Правительство Российской Федерации Федеральное г осударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования




Скачать 209.33 Kb.
НазваниеПравительство Российской Федерации Федеральное г осударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/2
Дата09.09.2012
Размер209.33 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2
Правительство Российской Федерации


Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования


«Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»


Факультет прикладной политологии


Программа дисциплины


Английский язык

для направления 031600.62 «Реклама и связи с общественностью»

подготовки бакалавра


(2 курс)


Авторы: старший преподаватель Пелевина И.А.

к.филол. н., доц. Углова Н.Г.



Рекомендована секцией УМС

__________________________________

__________________________________


Председатель

_________________________________

_________________________________

«_____» _____________________ 2011г.


Утверждена УС факультета

_________________________________


Ученый секретарь

_________________________________

«_____» ______________________ 2011г.

Одобрена на заседании кафедры

английского языка при факультете права


Зав. кафедрой


_______________________ Чиронова И.И.


«_____» ________________________ 2011г.




Москва

2011

Авторы программы: старший преподаватель Пелевина И.А., к.филол. н., доц. Углова Н.Г.

Требования к студентам:

Данная Программа предназначена для студентов II-го курса бакалавриата факультета прикладной политологии ГУ-ВШЭ, продолжающих изучение английского языка в рамках подготовки по специальности «Реклама и связи с общественностью». Основой для работы со студентами являются полученные на I-ом курсе знания, навыки и умения в рамках двух основных подкурсов: «Английский язык для академических целей» и «Английский язык для специальных целей», совместно дополняющих друг друга и решающих задачи иноязычного образования студентов данного профиля. Следует отметить, что данная Программа составлена с учетом профессиограммы специалистов, работающих в сфере рекламного бизнеса.


Аннотация:

Программа «Английский язык для академических и специальных целей» разработана в полном соответствии с «Концепцией преподавания английского языка в Государственном университете – Высшей школе экономики (I ступень – Бакалавриат)», № 31.1-04/612, принятой 2 июля 2010 г. и вступившей в силу 4 августа 2010г.

Согласно «Концепции…», в основе настоящей Программы лежат следующие положения:

  • Обучение английскому языку осуществляется с учетом общеевропейских требований Совета Европы по иностранным языкам в рамках разработки единой общеуниверситетской Программы НИУ-ВШЭ в области преподавания английского языка;

  • В процессе преподавания реализуется компетентностный подход (essential study skills approach);

  • Ведущая роль в обучении отводится развитию коммуникативной компетенции, необходимой для академической и профессиональной деятельности на английском языке;

  • Процесс обучения ориентирован на достижение максимального соответствия международным стандартам в области обучения иностранным языкам, соотнесенность с международными стандартами реализуется посредством использования формата международного экзамена IELTS (International English Language Testing System) при проведении промежуточной и итоговой аттестации студентов в конце 2-го года обучения.


Реклама – уникальный род профессиональной деятельности, так как для ее успешного осуществления от специалиста требуется продемонстрировать особый синтез деловых качеств, аналитического мышления, творческих и художественных способностей. В то же время, реклама – это молниеносный метод сообщения убедительной и запоминающейся информации о торговом предложении целевой аудитории. Представляется, что будущим специалистам, планирующим свою карьеру в рекламном бизнесе, необходимо развивать у себя следующие умения и навыки:

  • способность мыслить стратегически, т.е. видеть суть маркетинговой или рекламной проблемы;

  • способность трансформировать это видение в мощную, побуждающую к действию, идею;

  • способность осуществить эту идею неожиданным образом так, чтобы она запомнилась; и

  • способность делать суждения для того, чтобы оценивать свою работу и работу других людей.

С учетом обозначенного выше, учебные материалы по иностранному языку, используемые в высшей школе для подготовки специалистов в сфере рекламного бизнеса, должны быть ориентированы на стимулирование большего понимания самими студентами стратегий приобретения и использования своих знаний. Рассмотрение языкового образования как триединой задачи, а именно: приобретения языковых знаний, приобретения знаний посредством языка и приобретения знаний о том, как язык работает, могло бы способствовать активному восприятию языка, одновременно делая студентов более вдумчиво и свободно оперирующими языковыми средствами и легче приспосабливающимися к условиям коммуникации, что, в свою очередь, содействовало бы процессу осознания того, как пользоваться языком более эффективно. Немаловажное значение при этом играет профессиональная направленность и актуальность материалов, с тем, чтобы специалист смог использовать приобретенные знания как для дальнейшего самообразования, в том числе в научно-исследовательской работе, так и в практической деятельности. Специфика языковой подготовки рекламиста должна включать не только знание профессиональной терминологии, делового этикета, но и информированность о лингвистических и паралингвистических особенностях рекламы как средства межкультурной коммуникации и воздействия на потенциального потребителя, принимая во внимание этические аспекты такого образования.

Цели и задачи курса:

Курс английского языка для направления «Реклама» 2-го года бакалавриата НИУ-ВШЭ состоит из двух подкурсов: «Английский язык для академических целей» и «Английский язык для специальных целей», направленных на формирование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции, а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной, социальной, а также на формирование компетенций, необходимых для использования английского языка в учебной, научной и профессиональной деятельности, дальнейшем обучении в магистратуре и аспирантуре и проведения научных исследований в данной области.

Практической целью обучения по Программе является достижение студентами 2 курса уровня владения иностранным языком С1 В1+ (Vantage), что предполагает соответствие 6,5 – 7,0 баллам по шкале международного экзамена IELTS – самостоятельный пользователь (по Общеевропейской шкале уровней владения иностранными языками (Common European Framework of Reference).

Используемые в курсе учебные материалы включают работу по нескольким аспектам:

  • Академическое чтение, развивающее умения и навыки поискового, просмотрового и детального чтения, критически осмысливать материал, находить необходимую информацию для написания обзора, резюме или эссе, пользоваться каталогами и справочной литературой на английском языке;

  • Аудирование, предусматривающее комплексное развитие компетенций и умений слушать лекции, воспринимать, усваивать и конспектировать необходимую информацию с целью выполнения поставленных задач;

  • Академическое письмо, развивающее умения и навыки академической письменной речи, умения структурировать текст, организовывать и излагать мысль,написания эссе, докладов, статей;

  • Говорение, предусматривающее комплексное развитие компетенций вести дискуссии, участвовать в семинарах и деловых встречах, выступать с презентациями на академические и профессиональные темы.

  • Вокабуляр – изучение академической и профессиональной лексики, развитие умений и навыков распознавать специальную лексику по внутреннему контексту.


Учебные задачи курса:

В результате изучения дисциплины студенты должны овладеть следующими навыками и умениями по различным видам речевой деятельности:

C1 wiki Понимание объемных сложных текстов различной тематики, распознавание скрытого значения. Способность спонтанно говорить в быстром темпе, не испытывая затруднений с подбором слов и выражений. Гибкое и эффективное использование языка для общения в научной и профессиональной деятельности. Создание точного, подробного, хорошо выстроенного сообщения на сложные темы, демонстрируя владение моделями организации текста, средствами связи и объединением его элементов.


Чтение

Владение всеми видами чтения оригинальной литературы, в том числе ознакомительным и просмотровым чтением, что предполагает умение быстро просмотреть большой текст, выделяя при этом важные детали; умение быстро уловить содержание статьи и определить ее актуальность, а также решить, стоит ли читать ее подробнее; умение найти в ней нужную информацию для выполнения задания. Изучающее чтение предполагает умение черпать информацию, мысли и мнения из специальных источников академического характера, понимать статьи и сообщения, касающиеся актуальных академических проблем, включая точку зрения и мнения авторов, ход рассуждения и выводы.

Говорение

Умение делать подробные описания по интересующим студента вопросам из академической сферы, развивая отдельные мысли и подкрепляя их дополнительными положениями и примерами. Умение давать четкие описания по вопросам, представляющим научный профессиональный интерес. В процессе монологической речи уметь развивать четкую систему аргументации, подкрепляя утверждения дополнительными идеями и примерами, пояснять свою точку зрения по актуальному вопросу, указывая на преимущества и недостатки различных вариантов. В процессе диалогической речи (диалог, беседа, дискуссия, дебаты, переговоры, интервью) уметь без подготовки, достаточно бегло и точно говорить на общие и научные темы, четко обозначая взаимосвязанность идей, используя необходимую лексику и терминологию, допуская небольшое количество грамматических ошибок. Умение высказать личное мнение и подкрепить его аргументами, в том числе для опровержения других мнений, а также высказать и обосновать гипотезу. Уметь включиться в диалог или дискуссию, а также закончить их. Уметь пользоваться клише, чтобы выиграть время.

Письмо

Умение составить развернутое описание графиков, диаграмм, таблиц, схем и т.п., что предполагает умение сопоставлять, противопоставлять и сравнивать имеющиеся данные. Умение написать эссе на общенаучную тему, в котором доказательства разворачиваются системно, подчеркиваются важные моменты и приводятся детали, подкрепляющие излагаемую точку зрения, предлагаются возможные варианты решения проблемы, представляются аргументы «за» и «против». Умение составлять конспект прослушанной лекции и делать заметки по ходу прослушивания материала.

Аудирование

Понимать записанные выступления на нормативном диалекте в повседневной и академической сфере, определять точку зрения и отношение говорящего, выявлять содержащуюся в выступлении информацию. Понимать большинство материалов, звучащих по радио или в записи на нормативном диалекте и определять настроение


Курс рассчитан на 216 часов:

- 116 часов аудиторной работы (при интенсивности 4 час./нед.);

- 100 часов внеаудиторной работы.


Программой предусмотрены следующие формы занятий:

  • аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя;

  • обязательная самостоятельная работа студента по заданию преподавателя;

  • индивидуальная самостоятельная работа студента под руководством преподавателя;

  • индивидуальные консультации.

Важной составной частью работы студентов является использование современных аудио-визуальных средств и интерактивных методов обучения.

Подкурс: Английский язык для академических целей (IELTS)

Цель данного подкурса состоит в развитии коммуникативной компетенции, необходимой для иноязычного общения обучаемых в различных ситуациях (повседневных, деловых, учебных и т.д):

- поиск и осмысление информации при работе с оригинальной литературой по специальности общего, узкоспециального и делового характера;

- устный обмен информацией в процессе повседневных и деловых контактов.

Для достижения поставленной цели необходимо изучение особенностей лексического оформления высказывания в зависимости от стиля общения, так и особенностей грамматического оформления устной и письменной речи.


Грамматика

1. Система видовременных форм английского глагола. Активный и пассивный залог. Согласование времен и косвенная речь.

2. Категория модальности. Модальные глаголы и их заместители.

3. Условное, повелительное и сослагательное наклонения.

4. Неличные формы глагола (причастие, инфинитив и герундий).

5. Придаточные предложения (времени и условия, определительные, дополнительные).

6. Союзы и союзные слова.

9. Артикли и другие определители существительного.

10. Прилагательные и наречия, степени сравнения.

Лексика

Идиоматические обороты.

Современная деловая лексика. Специальная терминология.

Фразовые глаголы.

Лексические единицы для описания тенденций развития экономики, рынков, цен и других показателей деловой активности.

Числительные (количественные, порядковые, целые, дробные).

Написание и чтение дат.

Лингвистические термины.

Морфология

Сложные существительные (способы образования).

Префиксы в английском языке (un-, in-, pre-, self-, и др.).

Слова с изменяющимся ударением (‘exportexport).

Аббревиатуры.

Тематический план подкурса «Английский язык для академических целей» (IELTS)




модуля


Название темы

Всего

часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Сем. и практ. занятия

I модуль

Information Overload. Only a game. Sport. Brands. Marketing. Spotlight on communication. Human and animal communication. Planning an essay. Commenting on graphs.

34




18

16

II модуль

Is plastic fantastic? Plastic products. Music matters. Worlds to explore. Culinary tools. Food technology. Describing processes. Reporting ideas. Sentence and note completion.

34




18

16

III модуль

Old and new cities. In your dreams. The physical world. The Earth's natural features and forces. Nature or nurture? Genetic inheritance and learning. Cosmic debris. Developing an argument. Labelling diagrams and maps. Comparison and contrast.

40




22

18

Итого

108




58

50



Система оценивания для текущей, промежуточной и итоговой аттестации.

Текущий контроль осуществляется на протяжении всего периода обучения и проводится в форме домашних заданий в формате экзаменационных материалов IELTS, что позволяет оценивать уровень восприятия учебного материала по таким видам речевой деятельности, как чтение, аудирование и письмо. Для проверки навыков говорения используются устные формы контроля (монологическая и диалогическая речь по пройденной тематике, презентация).

Промежуточный контроль проводится по окончании каждого модуля в форме контрольной работы, зачета или экзамена. При этом контрольные работы составляются в формате, позволяющем наиболее полно оценить навыки коммуникативной компетенции, приобретенные студентами за соответствующий модуль. Зачет и экзамен состоят из нескольких аспектов, в рамках требований, предъявляемых к студентам форматом экзамена IELTS.

Итоговый контроль осуществляется в формате экзамена IELTS.


Подкурс: Английский язык для специальных целей (English for Specific Purposes)

Данный подкурс предполагает изучение обширного массива оригинальных неадаптированных текстов по специальности, знакомство со сложными грамматическими конструкциями, характерными для письменной речи, усвоение специальной лексики.

Программа II курса предусматривает развитие таких умений и навыков как: определение основной темы/ идеи текста; поиск конкретной информации в тексте; детальное понимание текста не только на уровне содержания, но и смысла; вычленение смысловой информации; чтение по ключевым словам; интерпретация и трансформирование текста; определение намерений автора; определение стилистических различий текстов разных типов и жанров, таких как научных публикаций, газетных статей, рекламы.

Усвоение специальной лексики предусмотрено в рамках рассмотрения аспектов понятия «рекламная идея», т.е. разработки творческой стратегии; требований, предъявляемым к рекламной концепции, некоторых приемов генерирования идей, принципов творчества. Особое внимание на 2-ом курсе уделяется изучению тем, освещающим некоторые этические проблемы, вопросам переноса рекламной кампании в другую культурную среду, рассмотрению приемлемости английского языка в качестве глобального средства коммуникации в рекламе, а также тенденциям в развитии рекламного бизнеса в России. В Программе делается акцент на развитии навыков самостоятельной индивидуальной и групповой аналитической работы при подготовке исследований и презентаций, в том числе с использованием новейших технологий.


  1   2

Похожие:

Правительство Российской Федерации Федеральное г осударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное г осударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное г осударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное г осударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное г осударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное г осударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное г осударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное г осударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное г осударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное г осударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница