Скачать 201.53 Kb.
|
о реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» в Саракташском районе в 2010-2011 учебном году. В реализации проекта в Саракташском районе принимали участие 4 ОУ и 77 учащихся 10 классов:
8 учителей русского языка и математики:
В десятый класс учащиеся поступили со следующими результатами ГИА: Русский язык:
Математика:
В течение первых двух месяцев проводились диагностические работы, в ходе которых определился уровень общеобразовательной подготовки учащихся по русскому языку (Диаграмма 1) и математике (Диаграмма 2). ![]() В диагностической №1 по русскому языку проверялось 17 умений в 20 заданиях, в диагностической работе №2 -13умений в 20 заданиях, в диагностической работе №3 – 14 умений в 18 заданиях. Как видно из диаграммы, лучше ученики справились с диагностической работой №2 (во-первых, не было такой нервозности, как на 1 диагностической работе , когда некоторым ученикам не хватило времени на работу, так как не сумели справиться с волнением; во-вторых, она была полегче, чем диагностическая работа №3, которая оказалась для учащихся самой сложной, так как включала в себя работу с тремя текстами (2 микротекста и один большой текст). Анализ входных диагностических работ показал, что у обучающихся недостаточно сформирован навык определения способа словообразования, слабо сформирован навык орфографической зоркости (ученики испытывают трудности в определении морфемного состава, не видят границы корня, затрудняются проводить орфографический анализ текста), навык пунктуационного разбора, возникают трудности при соблюдении грамматических (синтаксических) норм. Недостаточно развитые навыки аналитической работы со словом и текстом, отсутствие достаточной практики анализа языковых явлений в контексте сказались на качестве в работе с микротекстами. ![]() Результаты и анализ входных диагностических работ по математике показали очень низкий уровень подготовки учащихся по алгебре 7-9 классы (КР №3,4,5 соответственно) и особенно по геометрии (КР №2). В соответствии с выявленными проблемами в ходе диагностических работ во всех ОУ были внесены изменения и дополнения в календарно-тематические планирования основных часов учебного плана по русскому языку, алгебре и началам анализа, геометрии (Приложение 1). Был внесен корректировочный материал за курс основной школы, который рассматривался практически на каждом уроке на этапах повторения, закрепления, актуализации знаний, устного счета. В ходе диагностики создан гибкий график и планы по устранению выявленных пробелов в общеобразовательной подготовке учащихся. Намечены планы коллективных, групповых и индивидуальных занятий. Подобран материал для изучения и повторения теории, задания для самостоятельного решения учащимися, практикумов, индивидуальных консультаций и самоконтроля (Приложение 2). В результате проделанной работы у каждого ученика сформировалась личная папка достижений, по каждому из предметов (русскому языку и математике). В папках находятся проверочные работы, выполненные тесты, задания по определенным темам для практикумов, индивидуальных консультаций и самоконтроля. А также в папках находится перечень «западающих» тем, с которыми ученик не справился в диагностических работах, и составленные на основе этого индивидуальные маршрутные листы. Такая форма (личная папка достижений) оказалась более удобной для отслеживания роста и степени усвоения материала. Для индивидуально - групповых занятий в учебных планах за счет регионального и школьного компонентов было предусмотрено определенное количество часов.
На индивидуально - групповых занятиях учителями применялись различные формы организации работы учащихся: коллективные, групповые и индивидуальные. На занятиях велась отработка наиболее западающих тем у большинства учащихся , далее учащимся предлагались задания для самостоятельного решения, в ходе их проверки учителями обязательно делались письменные комментарии, анализ ошибок, предлагалось выполнить работу на ошибками , осуществлялась комплексная проверка(зачет) усвоенных знаний, владение умениями и навыками. Такая кропотливая работа велась на протяжении всего учебного года. Эффективность проделанной работы по мониторингу подготовки учащихся показали результаты промежуточной и итоговой работ: Математика
![]() По результатам итоговой работы по математике видно, что не все поставленные задачи были решены, хотя есть и улучшения в качестве подготовки учащихся 10 классов по математике: - повысилась успеваемость в МОУ «Воздвиженская СОШ» с 69% до 100%, в МОУ «Петровская СОШ» с 50% до 70%, в МОУ «Саракташская СОШ №1» с 68% до 100%, в МОУ «Черкасская СОШ» с 56% до 100%; -повысилось качество знаний в МОУ «Воздвиженская СОШ» с 22% до 54%, в МОУ «Саракташская СОШ №1» с 7% до 72%, в МОУ «Черкасская СОШ» с 11% до 50%. Кроме диагностических работ учителя предлагали учащ0имся другие тренировочные работы. Например в МОУ «Петровская СОШ» учителем Красновой О.А. по окончании учебного года, наряду с итоговой диагностической работой, учащимся 10 класса было предложено, на добровольной основе, выполнение ряда работ:
Русский язык
![]() Анализ итоговых контрольных работ по русскому языку показал, что благодаря планомерной систематической работе, спланированной системе мероприятий по устранению пробелов в знаниях обучающихся, созданных условий для повышения качества образования, результаты повысились. По сравнению с полугодовой контрольной работой успеваемость повысилась по всех ОУ участниках проекта в среднем на 9%, качество увеличилось в МОУ «Воздвиженская СОШ» на 19%. Мониторинговые мероприятия дали возможность повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, отработать умения, связанные с различными видами лингвистического анализа, с работой со средствами художественной выразительности, расширить лингвистический кругозор обучающихся. В целом в ходе реализации проекта педагоги – участники проекта, администрации школ, учащиеся отмечают положительные стороны проекта:
Задачи на следующий год: 1) продолжить работу по подготовке учащихся к итоговой аттестации в рамках данного проекта с учетом выполнения кодификатора требований к ЕГЭ; 2) выстроить планомерную работу по подготовке части С. В рамках проекта была проделан большая работа учителями предметниками. Хочется отметить работу : Сурначевой Ольги Александровны – учителя русского языка и литературы МОУ «Саракташская СОШ №1», Мехоношиной Александры Степановны – учителя математики МОУ «Воздвиженская СОШ», Красновой Ольги Анатольевны – учителя математики МОУ «Петровская СОШ». Опыт работы названных педагогов в прилагаемых документах. Опыт педагогов участников проекта будет распространен на все средние школы района. Приложения:
|
![]() | О реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» в общеобразовательных учреждениях Асекеевского района С приказом министерства образования Оренбургской области от 06. 05. 2011 г. №01/20-647 в 2011-2012 учебном году в общеобразовательных... | ![]() | Приказ О реализации мероприятий проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных... |
![]() | Оренбургской области О сроках контрольных работ проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных... | ![]() | Оренбургской области О сроках контрольных работ проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных... |
![]() | График проведения контрольных работ в рамках проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» | ![]() | Отдел образования администрации тюльганского района приказ «О продолжении реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных... |
![]() | Районный отдел образования администрации Александровского района приказ О реализации мероприятий проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных... | ![]() | О продолжении реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения участниками проекта общеобразовательных программ» в Асекеевском районе Ии проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения участниками проекта общеобразовательных программ» и в целях реализации... |
![]() | Отчет о реализации ведомственных целевых программ города Мурманска в 2010 году Целью программы является внедрение современных информационных технологий, как начальный этап создания единого информационного пространства... | ![]() | Отчет по результатам мониторинга в Согдийской области за 2009год Данный отчет подготовлен амю «Ампаро» на основе результатов мониторинга, проведенного в рамках проекта «Содействие соблюдению прав... |