Отчет о реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ»




Скачать 201.53 Kb.
НазваниеОтчет о реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ»
Дата28.12.2012
Размер201.53 Kb.
ТипОтчет
Отчет

о реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ»

в Саракташском районе

в 2010-2011 учебном году.

В реализации проекта в Саракташском районе принимали участие 4 ОУ и 77 учащихся 10 классов:

№ п/п

Наименование ОУ

Количество участников

1

МОУ «Воздвиженская СОШ»

13

2

МОУ «Петровская СОШ»

12

3

МОУ «Саракташская СОШ №1»

42

4

МОУ «Черкасская СОШ»

10

8 учителей русского языка и математики:

№ п/п

Наименование ОУ

Предмет

Ф.И.О. учителя математики

Педагогический стаж

Категория

1

МОУ «Воздвиженская СОШ»

Математика

Мехоношина А.С.

7 лет

Первая

Русский язык

Шакирова О.К.

20 лет

Первая

2

МОУ «Петровская СОШ»

Математика

Краснова О.А.

15 лет

Высшая

Русский язык

Дмитриева А.Н.

40 лет

Вторая

3

МОУ «Саракташская СОШ №1»

Математика

Макаева С.Х.

27

Первая

Русский язык

Сурначева О.А.

23

Высшая

4

МОУ «Черкасская СОШ»

Математика

Егорочкина С.А.

21

Вторая

Русский язык

Лисаченко И.Н.

26

Высшая


В десятый класс учащиеся поступили со следующими результатами ГИА:

Русский язык:

№ п/п

Наименование ОУ

Класс

Количество

Успеваемость

Качество

«5»

«4»

«3»

«2»

1

МОУ «Воздвиженская СОШ»

10 а

5

2

4

1

92%

58%

2

МОУ «Петровская СОШ»

10а

2

3

4

1

90%

50%

3

МОУ «Саракташская СОШ №1»

10 а

2

9

11




100%

50%

10 б

4

6

10




100%

50%

4

МОУ «Черкасская СОШ»

10 а

0

7

3




100%

70%



Математика:

№ п/п

Наименование ОУ

Класс

Количество

Успеваемость

Качество

«5»

«4»

«3»

«2»

1

МОУ «Воздвиженская СОШ»

10 а

1

1

8




100%

20

2

МОУ «Петровская СОШ»

10а

2

3

3

2

80%

50%

3

МОУ «Саракташская СОШ №1»

10 а

4

14

4




100%

82%

10 б

5

7

8




100%

60%

4

МОУ «Черкасская СОШ»

10 а

1

1

8




100%

20%



В течение первых двух месяцев проводились диагностические работы, в ходе которых определился уровень общеобразовательной подготовки учащихся по русскому языку (Диаграмма 1) и математике (Диаграмма 2).



В диагностической №1 по русскому языку проверялось 17 умений в 20 заданиях, в диагностической работе №2 -13умений в 20 заданиях, в диагностической работе №3 – 14 умений в 18 заданиях. Как видно из диаграммы, лучше ученики справились с диагностической работой №2 (во-первых, не было такой нервозности, как на 1 диагностической работе , когда некоторым ученикам не хватило времени на работу, так как не сумели справиться с волнением; во-вторых, она была полегче, чем диагностическая работа №3, которая оказалась для учащихся самой сложной, так как включала в себя работу с тремя текстами (2 микротекста и один большой текст). Анализ входных диагностических работ показал, что у обучающихся недостаточно сформирован навык определения способа словообразования, слабо сформирован навык орфографической зоркости (ученики испытывают трудности в определении морфемного состава, не видят границы корня, затрудняются проводить орфографический анализ текста), навык пунктуационного разбора, возникают трудности при соблюдении грамматических (синтаксических) норм. Недостаточно развитые навыки аналитической работы со словом и текстом, отсутствие достаточной практики анализа языковых явлений в контексте сказались на качестве в работе с микротекстами.



Результаты и анализ входных диагностических работ по математике показали очень низкий уровень подготовки учащихся по алгебре 7-9 классы (КР №3,4,5 соответственно) и особенно по геометрии (КР №2).

В соответствии с выявленными проблемами в ходе диагностических работ во всех ОУ были внесены изменения и дополнения в календарно-тематические планирования основных часов учебного плана по русскому языку, алгебре и началам анализа, геометрии (Приложение 1). Был внесен корректировочный материал за курс основной школы, который рассматривался практически на каждом уроке на этапах повторения, закрепления, актуализации знаний, устного счета.

В ходе диагностики создан гибкий график и планы по устранению выявленных пробелов в общеобразовательной подготовке учащихся. Намечены планы коллективных, групповых и индивидуальных занятий. Подобран материал для изучения и повторения теории, задания для самостоятельного решения учащимися, практикумов, индивидуальных консультаций и самоконтроля (Приложение 2).

В результате проделанной работы у каждого ученика сформировалась личная папка достижений, по каждому из предметов (русскому языку и математике). В папках находятся проверочные работы, выполненные тесты, задания по определенным темам для практикумов, индивидуальных консультаций и самоконтроля. А также в папках находится перечень «западающих» тем, с которыми ученик не справился в диагностических работах, и составленные на основе этого индивидуальные маршрутные листы. Такая форма (личная папка достижений) оказалась более удобной для отслеживания роста и степени усвоения материала. Для индивидуально - групповых занятий в учебных планах за счет регионального и школьного компонентов было предусмотрено определенное количество часов.

№ п/п

Наименование ОУ

Предмет

Количество часов

1

МОУ «Воздвиженская СОШ»

Математика

1

Русский язык

1

2

МОУ «Петровская СОШ»

Математика

0,5

Русский язык

0,5

3

МОУ «Саракташская СОШ №1»

Математика

1 (в каждом классе)

Русский язык

1 (в каждом классе)

4

МОУ «Черкасская СОШ»

Математика

1

Русский язык

1

На индивидуально - групповых занятиях учителями применялись различные формы организации работы учащихся: коллективные, групповые и индивидуальные. На занятиях велась отработка наиболее западающих тем у большинства учащихся , далее учащимся предлагались задания для самостоятельного решения, в ходе их проверки учителями обязательно делались письменные комментарии, анализ ошибок, предлагалось выполнить работу на ошибками , осуществлялась комплексная проверка(зачет) усвоенных знаний, владение умениями и навыками. Такая кропотливая работа велась на протяжении всего учебного года.

Эффективность проделанной работы по мониторингу подготовки учащихся показали результаты промежуточной и итоговой работ:

Математика

№ п/п

Наименование ОУ

Диагностическая работа

Количество

Успеваемость

Качество

«5»

«4»

«3»

«2»

1

МОУ «Воздвиженская СОШ»

1 полугодие

0

2

7

4

69%

22%

Итоговая

1

6

6




100%

54%

2

МОУ «Петровская СОШ»

1 полугодие

2

2

1

5

50%

40%

Итоговая

0

3

4

3

70%

30%

3

МОУ «Саракташская СОШ №1»

1 полугодие

1

0

18

7

100%

82%

Итоговая




13

7




100%

65%

1 полугодие

0

2

9

7

100%

60%

Итоговая

 

15

4

 

100%

79%

4

МОУ «Черкасская СОШ»

1 полугодие

0

1

4

4

56%

11%

Итоговая

 

5

5

 

100%

50%



По результатам итоговой работы по математике видно, что не все поставленные задачи были решены, хотя есть и улучшения в качестве подготовки учащихся 10 классов по математике:

- повысилась успеваемость в МОУ «Воздвиженская СОШ» с 69% до 100%, в МОУ «Петровская СОШ» с 50% до 70%, в МОУ «Саракташская СОШ №1» с 68% до 100%, в МОУ «Черкасская СОШ» с 56% до 100%;

-повысилось качество знаний в МОУ «Воздвиженская СОШ» с 22% до 54%, в МОУ «Саракташская СОШ №1» с 7% до 72%, в МОУ «Черкасская СОШ» с 11% до 50%.

Кроме диагностических работ учителя предлагали учащ0имся другие тренировочные работы. Например в МОУ «Петровская СОШ» учителем Красновой О.А. по окончании учебного года, наряду с итоговой диагностической работой, учащимся 10 класса было предложено, на добровольной основе, выполнение ряда работ:



Ф.И.

Тренировочная работа № 1 для 11 класса СтатГрад 08.11.2010

Диагностическая работа для 10 класса СтатГрад 18.05. 2011

Итоговая контрольная работа РОО

23.05.2011

1.

Ахмеров Д.

3 балла неуд

3 балла неуд

1балл отметка «2»

2

Булдаков А.

4 балла неуд

6 баллов зачет

4балла отметка «3»

3

Горин С.

5 баллов зачет

5 баллов з ачет

7баллов отметка «4»

4

Гуляев С.

4 балла неуд

3 балла неуд

1балл отметка «2»

5

Зайцев С.

3 балла неуд

4 балла неуд

3 балла отметка «3»

6

Курносов А.

9 баллов зачет

10 баллов зачет

7 баллов отметка «4»

7

Меркушева Е.

11 баллов зачет

10 баллов зачет

7 баллов отметка «4»

8

Салогубова Н.

6 баллов зачет

8 баллов зачет

6 баллов отметка «4»

9

Соколовский Е.

2 балла неуд

3 балла неуд

0 баллов отметка «2»

10

Томина Т.

4 балла неуд

5 баллов зачет

7баллов отметка «4»

11

Чернышев С.

3 балла неуд

н

1балл отметка «2»




успеваемость

36,4 %

60 %

63,6 %


Русский язык

№ п/п

Наименование ОУ

Диагностическая работа

Количество

Успеваемость

Качество

«5»

«4»

«3»

«2»

1

МОУ «Воздвиженская СОШ»

1 полугодие

0

6

3

3

75%

50%

Итоговая

1

8

2

2

85%

69%

2

МОУ «Петровская СОШ»

1 полугодие

1

4

2

2

78%

56%

Итоговая

2

2

5

2

82%

36%

3

МОУ «Саракташская СОШ №1»

1 полугодие

7

13

0

0

100%

100%

Итоговая

11

10

0

0

100%

100%

1 полугодие

4

12

3

0

100%

84%

Итоговая

4

8

6

0

100%

67%

4

МОУ «Черкасская СОШ»

1 полугодие

0

4

3

1

88%

50%

Итоговая

2

2

6

0

100%

40%





Анализ итоговых контрольных работ по русскому языку показал, что благодаря планомерной систематической работе, спланированной системе мероприятий по устранению пробелов в знаниях обучающихся, созданных условий для повышения качества образования, результаты повысились. По сравнению с полугодовой контрольной работой успеваемость повысилась по всех ОУ участниках проекта в среднем на 9%, качество увеличилось в МОУ «Воздвиженская СОШ» на 19%. Мониторинговые мероприятия дали возможность повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, отработать умения, связанные с различными видами лингвистического анализа, с работой со средствами художественной выразительности, расширить лингвистический кругозор обучающихся.


В целом в ходе реализации проекта педагоги – участники проекта, администрации школ, учащиеся отмечают положительные стороны проекта:

  • в течение года шла планомерная систематическая работа по подготовке к ЕГЭ;

  • учитель видел реальную картину «западающих» тем и планировал занятия по ликвидации этих слабых мест;

  • в учебном плане школы был выделен специальный час на такие занятия, где ученики готовятся только к ЕГЭ;

  • психологическая обстановка в классе была комфортной и не вызывала нервозности, как в начале года.

  • такая работа должна привести к повышению качества знаний учащихся, что в итоге должно сказаться на хороших результатах ЕГЭ;

  • учащиеся без страха берутся за КИМы (нет психологического стресса);

  • легко ориентируются в КИМах, знакомы с уровнями сложности заданий, рационально распределяют время, отведенное на работу;

  • заинтересованы в результатах своей работы;

  • сами отслеживают западающие темы;

  • могут использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

  • многие преодолевают «порог» ЕГЭ.


Задачи на следующий год:

1) продолжить работу по подготовке учащихся к итоговой аттестации в рамках данного проекта с учетом выполнения кодификатора требований к ЕГЭ;

2) выстроить планомерную работу по подготовке части С.

В рамках проекта была проделан большая работа учителями предметниками. Хочется отметить работу :

Сурначевой Ольги Александровны – учителя русского языка и литературы МОУ «Саракташская СОШ №1», Мехоношиной Александры Степановны – учителя математики МОУ «Воздвиженская СОШ», Красновой Ольги Анатольевны – учителя математики МОУ «Петровская СОШ». Опыт работы названных педагогов в прилагаемых документах. Опыт педагогов участников проекта будет распространен на все средние школы района.

Приложения:

  1. Методические рекомендации для педагогов по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в рамках реализации регионального проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ»

  2. Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа (автор Краснова О.А.)

  3. Календарно-тематическое планирование по геометрии (автор Краснова О.А.)

  4. Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа (автор Мехонощина А.С.)

  5. Календарно-тематическое планирование по геометрии (автор Мехоношина А.С.

  6. Тексты дидактических материалов используемых при подготовке к ЕГЭ (математика) .

Похожие:

Отчет о реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» iconО реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» в общеобразовательных учреждениях Асекеевского района
С приказом министерства образования Оренбургской области от 06. 05. 2011 г. №01/20-647 в 2011-2012 учебном году в общеобразовательных...
Отчет о реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» iconПриказ
О реализации мероприятий проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных...
Отчет о реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» iconОренбургской области
О сроках контрольных работ проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных...
Отчет о реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» iconОренбургской области
О сроках контрольных работ проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных...
Отчет о реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» iconГрафик проведения контрольных работ в рамках проекта
«Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ»
Отчет о реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» iconОтдел образования администрации тюльганского района приказ
«О продолжении реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных...
Отчет о реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» iconРайонный отдел образования администрации Александровского района приказ
О реализации мероприятий проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных...
Отчет о реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» iconО продолжении реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения участниками проекта общеобразовательных программ» в Асекеевском районе
Ии проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения участниками проекта общеобразовательных программ» и в целях реализации...
Отчет о реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» iconОтчет о реализации ведомственных целевых программ города Мурманска в 2010 году
Целью программы является внедрение современных информационных технологий, как начальный этап создания единого информационного пространства...
Отчет о реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» iconОтчет по результатам мониторинга в Согдийской области за 2009год
Данный отчет подготовлен амю «Ампаро» на основе результатов мониторинга, проведенного в рамках проекта «Содействие соблюдению прав...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница