Программа по информатике для 6 класса(2009-2010уч год). Пояснительная записка




Скачать 169.21 Kb.
НазваниеПрограмма по информатике для 6 класса(2009-2010уч год). Пояснительная записка
Дата29.12.2012
Размер169.21 Kb.
ТипПрограмма
Программа по информатике
для 6 класса(2009-2010уч. год).


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Учебно-тематический план изучения базового курса информатики для 6 класса ориентирован на расширение области знаний учащихся по линии «Компьютер», знакомство с фундаментальными понятиями алгоритмизации и основ логики, формирование и развитие пользовательских навыков (на основе текстового процессора Word, графического редактора Paint и редактора презентаций PowerPoint).
План составлен в соответствии Базисным учебным планом, разработанным Босовой Л. Л., а также Обязательным минимум содержания образования по информатике (уровень А), рекомендуемым Министерством Образования Российской Федерации.
Прохождение курса рассчитано на 34 часа по одному часу в неделю.
Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебника [1]. Для организации практической работы на уроках и домашней работы учащихся используется задачник-практикум [2].

Цель курса:

-рассмотреть принцип работы компьютера и используемое, при этом, программное обеспечение;

-познакомить с приёмами логических рассуждений;

-сформировать представление о том, что все выполняемые человеком действия, ничто иное, как алгоритмы; рассмотреть основные алгоритмические конструкции; научить конструировать алгоритмы;

-развитие пользовательских навыков на основе текстового процессора Word, графического редактора Paint и редактора презентаций PowerPoint.
Количество часов: 35 часа по 1 часу в неделю

Программа:«Информатика 6 класс» Босова Л. Л.

Учебники и методические пособия:

  1. Босова Л. Л. Информатика 6 класс  - М.: БИНОМ, Лаборатория Знаний, 2007.

  2. Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы/Под ред. И. Семакина, Е. Хеннера. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2008.

Дополнительная литература:

  1. Симонович С. В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. Общая информатика: Учебное пособие для средней школы. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2001.

  2. Симонович С. В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. Специальная информатика: Учебное пособие. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2000.

  3. Симонович С. В., Евсеев Г. А. Практическая информатика: Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2001.

  4. Гаевский А. Ю. Информатика: 7-11 класс. Учебное пособие. - К.: А.С.К., 2002.

  5. Иванова И. А. Информатика. 6 класс: Практикум. - Саратов: Лицей, 2004. Журнал «Информатика и образование»

Календарный план.

№ п/п

Раздел

Количество часов

Четверть

1.

Компьютер и информация

12

1/2

2

Человек и информация

14

2/3

3

Алгоритмы и исполнители

9

3/4




Всего

35






Примерное тематическое планирование по информатике

в 6 классе (35 ч.)




Тема

Количество часов

Вид урока

Знания

Умения

Сроки проведения

теория

прак

тика

1 четверть

1

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Инструктаж по ТБ.

1




Лекция

Правила техники безопасности в кабинете информатики

Понятия: информатика, информация, данные







2

Файлы и папки. Практическая работа №1.

0,5

0,5

КУ

Понятия: файл, папка. Факты: недопустимые символы в имени файла, структура названия файла, расширения файлов

Правила ТБ при работе на компьютере

Понятия: файл, папка. Факты: недопустимые символы в имени файла, структура названия файла, расширения файлов

Определять тип файла по его расширению

Открывать и закрывать папки и файлы

Упорядочивать содержимое папки

Создавать папки и файлы




3

Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2 (зад.1).

0,5

0,5

КУ

Понятия: система счисления, позиционная система счисления

Факты: кодирование числовой информации в памяти компьютера

Алгоритмы перевода чисел из десятичной системы в двоичный код, из двоичного кода в десятичную систему счисления

Переводить числа из десятичной системы счисления в двоичный код, из двоичного кода в десятичную систему счисления




4

Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа №2 (зад. 2).

0,5

0,5

КУ










5

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор.

0,5

0,5

КУ

Интерфейс, способы запуска MS Word

Алгоритмы перевода чисел из десятичной системы в двоичный код, из двоичного кода в десятичную систему счисления

Запускать MS Word. Открывать, сохранять файлы, вводить текст

Переводить числа из десятичной системы счисления в двоичный код, из двоичного кода в десятичную систему счисления




6

Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 (зад. 1).

0,5

0,5

КУ










7

Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 (зад. 2).

0,5

0,5

КУ

Факты: кодирование текстовой информации в компьютере

Кодировать текстовую информацию в ASCII-кодах




8

Создание документов в текстовом процессоре Word. Контрольная практическая работа №1.

0,5

0,5

КУ

Интерфейс, способы запуска MS Word


Факты: информационный объем символа

Вводить текст , сохранять в памяти компьютера. Разбивать текст на абзацы, устанавливать абзацный отступ, выделять фрагмент текста, изменять начертание шрифта

Находить информационный объем символьной информации Создавать, изменять и перемещать красочные надписи в Word, копировать и вставлять фрагменты текста в Word, форматировать фрагмент текста в Word





2 четверть

9

Растровое кодирование графической информации.

1




Лекция

Понятия: пиксель, растровое кодирование,

Кодировать графические изображения в двоичным кодом




10

Векторное кодирование графической информации. Практическая работа №4.

0,5

0,5

КУ

Понятия: векторное кодирование

Кодировать графические изображения в двоичным кодом, восстановление изображений по их двоичному коду

Создавать нумерованные списки в Word




11

Единицы измерения информации. Практическая работа №5.

1




КУ

Понятия: бит, байт, килобайт, мегабайт

Соотношения между единицами измерения количества информации

Переводить единицы измерения количества информации


Создавать маркированные списки, изменять вид маркера




12

Информация и знания. Контрольная работа.

1




КУ

Понятия: файл, папка, бит, байт, пиксель

Факты: структура названия файла, расширения файлов

Алгоритм перевода чисел в двоичный код, из двоичного кода в десятичную систему счисления

Создавать таблицу, состоящую из требуемого числа столбцов и строк, заполнять таблицуПереводить числа в двоичный код, из двоичного кода в десятичную систему счисления, кодировать графическую и текстовую информацию, переводить единицы количества информации, определять тип файла по его расширению




13

Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6.

0,5

0,5

ПР, КУ

Понятия: восприятия, представления

Перемещать фрагмент текста в заданную ячейку таблицы, вставлять рисунок из коллекции ClipArt в ячейку таблицы, изменять размер рисунка




14

Понятие как форма мышления. Практическая работа №7.

0,5

0,5

КУ,ПР

Понятия: логика, объект, понятие

Создавать диаграмму по таблице Word




15

Как образуются понятия. Практическая работа №8 (зад. 1-2).

1




КУ,ПР

Понятия: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение

Создавать диаграмму по таблице Word

Изменять тип диаграммы




16

Структурирование и визуализация информации. Практическая контрольная работа №2.

0,5

0,5

КУ,ПР










3 четверть

17

Содержание и объем понятия. Практическая работа №8 (зад. 3).

0,5

0,5

КУ, ПР

Факты: объем понятия, содержание понятия, виды понятий

Интерфейс ГР Paint

Приводить примеры понятий


Запускать Paint, создавать сложные объекты из фрагментов




18

Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №8 (зад. 4 – 5).

0,5

0,5

КУ,ПР

Факты: виды отношений между понятиями

Определять вид отношения между понятиями

Копировать фрагмент рисунка, копировать цвет области




19

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа №9 (1-2).

0,5

0,5

КУ,ПР










20

Определение понятия. Практическая работа №9 (зад.3-7).

0,5

0,5

КУ,ПР

Определение понятия

Отражать, поворачивать, наклонять и совмещать фрагменты рисунка

Планировать работу по созданию рисунка




21

Классификация. Практическая работа №10..

0,5

0,5

КУ,ПР

Понятия: классификация







22

Суждение как форма мышления. Практическая работа №11 (зад. 1-3).

1




Лекция

Понятия: суждение, необходимое условие, достаточное условие, необходимое и достаточное условие

Определять вид условия в суждениях

Составлять суждения с помощью логических связок




23

Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №11 (зад. 4-6).

0,5

0,5

КУ

Понятия: умозаключение

Строить умозаключения




24

Что такое алгоритм. Контрольная работа.

0,5

0,5

КУ

Понятия: суждение, умозаключение

Виды отношений между понятиями, виды условий

Строить умозаключения, суждения

Определять вид отношений между понятиями

Решать логические задачи




25

Исполнители вокруг нас.

0,5

0,5

КУ

Понятия: алгоритм, команда, исполнитель, СКИ


Приводить примеры алгоритмов




26

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая контрольная работа №3

0,5

0,5

КУ,КР

Факты: способы представления алгоритма

Понятие блок-схема

Создавать простые графические объекты в текстовом редакторе Word

Выделять графические объекты, перемещать и удалять их. Редактировать графические объекты: изменять размеры и поворачивать, изменять цвет заливки, тип и цвет линии заливки

Копировать и размножать графические фрагменты

Собирать сложные объекты из простых




4 четверть

27

Линейные алгоритмы. Практическая работа №13.

0,5

0,5

КУ

Понятие линейный алгоритм

Составлять линейные алгоритмы, записывать их словесно-пошагово и в виде блок-схем




28

Линейные алгоритмы. Практическая работа №13.

0,5

0,5

КУ

Понятия: ветвление

Запись ветвлений на алгоритмическом языке, блок-схема ветвления

Составлять алгоритмы с ветвлениями


Запускать PowerPoint, открывать презентации, запускать и управлять просмотром презентации




29

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №14.

0,5

0,5

КУ, ПР










30

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №14.

0,5

0,5

КУ, ПР

Понятия: циклический алгоритм, зацикливание

Факты: запись циклического алгоритма на алгоритмическом языке, блок-схема циклического алгоритма


Составлять циклические алгоритмы

Пользоваться инструментами рисования в программе PowerPoint, копировать и редактировать слайды, создавать линейную презентацию из нескольких слайдов.




31

Циклические алгоритмы. Практическая работа №15.

0,5

0,5

КУ










32

Циклические алгоритмы. Практическая работа №15.




1




Понятия: алгоритм, СКИ, исполнитель, ветвление, цикл, линейный алгоритм

Запись линейных, циклических, ветвящихся алгоритмов на алгоритмическом языке, их блок-схемы

Создавать презентацию из нескольких слайдов, вставлять в презентацию графические объекты




33

Контрольная работа. Систематизация информации. Практическая работа №16

0,5

0,5

КР




Составлять алгоритмы и их блок-схемы




34-35

Резерв учебного времени.



















Похожие:

Программа по информатике для 6 класса(2009-2010уч год). Пояснительная записка iconПрограмма составлена доцентом Лариной И. Б. 2012 год пояснительная записка целевая установка и организационно-методические указания.
Егэ по информатике», «Хранение информации в компьютере. Файловая система», «Основы алгоритмизации в задачах егэ по информатике»,...
Программа по информатике для 6 класса(2009-2010уч год). Пояснительная записка iconПрограмма составлена доцентом Лариной И. Б. 2012 год пояснительная записка целевая установка и организационно-методические указания.
Егэ по информатике», «Хранение информации в компьютере. Файловая система», «Основы алгоритмизации в задачах егэ по информатике»,...
Программа по информатике для 6 класса(2009-2010уч год). Пояснительная записка iconПрограмма составлена доцентом Лариной И. Б. 2012 год пояснительная записка целевая установка и организационно-методические указания.
Егэ по информатике», «Хранение информации в компьютере. Файловая система», «Основы алгоритмизации в задачах егэ по информатике»,...
Программа по информатике для 6 класса(2009-2010уч год). Пояснительная записка iconРабочая программа по «Природоведению» для 5 го класса На 2011-2012 учебный год
Программа состоит из разделов: пояснительная записка, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, перечень...
Программа по информатике для 6 класса(2009-2010уч год). Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа составлена в связи с необходимостью интеграции курса биологии и курса обж
Для 6 класса «Бактерии. Грибы. Растения» В. В. Пасечника, В. В,Латюшина, В. М. Пакуловой, Москва, «Дрофа», 2010 год; а так же программой...
Программа по информатике для 6 класса(2009-2010уч год). Пояснительная записка iconЗачёт по информатике и икт. 5 класс. 2008/2009 учебный год Пояснительная записка
На устный (первый) вопрос билета необходимо и достаточно дать приведённые ниже ответы
Программа по информатике для 6 класса(2009-2010уч год). Пояснительная записка iconПояснительная записка первый год обучения
Данная программа дополнительного образования по информатике и икт разработана на основе авторской программы Шафиковой И. Д., Шафикова...
Программа по информатике для 6 класса(2009-2010уч год). Пояснительная записка iconПояснительная записка (6 класс)
Рабочая программа предмета «Английский язык» для 6 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе федерального компонента
Программа по информатике для 6 класса(2009-2010уч год). Пояснительная записка iconИнформатика Челябинск рабочая программа по информатике пояснительная записка
...
Программа по информатике для 6 класса(2009-2010уч год). Пояснительная записка iconПояснительная записка к программе по русскому языку для 10 класса
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе программы по русскому языку Нины Григорьевны Гольцовой из...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница