Образовательная программа Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №36 г. Ярославля Утверждена на заседании




Скачать 469.67 Kb.
НазваниеОбразовательная программа Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №36 г. Ярославля Утверждена на заседании
страница1/3
Дата29.12.2012
Размер469.67 Kb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3
Управление образования мэрии г. Ярославля

Отдел образования территориальной администрации Ленинского района


Образовательная программа

Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №36 г .Ярославля


Утверждена на заседании

педагогического совета школы

протокол № 1от 30.08.2009 г.


г.Ярославль, 2009

Содержание


Раздел 1. Предназначение школы и средства его реализации


Раздел 2. Описание «модели» выпускника школы.


Раздел 3. Описание «модели» учителя школы.


Раздел 4. Цели и задачи образовательного процесса.


Раздел 5. Учебный план школы и его обоснование.


Раздел 6. Особенности образовательного процесса и применяемые технологии.


Раздел 7. Критерии, показатели реализации образовательной программы.


Раздел 8. Программно-методическое обеспечение образовательной программы.


Раздел 1 . Предназначение школы №36

и основные средства его реализации


Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №36 Ленинского района г.Ярославля.

Год постройки: 1976.

Характеристика микрорайона: «старый», с плотной жилой застройкой, есть коммунальный сектор. Население по социальному статусу разнообразно, большую часть составляют рабочие и служащие предприятий, бюджетных сфер, частные предприниматели.

Контингент: В школе обучается 1047 учащихся. Большая часть учащихся имеют хорошие способности: задатки к творческой деятельности, интерес к учебе и стремление получить углубленную и расширенную подготовку по ряду предметов.


Предназначение школы №36 определяется ее местом в муниципальной системе образования: это общеобразовательная школа, обучающая детей закрепленного за ней микрорайона и других районов города и обеспечивающая реализацию принципа адаптивности системы обучения к особенностям развития и подготовки учащихся.


Школа №36 предназначена для развития и социализации учащихся на основе усвоения ими государственного образовательного стандарта начального, основного, среднего (полного) общего образования через:

- обеспечение оптимальных условий для обучения и развития учащихся, гарантирующих сохранение и укрепление здоровья учащихся;

- осуществление образовательного процесса с учетом разностороннего развития личности, ее самореализации и самоопределения;

- создание условий для формирования современного уровня знаний школьников с использованием современных педагогических технологий;

- формирование умения адаптироваться в современном мире, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессии;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.


Основные средства реализации предназначения школы №36

- освоение учащимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования;

- углубленное изучение иностранного языка и расширение содержания программного материала отдельных предметов учебного плана для учащихся


Раздел 2. Описание «модели» выпускника школы


Модель выпускника школы создана на основе характеристики результата образовательной деятельности, потребности ученика, запросов семьи.

Направление педагогической деятельности школы связано с созданием особого образовательного пространства, ориентированного на обучение и воспитание интеллектуальной, высоконравственной творческой личности. Существенной характеристикой образовательного пространства школы является создание комфортных условий для каждого ученика, развитие творческого потенциала личности через овладение навыками самостоятельной исследовательской деятельности и подготовка к вступлению в социум. Результаты работы педколлектива школы в данном направлении нашли отражение в модели выпускника школы.


Модель выпускника начальной школы


Ребенок, гармонично взаимодействующий с окружающей средой.


Знания, умения и навыки

1.Освоение на уровне требований государственного стандарта общеобразовательных программ по всем предметам учебного плана.

2.Овладение навыками чтения, письма, счета.

3.Сформированность логического и образного мышления.

4.Кругозор, соответствующий данной возрастной категории детей.

5.Творческий подход к учебной деятельности, самостоятельный поиск решения проблемной ситуации.

Культура личности

1.Организованность и дисциплинированность в учебной деятельности.

2.Знание и соблюдение правил поведения в общественных местах, на дорогах.

3.Умение жить в коллективе.

4.Осознанное отношение к своему здоровью; занятие физической культурой.



Модель выпускника школы


Выпускник – творчески развитая, социально-ориентированная личность, способная к самореализации и готовая вступить в социум


Знания, умения, навыки

1.Освоение на уровне требований государственного стандарта общеобразовательных программ по всем предметам учебного плана.

2.Практическая направленность знаний.

3.Компьютерная грамотность.

4.Знание способов рационализации труда и путей дальнейшего пополнения знаний в разных областях жизни.

5.Экологическая грамотность.

6.Знание широкого спектра профессиональной деятельности с учетом потребностей современного общества.

1.Овладение системой мыслительных навыков: сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация.

2. Овладение основными коммуникативными навыками: устная монологическая и диалогическая речь, чтение и анализ справочной, художественной и научной литературы.

3. Овладение основами научно-исследовательской деятельности.

4. Реализация творческого потенциала личности в различных сферах жизнедеятельности.

Культура личности (этические, нравственные качества, поведенческий опыт, здоровый образ жизни)

Формирование общей культуры личности, включающей нравственные качества (милосердие, честность, умение идти на компромисс, уважение своего и чужого достоинства); поведенческий опыт (культура речи, культура поведения, культура внешнего вида); здоровый образ жизни: (осознанное отношение к своему здоровью, занятие физической культурой)

Профессиональная ориентация

Умение ориентироваться в современном мире профессий и адекватно оценивать свои возможности, способности и потребности общества




Знания

Умения и навыки

1.Освоение на уровне требований государственного стандарта общеобразовательных программ по всем предметам учебного плана.

2.Практическая направленность знаний.

3.Компьютерная грамотность.

4.Знание способов рационализации труда и путей дальнейшего пополнения знаний в разных областях жизни.

5.Экологическая грамотность.

6.Знание широкого спектра профессиональной деятельности с учетом потребностей современного общества.

1.Овладение системой мыслительных навыков: сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация.

2. Овладение основными коммуникативными навыками: устная монологическая и диалогическая речь, чтение и анализ справочной, художественной и научной литературы.

3. Овладение основами научно-исследовательской деятельности.

4. Реализация творческого потенциала личности в различных сферах жизнедеятельности.

Культура личности (этические, нравственные качества, поведенческий опыт, здоровый образ жизни)

Формирование общей культуры личности, включающей нравственные качества (милосердие, честность, умение идти на компромисс, уважение своего и чужого достоинства); поведенческий опыт (культура речи, культура поведения, культура внешнего вида); здоровый образ жизни: (осознанное отношение к своему здоровью, занятие физической культурой)

Профессиональная ориентация

Умение ориентироваться в современном мире профессий и адекватно оценивать свои возможности, способности и потребности общества



Раздел 3. Описание «модели» учителя школы





Профессиональные качества педагога

Личностные качества педагога

Учитель-предметник

1.Широкий кругозор.

2.Глубокие знания своего предмета.

3.Знание психофизиологических особенностей детей.

4.Коммуникативные компетенции.

1.Высокие нравственные качества.

2.Здоровье.

3.Толерантность.

Классный руководитель

1.Хороший организатор.

2.Высокий творческий потенциал личности.

3.Знание основ детской психологии и педагогики.

Те же, что и для учителя-предметника



Раздел 4. Цели и задачи образовательного процесса


Главная задача в образовательном процессе школы - обеспечение оптимальных условий для развития индивидуального творческого потенциала личности ученика на уроках и во внеурочное время при условии сохранения и укрепления его здоровья.

Ведущей методической целью школы является создание личностно ориентированного образовательного пространства, реализуемого в различных образовательных моделях и их сочетаниях.

Блок целей:

- раскрыть творческий потенциал личности каждого ученика;

- обеспечить личностно ориентированный подход в обучении и воспитании;

- обеспечить здоровьесохраняющую программу в процессе обучения и воспитания.


Задачи, которые ставит школа для достижения целей:

  1. Обеспечить усвоение всеми учащимися школы обязательного минимума содержания образования;

  2. Обеспечить овладение учащимися школы содержания образования на повышенном уровне, требуемом для профессиональной ориентации и поступления в вузы;

  3. Обеспечить преемственность образовательных программ;

  4. Обеспечить организацию всех видов индивидуальной и групповой деятельности, вовлекающей учащихся в общественные отношения;

  5. Обеспечить сформированность у учащихся гражданской ответственности, гуманного отношения к людям и всему окружающему миру;

  6. Обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие здоровье учащихся и педагогов.



Раздел5. Учебный план и его обоснование


Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебным планом, разработанным на основе базисного учебного плана.

Учебный план школы ориентирован на дифференциацию обучения, на обеспечение оптимальных для каждого ребенка условий развития его творческого потенциала, на подготовку учащихся к непрерывному образованию и труду с учетом особенностей школы (общеобразовательной, с углубленным изучением английского языка в отдельных классах).

Учебный план состоит из 7 образовательных областей, представленных в Региональном базисном учебном плане.


1 ступень «Начальная школа»


Часы школьного компонента используются на обеспечение усвоения базового компонента всеми учащимися.

За счет школьного компонента:

а) Увеличено количество часов на изучение следующих предметов:

1.Уроков чтения (на отработку навыков чтения, повышения качества и выразительности чтения) 2Б

2. Уроков математики: 2А, 2Б, 3А, 3Б, 3Г, 4А

3. Уроков русского языка для более широкого изучения теории языка и отработки навыков правописания: 1А, 3Б, 3В, 3А, 3Г, 4А.

б) Введены предметы:

1.Углубленное изучение английского языка: 1Б, 1В, 2Б, 3Б, 3В, 4Б, 4В.

2.Основы безопасности жизнедеятельности: 2А, 3А, 3Г, 4А.

3. Информатика в играх и задачах: 2А, 3А, 3В, 4А

4. Риторика: 1Б, 1В, 3А, 4А.

в) Индивидуальные занятия со слабоуспевающими и часто болеющими учениками: 2А, 3А, 3Г.

Эти занятия помогают добиваться полной успеваемости учащихся, повысить качество ЗУН, создать условия для самоопределения и развития каждого ученика.


Особенности реализации учебного плана по классам

1А. Программа «Классическая», пятидневная учебная неделя (планирование по базисному учебному плану)

1Б, 1В, 3В, 4Б, 4В. Классы с углубленным изучением английского языка; часы учебного плана распределены в соответствии с примерным учебным планом по образовательной системе «Школа 2100» (шестидневная учебная неделя).

2А. Образовательная система «Школа 2100». Добавлено по 1 ч. на русский язык и математику, выделен 1 ч. на индивидуальную работу (в этих классах много детей с низким уровнем готовности к школе и часто болеющие).

3А. Добавлен 1 ч. на математику и 0.5. ч. на индивидуальную работу.

4А. Добавлено по 1 ч. на математику и русский язык (в этом классе много детей с низким уровнем готовности к школе и часто болеющие).

«Классическая» программа

2Б. Добавлено по 1 ч. на чтение (отработку навыков чтения, повышение качества и выразительности чтения), математику (введение элементов информатики в играх и задачах).

3Б, 3Г. Добавлено по 1 ч. на русский язык (для более глубокого изучения теории языка и отработки навыков правописания), математику (введение элементов информатики в играх и задачах).


2 ступень «Основная школа»


При переходе в основную школу происходит объективное усложнение учебного материала, формирование избирательных интересов у учащихся. Вариативная система образования определяет центральную задачу ступени «Основная школа». В эту ступень входят классы с углубленным изучением английского языка, с расширенным изучением отдельных предметов (5Б, 5В, 7Б, 7В, 8Б, 8В, 9В, 9Г).

В связи с этим увеличено количество часов на изучение иностранного языка, , русского языка, литературы, математики.

Введен курс информатики с 8 класса.

В 5-х, 6-х, 7-х классах введен курс «Основы безопасности жизнедеятельности», который способствует адаптации школьников в социуме.


3 ступень «Средняя (полная) школа»


В ступени «Средняя школа» работают общеобразовательные классы. В связи с необходимостью подготовки к выпускным экзаменам по математике, русскому языку и литературе увеличено количество часов на изучение математики, русского языка в 10-11 классах.

На межклассном уровне выделены фактические часы на математику, биологию, МХК, химию, физику.





  1   2   3

Похожие:

Образовательная программа Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №36 г. Ярославля Утверждена на заседании iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения кагальницкой средней общеобразовательной школы азовского района
Принята на заседании педагогического совета муниципального общеобразовательного учреждения Кагальницкой средней общеобразовательной...
Образовательная программа Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №36 г. Ярославля Утверждена на заседании iconОтчёт о деятельности учителя английского языка
Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №88 г. Ярославля
Образовательная программа Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №36 г. Ярославля Утверждена на заседании iconОтчёт о деятельности учителя английского языка
Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №88 г. Ярославля
Образовательная программа Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №36 г. Ярославля Утверждена на заседании iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Белосельской средней общеобразовательной школы Нормативный срок освоения программы: 4 года
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Белосельской средней...
Образовательная программа Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №36 г. Ярославля Утверждена на заседании iconПубличный отчет Муниципального образовательного учреждения Клёновскаой средней общеобразовательной школы
Муниципального образовательного учреждения Клёновской средней общеобразовательной школы строилась в соответствии с задачами, обозначенными...
Образовательная программа Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №36 г. Ярославля Утверждена на заседании iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу школы №13
Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №13
Образовательная программа Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №36 г. Ярославля Утверждена на заседании iconОбразовательная программа 2011 2012 уч год Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения Корекозевской средней общеобразовательной школы разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф»
Законом «Об образовании рф», Конвенции о правах ребенка, Конституции рф, нормативными документами по образованию, Уставом и программой...
Образовательная программа Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №36 г. Ярославля Утверждена на заседании iconАнализ деятельности учителя математики Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. Иркутска Куксевич Александры Владимировны Имею высшее образование. В 1984 год
Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. Иркутска
Образовательная программа Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №36 г. Ярославля Утверждена на заседании iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1
Паспорт образовательной программы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1
Образовательная программа Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №36 г. Ярославля Утверждена на заседании iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения Коркинской средней общеобразовательной школы
Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница