем вреден смог для человека?

Как промышленные выбросы загрязняют воздух в г.Н.Новгороде?

Насколько влияет транспорт на состояние воздуха в г.Н.Новгороде?


Учебные вопросы

В чем заключается предмет экологии?

Что подразумевается под словом "смог"?

На сколько загрязнен воздух в настоящее время?

Чем смог опасен для человека?

Какие меры применяются для очистки воздуха?

Как человеку обезопасить себя от смога?

Какое место в мире занимает проблема загрязненного воздуха?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

-Стартовая

презентация

преподавателя для

выявления

первоначального

опыта и интересов

учащихся.

-Карты знаний.

-Критерии

оценивания

работы групп.

- Самооценка уровней мышления и навыков

рассуждений.

-План работы по

проекту.

-Листы планирования

работы в группе.

-Листы самооценки и

взаимооценки.

-Блог проекта.

-Консультации.

- Самооценка, взаимооценка,

экспертная оценка выполненных

исследований.

-Защита проекта на итоговой

конференции.

-Итоговая рефлексия учащихся и

преподавателя.

Описание методов оценивания

В начале проектной деятельности проводится оценка первоначального опыта и

интересов учащихся. Во время стартовой презентации преподавателя учащиеся

обсуждают план проведения проекта, критерии оценивания работы групп.

Для организации работы внутри группы, студенты создают Google-группы, где отражается

ход работы, организация исследования. Учащиеся заполняют листы планирования работы

в группе, выполняют самооценивание своей работы. Преподаватель оценивает

выполнение студентами лабораторных работ. Выполняется рефлексия в блоге проекта.

Работа над темой исследования заканчивается представлением результатов в виде карт

знаний, презентаций, вики-статей, Google-сайтов и др. После завершения работы над

проектом проводится конференция, на которой учащиеся демонстрируют результаты

своих исследований в группе, а также обсуждают работы других групп. Здесь оценивается

глубина проведенного исследования, логичность представления материала, творческий

подход, умение аргументировано выступать перед аудиторией, защищать свою точку

зрения, участвовать в обсуждении, задавать вопросы.

В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Необходимые знания, умения, навыки при выполнении проекта:

1)Знание основ экологии.

2) Пользовательские навыки работы с ПК (текстовый, графический, табличный редакторы, создание презентаций, публикаций).

3)Умение осуществлять поиск и анализировать различные источники информации, в том числе в сети Интернет.


Учебные мероприятия

Организационно-подготовительный этап

Знакомство с целями проекта и задачами проекта при помощи стартовой презентации и буклета преподавателя.

Обсуждение тем исследования.

Формирование групп студентов.

Проведение первичного самоанализа студентов.

Составление плана работы группы, распределение функциональных обязанностей между членами группы.

Организация сотрудничества между студентами в Google-группах и общения с преподавателем в блоге.

Аналитический этап

Подбор материала.

Обсуждение со студентами критериев оценивания презентации, публикации, буклета, сообщения, вики-статьи, творческой работы и т.п.

Промежуточное самооценивание участия в проекте.

Обобщение и оформление результатов исследований.

Заключительный этап

Оценка проекта по критериям оценивания.

Анализ работы групп и каждого члена группы.

Рефлексия участников проекта в блоге.

Представление и защита проекта.

Подготовка итоговой рефлексии преподавателем для обобщающего анализа работы по проекту.


Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

В работе над проектом учащиеся выполняют доступные для себя,

четко определенные задачи. Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с преподавателем. Такие ученики должны

поверить в себя, т.к. для эффективной работы группы важен

каждый.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Необходимо сориентировать такого ученика на работу с графиками,

Которого язык изображениями для улучшения освоения материала.

Одаренный ученик

Темы работ в каждой группе позволяют учащимся провести

исследование достаточно глубоко, проявив навыки критического и

системного мышления.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная

система, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-

сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы

электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM.

Материалы на печатной основе

Атмосфера должна быть чистой. Детри.1973г.

Загрязненное небо. Баттан.Л.Д. 1967г.

Окружающая среда и здоровье человека. Экхольм.

Охрана и преобразования природы. Н.Н.Родзевич, К.В.Пашканг.

Социализация природы. Ф.Сен-Марк.

Химия защищает природу. А.В.Очкин, Г.И.Фадеев.

Человек и природа. В. Мурманцев, Н. Юшкина.


Интернет-ресурсы

1.Белозубов А.В., Николаев Д.Г. Основы работы на компьютере и в

сети Интернет: Учебно-методическое пособие. - СПб.: СПбГУ

ИТМО, 2007. http://ict.edu.ru/ft/005526/basic.pdf

2.Сотрудничество в среде Google.

http://sites.google.com/a/pednn.ru/ged/Home

Похожие:

Краткое содержание проекта Данный проект проводится по дисциплине «Экология» iconКраткое содержание проекта
Данный учебный проект направлен на расширение знаний учащихся об одной из основных теорем геометрии теореме Пифагора. В ходе реализации...
Краткое содержание проекта Данный проект проводится по дисциплине «Экология» iconКраткое содержание проекта Данный проект разработан для уроков окружающего мира и естествознания 4-6 классов по темам «Леса России»
«Визитной карточки» проекта «Там на неведомых дорожках в лесах таинственной Мещёры»
Краткое содержание проекта Данный проект проводится по дисциплине «Экология» iconКраткое содержание проекта: Данный проект знакомит учащихся с понятием «Алгоритм»
Данный проект знакомит учащихся с понятием «Алгоритм», его видами и свойствами. А также помогает применить полученные знания при...
Краткое содержание проекта Данный проект проводится по дисциплине «Экология» iconКраткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится по дисциплине «Кузов и его ремонт»
«Кузов и его ремонт» со студентами первого-второго курсов ппи. Проект может быть реализован со студентами других специальностей,...
Краткое содержание проекта Данный проект проводится по дисциплине «Экология» iconКраткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплин «Экономика предприятия»
В результате изучения дисциплины в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования...
Краткое содержание проекта Данный проект проводится по дисциплине «Экология» iconКраткое содержание проекта Учебный проект проводится при изучении темы междисциплинарного курса «Микроконтроллеры»
Автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Удмуртской Республики «Ижевский промышленно-экономический...
Краткое содержание проекта Данный проект проводится по дисциплине «Экология» iconКраткое содержание проекта Данный проект может быть реализован в рамках изучения базового курса «Химия-9»
В ходе проекта обучающиеся рассмотрят роль металлов в жизни человека, нахождение металлов в природе и организме человека и их влияние...
Краткое содержание проекта Данный проект проводится по дисциплине «Экология» iconКраткое содержание проекта Данный проект может быть реализован в рамках изучения базового курса «Химия-9 класс»
В ходе проекта обучающиеся рассмотрят роль металлов в жизни человека, нахождение металлов в природе и организме человека и их влияние...
Краткое содержание проекта Данный проект проводится по дисциплине «Экология» iconКраткое содержание проекта Проект проводится в ходе изучения темы 4 класса «Человек и природа»
За время работы над проектом учащиеся готовят отчёт в форме презентации. Итогом работы станет конференция, на которой ребята расскажут...
Краткое содержание проекта Данный проект проводится по дисциплине «Экология» iconКраткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплины «Информатика и икт»
Интернете, учащиеся ответят на вопросы «Как организовать эффективный способ защиты личности в Интернете?», «Как социальные сервисы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница